Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда применяются противотуманные фары и задние противотуманные фонари

Автомобилисты включают противотуманные фары и задние противотуманные фонари в следующих ситуациях:

  • одновременное включение противотуманных и обычных фар;
  • замена ближнего света фар при недостаточной освещенности дороги с учетом особенностей ПДД.

противотуманные фары и задние противотуманные фонари включают

Если же световое оборудование автомобиля используется не правильно, автомобилист должен заплатить штраф в размере 100 рублей (КоАП статья 12.20). Кроме того, предполагается предупреждение для того, чтобы в дальнейшем подобные ситуации удавалось предотвращать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.
Читайте так же:
Как снимается заднее сиденье на Hyundai Солярисе?

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Очень плотный туман или снегопад ⇒ задний фонарь

Задний противотуманный фонарь

Задний противотуманный фонарь разрешается включать исключительно при очень плохой видимости — ниже 50 м, и только в случае тумана или снегопада, но не дождя (та же статья 34 правил).

За использование заднего фонаря без необходимости штраф точно такой же — € 140.

6 Replies to “ Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света ”

Включение именно фар ближнего света помогает лучше среагировать на ам находящийся в движении. ПТФ устанавливаются очень низко, и при движении по холмистой местности, ам выезжающий из-за холма можно заметить гораздо позже, чем с фарами ближнего света, которые стоят, по уровню почти под лобовым стеклом. А ПТФ могут слепить встречных водителей даже днём, особенно когда они не отрегулированы, что встречается очень часто на дорогах. А в ПДД написано что противотуманные фары можно включать в дополнение к ближнему свету, а не вместо него.

К сожалению мы не столько летаем по пустым дорогам, сколько стоим в пробках. А когда же аккумулятоору заряжаться? Противотуманки потребляют вдвое меньше, а светодиоды – вчетверо!!

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в акпп тойота камри?

Игорь, нормально отрегулированные (в соответствии с назначением) ПТФ никого слепить не будут. А “часто встречается на дорогах” вкоряченные в туманки нештатные лампы (диоды, ксенон…) с которыми нормальная регулировка в принципе невозможна, и ПТФ использоваться по назначению тоже не могут уже никак. Зато слепят встречных великолепно.

А в ПДД написано, что ПТФ использоваться как раз могут. Текст заметки специально для тех, кто ПДД, как первоисточник, читать не затрудняется. Вы тоже не затруднялись? Однако, есть существенное НО. Это по нашим ПДД – могут. А вот выезжаете за пределы “нас”, и получаете за езду с включенными туманками нехилый штраф.

И, как-то, не удалось найти в тексте ничего по теме заголовка “почему днем лучше…”. Непочему не лучше. Смысл включения ПТФ вместо ближнего в качестве ДХО – если мощность ламп ПТФ заметно меньше мощности ламп ближнего, если они (лампы ПТФ) не дороже, и если их не сложнее менять. Иначе не стоит.

Вопрос: обязательно ли с ПТФ должны быть включены задние противотуманные? А так с Вами согласен-для аккумулятора при недальних поездках ПТФ лучше.

Лампы ПТФ в большинстве случаев дороже ламп ближнего света, а мощность их практически одинакова. Кроме того, низкое расположение делает ПТФ менее заметными, а также более загрязнёнными. Зачастую ПТФ машин бюджетного и среднего ценового сегмента имеют незащищённое стекло, которое прилично нагревается и трескается при попадании воды. Поэтому я пользуюсь ПТФ только по их прямому назначению.

“”….другие участники движения реагируют на него лучше, чем на транспорт без света”” – не просто так тупо , а видят дальше в 3 раза машину с ближним светом
и определяется её маневры и передвижения. Это факты исследований.
И включенный свет- сигнал, что двигатель заведен и она или движется или может начать двигаться, нет света- просто стоит без движения.

Читайте так же:
Как убрать чек на ваз 2114?

Причины аварий

Часто причины цепных аварий в тумане одинаковы: слишком малая дистанция, слишком высокая скорость, переоценка способностей, неправильное использование огней. Такие аварии происходят не только на автомагистралях, но и на междугородних дорогах, даже в городских условиях.

Когда включать противотуманные фары?

Чаще всего туманы образуются возле рек и водоемов, а также в низинах. Водители должны иметь в виду возможность резкого изменения погодных условий при движении в таких местах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector