Разрешается ли смешивать моторные масла
Разрешается ли смешивать моторные масла
Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.
Общее описание смазок этой группы
Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.
Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
- вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 158;
- температура вспышки/застывания – 230/-35.
- API SN, SM;
- АСЕАА3/В3, А3/В4.
Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:
- «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Вместе с тем, оригинальный продукт Мобил успешно прошел заводские и лабораторные испытания. Благодаря этому у масла есть наличие соответствующих допусков от различных автопроизводителей. Данный смазочный материал сохраняет свои вязкостные характеристики и обеспечивает оптимальную защиту как в городских (например, езда в светофорных пробках с частыми стартами и остановками), так и в загородных (езда на максимальной скорости) условиях. Более того, двигатель с таким маслом успешно противостоит экстремальным перегрузкам (например, буксировка тяжелых прицепов).
Маркировка 10W-40 означает всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В частности, на это указывает буква W, свидетельствующая о совместимости масла к низким температурам. Цифра 10 как раз подтверждает адаптацию к температурам до минус 25 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, которая указывает на совместимость с плюсовыми температурами до плюс 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло с маркировкой 10W-40 подходит для большинства распространенных температур летом и зимой.
Как определиться с выбором?
Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.
Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс.
Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.
Полусинтетическое моторное масло 10w40 считается всесезонным, располагает параметрами, которые позволяют использовать его в условиях очень низкой температуры. Данный нефтепродукт основан на синтетике, смешанной с минералкой. Масло хорошо показывает себя в двигателях с большим километражем потому, что очищает все части мотора от нагарных отложений.
Основные характеристики полусинтетики 10W40 следующие:
- вязкость при 40 °С – 101 кв. мм в секунду;
- вязкость при 100 °С – 14.4 кв. мм в секунду;
- индекс вязкости – 158;
- температура возгорания – 230 градусов;
- температура замерзания – минус 35 °С.
Стоит отметить важные свойства автомасла 10w40:
- Устойчивость к скачкам температуры в диапазоне от — 25 °С до + 40 °С. При температуре, попадающей в данный интервал, смазка обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата, формирует пленку высокой плотности на его деталях.
- Защита запчастей от коррозийного воздействия. Металл со временем начинает ржаветь. Коррозия деталей двигателя может привести к весьма печальным последствиям. Противокоррозионные свойства полусинтетики 10W40 не позволят деталям ДВС заржаветь.
- Очищающий эффект. При работе двигатель может загрязняться из-за низкокачественного горючего, стружкой металла, частичками шлака, может образовываться нагар. Для продления эксплуатационного периода силового агрегата необходимо своевременно его очищать. Полусинтетическое масло моторное 10W-40 содержит очищающие присадочные добавки, за чистоту мотора можно не беспокоиться.
Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?
За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.
Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.
Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.
Масло моторное GT OIL Turbo SM 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. Формула разработана на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел III группы сверхвысокой вязкости и новейших присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы двигателя. Обеспечивает выполнение требований, предъявляемых малолитражными и гибридными двигателями с большой частотой оборотов и оптимальным расходом топлива, двигателями с турбонаддувом, где требуется масляная пленка повышенной прочности. Оптимальное содержание дисперсантов и ингибиторов ржавления и коррозии гарантирует исключительную чистоту двигателя и предотвращение образования осадка. Обеспечивает высокую всесезонную стабильность и оптимальную работу бензиновых двигателей в тяжелых условиях эксплуатации, как при низких, так и при высоких температурах. Подходит для двигателей, работающих на сжиженном газу (LPG).
Коды заказа:
Артём Фёдоров
Николай Коптев
Допуски
VW 502 00 / 505 00;
Renault 0700 / 0710
Одобрено: ПАО «АвтоВАЗ», ПАО «ЗМЗ»;
ААИ СТО 003-05 Б6
Соответствия
SAE 10W-40
API SN, SM / CF / LPG
ACEA A3 / B3, A3 / B4
Рекомендовано для марок
ACURA, ALFA ROMEO, ASIA, AUDI бензин, AUDI дизель, BMW, BOGDAN, BRILLIANCE, BUICK, BYD, CADILLAC, CHANGAN, CHERY, CHEVROLET, CITROEN, CHRYSLER, DACIA, DAEWOO, DONGFENG, DODGE, FIAT, FORD бензин, FORD дизель до 2009, FORD дизель после 2009, GAZ, GELLY, GMC, GREAT WALL, HAIMA, HAVAL, HONDA, HUMMER, HYUNDAI бензин, HYUNDAI дизель до 2009, HYUNDAI дизель после 2009, INFINITY, ISUZU, IRAN HODRO, IZH, JAGUAR, JEEP бензин, JEEP дизель, KIA бензин, KIA дизель до 2009, KIA дизель после 2009, LADA, LANCIA, LAND ROVER бензин, LAND ROVER дизель до 2009, LAND ROVER дизель после 2009, LANDWIND, LEXUS, LINCOLN, LIFAN, LUXGEN, MAZDA, MERCEDES бензин, MERCEDES дизель, MERCURY, MINI, MITSUBISHI бензин, MITSUBISHI дизель до 2009, MITSUBISHI дизель после 2009, MOSKVICH, NISSAN бензин, NISSAN дизель до 2009, NISSAN дизель после 2009, OLDSMOBIL, OKA, OPEL, PEUGEOT бензин, PEUGEOT дизель, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE бензин, PORSCHE дизель, PROTON, RENAULT бензин, RENAULT дизель, ROVER, SAAB, SAMSUNG, SATURN, SCION, SEAT, SKODA, SMART, SSANGYONG бензин, SSANGYONG дизель до 2009, SSANGYONG дизель после 2009, SUBARU, SUZUKI, TAGAZ, TOYOTA бензин, TOYOTA дизель до 2009, TOYOTA дизель после 2009, UAZ, VOLKSWAGEN, VOLVO, VORTEX, ZAZ, Zotye
Фасовка
Документы
Преимущества
Образует прочную масляную пленку при всех режимах работы двигателя
Обладает высокими антифрикционными и противоизносными свойствами
Сохраняет стабильную вязкость при длительном воздействии высоких температур
Обеспечивает чистоту двигателя, предотвращает образование углеродистых отложений, поддерживая частицы продуктов окисления и загрязнений во взвешенном состоянии
Предотвращает образование лаковых отложений и нагара на горячих поверхностях деталей двигателя и образование шлама
Применение
Для всех типов современных бензиновых двигателей, в том числе высокопроизводительных двигателей, оснащенных турбонаддувом, многоклапанных инжекторных двигателей, двигателей с прямым впрыском топлива, гибридных двигателей, двигателей работающих на сжиженном природном газу (LPG). Подходит для использования в легковых автомобилях, внедорожниках, минивэнах, микроавтобусах и легких грузовиках.