Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пересчитать ступени

Пересчитать ступени

Kolesa.Ru, проследив, как менялась коробка передач, делают прогнозы, что с ней станет в самом недалеком будущем.


В это мало кто верил, но автоматическая коробка появилась и в Lada Granta. Вытеснит ли в этой машине АКПП механическую КПП? Вряд ли.

Коробка передач – сложный и капризный механизм. Зубчатые шестерни десятилетиями крутятся в сердце автомобиля, перенаправляя крутящий момент от двигателя на колесную ось. За свою историю трансмиссия пережила немало технических революций, и принцип ее работы менялся кардинально. Увесистая «кочерга» ручки переключения передач уступила место компактному джойстику, а в последних моделях премиум-класса исчезла вовсе.

Кто изобрел коробку автомат и когда появилась первая АКПП

Кто придумал коробку автомат

Как известно, трансмиссия является вторым по важности агрегатом после ДВС. При этом появление АКПП стало настоящим прорывом, так как благодаря такой коробке передач значительно повышается не только комфорт, но и безопасность при управлении автомобилем.

Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

Помощь по АКПП

Станислав,
На прогретой машине, коробка автомат, при торможении со второй передачи на первую передачу обороты подскакивают до 1тыс и происходит толчок машины, и до момента остановки опять подскакивают до 500-600 оборотов с незначительным толчком, получается два подскока при нажатой педели тормоза на подъезде к светофору. Ещё заметил если ехать на второй передачи без газа, на холостых, машина катится, при переключении со второй передачи на первую, обороты подскакивают до 900-1100 и машина поехала быстрее, через некое расстояние они падают при этом на педаль вообще не нажимаю. Становится неприятно думать о коробке передач, но может быть это и ДЗ.
И при торможении я получается скидываю обороты педалью тормоза, а при переключении со второй на перую ступ и толчок.

Делал компьютерную диагностику , ошибок нет. (машина 202, двиг 111, коробка 5ступ автомат)

DaimlerChrysler AG. Mercedes-Benz W202.

#1162 ОФФЛАЙН v111

  • Город: Волгоград
  • Автомобиль:
    w124

помоги советом. в общем надо поменять маховик на 102 двигателе с АКПП вопрос вот в чем если какие нибудь тонкости по снятию коробки и стоит ли браться если в первый раз. или там все просто открутил снял поставил закрутил)))

#1163 ОФФЛАЙН Sttas

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    W221

Станислав,
На прогретой машине, коробка автомат, при торможении со второй передачи на первую передачу обороты подскакивают до 1тыс и происходит толчок машины, и до момента остановки опять подскакивают до 500-600 оборотов с незначительным толчком, получается два подскока при нажатой педели тормоза на подъезде к светофору. Ещё заметил если ехать на второй передачи без газа, на холостых, машина катится, при переключении со второй передачи на первую, обороты подскакивают до 900-1100 и машина поехала быстрее, через некое расстояние они падают при этом на педаль вообще не нажимаю. Становится неприятно думать о коробке передач, но может быть это и ДЗ.
И при торможении я получается скидываю обороты педалью тормоза, а при переключении со второй на перую ступ и толчок.

Делал компьютерную диагностику , ошибок нет. (машина 202, двиг 111, коробка 5ступ автомат)

#1164 ОФФЛАЙН Sttas

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    W221

помоги советом. в общем надо поменять маховик на 102 двигателе с АКПП вопрос вот в чем если какие нибудь тонкости по снятию коробки и стоит ли браться если в первый раз. или там все просто открутил снял поставил закрутил)))

#1165 ОФФЛАЙН v111

  • Город: Волгоград
  • Автомобиль:
    w124

В общем да,
Только снимать надо вместе с трансом и ставить тоже, не забудьте.

#1166 ОФФЛАЙН -=Bimmer=-

  • Город: Белгородская обл. г.Шебекино

Д.в.с. Sttas!На странице №55 я описывал поведение моей АКПП.Сделать диагностику не получилось и я все таки разобрал коробку.Честно сказать не зря.Диски фрикционные в ужасном состоянии.09102010194.jpg На поверхности всех деталей внутри сажевидные отложения.В поддоне кусочки чего то.Скорее всего феродо с дисков.В общем ремонта она требовала.Еще штекер был надломаный.09102010192.jpg Не знаю как называется барабан в котором диски стоят по этому буду называть блоком дисков.В первом(со стороны первичного вала) блоке дисков диски нормальные,следом я достал весь вал и снаружи там стоят большого диаметра диски-сгоревшие наглухо(одни железки без феродо).Потом следующий блок дисков и там тоже диски погаревшие.До следующего блока дисков я не добрался.Его не дает вытащить 2-й тормоз.Но через отверстие со стороны поддона хорошо видно что там диски еще вроде живые.(я так понял что это 5-й передачи диски)Получается что у меня сгоревшие диски 2,3 и 4 передач.Так?Еще вопрос.Вот в этом барабане есть диски или нет?09102010195.jpg И вообще его нужно разобрать для профилактики?Он походу как редуктор работает.Вообще буду разбирать и дальше все.Там не разобрал заднюю крышку т.к. нет ключа открутить гайку хвостовика.Завтра возьму на сервисе ключ и разберу заднюю часть.Я так понял что мне нужен р.к.(Image.jpeg )И все что в него входит поменять.Поменять сгоревшие диски.Все помыть почистить.Собрать аккуратно и будет мне счастье Хочу чтоб Вы мне посоветовали на что обратить внимание или что я не так сделал или хочу сделать.Надеюсь на Вашу помощь и внимание.За ранее благодарен.Иван.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 21099?

Сообщение отредактировал -=Bimmer=-: 10 Октябрь 2010 — 22:55

W210,Е320,М104 995,АКПП-5(722.509),03/09/1997г.
skype:к184хо (латинскими)
ICQ:447705706
8 95I I50 I8 89
malamutik.ru
kurbobik.ru

#1167 ОФФЛАЙН Перец

  • Город: г. Салехард

Занимаюсь ремонтом акпп.
Постараюсь помочь.

МВ W 124 250D АКПП 1992 г.

#1168 ОФФЛАЙН Sttas

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    W221

Д.в.с. Sttas!На странице №55 я описывал поведение моей АКПП.Сделать диагностику не получилось и я все таки разобрал коробку.Честно сказать не зря.Диски фрикционные в ужасном состоянии.На поверхности всех деталей внутри сажевидные отложения.В поддоне кусочки чего то.Скорее всего феродо с дисков.В общем ремонта она требовала.Еще штекер был надломаный.Не знаю как называется барабан в котором диски стоят по этому буду называть блоком дисков.В первом(со стороны первичного вала) блоке дисков диски нормальные,следом я достал весь вал и снаружи там стоят большого диаметра диски-сгоревшие наглухо(одни железки без феродо).Потом следующий блок дисков и там тоже диски погаревшие.До следующего блока дисков я не добрался.Его не дает вытащить 2-й тормоз.Но через отверстие со стороны поддона хорошо видно что там диски еще вроде живые.(я так понял что это 5-й передачи диски)Получается что у меня сгоревшие диски 2,3 и 4 передач.Так?Еще вопрос.Вот в этом барабане есть диски или нет? И вообще его нужно разобрать для профилактики?Он походу как редуктор работает.Вообще буду разбирать и дальше все.Там не разобрал заднюю крышку т.к. нет ключа открутить гайку хвостовика.Завтра возьму на сервисе ключ и разберу заднюю часть.Я так понял что мне нужен р.к.()И все что в него входит поменять.Поменять сгоревшие диски.Все помыть почистить.Собрать аккуратно и будет мне счастье Хочу чтоб Вы мне посоветовали на что обратить внимание или что я не так сделал или хочу сделать.Надеюсь на Вашу помощь и внимание.За ранее благодарен.Иван.

#1169 ОФФЛАЙН Sttas

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    W221

Привет! Прошу помощи, если возможно провести диагностику заочно.
Есть две АКПП 722.4. Одна работала хорошо, но в один прекрасный момент без всяких предупреждений перестала работать на всех передних передачах, задняя же передача осталась прежней. Следует заметить, что в ней незадолго без этого были заменены все диски и ленты. Один чел взялся за ремонт, вскрыл поддон АКПП и сказал, что накрылся какой-то клапан (или поршень). Но тут подвернулась недорого аналогичная рабочая АКПП и её просто установили взамен умершей. Что может выйти из строя и насколько сложен ремонт?
Позже, лопнул разорван нижний шланг охлаждения на второй АКПП, идущий к радиатору и вытекла часть жидкости. Я по незнанию замерил уровень масла в АКПП на неработающем движке — в норме. Однако АКПП стала пробуксовывать при переключениях на высшие передачи. Проехал 300 км и нашёл инфу о том, что замерять уровень масла в АКПП нужно проехав 15 км и на работающем движке. Выяснилось, что уровень ниже минимума милиметров на 15. Я долил до нормы, ещё проверил, но АКПП так и продолжила работать с пробуксовками. какие мои дальнейшие действия? Что ждёт этот коробас?

#1170 ОФФЛАЙН Перец

  • Город: г. Салехард

Навряд ли я помогу, нужен ремонт , я в Питере .
Что вышло из строя я вам скажу, но цены у нас и у вас разные.
Ищите спеца по АКПП.

МВ W 124 250D АКПП 1992 г.

#1171 ОФФЛАЙН -=Bimmer=-

  • Город: Белгородская обл. г.Шебекино

На ступице насоса есть регулировочные шайбы, не потеряйте
На задней части вторичного вала есть шайбы , не потеряйте.
На выходном вале есть шайбы, не потеряйте.
Везде стоит не по одной шайбе, имейте в виду.

Плюсы и минусы АКПП

Если начать пользоваться АКПП, то можно сразу обратить внимание на следующие достоинства:

  1. Комфорт. С «автоматом» нет необходимости совершать много лишних движений. Ездить с АКПП намного удобнее.
  2. Нагрузка на двигатель считается оптимальной именно при наличии «автомата».
  3. Снижается риск повреждения деталей из-за неправильной эксплуатации.

«Автомат» можно порекомендовать новичкам и водителям, которые много времени проводят в пробках.

Что касается недостатков, то выделить стоит следующие:

  1. Разгон дольше, чем на МКПП.
  2. Ремонт коробки намного дороже.
  3. Зимой запустить двигатель будет сложнее.
  4. Необходимо залить в несколько раз больше масла.

Таким образом, посоветовать «автомат» можно начинающим водителям и тем, кто живет в больших городах и часто стоит в пробках. Опытным же автовладельцам можно ездить на «механике». Она обладает некоторыми преимуществами, и в случае поломки ремонт будет стоить не слишком дорого.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

8 Comments

ауди ку5 2 литра автомат 7 ст. дерганье при торможении и переключении со 2 на 1 (одоптацию делал у офицалов непомогло. сказали сцепление или мехатроник !!) сколько будет стоить ремонт .

Читайте так же:
Какая коробка передач на бмв е60?

Замена мехатроника 75т.р. под ключ. Сцепление 75500р под ключ.

т. +7 (977) 611-86-93
Служба поддержки сервиса «Два Сцепления»

добрый вечер, Ауди q5 10 год пробег 135000, s-tronic 2,0 tfsi, начинает подергивать в пробках, ошибок не даёт, но чую скоро приговор обеспечен, у меня наверное глупый вопрос! а можно поменять s-tronic на мкпп и избавить себя от Головника раз и навсегда (сколько будет стоить замена ), просто машина полностью устраивает. Если нельзя то когда ехать к Вам, после первой ошибки.
заранее благодарен

Здравствуйте. Поменять нельзя. Ехать можно уже сейчас, проблема в гидравлической части мехатроника.

т. +7 (977) 611-86-93
Служба поддержки сервиса «Два Сцепления»

Доброго времени суток, приобрел неделю назад у знакомого Ауди q5 2.0 tfsi 2009 года, Машина пять месяцев стояла в гараже и практически не эксплуатировалась, так как предыдущий хозяин постоянно в командировках, пробег в общем 60500. Предыдущий хозяин приобретал авто в салоне. Так вот, после того как машину выгнали с гаража, в первую очередь обратил внимание на слабенький аккумулятор, но с помощью прикуривателя завели, провёл тест-драйв ну и на переоформление, машину то знаю, но спустя три дня выскочила ошибка (желтая шестеренка) и машина встала в режим четных передач, 2-4-6, остановился, заглушил — завёл, дальше поехал без проблем, после вылезла желтая масленка и минимум масла, долил, ничего не поменялось, долил ещё, ничего, в итоге налил 1,5 литра, завёл и увидел что желтая масленка уже с максимумом но все таки горит, так и езжу пока, а вчера опять на гололеде вылезла шестеренка и после повторной заводки двигателя все опять в норме, так вот вопрос: поможет ли мне замена масла в АКПП и какое масло туда льют, официалы зарядили около 50 тыс руб, неофициалы 35, что же делать?

Здравствуйте. Это вам за замену масла?! У нас эта процедура стоит (см почту) с маслом, внутренним фильтром и работой.

т. +7 (977) 611-86-93
Служба поддержки сервиса «Два Сцепления»

Здравствуйте, Ауди Ку 5. 2011 г.в,7 ступка, тип.троник,2 литра,турбо, пробег 240 тыс.. Делал коробку, пиналась на скорости, поменял все с помошью мастеров, пальцем в небо- комплект плат- не помогло,сцепление-не помогло,мехатрон правда мой отремонтировали- не помогло и все блин потуги на 220 т.рэ.Почитав и инете похожие проблемы принял сам воьевое мужское решение поменять свечи и катушки- проблема ИСЧЕЗЛА слава богу. Мастера поулыбались и пожелали ездить долго мля. Для солидности дали гарантию на мехатрон 6 мес..Отъездил 4 мес. без проблем. Вчера после того как поездил с утра и коробка нагрелась загорелась желтая шестеренка, поехал потихоньку 60 км.час. до мастеров, диагностика ругается опять на мехатрон. Предложили сделать одоптацию, якобы может помочь. Сделал, итог покв коробка не сильно нагретая все Ок., работает как обычно, нагреется пищит ошибка -желтая шестеренка с восклиц. знаком но коробка работает как обычно. Подскажите пожалуйста, что может быть?И как это лечить? Спасибо заранее. Краснодар.

Здравствуйте. Адаптация к сожалению проблемы не устраняет. нужно знать результаты диагностики, какие ошибки?

Секреты коробок: механика, автомат или робот?

 Фото: wikimedia.orgФото: wikimedia.org Сегодня производители автомобилей предоставляют покупателю широкий выбор коробок передач — от традиционной механической до продвинутого автомата и современного робота (напомним: робот и автомат — это два совершенно разных агрегата). Часто одну и ту же модель можно приобрести в трех видах — с любой из коробок скоростей на выбор

Не вмешиваясь в споры между горячими сторонниками той или иной системы, «Общественный контроль» разбирался, какую коробку лучше выбрать и за какой из них — будущее.

Цена, качество и традиция

С точки зрения покупателя, коробка переключения передач, как и любой другой агрегат, должна отвечать классическому соотношению «цена — качество». Причем в понятие «качество» входят не только комфорт и удобство, но и долговечность работы, а также такой параметр, как ремонтопригодность. Увы, подавляющее большинство современных агрегатов рассчитаны на постоянно обновляющийся парк автомобилей.

Автоконцерны сегодня исходят из того, что их машины не будут эксплуатировать десятилетиями, передавая из рук в руки и по наследству (как, впрочем, любую технику — от стиральных машин до микроволновок).

Автоконцерны сегодня исходят из того, что их машины не будут эксплуатировать десятилетиями, передавая из рук в руки и по наследству (как, впрочем, любую технику — от стиральных машин до микроволновок). Поэтому и коробки передач ремонтировать теперь дорого, сложно — да и результат обычно оставляет желать много лучшего. Причем касается это не только сложных автоматов и роботов, но и обычной механики. Времена старого Opel серии F16, у которого заменить коробку передач было едва ли сложнее, чем колеса или свечи, безвозвратно ушли в прошлое.

Читайте так же:
Как восстановить пару с Apple watch?

Все дело в том, что и механическая коробка переключения передач (МКПП) стала сегодня сложнейшим агрегатом, насыщенным высокоточной механикой. И главным ее плюсом является теперь не долговечность, а первоначальная стоимость: автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле тех, которые оснащены АКПП и роботом. Секрет кроется в себестоимости производства — она традиционно ниже для производителя, не требует электронной отладки и постоянной работы с программным обеспечением. То есть дешевле она при покупке, но не в процессе эксплуатации или ремонте. Вот, собственно, и все традиции.

Известно, что новичкам многие автоинструкторы советуют «сперва поездить на механике», чтобы «понять принцип переключения скоростей». Однако это совет, скорее, из серии «купить первую машину подержанную — на убой» и «не поворачивать руль на месте». Наоборот, в руках новичка срок жизни МКПП значительно сократится, так что многим лучше сразу начинать с автомата или робота.

А традиция касается, скорее, того водителя, который уже давно (всю жизнь) ездит с МКПП, и такая езда ему нравится. Раз так — зачем менять привычки: современные механические коробки намного удобнее старых, работают мягче и не передают вибрацию на ручку переключения скоростей, как это бывало у коробок с жесткими тягами.

Автомат — что у него внутри?

Несмотря на то что коробка-автомат эксплуатируется уже десятилетиями, успела прочно войти в нашу жизнь и выросло поколение водителей, в принципе не пользовавшихся другими коробками, определенное недоверие к автомату сохранилось до сих пор. Причем даже у тех, кто использует его не первый год: кто его знает, что происходит у него внутри?

Кроме того, распространен страх самопроизвольного переключения автомата на первую скорость при обгоне «по встречке». Особенности национального вождения вкупе с состоянием отечественных дорог (отсутствие широких асфальтированных обочин и т.д.) не оставляет в таких случаях шанса избежать серьезного ДТП. А такое и правда случается: вот недавно Ford Motors отозвал более 202 тысяч автомобилей именно из-за таких неполадок с автоматической коробкой передач.

Основа работы АКПП — это гидравлика, но современный пяти-, шести- и тем более восьми-, девятиступенчатый автомат — это прежде всего электроника.

Увы, автомобиль — это источник повышенной опасности, тут ничего не поделаешь. И выходят из строя далеко не только автоматические коробки. Тут универсального рецепта нет — разве что вовремя проходить плановые ТО и диагностику. Кстати, это касается и АКПП. Своевременная замена масла, причем — использование «родного», рекомендованного производителем, если и не продлит срок службы агрегата до бесконечности, то сделает его эксплуатацию максимально безопасной.

Основа работы АКПП — это гидравлика, но современный пяти-, шести- и тем более восьми-, девятиступенчатый автомат — это прежде всего электроника. Компьютер управляет соленоидами, которые из обычных клапанов (как это было на «автоматах» первого поколения) превратились в устройства, постоянно и плавно меняющие сечение гидроканалов (а значит — и давление в них) в зависимости от того, как водитель выжал педаль газа.

Гидротрансформатор является важнейшей частью автомата: фактически это гидравлический редуктор, который снижает обороты и повышает крутящий момент, передавая энергию двигателя через поток жидкости (трансмиссионного масла). Хотя принцип его работы остается неизменным, он также превратился в сложный узел с механическими частями, находящимися под управлением компьютера.

Во всех рекламных буклетах говорится о том, что АКПП помогает снизить потребление горючего двигателем (в сравнении с «механикой») и понизить уровень вредных выбросов. В целом это действительно так, хотя экономии и повышения экологической составляющей удалось добиться в первую очередь благодаря использованию нового поколения двигателей. Однако экономия и экология во многом зависят и от манеры вождения. Почти тех же показателей может добиться и опытный спокойный водитель, использующий МКПП. И наоборот — новичок или любитель агрессивной езды добьются повышенного расхода топлива. Не говоря уже о режиме движения в городских пробках.

Робот из гаража Николая II

Современную роботизированную коробку передач называют еще преселективной (от preselect — «предварительно выбирать»). Состоит она фактически из двух коробок, причем у каждой — свое сцепление. Одна отвечает за четный ряд передач и задний ход, другая — за нечетный ряд передач. При переключении передач используется принцип наложения: при включенной нечетной передаче следующая четная включена «предварительно».

Сцепления поочередно соединяют двигатель с колесами за предельно короткое время, недоступное МКПП с ручным управлением, — хотя принцип работы у робота такой же. В этом смысле робот — это тоже определенное возвращение к традиции, от автомата — к «механике». Этот эффект усиливает наличие у робота полуавтоматического режима, когда скорости переключаются как бы вручную. То есть, конечно, переключает скорости компьютер, но по непосредственному выбору водителя.

Читайте так же:
Как узнать какая видеокарта стоит на компьютере Windows 10?

Кегресс в 1909 — 1917 годах жил и работал в России, служил личным шофером Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика.

Да и вообще — впервые принцип работы коробки переключения передач с двумя сцеплениями инженер компании Citroën Адольф Кегресс описал еще в 1930 году. Разве что в ту пору уровень технологий не позволил внедрить его разработки в производство. Любопытно, что Кегресс в 1909 — 1917 годах жил и работал в России, служил личным шофером Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика. Его изобретения тех времен также хорошо известны в мире, а «подвеска Кегресса» устанавливалась, в том числе, на знаменитые бронеавтомобили «Остин — Путиловец».

У нас сегодня наиболее известна немецкая роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG, которую одним из первых начал устанавливать на свои серийные автомобили автоконцерн Volkswagen. Вернее, наиболее известна первая, не вполне удачная «сухая» семиступенчатая DSG, имеющая большое количество нареканий. Ряд экспертов действительно не рекомендует покупать подержанные «Вагены» с «сухой» семиступенчатой DSG первых годов выпуска (2008 — 2009), позже конструктивные проблемы были в целом решены. Хотя многие ездили и продолжают ездить на таких автомобилях, не испытывая каких-то неудобств.

Кроме того, по-прежнему существуют и «масляные» роботы, к которым никогда не было существенных претензий. Да и роботов помимо DSG существует немало: DCT M Drivelogic (BMW), PDK (Porsche), Powershift (Ford и Volvo), Speedshift DCT (Mercedes-Benz), S-Tronic (Audi), TCT (Alfa Romeo), Twin Clutch SST (Mitsubishi) и другие.

Все три типа коробок переключения передач продолжают развиваться и совершенствоваться, но вряд ли мы увидим на рынке что-то принципиально новое. Вектор развития цивилизации указывает сегодня на электромобили и гибридные машины, которым, как известно, вообще не нужны сложная механика и гидравлика. Электромотор с простейшим управлением может передавать на колеса какой угодно крутящий момент, и, по всей видимости, в ближайшее время он окончательно похоронит все эти сложные и прекрасные агрегаты — плод напряженной работы мировой инженерной мысли на протяжении почти ста лет.

Сравнение Веста и Рапид, личный опыт

Отвечал в комментариях, получилось много, решил оформить в пост. Веста 1 год эксплуатации, 25к км, поездка в Крым (месячная — по Крыму катались много), коробка робот — ради компромисса с женой (компромиссы зло). Рапид 2 года эксплуатации 33к км палка (сейчас езжу). Город миллионик, пробки лайтовые, трасса бывает. В терминологии могу плавать.

Веста лучше стоит на дороге так как у нее больше колесная база, особенно в ширину, очень хорошая система курсовой устойчивости С ИМИТАЦИЕЙ БЛОКИРОВКИ — удобно выходить на обгон зимой, когда перемёты снежные, асфальтовая колея в снежной кашице — тапку в пол и она держит на траектории, даже под полным газом если у тебя колеса на разном покрытии не будет бросать. У нее больше клиренс/мягче подвеска и меньше передний свес (не столько меньше сколько более геометрически удобный), передний свес это больное место поликов (был у нас БУшный) и рапидов — он красивый но низкий и им за все цепляешь (четыреждеблядская ярость — я стараюсь ездить аккуратно, но мне надо переодически выезжать на грунтовку (на кроссовер денег нет), к речке там подъехать, без фанатизма кароч — но блин — на полике сломал свес бампера снизу, на рапиде тоже уже сломал((( — а там рамка для крепления радиатора пластиковая низко расположена — ее тоже ломаешь если передним свесом цепляешь), в весте значительно больше места в ширину, нет жирного туннеля по центру как у рапида (троим сзади сидеть удобнее), и удобнее посадка/кресло водительское + будет круиз контроль на руле (за сопоставимые деньги у рапида будет пустой руль), движок на весте не втыковый с осени 18 года, обычно не ест масло, и капиталится в пределах 100к рублей в состояние «с завода хуже было», движок бодрый на высоких оборотах, на трассе комфортно обгонять — крутишь 5к оборотов и хорошо разгоняешься с 90 км/час.

Рапид лучше едет груженый, вообще слабо заметна разница между пустым и груженым рапидом, 5 человек в весте+ весь багажник значительно снижали потенциал для обгонов на весте+расход на 100км при крейсерских 100-110км/час был 7,9л (8 литров на 100км КАРЛ — это мы в крым семьей гоняли(отличная идея сгонять по свежему мосту в крым думали мы. Вся страна подумала так же, ога). У рапида больше крутящий момент и он расположен на более низких оборотах, двигатель более современный, фазовращатель на впуске, в среднем ест на 1,5-2 литра бенза на 100 км меньше (по сравнению с вестой экономит в год около 10к — как раз страховка). Причем в 90 и 110 сильных вариантах крутящий момент одинаковый, там задушена подача топлива на высоких оборотах, на первом побольше на втором поменьше, но движок все равно не крутильный (все строго об 1.6 атмо). И если по салону рапид теснее весты, то багажник и погрузочные габариты у рапида лучше чем у весты универсал. Да у лифтбека лучше чем у универсала. И удобнее. Размеры легко находятся в гугле со всеми картинками. Мой рапид масло не ест, но я меняю по моточасам (250-300 моточасов у меня выходит 7,5к км тыс в среднем). Рапид как бы скучнее но более сбалансирован.

Читайте так же:
Когда по правилам включать противотуманные фары?

Веста универсал (не кросс — мне ехать, а не шашечки) люкс (почти топ комплектация на палке) и рапид хоккей эдишн (90 сил/палка/кондей/стекла-зеркала электро, головное с хенд фри и колонками спереди) стоят почти одинаково. ИМХО на вторичке при равных годах/пробегах/цене, будет проще продать рапид с необходимым минимумом, чем топ фарш весту.

Насколько актуальна инфа по комплектациям/ценам сейчас — хз, я брал в 19ом. Агрегаты вроде ни там ни там не изменились, у рапида только будку корейцы покусали)

По коробкам (ну тут я уже в ИМХО частично, а не в личный опыт:

Был опыт эксплуатации поло на автомате, автомат в рапидах и поло до сих пор тот же асин японский, это классический автомат 6ти ступенчатый, современный, с блокировкой гидромуфты. Экономии бензина с ним ждать не надо, будет летом 9-10 в городе, зимой 12-14 если греешь машину как следует (-20 у нас норма), на трассе за счёт 6ой передачи и блокировки бублика (гидромуфты — это сцепление в автоматах если что, винт от двигателя гонит поток жидкости на винт коробки, в современных автоматах на постоянной передаче происходит физическая блокировка с помощью фрикционов — с движка на коробку без потерь на перемещение жидкости) будет литров 6-7 на крейсерской 90-100км/час. Автомат надёжный но говно лучше не месить, грязь не любит, в песок закрывается если сдуру, в раскачку нельзя, тянуть тебя по идее тоже нельзя, буксировка тоже только эвакуатором (но меня дергали из грязи). Надо менять масло полностью раз в 40к км с фильтрами, причём если подержанный взял 60к км+ пробег лучше менять частично, а то есть шанс убить (если до тебя не меняли вообще то при полной замене осадком может забить гидравлический блок управления и ремонт будет дорогой), масла там причём много, точно больше 10 литров и оно не дёшевое. Если масло не менять то после 100к жди пинки и подтупливания, можно тогда делать частичную замену. Кароч, хороший годный автомат классика, надёжный, комфортный, прожёрливый, ликвидный.

Робот весты — ну тут все просто, их щас не продают, на вторичке я бы не стал брать, на новом я ездил. Это механика и расход такой же, просто передачи за тебя переключают, по комфорту мне норм, клевки при переключениях такие же в среднем как сам если на механике щелкаешь. Есть кик даун и он адекватно работает. Трабл в том что он у меня словил ошибку на трассе и не давал даже завестись. Сервис у лады норм, через час меня уже эвакуатор забрал, я был 50 км от города, все за счёт автоваза, такси домой но. Звонят мне говорят забирай авто, я приезжаю, спрашиваю что было, а они мне — да хз, простояла ночь все заработало ошибки нет. Вот после этого я эту весту седан на рапид и махнул, ну, я то хотел универсал весту, но жена попросила рапид и плюс у него птс не надо было 10 дней ждать.

Что касается нынешних вест с автоматом (вот тут ИМХО). Там не вазовский движок а рено/ниссанский+вариатор гибридный, там гидромуфта как в классическом автомате, я такую не эксплуатировал, но рассматривал, курил техничку и ездил на тест драйве. По сути это агрегатка переднеприводных кашкаев и жуков 1 в 1. Движок надёжный, грм цепь, тяговитый (фазик на впуске), надо регулировать клапана через 80к. Вариатор тоже норм, но с рук я бы подумал, его значительно легче умотать с дуру чем тот же асин у рапида/поло. Не любят вариаторы постоянных резких стартов, говн и букса тоже, масло там менять примерно раз в 30к, и не так дорого как в асине, его там меньше. Новый я бы взял, я же буду понимать чего не стоит делать. Веста тяжелее рапида и +вариатор = рапиды на автомате подинамичнее. Вариатор не даёт тебе раскрутить двигатель сильно, поэтому «подорвать» сходу для обгона нельзя. Я пробовал на тесте, поло с коробкой в спорт лучше подрывает для обгона, да у асина есть спорт режим, забыл написать, он не то что ни о чем, просто обороты держит на 1к выше, я его перед обгонами включал, удобно.

Так же есть опыт экплуатации гранты люкс 13го года с салона, 50к км за 0.5 года по ебеням Омской области)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector