Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нельзя включать дальний свет в автомобиле

Когда нельзя включать дальний свет в автомобиле?

Автомобилисты любят использовать дальний свет фар по любому поводу. С его помощью они предупреждают друг друга о засадах ГИБДД, о трудностях на дорогах, требуют уступить место в левой полосе или благодарят за вежливость. Однако Правила дорожного движения далеко не всегда приветствуют неуставное применение внешних световых приборов, а сотрудники ГИБДД вправе даже выписать штраф за вольное моргание фарами. В каких же случаях можно включать дальний свет, а в каких — категорически запрещено?

Немного теории

В первую очередь необходимо разобраться с тем, что же принято понимать под ближним светом, противотуманками и ходовыми огнями. По действующему законодательству автомобиль может оснащаться не только фарами ближнего света, которые предназначены для использования в тёмное время суток, но и противотуманками и ходовыми огнями. Как можно понять из названия, противотуманки используются в условиях плохой видимости. Такие элементы светотехники имеют специальные спектр, который лучше всего заметен в туман.

Тогда как ходовые огни — это светотехника, которая часто устанавливается на уровне радиатора автомобиля или вовсе на крышу. Она предназначена для обозначения габаритов автомобиля и часто используется продвинутыми автомобилистами и джиперами, которые часто выбираются на просёлочные дороги. Следует сказать, что по действующим правилам ПДД такие ходовые огни или противотуманки не могут рассматриваться в качестве замены ближнему свету.

Когда допускается использование противотуманок

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Автоматический включатель ближнего света

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Схема автоматического включения фар

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Читайте так же:
Как снять аккумулятор сначала минус?

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Габаритные огни

ГО являются одним из приборов света, которым оснащено ТС. Те, что спереди, излучают белый цвет, задние – красный.

При недостаточной видимости дороги включаються габаритные огни

Если у авто, двигающегося по проезжей части, приведены в действие габариты, иные водители примерно понимают, каковы размеры ТС, движущегося навстречу, или машины, едущей в одном направлении с ними.

ГО включаются только совместно с ДХО или фарами БС (обратное является административным нарушением). Обычно ГО автоматизированы, значит, приводятся в действие вместе с использованием фар ближнего света.

Водители обязаны включать габаритные огни, если:

  • производится стоянка (или остановка) в тёмное время в тех местах дороги, которые не освещены;
  • если видимость дороги сведена к недостаточной.

Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:

  • от двух до четырех фар ближнего света;
  • две фары дальнего света;
  • две противотуманные фары (ПТФ).

При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением. То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.

что такое головной свет автомобиля

К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Какие лампы подобрать в качестве головного света

Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:

Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.

Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь. На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы. такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.

Читайте так же:
Какой процент тонировки выбрать?

ксеноновые и галогеновые лампочки в головной свет автомобиля

За счет того, что их потребление энергии значительно ниже стандартного уровня, может понадобиться установка обманки для бортового компьютера. Для комплекта ксеноновых фар нужно будет еще вмонтировать блок розжига. Подобрать подходящий по потребностям и возможностям комплект можно в ассортиментной линейке ведущих производителей. Таких, как Philips и Osram, Carlamp, Brevia и другие или воспользоваться нашим каталогом автолам.

Использование фар головного света

Фары, обеспечивающие освещение на ближнее расстояние, включаются в пределах населенных пунктов с наступлением темного времени суток. Также необходимо включение ближнего света при выезде за городскую черту в зимнее время. Дальний свет используется водителями при длительных поездках. На трассе при большой скорости важно получать освещение большего участка дорожного полотна, чем в населенном пункте.

Противотуманные фары должны использоваться исключительно при ухудшении видимости из-за погодных условий. Некоторые участники движения предпочитают заменять ими ближний свет, что неправильно. Аргумент о том, что фары ближнего света не дают достаточной яркости, не является существенным, а говорит лишь о том, что в данном направлении нужны корректировки и улучшения. Также стоит помнить, что устанавливаемые в авто фары, в рамках группы, должны иметь одинаковую форму, цвет и располагаться симметрично. Так что вариант с монтажом двух овальных светодиодных фар дальнего света на носу, а двух – на крыше, не является корректным.

Как включить свет в машине

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары – таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час – это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

Читайте так же:
Как проверить износ шин Nokian?

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

Габаритные огни

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Противотуманные фары

Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.

Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.

Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Выключение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Но, всё было, как-то не то…
Прежде всего, с фарами включались габариты.
Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно.
Протягивались куда-то провода.
Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и "ковыряться" с проводкой не хотелось.
Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать…
Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами.
Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Итак, что требовалось?
Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней.
При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары.
Минимум соединений.
Не более одного-двух штатных реле.
Минимум работы.

Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары).
Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант.
Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.
Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева)
Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки.
Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра).
Подключение простое:
Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный.
Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением).
2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!

Читайте так же:
Какую грязевую резину лучше поставить на ниву?

Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Читайте так же:
Какие авто берут в болт?

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector