Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть уровень антифриза

Сначала разберемся, что это. Антифризом или тосолом называют жидкость для охлаждения, которую заливают в расширительный бак. Само слово «антифриз» переводится на наш язык дословно как «против замерзания». Именно это и есть основная его функция. Но, не единственная.

охлаждение двигателя и защита его от перегрева;

защита от обмерзания при работе в зимнее время.

Отметки в бачке для тосола

Тосол заливают в расширительный бачок. В нем имеется две отметки: минимум и максимум. Рекомендуется, чтобы жидкость была примерно между ними.

Зачем проверять

Опытный автовладелец знает, что время от времени необходимо не забывать проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он опустится ниже минимальной отметки, это грозит перегреву двигателя вплоть до его закипания. Также всем известно, что при нагреве жидкость немного расширяется, то есть увеличивается в объемах. Поэтому, если тосол выше максимальной отметки, он может начать переливаться через верх или стать причиной порчи расширительного бака.

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

ТОП-5 ошибок при проверке уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее доливке!

Ошибка «первая» — проверка уровня «на горячую»!

Если у вас нет знакомых в ожоговом и вам дороги ваши руки и лицо, никогда, ни при каких обстоятельствах не откручивайте крышку радиатора или расширительного бачка, когда мотор горячий. Для многих будет открытием тот факт, что ОЖ циркулирует в системе охлаждения под серьезным давлением. Поэтому, попытка открутить крышку в системе охлаждения, прогретого до рабочей температуры двигателя, может закончиться ожогами, мощным потоком горячего антифриза. Кто на себе испытал подобное, до сих пор, даже на холодном движке откручивают крышку расширительного бачка и радиатора, предварительно набросив на них большую тряпку. Кстати, рекомендую всем так делать! Учитесь ребята на чужих ошибках и помните, что плата за некоторые ошибки слишком высока, чтобы и совершать, а мы продолжаем!

Читайте так же:
Как часто меняют задние колодки?

И вторым пунктом у нас идет — долив антифриза «на горячую»!

Вторая популярная ошибка многих начинающих, да и бывалых автовладельцев — это привычка доливать антифриз «на горячую», то есть, когда мотор прогрет до рабочей температуры. Со школьного курса физики, всем нам известно о тепловом или термическом расширении. И каждый более-менее образованный человек знает о том, что при нагревании большинство жидкостей расширяется. Поэтому доливать антифриз, когда мотор горячий — в корне неверно и чревато переливом, со всеми вытекающими, в прямом смысле этого слова, последствиями. Доливайте ОЖ, когда мотор полностью остынет, спустя несколько часов или после ночной стоянки.

Доливка антифриза в пустой расширительный бачок!

В большинстве руководств по эксплуатации, есть пункт, в котором четко указано, что доливать охлаждающую жидкость в пустой расширительный бачок запрещается, но к то ж эту инструкцию читает? Да и волшебное заклинание «ай да все нормально будет» всегда спасает. Но по факту все немного иначе. Доливая охлаждающую жидкость в пустой расширительный бачок, можно получить локальный перегрев двигателя, причина которого заключается в попадании воздуха в систему охлаждения. Такое неприятное явление как воздушная пробка, довольно часто заканчивается капитальным ремонтом движка, хотя не сомневаюсь, что в комментариях сто процентов найдутся те, кто скажет: «я сто раз так делал, ничего не будет!». Дело ваше, возможно и не будет, но высокая вероятность образования воздушной пробки все же присутствует. Найдутся также и те, кто скажет, что системы охлаждения современных моторов надежны, и способны самостоятельно избавляться от воздушных пробок, при помощи клапанов. Частично соглашусь со скептиками, однако лишь при условии попадания незначительного количества воздуха в систему. Если же уровень ОЖ был слишком низкий и вам пришлось доливать значительное количество антифриза, то есть высокая вероятность перегреть движок до того, как система выгонит из себя все воздушные пробки.

Пункт номер «четыре» — долив простой воды!

Такая архаика, как правило, наблюдается у водил старой школы, или где-нибудь в глубинке. Лить в систему охлаждения обычную воду, перестали давным-давно, однако есть не мало тех, кто «в танке», и не видит кардинальных отличий между водой и антифризом, окромя цвета. Есть также и те, кто не понимает разницы между обычной водой и дистиллированной, и за неимением последней, наливает в бачок воду из-под крана.

Для тех, кто еще не понял, объясню, лить простую воду в систему охлаждения — нельзя, это всегда грозит последствиями, особенно в новых горячих «одноразовых» движках. Вода в отличие от антифриза имеет более низкий порог закипания, может выкипать и отлагаться в виде накипи и ржавчины на внутренних поверхностях системы охлаждения. Заливать в систему охлаждения необходимо исключительно антифриз, который рекомендовал производитель вашего авто, или аналогичный того же класса и с теми же допусками. Кстати, о допусках мы сейчас и поговорим.

Читайте так же:
Как проверить есть ли регистрация?

Пятый заключительный пункт — смешивание антифризов и доливка по цвету!

Эта тема — больная для многих автолюбителей, и я не имею большого желания спорить о том, что с чем можно смешивать, а что — нет. Я лишь хочу предостеречь тех, кто льет в систему антифриз, учитывая исключительно его цвет. Это в корне неверно, поскольку цветовая гамма может быть самой разной и, по большому счету, она не имеет никакого значения. Важно обращать внимание на классификацию антифриза, например: G11, G12, 12+ и так далее. Вообще любое смешивание антифризов, крайне нежелательно и об этом говорят даже сами производители этой химии, но хуже обычного смешивания антифризов только смешивание разных классов антифриза.

Что до смешивания классов. В интернете есть немало таблиц совместимости антифризов, и вы можете их без проблем найти, беда лишь в том, что одна таблица противоречит другой поэтому понять, что с чем можно смешивать, а что нет — довольно сложно. Поделюсь тем, что известно лично мне по данному вопросу:

  • G11 и G12 нельзя доливать в антифризы другого класса, их можно доливать лишь при условии, что в системе залита такая же охлаждающая жидкость!
  • G12+ нельзя доливать только в системы, где залито: G12++ или G13!
  • А вот G12++ и G13 можно доливать практически в любой антифриз.

Опять же, повторюсь, что смешивание даже допустимых классов не рекомендуется и разрешается лишь в крайних случаях. При этом важно понимать, что, смешивая разные классы антифризов вы меняете состав охлаждающей жидкости и сокращаете ее срок службы. Поэтому следующая замена ОЖ в системе должна производиться раньше регламента. Я думаю понятно!

В качестве заключения хочу добавить, что постоянно доливать антифриз нельзя, необходимо выяснить куда он уходит и устранить эту проблему. В остальном, ваша задача как автовладельца — это контроль уровня охлаждающей жидкости. Если у вас есть сомнения по поводу того, что залито в систему, или же вы не уверены в том, что можете безопасно выполнить долив, — доверьтесь мастеру на СТО у которого обсуживаетесь. Такой и проконсультирует если надо, и подскажет какой антифриз лучше купить и дольет если нужно, естественно при условии, что этот мастер не 20-летний дилетант.

У меня все дорогие друзья, надеюсь вам было интересно. Напишите в комментариях какой антифриз предпочитаете, про какие ошибки во время проверки уровня вам известно, в общем обо всем, что касается данной темы. Спасибо за вынимание, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике! Пока!

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Читайте так же:
Как выйти из режима сервисного обслуживания?

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

Ремонт и обслуживание

Сегодняшний наш материал предназначен для начинающих автолюбителей и посвящен он самостоятельной проверке уровня технических жидкостей под капотом автомобиля.

Итак, в большинстве автомобилей используются 5 основных технических жидкостей:

  • масло в двигателе
  • масло в коробке передач
  • охлаждающая жидкость
  • тормозная жидкость
  • жидкость стеклоомывателя

Для автомобилей с ГУРом сюда еще можно отнести бачок с соответствующей жидкостью.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе нужно осуществлять не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Это нужно для того, чтобы масло успело стечь в картер. Чтобы уровень масла был максимально точным, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

Для проверки нужно приготовить тряпку или салфетку.

Чтобы проверить уровень масла, вынимаем масляный щуп из двигателя и протираем салфеткой.

Затем вставляем его обратно до упора и вынимаем.

После вынимания щуп лучше держать горизонтально, чтобы масло не стекало по нему.

На щупе должен быть видна масляная пленка, ее уровень должен быть между метками min и max.

Если уровень близок к минимальному или ниже его, необходимо долить моторного масла через маслозаливную горловину двигателя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверка уровня масла в коробке передач осуществляется также, как и в двигателе. Но это в том случае, если в коробке есть щуп для проверки уровня.

Если щупа нет, то уровень масла контролируется визуально, через маслозаливную пробку. Масло должно доходить как раз до уровня этой пробки.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно осуществлять при холодном двигателе, так как при нагреве ее уровень существенно повышается.

Контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется визуально. Для этого на расширительном бачке под капотом есть метки min и max.

При холодном двигателе уровень жидкости в бачке должен находиться между этими метками. Если уровень ниже — нужно долить охлаждающую жидкость той же марки, которая сейчас находится в системе.

При этом не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, как советуют многие автолюбители. Мол, в красный антифриз можно доливать любой антифриз красного цвета. На самом деле, цвет антифриза каждый производитель определяет самостоятельно, чтобы различать разные марки антифриза в своей продуктовой линейке. Поэтому у разных производителей может быть антифриз одного цвета, но состав их может быть разным.

Читайте так же:
Как убрать известь с лобового стекла?

К примеру, в новые автомобили ВАЗ с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже же есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux. Однако, они разные по составу:

  • Sintec Ultra (G11) — силикатный
  • Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

С 2011 года на АВТОВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости контролируется также визуально, по меткам на бачке главного тормозного цилиндра, который находится под капотом. По мере износа тормозных колодок автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно снижается.

Если в ближайшее время планируется замена тормозных колодок, то лучше не доливать жидкость, иначе при установке новых колодок она может выплеснуться из бачка.

Если же замена колодок не планируется, а уровень жидкости минимальный, то нужно долить тормозную жидкость той же марки, что и находится в системе.

Проверка уровня омывающей жидкости

Уровень омывающей жидкости контролируется визуально через бачок. Лучше всего, если у Вас в бачке всегда есть омывающая жидкость, поэтому его нужно полностью заполнить омывающей жидкостью (или водой — в летнее время) и иногда проверять ее наличие.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
  3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.
Читайте так же:
Как сбросить т о на Mitsubishi Lancer 10?

Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Nissaп Anti-freeze Coolant (L2N) увеличенного срока службы.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение Низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свеже залитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменит цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку расширительного бачка.

3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно заверните пробку.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните пробку радиатора на 90 град.

Снимите ее и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня. Проверьте клапан на закрытие, потянув на себя шток; очистите его от налета и грязи.

Предупреждение

Если необходимо допить охлаждающую жидкость в пути, подождите, когда остынет двигатель. Отворачивайте пробку радиатора очень осторожно, накинув на нее плотную толстую тряпку. Пробку радиатора заворачивайте плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector