Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательны ли зимние шины и цепи в Германии, Австрии, Франции

Обязательны ли зимние шины и цепи в Германии, Австрии, Франции?

Собрались покататься на сноуборде или лыжах в соседних Германии, Австрии или Франции?

Если вы едете на своей машине, нужно быть в курсе требований касательно использования зимней резины и цепей в каждой стране, которую вы пересекаете.

Один из самых удобных и надёжных источников в данном вопросе — сайт ANWB.

Зима. Фото: Arek Socha/Pixabay. Зима. Фото: Arek Socha/Pixabay.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

DOT код - дата производства (возраст) шины

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Michelin против оценки качества шин по дате производстваБольшинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Читайте так же:
Как заполняется больничный лист по беременности и родам?

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Читайте так же:
Как работает крышка радиатора?

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Правильное хранение шин

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

При какой температуре менять шины

«Шины — это принципиальный вопрос подготовки автомобиля к зиме, ― комментирует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Дожидаться устойчивых низких температур не стоит. На шиномонтаж нужно отправляться, когда среднесуточная температура воздуха составляет 57 градусов. Середина октября ― самое удобное время для этого, так как удастся избежать очередей».

По словам эксперта, срок замены резины на зимнюю не зависит от наличия на ней шипов. До выпадения снега небольшой пробег «посуху» таким покрышкам не повредит. Важно лишь — ездить аккуратно и не торопясь, а до наступления морозов проехать не менее 500 км со скоростью не более 70 км/час, не допуская резких торможений и ускорений. Такой пробег подготовит резину к безопасной эксплуатации зимой.

Если же резина не новая, а использовалась ранее, нужно проверить глубину ее протектора. Если показатель меньше 4 мм, устанавливать такие покрышки нельзя. Они не соответствуют ни ПДД, ни требованиям безопасной эксплуатации автомобиля. Риск спровоцировать ДТП и не затормозить вовремя с такими колесами серьезно возрастает.

Виды покрышек: основные различия и условия эксплуатации

Различают 3 основных категории покрышек:

Разрешены для эксплуатации от + 5 °C. В зависимости от типа рисунка могут быть шоссейные — только для езды по бетону и асфальту, грязевые — для бездорожья, а также универсальные, сочетающие в себе преимущества двух предыдущих моделей. Летние покрышки довольно жёсткие: они не плавятся и не теряют форму в жару, а вот на морозе застывают и становятся хрупкими, теряют сцепление с дорогой.

Читайте так же:
Как при переломах костей конечностей накладывается шина?

На резине предусмотрены крупные блоки и глубокий протектор, большая часть ламелей в рисунке направлены в разные стороны. Можно выделить 2 вида покрышек:

• «Европейские» («еврозима») — рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях мягкой зимы на дорогах без оледенений, не боятся мокрого дождя и снега.

• «Скандинавские» зимние шины имеют протекторы высотой 10 мм, (иногда) металлические шипы и подходят для использования в условиях суровой зимы, хорошо ведут себя при гололёде. Но на асфальте модели с шипами довольно шумные.

Однако различаются эти виды покрышек не только протектором, но и составом резиновой смеси. «Скандинавские» — более мягкие, не дубеют на морозе. Но в относительно тёплую (для зимы) погоду становятся чересчур мягкими: протектор быстрее изнашивается, увеличивается расход топлива, и ухудшается управляемость машины. «Европейские» покрышки — более жёсткие, долговечнее «скандинавских», но крайне неустойчивы на льду.

3. Всесезонные.

Универсальный и более экономный вариант, их ещё называют «липучками» из-за особенности строения протектора. Такая резина подходит для езды летом и зимой. Но эксплуатационные качества хуже, чем у специализированных зимних и летних моделей. Такие обычно нужны в мягком климате, где нет большого перепада температур между зимой и летом.

Также покрышки могут иметь дополнительные характеристики. Шины с низким профилем обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, позволяют быстро разгоняться и лучше тормозить. Хороши для чистых городских дорожных покрытий, при выезде на участки с плохим покрытием или грунтовку плавность управления снижается. Ездить по глинистым трассам и крутым склонам лучше на специальных внедорожных (грязевых) шинах — с высоким профилем и глубоким протектором. Они также бывают летними, зимними и всесезонными.

Выбирая покрышки для зимы, всегда ориентируйтесь на климат, в котором живёте, и условия эксплуатации (асфальт или просёлочная дорога, бездорожье, грязь).

Когда менять летнюю резину на зимнюю

замена шин весной и осенью

И у этой смены сезона четкой временной грани нет. Рекомендуется переходить на летнюю «обувь», когда по ночам температура воздуха станет плюсовой. Но, опять же, риск в случае «липучки» лежит только в области лишнего износа покрышек. Шипованая резина на сухом асфальте изнашивается значительно больше, поэтому затягивать с ее сменой весьма затратно. Более надежный, но и более дорогой вариант — купить на время перехода комплект всесезонных шин. Впрочем, из-за нечастого использования этот комплект и прослужит максимально долго.

Что будет, если не поменять вовремя резину?

Что будет если не поменять резину во время?

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Читайте так же:
Как узнать имя ПК Windows 10?

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

«Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

Шипы или «липучка»

В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

– Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

– Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам соблюдать ПДД и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

Когда «переобуваться»

Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

– Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться. Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет. Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

Читайте так же:
Как выключить звук на сигнализации Шерхан?

Другими словами, сейчас менять летнюю резину на летнюю нужно всем, за исключением тех автомобилистов, которые отдали предпочтение шипам и ежедневно преодолевают на них большие расстояния.

Что говорит закон

Второй год в России ходят слухи о законе, который регламентирует смену летней резины на зимнюю не позднее 1 ноября. Это неправда.

– В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещается эксплуатация любых транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль), – сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в группе пропаганды региональной ГИБДД.

При этом важен не только факт смены комплекта, но и его качество: при остаточной глубине рисунка протектора менее 4 мм эксплуатация машин так же запрещается. Как сообщили в автоинспекции, правоохранители могут это проверять. За нарушение – штраф в 500 рублей.

– ГИБДД по Воронежской области рекомендует всем автомобилистам «переобуться» – постепенно в регионе устанавливается холодная погода, а также соблюдать дистанцию и скоростной режим, – добавили в автоинспекции.

Как часто менять зимнюю резину?

Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

– После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажаАлександр.

Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

Что ещё нужно учесть автомобилистам?

– Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector