Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда автомобилистам из РФ менять резину на зимнюю в 2021 году по закону

Когда автомобилистам из РФ менять резину на зимнюю в 2021 году по закону

Когда автомобилистам из РФ менять резину на зимнюю в 2021 году по закону

Смена сезона всегда является стрессовой не только в плане одежды, но и замены резины на автомобилях. Дело это не слишком дешевое и поэтому многие водители оттягивают смену колес на более поздний срок. Однако это не только опасно из-за аварийности, но и потому, что может нести за собой финансовое наказание от ГИБДД.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Читайте так же:
Как проверить антифриз в домашних условиях?

Какие шины лучше подходят для столичных дорог зимой

Конечно, выбор резины остается всегда за автомобилистом. Он осуществляется в зависимости от марки транспортного средства, технических характеристик автомобиля, а также финансовых возможностей владельца. Но эксперты предоставляют рекомендации, которые помогут продлить срок эксплуатации покрышек.

Пора переобуть авто: когда по закону в Москве нужно менять резину на зимнюю в 2021 году

В первую очередь в расчет берут качество дороги и условия езды. Фрикционные модели подойдут в том случае, если ездить больше времени по дорогам столицы, где нет снежных заносов и гололеда. Практически вся территория Московской области может похвастаться хорошим дорожным покрытием. Поэтому для перехода на зимнюю резину можно выбирать стандартные варианты с небольшой шиповкой. Такие покрышки позволяют безопасно преодолевать небольшой снег и при этом ездят абсолютно бесшумно.

Эксперты рекомендуют обращать внимание на расположение ведущих колес. Более мощную резину ставить именно на них, если они сзади. Если передняя пара выполняет роль главных, то в таком случае идет постоянная нагрузка на переднюю ось, причем независимо от размещения шиповки, это увеличивает проходимость.Еще одним важным моментом является процесс смены шин. Эксперты рекомендуют делать это на СТО. В Москве множество станций, которые быстро и качественно поменяют покрышки и сделают это максимально безопасно.

Никакого азота

В последнее время среди автомобилистов появилась мода накачивать колеса азотом. Но специалисты не советуют этого делать.

«Многие автомобилисты убеждены, что азот способствует продлению жизни покрышек, а также снижает коррозию диска, поскольку кислород является одним из главных окислителей. Однако это не совсем так, ведь наружная среда также способствует износу покрышек и возникновению коррозии на дисках», — рассказали в «СберАвто».

У самой накачки азотом тоже есть свои минусы: она дороже стандартной накачки в среднем в 5-10 раз, кроме того, в случае прокола покрышки экстренная подкачка станет затруднительной.

Читайте так же:
Какой дорожный просвет у Kia Sorento Prime?

Требования к резине в 2021 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что:

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора не должна быть ниже 1,6 мм для легковых авто и грузовых до 3,5 т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2 мм, для мотоциклов 0,8 мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5 т минимальный протектор – 1 мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Читайте так же:
Как выйти в интернет через телевизор?

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Когда закон обязывает менять резину на зимнюю?

Когда менять зимнюю резину

Прежде всего, выясним, на какой закон нужно ссылаться при смене шин. В данном случае действует регламент таможенного союза, который и является основным документом, определяющим режим смены автошин. Он действует на территории России, Белоруссии и Казахстана с 2005 года. Чтобы быть конкретней, обратиться нужно к приложению № 8, п. 5.5, в котором и прописаны особенности смены покрышек, а именно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период». Под летним зимним периодом подразумевается декабрь, январь, февраль. При этом сроки эксплуатации резины могут быть увеличены региональными органами государственного управления, но не уменьшены.

Конкретной даты смены летней резины на зимнюю нет, но большинство специалистов рекомендует делать это в период с сентября по ноябрь, но не позднее 20 ноября. Все зависит от погодных условий, иногда в сентябре можно столкнуться со снежной загруженностью трасс, поэтому замены автошин очевидна. Но, если в декабре первый снег еще не выпал и уверенно держится плюсовая температура воздуха это не повод отказываться от зимней резины.

Читайте так же:
Как проверить наконечник рулевой тяги?

Маркировка зимних шин

Зимняя резина бывает двух видов и может быть использована в зимний период (с сентября по май):

  1. ошипованная зимняя резина;
  2. неошипованная зимняя резина.

Имеет маркировку, состоящую из двух букв: «M» и «S», которые соединены между собой знаком «+».

Использование всесезонной резины

Те водители, которые используют всесезонную шину, должны знать некоторые аспекты ее эксплуатации, а именно: маркировка всесезонных шин должна состоять из двух букв «M» и «S», дополненных знаками «&», «+» или пробелом между ними. Если этих знаков нет, эксплуатация шин будет считаться правонарушением.

Особенности зимних покрышек

Когда менять покрышки

Законом, упомянутым выше, регулируется высота протектора для зимних шин – 4 мм. Протектор зимних шин отличается высокими шашками и глубокими канавками. Это необходимо для врезания в рыхлую поверхность (грязь, песок, снег). Такое строение шин не подходит для езды по мокрому асфальту, чем и актуальны для зимнего периода.

Прочий выбор зависит от автомобиля и стиля вождения. Для зимней эксплуатации можно выбрать зимнюю и всесезонную резину. Многие автомобилисты выбирают всесезонную шину в силу привлекательной ценовой политики. Однако, шипованная резина существенно улучшает эксплуатационные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы улучшают сцепление с дорогой и снижают вероятность ДТП в зимнее время.

Зимняя резина без шипов может подвергаться ошиповке. При этом передние и задние колеса могут быть укомплектованы шипами разных производителей. Главное, чтобы шипы на колесе были из одного комплекта. Иногда уже ошипованные шины подвергаются дополнительной ошиповке, чтобы еще больше обезопасить покрышки. Выбор зимних автошин можно найти и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/.

Если раньше некоторые автомобилисты практиковали установку зимней резины только на передние колеса, то сегодня такие варианты экономии запрещены, зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Зимних покрышек нужно 5, одна из них должна быть про запас.

Читайте так же:
Какого класса Камри 70?

Штраф за нарушение закона

Если в прошлом году штраф за нарушение этого закона составлял 500 рублей, то в этом году закон применяется для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств и не предполагает уплаты денежного штрафа.

Делая вывод, приводим таблицу, которая наглядно показывает, какие покрышки нужно использовать в тот или иной период года.

Зима

Весна

Лето

Осень

Летние покрышки

Ошипованные покрышки

Неошипованные покрышки

Статистика показывает, что с прошлого года количество ДТП снизилось на 15%, что говорит об эффективности закона. Смена покрышек вовремя влияет не только на безопасность на дороге, но и на уверенность водителя во время движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector