Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

«Русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу»
Австрийский автожурнал Austromotor, 1978 год.

5 апреля 1977 года, 42 года назад, на заводе ВАЗ в Тольятти началось серийное производство автомобиля ВАЗ-2121, более известного под маркой «Нива». Этот, пожалуй, самый известный как в России, так и за рубежом внедорожник поистине олицетворяет целую эпоху отечественного автомобилестроения. И в наши дни автомобиль под маркой LADA-4×4 продолжает стоять на конвейере. Сегодня, отдавая дань «Ниве», мы расскажем об основных вехах в истории самого удачного коммерческого гражданского внедорожника, когда-либо созданного в нашей стране.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.
Читайте так же:
Как узнать есть ли в квартире скрытые камеры?

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

…Проснулся в 05:00 утра, так как холодный ветер не давал толком спать, развел костер, вслед за мной проснулись остальные. Принесли дров, позавтракали. Водители осмотрели машинки, после чего Серега (водитель Нивы) сказал, что Нива стала много расходовать бензина, грешил на какой-то датчик. У Сани данный датчик был в запасе, поменяли, но расход остался таким же. Погода тоже не радовала, было сыро, морось, ветер дул северный ветер. Бррррррррррррр — мерзко короче. Собрали все вещи и в путь.

Дорога грунтовка, на остановках бродим по лесу собираем грибы. Добрались до поселка Вижай, он сгорел в августе 2010 из-за лесного пожара. Пошел дождь…

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Поселок Вижай, сгоревший полностью в 2010 году в результате лесных пожаров

В 11:30 преодолели брод через реку Вижай.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Встретили рыбаков — хариусов ловят

В 11:40 проехали стелу Ушма, сделали первую закладку топлива, точку отметили в навигаторе. Дождь усилился до проливного, прокатались по заброшенному поселку Ушма: признаков жизни нет, дома наполовину развалены. Мрачное место. Заправили Ниву и едем дальше…

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Въехали в п. Ушма

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Упираемся в развилку, посмотрели на навигатор и поехали по нему: дорога грунтовка с камнями, чем больше ехали, тем больше возникали мысли что едем не туда. Грунтовка уперлась в болотце, взяли левее и Нива шла, садясь на пузо, выезжая задом, разгоняясь и снова «полный вперед». На выезде уперлась в колею и встала, но была благополучно вызволена из болотного плена благодаря лебедке. Луаз прошел своим ходом.

Читайте так же:
Для чего нужен режим холостого хода трансформатора?

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Чья-то шутка

Дорога сменяется спусками и подъемами. На очередном спуске уперлись в ручей, брод через него оказался глубоковат – из-за сильного дождя вода поднялась, да и спуск воды перекрыла гора веток с илом: ее мы прозвали «Бобриная плотина». Ниваводы, надев болотники, принялись ломать данную плотину, дабы спустить воду. Спустя 30 минут машины благополучно переправились. Далее в брод через реку Пурма, затем дорога пошла резко вверх. Поднявшись в горку нас ждал тупик… Стена из деревьев.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

По навигатору до Перевала Дятлова было 3 км, но по непролазному лесу. Решили разворачиваться и ехать до развилки. На спуске перед Пурмой у Нивы отпадает тяга Панара, задний мост сместился прямо в броду. Подстраховывая Ниву с двух сторон выезжаем на каменистый берег – встаем на ремонт. Тяга в норме, но срезало болт крепления. Ремонту мешал проливной дождь и сильный ветер. Пока Серега с Костей колдовали над Нивой, мы с Саней установили шатер, вскипятили чай на газовой плитке. Ремонт завершился благополучно. Перекусили дошираками, собрали вещи и в путь дорогу. Вернувшись к болотцу, встретили двух рыбаков на Уазе, они-то нам и объяснили дорогу.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова

Первые поломки…

Итог наших блужданий – впустую потраченные топливо и время. Вернулись на маршрут, дождь продолжал идти, мы все мокрые, лужи местами достигали глубины 50 сантиметров и длины 30 метров, и еще в каждой луже прятались здоровенные камни или бревна, местами была выложена гать. Во мраке появился встречный свет фар – это был двухдверный Ниссан Патрол, а в нем туристы из Челябинска. От них узнали, что изба в кедровнике занята манси, а на Базе Ильича пусто, они накололи там дров и печка еще горячая. Двинули туда, на улице совсем стемнело…

Читайте так же:
Где предохранители на ваз 2110?

Преодолев очередной брод через реку, встречаем палатку пеших туристов и горящий костер – все спят. Будить не стали. Навигатор упрямо ведет налево, хотя я высказал мнение что надо ехать по накатанной дороге! Но все-таки навигатор уломал всех ехать по его маршруту.

Время 21:12, уходим «налево», дорога — раскисший чернозем с корнями кедра и камнями. Проехав от основной дороги 2 километра упираемся в болото, форсировать его по темноте не решились. Ставим лагерь, благо нашли стоянку пешеходников, на ней и остановились. Развели костер, приготовили ужин, парни поставили палатки, а я лег спать в Луазе. Всю ночь шел ливень…

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Цвета кузова

Как и было сказано выше, многие владельцы подержанных Нив решаются на замену кузова, если в результате аварии или просто наружного воздействия металлический остов устаревает и изменяются его контрольные размеры. Отметим, что новый кузов автомобиля предлагается в следующих цветовых вариациях.

Код цветаНазваниеДругое
140ЯшмаЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
202Снежно-белыйЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
221ЛедниковыйЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
368НессиЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
420БалтикаЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
240Белое облакоЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
328НиццаЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
630КварцЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
690Снежная королеваЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная

Новые цвета кузова

От старого кузова желательно избавиться раз и навсегда. Ремонт – дело хлопотное, требует специфических познаний или больших финансовых расходов. Да и сами ремонтники в большинстве случаев не рекомендуют восстанавливать слишком потрепанный кузов, так как никакой гарантии по времени дать невозможно.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя Mercedes Sprinter?

Впечатления об эксплуатации Калины Кросс:

Получается, что уже какое то время мы активно ездим на машине. Все дальние поездки теперь стали нам доступны и комфортны. Салон очень нравится, удобные сиденья, климат контроль отлично проработал в жару летом. По трассе, летом, с постоянно работающим конедеем, у нас получалось 6.2-6,3 литра, что вообще не сравнится с Нивой.

Сейчас, зимой, машина показала себя как очень теплая! Быстро прогревается. С постоянно работающей печкой, расход по трассе не превышал еще 7-ми литров.

Kalina Cross

На переднем приводе папе ездить немного непривычно (после полного у Нивы), приходится его немного переучивать и объяснять тонкости.

Конечно, немного не хватает проходимости, по сравнению с Нивой. Сейчас папа уже не лезет в те дебри, в которые раньше заезжал не думая) Но все равно мы отлично проезжаем там, где все остальные уже давно стоят.

В целом мы машиной очень довольны и пока даже не хотим менять на Дастер ))

На Окружном шоссе теперь четыре полосы и велодорожка

Дорога протяженностью 4,2 километра стала четырехполосной, ширина одной полосы составляет три метра 75 сантиметров. В рамках капитального ремонта вдоль улицы проложили велосипедную дорожку шириной 3,25 метра и тротуары шириной один метр 25 сантиметров. Общая площадь покрытия совмещенной велодорожки с тротуаром составляет 17 663 квадратных метра. Стоимость ремонтных работ по контракту составила свыше 832 миллионов рублей, из них на сегодня выплачено порядка 700 миллионов рублей.

На участке от улицы Жорницкого до Вилюйского тракта до 15 ноября проведены работы по установке предупреждающих дорожных знаков и ограждений, электроосвещения, восстановление дорожного покрытия проезжей части и элементов благоустройства, пуско-наладочные работы по линии наружного освещения. Приемка объекта комиссией состоялась 15 ноября.

Читайте так же:
Как записаться к приставам на госуслугах?

Движение транспортных средств на участке планируется открыть 17 ноября.

Подрядной организацией капитального ремонта данного объекта выступает ООО «Дорстрой». Капитальный ремонт Окружного шоссе на участке от улицы Жорницкого до Вилюйского тракта является переходящим, дорожные работы начались в 2020-м и завершились в этом году.

Также планируется введение пошлины в размере 1 евро для посылок стоимостью ниже 20 евро, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к участникам переговоров.

Российская сторона в сентябре предлагала установить до 30 июня 2022 года порог беспошлинного ввоза товаров стоимостью до 200 евро для личного пользования в рамках внешней электронной торговли, а стоимостью свыше или массой более 31 кг облагать пошлиной в размере 15% от стоимости посылки, но не менее 2 евро за 1 кг веса.

Затем с 1 июля по 31 декабря 2022 года предлагается уменьшить беспошлинный порог до 100 евро, а с 1 января по 31 декабря 2023 года — до 50 евро. Затем с 1 января 2024 года снизить до 20 евро при тех же условиях таможенной пошлины.

Также с 1 января 2024 года предлагается ввести пошлину в размере 1 евро за отправления, стоимость которых не превышает 20 евро, а масса не более 31 кг.

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян подтвердил, что на заседании 18-19 ноября в Ереване будет рассматриваться «ряд вопросов, касающихся регулирования электронной торговли».

«В первую очередь, речь идёт о дорожной карте по созданию благоприятных условий для развития взаимной и внешней электронной торговли, — цитирует Казаряна агентство. — Кроме того, в контексте развития электронной торговли в ЕАЭС и обеспечения справедливых условий деятельности для отечественных и зарубежных компаний данной сферы экон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector