Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальность ближнего света фар

Recommendations

Comments 13

Ниссан даже немного страхуется и рекомендует еще ниже опускать свет

Простой вариант — ставите машину легковую впереди на 30 метров, граница должна освещать ее номер.
Если освещает в зеркала заднего вида — ээээ ну таких пид433сов я вчера вечером видел штук 5. Еще у них фишка ехать в 10м за моей машиной. Чтоб лучше мне крышу салона освещать изнутри.
Ган5443ны. Сколько их развелось.
Спасибо что хоть вы фары регулируете 🙂

1.6% вниз, вроде на фаре написано, По крайней мере на моей. Т.е. На 100 м луч должен светить ниже на 1.6 метра чем высота в начальной точке

А в абсолютных цифрах?

Абсолютнее куда?! Стг на расстоянии 100м, должна быть ниже стг на фаре на 1,6 метра. Ну или на 10 метрах. На 0.16 метра, простая геометрия. Но, площадка, Где стоит машина во время измерений должна быть горизонтальная. А вообще, если возникают такие вопросы, то стоит доверить регулировку поофессионалам.

Абсолютнее куда?! Стг на расстоянии 100м, должна быть ниже стг на фаре на 1,6 метра. Ну или на 10 метрах. На 0.16 метра, простая геометрия. Но, площадка, Где стоит машина во время измерений должна быть горизонтальная. А вообще, если возникают такие вопросы, то стоит доверить регулировку поофессионалам.

У нас фары примерно на 1 метре от земли, соотетветсвенно насколько далеко должно быть видно свет на земле?

Мне профессионалы так накрутили что ппц…

Виден свет на земле — это бардак, такую длинную абсолютно ровную поверхность не найти, а под таким углом погрешности слишком большие. Регулировать надо прибором, крайний вариант у вертикальной стены

У нас фары примерно на 1 метре от земли, соотетветсвенно насколько далеко должно быть видно свет на земле?

Мне профессионалы так накрутили что ппц…

высота центра линзы 86см, поэтому на расстоянии 10м высота светового пучка должна быть 70см, я все верно понял?

Для начинающего водителя ночная езда представляет немалую трудность, как в городе, так и на загородных дорогах. Мало того, что видимость в темноте ограничена. В городе сбивают с толку горящие фонари и россыпь габаритных огней автомобилей. На шоссе слепят фары встречного транспорта. Оценить расстояние до встречного и попутного транспорта не просто – порой слабо горящие фары встречного автомобиля кажутся очень далекими, а он внезапно оказывается совсем рядом.

Но ездить ночью придется научиться, ведь зимой светает поздно, а темнеет настолько рано, что поездка на работу и с работы практически постоянно проходит в темноте. Начинать ночную езду лучше летом, когда дороги сухие, да и видимость ночью лучше, чем зимой. Чтобы максимально возможно обеспечить безопасность ночной езды, начинать нужно со своего автомобиля. Проверьте правильность регулировки фар, что можно сделать при проведении очередного ТО на любой станции технического обслуживания. Постоянно перед выездом проверяйте, все ли внешние световые приборы вашего автомобиля работают. Не горящая фара не только ухудшает видимость для вас, но может ввести в заблуждение водителей встречных автомобилей относительно вашего расположения на проезжей части. То же можно сказать о задних габаритных фонарях. Если ваш автомобиль оборудован корректором фар, не забывайте им пользоваться. При полной нагрузке задняя подвеска автомобиля заметно просаживается, и фары начинают светить слишком высоко, ослепляя встречных. После того, как ваши пассажиры вышли, задок автомобиля поднимается, фары начинают светить слишком близко, ограничивая видимость для вас. Неплохо освежить в памяти Правила дорожного движения в части пользования внешними осветительными приборами. Пункт 19.1 ПДД гласит: "В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: — на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света…" Дополняет его пункт 19.3 ПДД: "При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари". Определение условий приведено в пункте 2.1 ПДД: "Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки". Отсюда вывод – ночью, в сумерки и при ограниченной видимости на движущемся автомобиле всегда должны быть включены фары. Движение на автомобиле, у которого включены только габаритные огни, не допускается. Габаритные огни служат только для обозначения стоящего автомобиля. В движении они не обеспечивают никакого освещения дороги, значит, видимость дороги для вас будет ограничена. Встречных водителей включенные габаритные огни дезориентируют. Во-первых, включенные габаритные огни издали не всегда видны, особенно в сумерках, в туман или снегопад. Во-вторых, встречный водитель может предположить, что автомобиль с включенными габаритными огнями не движется, а стоит на обочине. Кроме того, двигаться с включенными фарами ПДД предписывают и днем. Пункт 19.5 ПДД: "При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:… при движении вне населенных пунктов". Все эти требования нужно не только знать, но и соблюдать. И не задавайтесь целью сэкономить на лампах фар. Гарантийный срок жизни современных галогеновых ламп достигает 500 часов. До выхода из строя они, зачастую, работают намного дольше. Цена их не так уж и велика, порядка 150 – 300 руб. Но когда ваш автомобиль с выключенными фарами в сумерках не заметит встречный грузовик, ремонт обойдется намного дороже, если вы останетесь в живых и будет, что ремонтировать. Для того, чтобы при соблюдении требований правил ночная езда была безопасной, необходимо правильно выбирать скорость движения. Правило простое – скорость должна быть такой, чтобы вы могли затормозить до полной остановки на расстоянии, меньшем, чем длина зоны, освещенной вашими фарами. Проведем небольшой расчет. Ближний свет фар практически на любом автомобиле освещает дорогу на расстоянии 30 – 50 метров. Будем считать, что освещенная зона имеет среднюю длину 40 м. Тормозной путь современного автомобиля на сухом асфальте при скорости 60 км/ч находится в пределах 16 – 17 м. Полный остановочный путь автомобиля включает длину тормозного пути плюс путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и срабатывания тормозной системы. В среднем время реакции составляет 2 секунды. За это время при скорости 60 км/ч автомобиль пройдет 32 метра. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составит 17+32= 49 м. Итак, при скорости 60 км/ч вы не успеете остановить автомобиль, если увидели препятствие на краю освещенной зоны. Скорость при езде с включенным ближним светом должна быть меньше 60 км/ч. К тому же всегда нужно учитывать состояние дорожного покрытия и окружающую обстановку. Понятно, что на мокрой или скользкой дороге скорость должна быть еще снижена, поскольку тормозной путь автомобиля на скользком покрытии существенно увеличивается. На узких, неосвещенных городских улицах, особенно, если проезжая часть отделена от тротуара кустами или деревьями, скорость стоит снижать даже с сухую погоду – за кустами ничего не видно, пешеход может появиться на проезжей части совершенно неожиданно. На загородной дороге при отсутствии встречного транспорта дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 100 – 150 м. В таких условиях можно держать скорость 90 км/ч. Тормозной путь современных автомобилей со скорости 90 км/ч составляет 40 – 45 м, за время реакции автомобиль проходит 50 м, остановочный путь получается меньше освещенной зоны – 90 – 95 м. Но отсутствие встречного транспорта бывает не так уж часто. При встречном разъезде вам придется переключиться на ближний свет, а значит, снизить скорость. Ведь освещенная зона сразу уменьшиться в 2 – 3 раза, к тому же свет встречного автомобиля всегда ухудшает видимость. Отсюда следует, что при интенсивном встречном движении лучше держать скорость поменьше. Увидев вдали свет фар встречного автомобиля, постарайтесь по их положению оценить профиль дороги впереди. Всегда можно понять, движется ли встречный автомобиль по прямой или проходит поворот, спускается вниз или поднимается на подъем. Оценив это, вы всегда будете готовы к изменению направления или профиля дороги, ожидающему вас после разъезда. Пока еще встречные фары вас не ослепляют, посмотрите вдаль на свою полосу движения. Встречный автомобиль освещает ее, и вы можете издали понять, свободна ли дорога впереди. Правила движения предписывают переключаться на ближний свет на расстоянии не меньше 150 м от встречного автомобиля. Определить это расстояние ночью крайне сложно, поэтому стоит выключить дальний свет, как только вы почувствовали, что встречные фары вас слепят. Естественно, в этот момент нужно снизить скорость. Чтобы не быть окончательно ослепленным, никогда не смотрите на фары встречного автомобиля. Направляйте взгляд вдоль своей полосы движения и немного вправо, чтобы видеть край обочины. Тогда ослепление будет минимальным. Если встречный автомобиль один, снова включайте дальний свет, как только поравнялись с его передним бампером. Так вы до минимума сведете время ограниченной видимости при движении с ближним светом. Когда вы двигаетесь на подъем и видите за переломом свет, перейдите на ближний заранее. Тем самым вы предупредите встречного о своем присутствии на дороге и не ослепите его. Если навстречу едет грамотный водитель, он сделает то же, чтобы не ослепить вас. Ослепить дальним светом можно не только встречного, но и попутного водителя. Если вы догнали более медленный автомобиль и едете за ним, ожидая возможности обогнать, заранее переключитесь на ближний свет. Выходите на обгон на ближнем свете – дорога впереди обычно хорошо освещена фарами обгоняемого. Включайте дальний свет только после того, как оказались хотя бы на полкорпуса впереди, иначе вы ослепите человека через левое наружное зеркало. Если вы сами оказались в положении обгоняемого, выключите дальний свет, как только обгоняющий оказался впереди вас, и не включайте до тех пор, пока он не удалится на 150 – 200 м. При остановке или стоянке на дороге следует обязательно выполнить требования пункта 19.5 ПДД, приведенного выше. Но с некоторыми дополнениями. Если дело происходит ночью при отсутствии тумана, снега или сильного дождя, стоит ограничиться включением габаритного освещения. Габаритные огни ночью хорошо видны издали. Но если вы оставите включенными фары или противотуманки, это может дезориентировать встречных водителей – стоящий автомобиль с включенными фарами издали воспринимается, как движущийся. Оставлять включенным ближний свет фар нужно только в том случае, когда видимость ограничена не темнотой, а природными явлениями. В условиях тумана или снегопада габаритные огни будут плохо видны. Если вы по какой-то причине остановились прямо на проезжей части даже на несколько минут, обязательно включите сигнализацию аварийной остановки. Этим вы предупредите встречных и попутных водителей, что ваш автомобиль создает помеху для движения.

Читайте так же:
Что будет если залить кипяток в бачок омывателя?

При выборе автомобиля, во всяком случае для меня, особое внимания уделяю оптике: качеству и дальности фар, в первую очередь ближнему свету.

Прочитав множество тестов на разных языках и в разных изданиях, решился померить самостоятельно дальность светового потока ближнего света. Измерения проводил на неосвещенной улице (мокрая поверхность, так как был небольшой дождик) машину запарковал так чтобы верхняя граница едва касалась стены, потом посчитал длину от стены до автомобиля. По подсчетам длина светового потока при ближнем вышло чуть более 42 метров (при этом был еще небольшой запас по длине), думаю ближний стабильно освежает дорогу на расстоянии до 50 метров!

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

  • Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
  • Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • Неисправность корректора;
  • Последствия легкого ДТП;
  • Установка ламп сомнительного качества.

Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).
Читайте так же:
Какие лампы стоят на Приоре в фарах?

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Схема

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Зачем левая и правая фары светят неодинаково

Опытные автолюбители могут заметить, что левая и правая фары светят неодинаково. Правый угол света фары находится немного выше левого (это необходимо для лучшей видимости знаков и пешеходов).

Что касается яркости освещения, то она должна быть одинаковой. Поэтому, если какая-то из фар светит хуже, то это говорит о неисправности.

Разобравшись в принципах формирования световых пучков и особенностях настройки фар, не составит никакого труда своевременно выявить неисправности в светотехнике машины.

Фасеточный глаз

Демонстрация в световом тоннеле ни у кого не оставила сомнений: будущее за светодиодами. Они ярче и экономичнее ксеноновых ламп, дают мощный световой поток, цветовая температура которого соответствует дневному свету.

Читайте так же:
Какая резина подойдет на диски 7j?

Применение светодиодов требует несколько иного подхода к реализации адаптивного освещения. Диодам не нужен VarioX. Светодиодная фара состоит из множества ламп, каждая из которых освещает лишь небольшой участок дороги. Включая и выключая отдельные диоды, можно реализовать и адаптивное освещение в поворотах, и AFS, и DLA. Фара может быть построена и как набор светодиодов с собственными небольшими рефлекторами, и как массив светодиодов на одной плате за единой линзой.

Полностью светодиодные фары Hella с AFS можно увидеть на автомобиле Audi A8. Десять светодиодов с собственными проекционными линзами отвечают за ближний свет, причем три из них служат для адаптивной подсветки поворотов. Отдельные группы диодов отвечают за дальний свет и Motorway Light. Специальная оптоволоконная технология позволила совместить дневные ходовые огни, передние габариты и указатели поворота в единой тонкой полосе Light-Guide. Водитель может активировать специальный режим освещения для движения в странах с левосторонним движением. Теперь, чтобы легализовать использование автомобиля в праворульной части света, достаточно одного нажатия на кнопку.

Границы светового потока

Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.

К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.

Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.

Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.

Читайте так же:
Как правильно смешивать электролит с водой?

В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.

Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector