УАЗ «Буханка»: история создания
Начало 50-х годов ознаменовало собой время начала массового распространения синдрома «ядерной войны». Казалось, миновать неизбежного столкновения США и СССР было невозможно, поэтому и политические главы, и простые обыватели готовились к худшему, к худшему прямо сейчас.
Так, на Ульяновский автомобильный завод, выпускавший в то время внедорожники ГАЗ-69 поступил заказ от Министерства обороны. Ведомству требовался совершенно новый автомобиль, способный вывозить раненных и погибших из точке радиационного поражения. Более того, «фургон» должен был отлично «ориентироваться» в бездорожье и быть простым в обслуживании.
Конструкторы и инженеры завода «не стали изобретать велосипед», а взяли за основу шасси от ГАЗ-69. Дизайн новинки был подготовлен известным дизайнером В.И. Арямовым. Поговаривают, что прозвище «буханка» машина получила, даже не сойдя с конвейера. Конструктивно УАЗ-450 был рассчитан на перевозку 800 кг груза при максимальной скорости в 90 км/ч.
Старт производства был официально дан в 1958 году. Если после индекса модели значилась буква «А», то такой автомобиль был создан для нужд санитарной службы, «В» — грузовой фургон, «Д» — грузовик с кузовом, выполненным из дерева. Примечательно, что в движение автомобиль приводил родной силовой агрегат от ГАЗ-69 объемом 2,1 литра, выдающий 52 л.с., и 3-ступенчатая механическая КПП.
Продам УАЗ буханка — переоборудованна под Охоту и Рыбалку (Просматривает: 1)
Коллеги
Продается Вещьь- на самом деле Вещьь!!
И так УАЗ таблетка 1995 года
Полностью переоборудован под рыбалку и охоту в 2014г.
Делался с душой и нормальными вложениями..
Своим предлогается не дорого
И так:
Полностью утеплён, салон трансформер , рундуков куча, двигател карбюратор Волговский пробег движка 2-2,5 тыс.км, ходовка перебрана в идеале.
Юбка обрезана, относительно рамы кузов поднят на 7 см
Резина кардиант офф-роунд, пол метал 2.5 мм,
арки заменены,
в салоне печь от автобуса Икарус-зимой жара , утепление розовый пористерол+ фольгированный утеплитель))
короче машина без сюрпризов ! Дача на колесах!
Газовое оборудование стоит нет баллона и не подключено- Не придумал куда баллон поставить, зато есть отсек для 2аккумулятора и бар на 12пузырей))
—— номера бонусом—
Цена 170.000руб.. Фото вышлю на почту.. Подробности в личку
- 25.02.2015
- #2
Sergei Sergeich
- 25.02.2015
- #3
Korich
- 26.02.2015
- #4
Как то так
бока обшиты дабы палки и ветки и прочие вещи когда в лесу ползёшь —шкрябали царапали уже по обшивке)
———- Сообщение добавлено в 23:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:45 ———-
———- Сообщение добавлено в 23:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:51 ———-
alex antonov
- 07.03.2015
- #5
Член Клуба
- 08.03.2015
- #6
бока обшиты дабы палки и ветки и прочие вещи когда в лесу ползёшь —шкрябали царапали уже по обшивке)
Скорее дырки сквозные от ржавчины замаскировать.
Андрей Фёдорович..
- 26.03.2015
- #7
Переоборудованием здесь и не пахнет!
Говорю как владелец четырёх буханок.
Две из них нормально подготовлены были.
95 год это просто куча ржавого металла обшитого алюминием.
Рама как правило кородированна почти на сквозь + постоянный перегруз.
Восхваляеммые рундуки хороши только для складированния шмудюка.
В поездке на них ЖЕСТЬ. мОЖНО ПРОЕХАТЬ 20-30 КМ но на дальняк .
Колёса сток галимый. Зачем лифтовали . Не понятно?
Двигатель скорее всего 417 75 л.с. в горку затяжную с трудом на третей передаче. Карб волговский ЗЛО большое усугубляющее этот двигатель. Душит он его.
Для приведения такой машины в нормальное (по моим понятиям) состояния надо КУПИТЬ НОВУЮ .
УАЗ возраста 20 лет не может стоить треть новой машины.
Может стоить 25-30 тысяч.
Занимаюсь доработкой буханок 15 лет и через мои руки прошло много машин. Первая моя была четырёхлетка и для того чтоб сделать из неё нормальное авто я потратил кучу денег и пол года.
———- Сообщение добавлено в 23:05 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ———-
———- Сообщение добавлено в 23:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:05 ———-
———- Сообщение добавлено в 23:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:11 ———-
Двигатель УАЗ 3962
Неудивительно, что в основе своей это все тот же бензиновый низкооборотистый мотор с несколько измененной системой привода ГРМ. Кроме этого на большинстве автомобилей выпуска после 1985 года установлен трехлитровый мотор мощностью почти сто сил. Почему такая приблизительность, объясняется просто — автомобиль может комплектоваться как двигателями ульяновского завода УМЗ, так и сторонними производителями, причем владельцы «санитарок» не спешат делать капремонт двигателя, предпочитая установку совсем других моторов. Мощность стокового двигателя явно не соответствует тяжелому кузову и предназначению автомобиля.
Лось, маяк и иные профили
Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа – в виде круга с “крылышками”. Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
– В своих эскизах я отталкивался от “3-х китов”: от стилизованной буквы “У”, которая была на “буханке” в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды “Мерседеса” и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, – вспоминает Альберт Михайлович. – На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее “чайкой”, впрочем я зову ее “ласточкой”.
Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: “Являетесь ли вы автором знаменитой “чайки”, отвечаю уклончиво: “И да, и нет…”
Модификации
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего – комфортабельные.
Цена: 358 000, 00рублей(от 10 сентября 2009)
Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.
Использование УАЗ-3962 в медицине – это далеко не все, на что он способен. Область использования “санитарки” гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.
Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:
- рабочим объемом 2,445 л (мощность – 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода (УМЗ-4218.10).
- рабочим объемом 2,89 л (мощность – 98 л.с.) – УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.
Незаменим при перевозке людей по дорогам с любым покрытием и бездорожью. Для управления этим автомобилем потребуются водительское удостоверение категории «D». Число посадочных мест — 9 или 10. Девятиместный автобус оснащается удобным легкосъемным столиком в салоне. Грузоподъемность 9-местного автобуса составляет 975 килограммов, 10-местного — 965. Автомобиль оснащен современной тормозной системой с ABS.
Технические характеристики автомобилей практически одинаковы (за исключением грузоподъемности). На них устанавливаются современные инжекторные двигатели ЗМЗ серии 409. Мощность мотора — 112,2 лошадиных сил. Автомобили способны развивать скорость до 127 км/ч, а расход топлива составит 9 литров бензина Аи 92 при скорости 60 км/ч и 11,2 литра при 80 км/ч. Два бензобака общей емкостью 77 литров обеспечивают автомобилям приличный запас хода.
Привод полный, с возможностью отключения переднего моста. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. КПП работает в паре с раздаточной коробкой, с помощью которой подключается и отключается передний мост, а также включается пониженный ряд. Тормозная система — гидроваккуумная, двухконтурная, с дисковыми тормозами на передней оси и барабанными — на задней. Рулевое управление — червячная передача с гидроусилителем.
*CГР расшифровывается как «старый грузовой ряд». Это давнее обозначение модельного ряда фургонов, принятых на заводском производстве Ульяновского завода. Сейчас аббревиатура СГР стало нарицательным именем, обозначающим модели автобуса и остекленного фургона УАЗ.