Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ferrari Racing Days: Миллионы на красное

Публика с благоговением рассматривает одноместные болиды – на некоторых красуются имена Алонсо, Шумахера и других чемпионов «Скудерии». В прошлом большинство формульных болидов заканчивали свою карьеру в музеях и частных коллекциях – на них больше не ездили. Но не всем была уготована участь законсервированных музейных экспонатов. «Одной из причин, по которым мы создали программу F1Clienti в 2003 г., был растущий запрос со стороны клиентов, желающих ездить на формульных автомобилях», – рассказывает пресс-секретарь компании Джоанна Маршалл, в свое время ставшая первой женщиной-журналисткой, которую допустили к тест-драйву Ferrari.

«Старые болиды достаточно просты и дешевы в обслуживании, но более современные требуют внимания высококвалифицированных специалистов, – поясняет Маршалл. – В особенности это касается болидов «цифровой эры» – сезонов 2002-2003 гг. Ими достаточно легко управлять благодаря наличию электронных систем стабилизации, но один только запуск двигателя такой машины требует работы четырех механиков. Поэтому большинство из клиентских болидов, хранящихся в Маранелло, – это машины, произведенные в 1996 г. и позже».

Помимо поддержки во время мероприятий Ferrari одна из основных задач подразделения F1 Clienti сегодня – это обслуживание и ремонт более 200 болидов F1, построенных с 1970 г. и находящихся ныне в частных руках. В архивах Ferrari хранятся чертежи и спецификации всех деталей, когда-либо изготовленных для автомобилей, и это помогает компании поддерживать созданные за все время участия в гонках болиды в рабочем состоянии. А еще многие из механиков в «историческом гараже» Ferrari – это те самые люди, кто обслуживали эти автомобили во время состязаний. Среди них есть, например, механики, работавшие непосредственно с Найджелом Мэнселлом и Михаэлем Шумахером.

Легко ли стать владельцем болида, который пилотировали Кими Райкконен или Себастьян Феттель? «Обращайтесь к ближайшему дилеру», – советуют в Ferrari. Завершившие гоночную карьеру машины появляются в продаже регулярно. Единственное правило, которого придерживаются в компании, – продавать болиды не ранее, чем через два года после завершения сезона, в котором они участвовали. Таким образом, автомобили, соревнующиеся в нынешнем году, появятся на рынке только в начале 2018 г.

Цены высокие, но вполне сравнимы с расценками на гиперкары вроде Enzo и La Ferrari (и намного меньше аукционных на раритетные Ferrari): начальная стоимость составляет 1,5 млн евро и варьируется в зависимости от известности автомобиля и его пилота, завоеванных титулов. Пока мировой рекорд цены на участвовавший в гонках F1 болид составляет 2,4 млн евро – эту сумму отдали за чемпионский автомобиль Шумахера 2000 г.

Конфликт FISA и FOCA

В конце 70-х — начале 80-х годов Формула 1 переживала скандал, который многие эксперты называют самым большим в истории Королевы автоспорта. Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь вкратце его обозначим.

На тот момент Формулой 1 управляла Международная федерация автоспорта, которая тогда именовалась FISA. В 1978 году Берни Экклстоун стал президентом FOCA — Ассоциации конструкторов Формулы 1. Эта организация существовала и до появления в ней Берни, но занималась относительно незначительными делами. Например, организовывала поездки команд на неевропейские Гран-при. Но у Берни Экклстоуна был свой взгляд на ситуацию.

Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр

Уже тогда реклама и телетрансляции начинали приносить чемпионату неплохие доходы. Экклстоун, который постепенно наделил FOCA гораздо большим количеством прав, нежели это было изначально, не мог упустить возможность получать этот доход. Именно поэтому он заявил, что все коммерческие права должны принадлежать командам (т.е. FOCA), а не FISA. Но президент FISA Жан-Мари Балестр тоже был бизнес-акулой и не хотел отдавать большой куш. С этого момента в Формуле 1 и начался раскол, который вполне мог привести к реальному разделению гоночной серии на две.

Эта война между Экклстоуном и Балестром приводила к конфликтам между командами, неразберихе с правилами, бойкоту гонщиками бриффингов и даже отмене Гран-при. И Берни Экклстоун понимал, чтобы выиграть, ему необходимо заручиться поддержкой главной «акулы» того времени – Энцо Феррари и его команды (которая на тот момент была на стороне FISA). История умалчивает, как долго смышленый англичанин вел переговоры с предприимчивым Коммендаторе. Но Берни своего добился. И, пожалуй, главным аргументом было именно особое право вето, которое получила Ferrari.

Берни Экклстоун, Энцо Феррари и Жан-Мари Балестр

В результате Энцо Феррари вошел в историю как человек, сумевший помирить FISA и FOCA. Стороны провели 13-часовые переговоры в Маранелло и договорились о компромиссе. Результатом этого стал первый договор Согласия. С того времени Ferrari и получила статус делегата во Всемирный совет по автоспорту как участник наибольшего количества сезонов Формулы 1. И тогда же началась история с вето.

Вина Феррари сейчас

игристое феррари

В наши дни третье поколение семьи Лунелли является владельцами винодельческого хозяйства Cantine Ferrari. Это самое большое производство вин по классическому методу во всей Италии, 20% винограда они используют со своих земель, а 80% закупают на стороне. Они планируют и дальше сохранять такое соотношение.

Читайте так же:
Какое масло лить в коробку в сенс?

Приобрести игристое вино Феррари можно в нашем магазине WineStreet.

Другие статьи из рубрики «Гид по вину и шампанскому»

Французские вина – признанный эталон во всем мире. Для нас – это синоним качественного, хорошего вина.

Большинство из нас не отводит бокалам для вина должного внимания, полагая, что это не самая важная составляющая. Но если речь идет о хорошем вине, то пренебрегать такой процедурой, как выбор правильных бокалов, все же не стоит. Так, из интереса, попробуйте одно и то же вино из разных бокалов, отличающихся по форме, стеклу и так далее. Вы почувствуете разницу. Уверяем!

Хэллоуин близко. И да, это не совсем русская традиция, но многие не против иметь еще один повод для вечеринки. Да еще и какой! Костюмы, декор, еда – все должно быть продумано до мелочей и соответствовать настроению вечеринки. Конечно, вино – это не самый популярный напиток на Хэллоуин. Наверное. Тут в ход идет пиво, пунш, несложные коктейли. Но у нас есть, что вам предложить. Это вино Wine Tales – винные сказки.

Блог компании EXANTE | Ты можешь владеть Ферарри, не покупая феррари: 7 lux брендов, которые любят инвесторы

Еще

Эти акции наименее подвержены рисками и санкциям, так как спрос на люксовые товары в целом остается стабильным. Мы выбрали 7 премиальных компаний из тех, к которым имеют доступ клиенты EXANTE – стабильных, растущих или просто интересных.

Compagnie Financière Richemont SA

Compagnie Financière Richemont SA – крупная холдинговая компания, объединяет мировых производителей предметов роскоши, ювелирных изделий и часов.

Как устроен: холдинг включает в себя известные в индустрии имена: Cartier, Van Cleef & Arpels, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Officine Panerai, Piaget, Vacheron Constantin, Montblanc, Alfred Dunhill и Chloé. Каждый участник группы пользуется высокой степенью автономии с собственным менеджментом и исполнительным директором. Он определяет собственную рекламную, финансовую и административную политику.

Как идут дела: Richemont торгуется на швейцарской бирже и рассчитывается в CHF – Швейцарских франках. Наибольший спад цены произошел весной 2009 года, она опустилась до 17 франков, то есть практически до первоначальных значений.

Как купить: тикер SIX: CFR.
В платформе EXANTE вы можете выставлять шесть типов ордеров на акции Richemont, в соответствие с вашей торговой стратегией.

Sotheby’s

Основанный в 1744 году, Sotheby’s является старейшим и крупнейшим аукционным домом в мире.

Как устроен: организация владеет сетью из 80 офисов, ежегодный мировой оборот продаж в 2017 году превысил $4 миллиарда. Sotheby’s также занимается покупкой и перепродажей предметов искусства и жилой недвижимости, обеспечивает отраслевое финансирование и реставрацию. В составе компании действует винный дом Sotheby’s, напитки которого можно купить как на аукционе, так и напрямую по фиксированной цене.

Как идут дела: торги акциями начались более 30 лет назад, сейчас цена колеблется на уровне $50. Примечательно, что на стоимость бумаги значительно повлияли оба мировых кризиса, 2008 и 2014 годов, но компания смогла преодолеть спад за счет диверсификации бизнеса и стабильного уровня продаж.

Как купить: тикер NYSE: BID.
Ищите бумагу по тикеру в поиске блока инструменты. Но будьте внимательны: у акции есть полный тезка на Ho Chi Minh Stock Exchange (HSX), так что не забудьте, что она размещена на NYSE.

Michael Kors

Майкл Корс – всемирно известный дизайнер аксессуаров и предметов роскоши.

Как устроен: одноименная компания основана в 1981 году и производит продукты под лейблами Michael Kors Collection и Michael Kors. В их числе аксессуары одежды, обувь, часы, мужские и женские ювелирные изделия, очки, а также широкая линейка духов и ароматов для дома. Магазины Michael Kors работают либо напрямую, либо через лицензированных партнеров в самых престижных городах мира, включая Нью-Йорк, Чикаго, Лондон, Милан, Париж, Мюнхен, Стамбул, Дубай, Сеул, Токио, Шанхай и Рио-де-Жанейро.

Как идут дела: с лета 2017 года цена акций Michael Kors увеличилась вдвое и держится на уровне $65-68 за штуку. Сразу же после IPO в 2012 году стоимость бумаг пошла наверх, но компания до сих пор показывает способность к росту и расширению бизнеса. Держателями акций Michael Kors также являются различные фонды: SPDR Russell 1000 Momentum Focus ETF, Invesco S&P 500 Pure Growth ETF и другие.

Как купить: тикер NASDAQ: KORS.
Этим летом мы добавили в терминал EXANTE интервальные заявки типа TWAP – выставляйте их на акции KORS.

LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton

Группа LVMH – единственный игрок на рынке предметов роскоши, действующий сразу в пяти областях: вина и крепкие алкогольные напитки, мода и изделия из кожи, парфюмерная и косметическая продукция, часы и ювелирные изделия, элитная сеть розничной торговли.

Как устроен: концерн объединяет более 30 различных компаний – домов. Каждый из них создает товары, которые воплощают незаурядность, индивидуальный стиль и говорят об исключительности их владельца.

Читайте так же:
Как посчитать остаток топлива по Моточасам?

Дома разделяются по видам продукции:

одежда и аксессуары – Louis Vuitton, Kenzo, Celine, Fendi, Marc Jacobs, Givenchy,

вина и спиртные напитки – Moët & Chandon, Mercier, Veuve Clicquot Ponsardin, Dom Pérignon, Château D’Yquem, Hennessy, Glenmorangie,

парфюмерия и косметические средства – Guerlain, Loewe, Kenzo, Guerlain, Acqua di Parma,

часы и драгоценности – Bulgari, TAG Heuer, Zenith, Hublot, Chaumet, Fred.

Как идут дела: в 2018 году товары LVMH распространяются через сеть из более чем 4350 торговых точек, расположенных по всему миру. Больше всего магазинов находятся в США, Франции и Японии. Доход LVMH в 2017 году составил €42,6 млрд. В обращении находятся более 505,788,034 бумаг.

Как купить: тикер EURONEXT: MC.
Стоимость бумаг рассчитывается в евро, а мы предоставляем для покупки плечо 1:4.

Tiffany & Co

Как устроен: символом компании является удивительный камень – бриллиант Tiffany, один из самых крупных желтых бриллиантов, которые были когда-либо обнаружены. Он постоянно находится в магазине Tiffany на Пятой авеню в Нью-Йорке. Ювелирное изделие носили только два человека, одна из которых – Одри Хепбёрн, исполнительница главной роли в фильме «Завтрак у Тиффани». Продукция компании участвует в официальных мероприятиях: китайский фарфор Tiffany используют в ужинах в Белом доме.

Как идут дела: капитализация Tiffany & Co составляет $16,98 млрд. Компания стабильно выплачивает дивиденды и в течение последних 8 лет подряд увеличивали их в среднем на 9,7%. Всего около 53% своих доходов компания направляет на выплату дивидендов. Эти факты говорят о привлекательности компании как с точки зрения спекулятивного трейдинга, так и для долгосрочного инвестирования.

Как купить: тикер NYSE: TIF.
Теперь акции любой компании можно найти не только по тикеру, но и по ISIN. У Tiffani он – US8865471085.

Christian Dior

Dior – европейская компания по производству предметов роскоши родом из Франции.

Дефиле Christian Dior весна-лето 2018 в Париже/ фото https://www.lvmh.com/

Как устроен: во главе стоит бизнесмен Бернард Арно, руководитель LVMH, о которой мы рассказывали выше. Компания основана в 1948 году дизайнером Кристианом Диором, разрабатывает и продает кожаные изделия, модные аксессуары, обувь, украшения, часы, ароматы, косметику и средства по уходу за кожей. Лейбл Christian Dior ассоциируется в основном с женскими аксессуарами, однако, в компании есть подразделение Dior Homme для мужчин и Baby Dior для детей. Продукция продается в розничных и фирменных магазинах по всему миру, а также через интернет-площадку.

Как идут дела: Dior размещается в Европе, что является характерным для компаний этой отрасли. Бумаги являются самыми дорогими в этом обзоре – около €270 за штуку. Рыночная капитализация эмитента превышает $67 млрд.

Как купить: тикер EURONEXT: CDI
Компания стабильно выплачивает дивиденды, как их получить, читайте в Центре поддержки EXANTE.

Ferrari NV

Ferrari – слово, которое ассоциируется с адреналином, скоростью и шикарным дизайном. Бизнес компании включает в себя производство автомобилей, мототранспорта, моторов, обуви и одежды.

Как устроен: символ автомобилей Ferrari – черный гарцующий конь на желтом щите с буквами SF (Scuderia Ferrari) и с цветами итальянского флага в верхней части. Этот символ перекочевал на продукцию компании по решению ее основателя Энцо Феррари. Он взял изображение коня с самолета итальянского аса Франческо Баракки, который погиб в годы Первой Мировой войны. Во всем мире около тридцати бутиков Ferrari, два из которых фирменные, остальные работают по франшизе. В них продается брендовая одежда, аксессуары и гоночные сувениры. Одежда включает в себя коллекции для мужчин, женщин и детей.

Как идут дела: свой первый автомобиль Ferrari выпустила в 1947 году, и спустя 50 лет продает более 6 тыс. машин в год. Выручка компании в прошлом году составил €3,4 млрд. Ferrari N.V. является холдинговой компанией группы. Создана в 2013 года с регистрацией в Нидерландах и владеет 100% акций основной компании Ferrari S.p.A., той самой, что основал Энцо в 1929 году. Основными рынками сбыта являются США и страны Азии, что говорит о географической диверсификации компании.

Как купить: тикер NYSE: RACE.
Чтобы найти акции Ferrari в терминале EXANTE, введите запоминающийся тикер RACE и купите бумаги в два клика.

Какой у вас опыт работы с акциями люксовых компаний? Расскажите, как зашло?

Текст носит информационный характер и не является публичной офертой или советом по инвестициям и не должен рассматриваться как рекомендация к подобного рода действиям.

Volkswagen нашел своего Илона Маска. И подарил ему Bugatti!

Мате Римац

Глава компании Porsche Оливер Блюм и отвечающий за финансы член совета директоров Porsche Луц Мешке, оба в налакированных туфлях, безупречных брюках и строгих рубашках стоят на одной сцене с молодым бородатым парнем в мешковатом темном костюме и белых кроссовках. И оба немецких топ-менеджера Porsche смотрят на этого парня с нескрываемым уважением, без запинки правильно выговаривая его фамилию.

Римац, Мате Римац. И он здесь главный. Именно его выбрали на роль нового главы и крупнейшего акционера компании Bugatti, а в перспективе, кто знает, и всего высокотехнологичного электромобильного направления группы Volkswagen. Теперь официально.

Читайте так же:
Где стоит датчик включения вентилятора Нива Шевроле?

Кто он такой?

Мате Римац родился в тогда еще в Югославии. Он уроженец Боснии, детство провел в Германии, а сейчас считает своей родиной Хорватию. И да, ему всего 33 года. Илон Маск, которому всего несколько дней назад исполнилось 50 лет, в возрасте Римаца электромобилями еще даже не занимался, а был стремительно лысеющим программистом, заработавшим первые пару десятков миллионов. А Мате уже командует (и отчасти владеет!) Bugatti.

Юноша прославился еще в раннем школьном возрасте, годами выигрывая один европейский конкурс молодых изобретателей за другим. На совершеннолетие родители подарили Мате «Трешку» BMW в кузове e30, которая была старше его самого. И молодой изобретатель сразу смекнул, что двигатель внутреннего сгорания под капотом – деталь лишняя. Особенно после того, как мотор из-за участия Римаца в любительских гонках быстро умер.

Да-да, именно тогда Римац стал переделывать свой BMW в электрокар. Заказал нужные компоненты, собрал первый вариант и понял, что качественных решений для высококлассных электромобилей в мире попросту на тот момент не существует. Он снова все разобрал, позвал нескольких энтузиастов, взял в руки паяльник и стал изобретать электромобиль заново, уже из самодельных деталей.

Через два года его электрическое купе набирало сотню за 3,3 секунды и разгонялось до 280 километров в час. В 20 лет имя Мате Римаца попало в официальные документы Международной автомобильной федерации FIA как создателя самого быстрого электромобиля в мире. Шел 2009 год, Tesla только-только делала свои первые «Родстеры» и собственно уже в тот момент Илону Маску следовало признать, что его электрокары – не самые динамичные в мире. И с тех пор таковыми они так и не стали.

Мате Римац

Обретя некоторую известность в узких кругах специалистов, 21-летний Мате Римац отрастил бороду, чтобы инвесторы думали, что он старше, и зарегистрировал в Хорватии Rimac Automobili, занявшись тем, что у него лучше всего получалось: разработкой высокотехнологичных компонентов для электрических и гибридных спорткаров.

Как привлечь клиентов? Очень просто: выставить свою продукцию на каком-нибудь из международных автосалонов. Но что именно там показать? В 2011 году Римац, которому всего 23 года, с командой представляют на автосалоне во Франкфурте свой первый электрический гиперкар Concept One.

Мате Римац

1241 лошадиная сила, разгон до сотни за 2,5 секунды. И это все ехало! Да, сделали только восемь машин, но вспомните, как они поразили троицу из шоу The Grand Tour. И ничего, что эти необразованные англичане исковеркали фамилию создателя как Римэк. Через пять лет глава Porsche их поправит.

Фирма Римаца смогла получить контракты от Aston Martin, Koenigsegg и Porsche, а чуть позже еще и от Hyundai и Kia. И для поддержания своей репутации в 2018 году представила прототип C_Two, который в прошлом месяце превратился в серийный гиперкар Rimac Nevera.

Сколько бы там Илон Маск не называл Tesla Model S Plaid самым быстрым автомобилем в мире, можете смело ему возразить: нет, Nevera.

Как он пришел к Bugatti

Честно признаться, когда мы в редакции в 2018 году впервые увидели характеристики Rimac C_Two, то в первую очередь подумали именно о Bugatti. Эту легендарную марку в 1998 году выкупил концерн Volkswagen и превратил ее именно в то, чего она и была достойна – в производителя самых быстрых автомобилей в мире. Ну и самых дорогих тоже.

Сначала Veyron, затем Chiron последовательно били все мировые рекорды по динамике и максимальной скорости. Да, многим казалось, что это избыточно. Но находились и те, кто был готов платить за право владеть самой быстрой машиной в мире. И неважно, сколько она стоит.

И вот какой-то Мате Римац в пригороде Загреба с непроизносимым для носителей германских языков названием Света Неделя делает автомобиль, который просто быстрее «Широна».

Bugatti Rimac

Ребятам из штаб-квартиры Bugatti в городке Мольсайм, что находится у границы с Германией, в этот момент оставалось только выйти из роскошного особняка, заменяющего им офис, зайти в кабак и запить с горя, благо там, в Эльзасе, делают не только гиперкары, но и одни из лучших в мире белых вин. Ибо уже тогда было ясно, как только прототип C_Two превратится в серийный Rimac Nevera, бренд Bugatti просто потеряет смысл существования. Кто купит самую дорогую машину в мире, если она — не лучшая?

Похоже, понимали это и в штаб-квартире группы Volkswagen. Собственно, к этому все и шло. Правительства богатых стран давно ужесточали экологические требования к автомобилям. Но когда стали считать по количеству углекислого газа, выбрасываемого из выхлопной трубы за один километр пути, стало ясно: турбированным восьмилитровым моторам W16, что ставятся на Bugatti, не жить.

Читайте так же:
Как ухаживать за машиной после керамики?

Я, конечно, не присутствовал на закрытых совещаниях боссов Volkswagen, но думаю их обсуждения выглядели примерно так:

– Что делать с Bugatti?
– Ну, можно было бы создать самый быстрый в мире электрический гиперкар.
– Так, а кто там у нас выпускает самые совершенные электромоторы, батареи, системы управления?
– Да есть там в Хорватии одна маленькая фирма, кажется называется Rimac. Они нам для Porsche гибридный привод делать помогают.
– Постойте, а это не тот ли Rimac, что собирается лишить Bugatti звания производителя самых быстрых автомобилей в мире?
– Точно, он. Вот черт!

В это время сама компания Rimac начинает привлекать инвесторов с именем, продавая свои миноритарные доли. Немножко достается Hyundai, немножко Porsche. И вот тут то и рождается схема, о которой вчера было объявлено официально.

Что за схема?

Пункт первый: Rimac подозрительно задешево позволяет Porsche нарастить долю в компании до 24%. Но не больше. Это важно, так как будь у Porsche хотя бы четверть акций, то немецкая компания могла бы получить доступ к технологиям, по которым Rimac делает детали для других своих партнеров. А это не понравилось бы ребятам из Aston Martin и Hyundai.

Пункт второй. Создается Rimac Group, в которой 24% принадлежит Porsche, 12% – Hyundai, 27% – другим небольшим инвесторам, но крупнейшим акционером все равно остается Мате Римац – у него 37% акций. Для сравнения, доля Илона Маска в «Тесле» всего 21%.

Пункт третий. Rimac Group делится на подразделения: Rimac Technology, которая продолжает оказывать услуги всяким там Hyundai и Aston Martin, а также компания Rimac Automobili.

Наконец, пункт четвертый. Rimac Automobili объединяются с Bugatti в единую компанию, в которой 55% принадлежит Rimac Group, а оставшиеся 45% – Porsche.

Bugatti Rimac

Формально, большая часть Bugatti остается за группой Volkswagen в лице Porsche. Им принадлежит 45% с одной стороны и 24% в 55-процентной доле с другой, что в сумме дает больше 57% в новом СП.

Но на деле Мате Римац будучи крупнейшим акционером контролирует Rimac Group, а поскольку у Rimac Group больше акций в СП с Bugatti, то он контролирует и эту структуру. Что и подтверждается соглашением, согласно которому именно Римац становится главой новой объединенной компании Bugatti Rimac. А Porsche получает достаточно мест в совете директоров, чтобы контролировать молодого хорвата.

Получается, что Bugatti Римацу отдали в обмен на 24-процентную долю в его собственной компании, попутно приплатив пару сотен миллионов. И тем самым нашли ответ на вопрос «Что делать с Bugatti в ввиду скорого запрета мощных бензиновых машин».

Кстати, стоит упомянуть пару забавных фактов. Во-первых, слухи о том, что Rimac получит Bugatti появились почти год назад. Свою долю до 24% Porsche увеличил в марте. Однако о сделке официально объявили только сейчас.

Почему? Да потому, что стороны договорились, что сначала Мате Римац представит свою серийную «Неверу». А то вдруг не сможет. Вдруг она окажется медленнее Bugatti? Какой тогда смысл. Вот почему Римацу так важно было сделать Rimac Nevera настолько невероятным.

Ну а второе, это то, что Hyundai по факту теперь – миноритарный акционер Bugatti. Смиритесь.

Что дальше?

Планов развития брендов концерны не озвучили, подтвердив лишь, что Rimac Nevera останется «Римацом», а Bugatti Chiton останется «Бугатти», то есть переименований уже выпускаемых машин не будет.

Далее в 2022 году Rimac Group по слухам выходит на IPO. Если вы не финансист, то речь о том, что часть акций появится в свободном доступе на рынке, что позволит компании хорошенько заработать на их продаже. Видели сколько стоят акции «Теслы»? А Rimac чем хуже?

Я поясню на примере… Ferrari. Когда-то эта марка была частью концерна Fiat. И купить отдельно акции Ferrari было нельзя. При этом весь Fiat с потрохами стоил примерно 40 миллиардов евро.

Затем Ferrari выделили в отдельную компанию с теми же владельцами. И выставили ее акции на бирже. Оказалось, что очень многие хотят купить именно кусочек Ferrari. Стоимость «Фиата» почти не изменилась, а стоимость Ferrari возросла аж до 50 миллиардов евро. Было 40 миллиардов, а стало 40+50=90 миллиардов в сумме, при этом доля ключевых акционеров изменилась не сильно, зато появились деньги на развитие.

То же хотят сделать и здесь. Самому концерну Volkswagen с его кредитами, простаивающими заводами, профсоюзами и корпоративной бюрократией инвесторы денег на развитие не дадут. А вот отдельно Rimac Group, которая объединяет Rimac Technology, Rimac Automobili и Bugatti – дадут.

Так что боссы Volkswagen провернули гениальную схему. Они нашли для Bugatti технологии, молодого и талантливого лидера и способ добыть инвестиции на развитие. И получили в новой, перспективной компании существенную долю.

А дальше, если пофантазировать, то можно представить, как акции Rimac Group на волне успехов Римаца взлетают до уровня «Теслы» и тогда уже сам Мате делает концерну Volkswagen предложение, от которого тот в такой ситуации не откажется: самому целиком войти в Rimac Group.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Hyundai?

При этом Мате Римац останется крупнейшим акционером и главой этого объединенного электромобильного автогиганта. Как тебе такое, Илон Маск?

У Шувалова не нашли частного самолета — только «Ягуар» и четыре квартиры

Даже официально задекларированный доход Игоря Шувалова выше медведевского — 71,76 млн рублей, но и доходы первого вице-премьера сократились с 2015 года на 25,5 млн рублей. Возможно, потому, что после вброшенной Навальным информации Игорь Шувалов запретил летать собачкам супруги на собачьи же конкурсы на частном самолете. Да и самолета никакого, впрочем, как уверяет вице-премьер, у него нет. В гараже стоят «всего лишь» «Ягуар XJ8 EXECUTIVE», ВАЗ 2101 и ЗИЛ 41047. На вице-премьера также записаны четыре квартиры (по 175,7 кв. м, 108,9 кв. м, 73,8 кв. м и 115,8 кв. м).

Интересно, что если верить официальной отчетности, Шувалов, Кузнецов, Мантуров, Абызов и Трутнев — каждый заработал много больше президента РФ. Владимир Путин формально заработал в 2016 году 8,8 млн рублей (почти столько же, сколько и Медведев) — что, между прочим, на 33 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году. В 2014 году доход Путина составил 7,65 млн рублей. Президенту по-прежнему принадлежит участок площадью 1,5 тыс. кв. м, квартира площадью 77 кв. м и гараж площадью 18 кв. м. В его пользовании числится еще одна квартира в 153,7 кв. м и гаражное место на 18 кв. м. Кроме того, у Путина есть два раритетных автомобиля «Волга» ГАЗ М21 и ГАЗ М-21-Р, внедорожник «Нива» и прицеп «Скиф».

Общий семейный доход членов правительства РФ составил в 2016 году почти 2,5 млрд рублей, увеличившись за год почти на 40%, — в 2015 году он составлял 1,8 млрд рублей.

Но фаворит, кажется, другой – суперюниор из собственной программы. Знакомьтесь: Тео Пуршер

Практически каждый год в автоспорте появляются по два-три таланта, которых называют новыми хэмилтонами, шумахерами и ферстаппенами – но далеко не все переносят успехи первых молодежных сезонов на уровни посерьезнее. К примеру, только за последние несколько лет в развитии слегка притормозили Лиам Лоусон из программы «Ред Булл» и Кристиан Лундгор с Фредериком Вести из «Альпин» : их считали «некстванами», но пока они лишь эпизодически поднимаются на подиумы в «Ф-2» и «Ф-3».

Фактически лишь двое таких «суперталантов» пока полностью соответствуют ожиданиям: лидер «Ф-3» 18-летний Деннис Хаугер (тоже из системы «Ред Булл») и выигравший 1 гонку в «Ф-2» 18-летний Тео Пуршер. И второй выглядит даже поинтереснее!

Тео остался без мировых и европейских титулов в картинге, но ворвался в открытые колеса в 2018-м: выиграл в одну калитку юниорский зачет французской «Ф-4» (для пилотов младше 15). Тогда его заметили в новосозданной (на базе чешской «Хароуз») молодежной академии «Заубера» и профинансировали переход в сильнейшую немецкую «Ф-4» – там Пуршер тоже в первый же год разделал всех (в том числе Хаугера).

Через год он 16-летним ворвался в «Ф-3», выиграл две гонки, 8 раз поднялся на подиум и реально удивил всех мегастабильностью (ни одного схода и лишь три финиша за пределами топ-10, два из которых – в дебютном уик-энде). Более того, Тео до самого последнего круга претендовал на титул и проиграл 19-летнему Пиастри лишь 3 балла – убрал всех в своей возрастной категории. «Заубер» настолько впечатлился, что тут же оплатил парню два этапа в «Ф-2», и на следующий год перевел в главную молодежную серию на постоянной основе. Там 17-летний новичок удержал мощный уровень: взял поул в Монако, выиграл «только» одну гонку и ни разу не выпал из топ-10. Сейчас Пуршер идет шестым в общем зачете, но противостоит не сверстникам, а ребятам на 3-4 года старше с несколькими сезонами в «Ф-2» за плечами.

Темп Тео так впечатлил «Альфа Ромео», что для француза даже организовали частные тесты на болиде «Ф-1» – еще до дня 18-летия. И, по инсайду авторитетного немецкого издания AMuS, результаты поразили боссов команды – Пуршер попал в шорт-лист претендентов.

Готов ли он к старту в Гран-при? Формально для получения суперлицензии французу достаточно закончить сезон «Ф-2» на 9-м месте общего зачета – накопленных в других сериях баллов хватит. Скорость на одном круге у парня тоже присутствует, как и редкая для юного возраста стабильность – то есть по чистым природным навыкам он упакован по полной. На данный момент прослеживается только слабость физической подготовки: к примеру, не очень-то опасное на первый взгляд столкновение в Баку (даже на не самых больших скоростях) закончилось для Тео переломом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector