Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и особенности наложения шины Дитерихса

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами . Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге. Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм , которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера . Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Назначение шины

Значительная часть различных травм опорно-двигательной системы нуждается в максимальном обездвиживании пострадавших костей и суставов. На переломы конечностей приходится львиная доля травм подобного рода, и обычно они очень болезненны. Однако реабилитация затруднена не только этим, но также нарушением двигательной активности, что весьма осложняет восприятие пациентом необходимых лечебных мероприятий.

Шина Дитерихса

Стандартные транспортные шины нужны для временной фиксации при оказании самой первой помощи. Они необходимы для перевозки в травматологический или хирургический стационар. Лечебные шины необходимы для иммобилизации на длительное время. Фиксация производится в наиболее оптимальном положении, при необходимости с вытяжением отломков. Шина Дитерихса относится к транспортным средствам, служащим для фиксации нижних конечностей.

Шины Крамера

Купить Шина Крамера для нижних и верхних конечностей

Для устранения последствий костных травм и заболеваний используются различные средства иммобилизации. Это позволяет зафиксировать кость в определённом положении, например, для исключения дополнительных смещений при переломах. На это странице представлены универсальные шины Крамера, позволяющие быстро и эффективно обездвижить конечность.

Область применения

Шина Крамера может быть наложена на любую конечность при переломах, а также при повреждениях связок или мышц. В таких случаях справиться с шиной Крамера сможет даже неподготовленный человек.

Читайте так же:
Какое масло лить в двигатель на газу?

Если же человек подготовлен, то с помощью подобного устройства он сможет зафиксировать даже шейный отдел позвоночника.

Устройство и варианты исполнения

Этот тип шины представляет собой решетчатую конструкцию на базе каркаса, гибких проволочных рёбер и фиксирующих ремней.
Для каркаса используются лёгкие сплавы (алюминий), обеспечивающие достаточную гибкость изделия. Однако внутренние ребра делают из стали, чем достигается требуемый уровень жёсткости. В противном случае, фиксация была бы не очень надёжная.

Шина Крамера имеет наружный чехол из ваты, ткани или марли. Он необходим для уменьшения дискомфорта и устранения ощущения холода от длительного соприкосновения металла с кожей.

Существуют пластиковые модели шин. Благодаря свойствам современных полимеров они вполне функциональны и обладают достаточным запасом прочности и надежности. При условии, что речь идет о качественных изделиях.

Также изделие выпускается в различных размерах по ширине и длине. Например, шина Крамера для ног будет заметно больше моделей, предназначенных для верхних конечностей.

Зачем производится наложение шин?

Иммобилизация конечности при переломах и других повреждениях позволяет уменьшить риск дополнительных травм, а также снизить болевые ощущения. Особенно важно наложение шины во время доврачебной помощи и в процессе транспортировки.

Незафиксированный перелом чреват смещениями и повреждениями тканей. Кроме того, шина предотвращает неправильное срастание кости и иные осложнения.

Проволочная Шина Крамера один из самых эффективных и при этом простых типов обездвиживающих средств. Лестничная конструкция изделия способствует фиксации конечности на всей площади наложения шины, чем предотвращаются различные неприятности.

Где приобрести качественные шины?

В нашем магазине вы найдете шины Крамера из металла или пластика. Кроме того мы предлагает изделия различных размеров, что позволяет подобрать оптимальную шину для любого случая.

Что такое шина Дитерихса

При разработке конструкции ученый взял за основу другую шину, часто использующуюся в то время, и модифицировал ее. Дитерихс предлагал использовать именно эту новую конструкцию в случае невозможности наложения гипсовой повязки.

Шина Дитерихса относится к группе транспортных, то есть она должна накладываться на месте получения травмы и способствовать бережной перевозке пострадавшего в госпиталь. Кроме фиксации поврежденной конечности она выполняет функцию вытяжения.

Читайте так же:
Какой расход топлива у BMW 320 e46?

Она собирается из двух деревянных планок разной длины, подошвы из фанеры, металлических скобок, лямок и ремней. Обе пластины раздвижные, подходят для больных разного роста. Показания к наложению: временная иммобилизация (обездвиживание) конечности при переломах бедра, костей, составляющих коленный и тазобедренный суставы.

Конструкция довольно часто накладывалась во время Великой Отечественной войны. Она позволила спасти от тяжелых последствий и осложнений после переломов десятки тысяч пострадавших. Согласно статистическим данным, в годы войны оригинальная шина Дитерихса плюс ее усовершенствованные аналоги накладывались 70% раненых с переломами бедра и с пулевыми ранениями. По анализам историй болезни известно, что такое опасное инфекционное осложнение, как остеомиелит, гораздо реже поражало солдат, которым была наложена именно эта шина.

Строение шины

Основные детали конструкции:

  • две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная),
  • подошва из фанеры,
  • металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали,
  • палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности.

Главным преимуществом этой конструкции в сравнении с более старыми стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

У конструкции один недостаток: нет фиксирующей пластины на задней поверхности бедра. Из-за этого бывает сдвиг и провисание костных отломков кзади.

Интересно почитать какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Что такое шина Дитерихса

гипс Дитерихса

При разработке конструкции ученый взял за основу другую шину, часто использующуюся в то время, и модифицировал ее. Дитерихс предлагал использовать именно эту новую конструкцию в случае невозможности наложения гипсовой повязки.

Шина Дитерихса относится к группе транспортных, то есть она должна накладываться на месте получения травмы и способствовать бережной перевозке пострадавшего в госпиталь. Кроме фиксации поврежденной конечности она выполняет функцию вытяжения.

Она собирается из двух деревянных планок разной длины, подошвы из фанеры, металлических скобок, лямок и ремней. Обе пластины раздвижные, подходят для больных разного роста. Показания к наложению: временная иммобилизация (обездвиживание) конечности при переломах бедра, костей, составляющих коленный и тазобедренный суставы.

Конструкция довольно часто накладывалась во время Великой Отечественной войны. Она позволила спасти от тяжелых последствий и осложнений после переломов десятки тысяч пострадавших. Согласно статистическим данным, в годы войны оригинальная шина Дитерихса плюс ее усовершенствованные аналоги накладывались 70% раненых с переломами бедра и с пулевыми ранениями. По анализам историй болезни известно, что такое опасное инфекционное осложнение, как остеомиелит, гораздо реже поражало солдат, которым была наложена именно эта шина.

Читайте так же:
Как узнать какая у меня комплектация машины?

Строение шины

Основные детали шины

Основные детали конструкции:

  • две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная);
  • подошва из фанеры;
  • металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали;
  • палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности.

Главным преимуществом этой конструкции в сравнении с более старыми стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

У конструкции один недостаток: нет фиксирующей пластины на задней поверхности бедра. Из-за этого бывает сдвиг и провисание костных отломков кзади.

Шина Дитерихса. Техника наложения

Преамбула

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.

Содержание

Шина-протез [ править ]

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей [ править ]

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.
Читайте так же:
Какие шины лучше пошире или поуже?

Шина-воротник [ править ]

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология [ править ]

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Читайте так же:
Как поменять иностранное водительское удостоверение на российское?

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 — 2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Временное шинирование моляров) — шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щечно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончанию лечения (хирургического кюретажа) снимается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector