Mercedes. Германская история автомобилестроения
Mercedes. Германская история автомобилестроения
«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.
Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». И это оправданно как минимум историческим значением бренда: 29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем» — первое в мире авто с бензиновым мотором.
Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.
В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.
Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes.
История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда богатый австрийский предприниматель Эмиль Еллинек (Emile Jellinek) — представитель французского подразделения DMG, почётный вице-консул в Монако, заядлый автогонщик (не раз выигрывал соревнования на автомобилях, произведенных компанией Даймлера), интересовался современными технологиями — убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В октябре 1901, когда ей было только 11 лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя .
По просьбе Эмиля Еллинека в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.
В 1900 знаменитый автоизобретатель Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), глава компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, умер и после этого семейное дело продолжил его сын Пауль Даймлер (Paul Daimler) и инженер, доверенное лицо Готлиба, Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach). Последний в том же году начал разрабатывать проект нового автомобиля. Первый образец был выполнен в виде двухместной спортивной машины и получил название Mercedes.
Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилей DMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.
Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».
В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.
Впрочем, сам Еллинек в этой эре («Эры Мерседеса») продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.
Тем временем DMG стремительно развивалась.
Компания помимо автомобилей производила также судовые и авиационные двигатели для катеров и аэропланов. Это дало ей повод в дальнейшем взять в качестве логотипа трехлучевую звезду, символизирующую превосходство предприятия во всех трех стихиях – земле, воде и воздухе.
После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).
На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.
Межвоенные годы
В 1923 году DMG открыла представительство в Москве, в 1920-е годы автомобили компании регулярно участвовали в автопробегах по СССР. До начала Великой Отечественной войны Daimler-Benz поставлял в СССР только грузовые автомобили и автобусы (всего около 500 единиц).
Простым гражданам в Советском Союзе до войны марка Mercedes была больше известна по печатающим машинкам. Их производило предприятие Mercedes Buromaschinen, получив от DMG право на использование товарного знака.
The German-born Mercedes-Benz brand has been around for a long time, and it continues to be a front-runner in the automotive industry for luxurious and versatile vehicles. The company was founded over 90 years ago on June 28, 1926. But where did the name Mercedes-Benz come from?
History of Emil Jellinek
Gottlieb Wilhelm Daimler was an industrial designer in Germany, and was the one of the pioneers for the internal-combustion engines and the development of some of the first automobiles. He also invented the high-speed liquid petroleum fueled engine. Daimler was partners with another inventor named Wilhelm Maybach, and the two converted their partnership into a stock company named the Diamler Motors Corporation. Their first automobile was sold in 1892.
Emil Jellinek was an entrepreneur who worked with the Diamler Motors Corporation and helped create the Mercedes 35hp in 1900. Jellinek named the new cars after his daughter Mercedes Jellinek and trademarked the Mercedes name in 1902.
History of Karl Benz
Karl Benz was a engine designer and automobile engineer who was also from Germany. Benz created the Benz Patent Motorcar in 1885, which is considered by many to be the world’s first practical automobile. To support the functionality of the Benz Patent Motorcar, Benz’s wife Bertha took the new automobile on a 66 mile trip. She even served as her own mechanic on the trip. Benz’s company, Benz & Cie, grew exponentially from 1889 to 1899.
After a while of competition between the Diamler Motors Corporation and Benz & Cie, Gottlieb Diamler and Karl Benz’s companies joined forces, and the first Mercedes-Benz vehicles were also produced in 1926.
Mercedes-Benz has come a long way since the company was founded back in 1926. For more fun facts like knowing where did the Mercedes-Benz name come from, be sure to follow our blog . If you have any questions about the history of Mercedes-Benz, or about any of our in-stock models, contact us at Mercedes-Benz of Wilmington.
All-season tires: cheaper and less restrictive than the summer and winter tires duo
If the all-season tire admits such superiority, what would prevent the motorist from adopting it once and for all? “This is precisely the choice that more and more Europeans are making,” notes Sophie Georges. “Between 2016 and 2020, sales of this type of tire increased by 18%, when the summer tire lost some ground. Our market studies show that sales of all-season tires come at the expense of summer tires, more than those of winter tires. Because very often, it is the second car in the household which is fitted with all-season tires, while the main vehicle continues to alternate between summer and winter tires: it is he who drives the family to winter sports. ”
Lucid, Stéphanie Caramico admits that it is “the recent arrival of Michelin on the 4-season tire market that has accelerated a certain awareness among motorists”. How to say that the demand should grow again next year, once the police will no longer hesitate to fine motorists who contravene the obligation of winter equipment established by the mountain law. .
Why are we investigating?
in your The fourth stageComprova is investigating suspicious content spread on social media about the pandemic, the general policies of the federal government, and the 2022 elections. The president has been praised for his world-famous pilot.
At the time of publishing this text, the post had over 6000 interactions. Some of the comments were against the fake post. Others are favorable. One user wrote: “Thank you Hamilton! Underwear is worth it! People, despite everything, we live in a judicial dictatorship, they are happy and safe with Bolsonaro.”
fakeFor Comprova, it is all content that has been invented or edited to intentionally change its original meaning or disclose it to spread a lie.
“Tv fanatic. Web junkie. Travel evangelist. Wannabe entrepreneur. Amateur explorer. Writer.”