Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение давления в шинах

Измерение давления в шинах

Постоянный уход за автомобилем обеспечивает не только его опрятный вид, но и исправность всех его комплектующих. А это гарантирует не только хорошую работу машины, но и безопасность ее владельца. Колеса требуют к себе не меньшего внимания, чем остальные детали авто. Поэтому своевременная проверка давления в них должна быть систематичной. Нельзя определить степень накачки шин просто постучав по ним ногой, как делают многие автовладельцы. Этот процесс требует особой внимательности и сопутствующего оборудования.

Автолюбители, особенно новички, часто не знают, как именно проводится измерение давления и какое оборудование для этого необходимо. Также может быть неясным вопрос: какое должно быть оптимальное количество атмосфер в покрышке? Каждый отдельный автомобиль имеет свои рекомендации относительно правильного давления в шинах. Такая подсказка находится на люке бензобака авто либо водительской двери. На ней производитель указывает все параметры, которые должны применяться относительно накачки автошин.

Проверка давления в шинах

Проверка давления в шинах мотоцикла

Как проверять и контролировать давление в шинах мотоцикла

• Найдите шток клапана на внутренней поверхности обода колеса. Для удобства, возможно, понадобится прокатить мотоцикл вперёд и назад, пока не будет получен лёгкий доступ к штоку клапана. Порой шток клапана имеет колпачок (который защищает клапан от грязи, мусора и повреждений). Для того чтобы его снять, его понадобится открутить, поворачивая против часовой стрелки.
• После снятия колпачка будет виден конец клапана. Убедитесь, что он чист, а затем установите манометр на конец клапана, тщательно выровняйте его положение, прежде чем надавливать на шток клапана.
• Предварительно убедитесь, что показания манометра сброшены до нуля или что измерительный стержень был возвращён в исходное положение. Если слышен шипящий шум или чувствуется, что выходит воздух, то это значит, что манометр установлен ненадлежащим образом и результаты измерения будут неправильными.
• Снимите манометр и повторите попытку. Если не будет слышно звуков утечки воздуха, то манометр приложен правильно. Большинство манометров сохраняют показания измерения после того, как их отсоединят от клапана. Если применяется манометр типа “слайдер”, то будьте осторожны, чтобы не сдвинуть конец манометра прежде, чем считаете измеренное давление.
• Узнав уровень давления воздуха в шине, его можно соответствующим образом отрегулировать для достижения требуемого значения. При накачивании воздуха всегда легко закачать его слишком много, а потом спустить, чтобы обеспечить требуемое давление. Однако добавлять воздух стоит понемногу, а затем снова нужно проверять, пока в шинах не будет обеспечено правильное давление.
• Если нужно удалить лишний воздух, то можно надавить на штырь в центре штока клапана ногтем или же зачастую на противоположном конце в манометрах для этой цели предусматривается небольшой наклонный наконечник. Как только давление будет на требуемом уровне, верните на место колпачок штока клапана.

Читайте так же:
Куда лучше всего крепить датчик удара сигнализации?

Проверка давления в шинах на заднем колесе немного усложняется из-за наличия цепи и дисков задней тормозной системы. Если мотоцикл оборудован центральной стойкой, то она очень пригодится для выполнения этой задачи.

Повторите описанный выше процесс для задней шины. Когда закончите, заверните обратно колпачок на очищенный шток клапана.

Как правильно мерить давление, единицы измерения

Основное правило, которое следует соблюдать при измерении давления в шинах автомобиля, гласит, что замеры перед началом движения проводятся только на холодной резине. Это означает, что перед проверкой машина должна находиться в покое минимум 5, оптимально – 8 часов, а лучше простоять ночь.

Кроме основного существуют еще несколько правил измерения давления в авторезине:

  1. Замеры нужно производить не реже одного раза в месяц, и обязательно – перед каждой дальней дорогой. Давление в покрышках падает не только в случае прокола, но и в результате естественной утечки воздуха через поры резины, а так же технологические зазоры между элементами колеса.
  2. Измерять и корректировать давление необходимо при каждом запланированном изменении качества дорожного полотна или уровня загрузки автомобиля.
  3. Обязательно нужно замерять давление в запаске.

Важно! Главным параметром нормального давления в покрышках является величина, рекомендуемая производителем вашего автомобиля, а не значения, указанные на шинах.

Для измерения давления в шинах принято несколько единиц. На территории России в основном используется Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm
Читайте так же:
Какое напряжение должно быть у полностью заряженного автомобильного аккумулятора?

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах

неправильное давление в шине

Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.

Советы по выбору манометра

Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания.

Цифровые удобны в использовании, обычно имеют подсветку и функцию переключения между единицами измерения (атмосферы, бары или psi).

Также они могут быть оснащены датчиком температуры воздуха внутри покрышки.

Выбор манометра

Также будет не лишним наличие клапана для сброса давления.

Каждый измерительный прибор имеет класс точности и манометры не исключение. Цифровые манометры делятся на три класса точности. Самые точные приборы 3 класса измеряют давление с точностью 0,02-0,05 единиц, 2 класса – с точностью от 0,1 до 0,5 единицы; 1 класса – с точностью от 0,5 до 1 единицы.

Читайте так же:
Какое должно быть зрение чтобы сдать на права?

Допустимая погрешность измерения прибора 1%.

Насколько точный прибор нужен, решать вам, но помните – такой прибор не является научным, а более точные манометры имеют и более высокую стоимость.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.
Читайте так же:
Какие лампы лучше поставить на авто?

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector