Срок службы фильтра салона и как часто его нужно менять
Срок службы фильтра салона и как часто его нужно менять
Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
- очень жаркий климат;
- большая нагруженность мотора;
- повышенная запыленность воздуха;
- частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
- применение ДТ сомнительного качества;
- экстремальная манера вождения и так далее.
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
- «троит» мотор;
- во время езды машина резко теряет мощность;
- авто медленно набирает обороты;
- возрос расход горючего.
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Влияние материалов фильтра на сроки его замены
Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.
Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату — фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.
Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.
При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.
Для каждого автомобиля свои нормы замены фильтров и жидкостей, но все они близки по параметрам, и не всегда обязательно проезжать определенное количество километров, для замены определенного фильтра. Эту процедуру можно всегда сделать немного раньше, за что мотор скажет Вам «спасибо».
Масляный фильтр
Замена данного фильтра должна проводиться при каждой смене моторного масла. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в нем образуются различные элементы способные навредить мотору. Фильтр защищает мотор от таких элементов именно в нем они и скапливаются, не поступая в трущиеся механизмы.
Довольно часто на автомобилях из-за низкого качества изготовления детали возможны неполадки в работе ДВС.
Например, если фильтр низкокачественный в нем может использоваться ненадежная фильтрующая часть, способная пропускать мельчайшие соринки ил песчинки в трущиеся детали двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и соответственно двигателя.
В масляных фильтрах имеется обратный клапан, который после остановки мотора не позволяет стекать маслу вниз, тем самым оставляя достаточное количество масла для смазки распределительных валов автомобиля. Зачастую данный клапан может не выполнять свою функцию и пропускать масло обратно в картер, а это приведет к масляному голоданию в момент пуска и цокоту гидравлических компенсаторов.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемого в камеру сгорания. Проходя через фильтр, воздух очищается и только после этого смешивается с топливом, а затем поступает в камеру сгорания. Если использовать автомобиль без фильтра весь мусор и пыль находящийся вокруг автомобиля будет попадать внутрь ДВС, что приведет к быстрому износу ЦПГ и необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.
Замену воздушного фильтра необходимо проводить практически на всех автомобилях не позднее 30 000 км пробега, а если автомобиль используется по дорогам, имеющим грунтовое покрытие, то замену стоит провести уже на 20 000 км пробега.
Топливный фильтр
Топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки топлива от грязи или ржавчины, которая попадая в распылительные форсунки способна повредить или засорить их. Топливные фильтра на автомобилях устанавливаются в баке или снаружи бака.
Имеется два типа топливных фильтров: тонкой и грубой очистки топлива.
Слева фильтр тонкой очистки топлива, справа грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива в большей мере служит для защиты топливного насоса от повреждений, а именно от попадания в насос крупных соринок, способных его повредить.
Фильтр тонкой очистки топлива уже более тщательно очищает топливо и именно после него оно попадает на форсунки, а затем в камеру сгорания.
Замену фильтра тонкой очистки необходимо производить не позднее 30 000 км пробега, а что касается фильтра грубой очистки, то многие ездят десяток лет с одним и тем же фильтром, не подозревая об его замене. Точных сроков замены данного фильтра нет, замену следует провести, если по каким-либо причинам Вы производите ремонт или замену бензонасоса, РДТ или ДУТ.
Салонный фильтр
Такой фильтр служит для очистки воздуха, поступаемого в салон автомобиля. Такие фильтра рекомендуется заменять после одного года использования перед зимой. Так как засоренный фильтр способен уменьшить эффективность отопителя салона, а так же способствовать запотеванию стекол в салоне, что небезопасно при езде.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.
Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.
Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.
Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.
Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.
Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.
Рекомендуем
Как часто менять топливный фильтр
— Ресурс топливного фильтра установлен производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, — говорит директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Volkswagen» Константин Епанешников. — Для легковых автомобилей он может быть равен 40 тыс. км, 60 тыс. км, или вовсе не меняться, то есть иметь ресурс, равный ресурсу автомобиля. Такие фильтры, как правило, устанавливаются на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.
Некоторые автолюбители меняют топливные фильтры чуть ли не при каждом техосмотре — мол, так двигатель мощнее работает. Не стоит это делать. Топливный фильтр — материя тонкая, располагается он не в самых стерильных условиях, так что при каждой замене, особенно, если это делает не специалист, есть большой риск занести в систему дополнительную «инфекцию». Что не «вылечит» автомобиль, а только навредит ему.
Какие бывают прицепные устройства для мотоблоков
Если вы решили поменять фильтр своими руками, тогда подготовьте:
- набор ключей;
- отвертки;
- тряпки;
- новый фильтр.
Процесс замены состоит из демонтажа и обратной сборки узла. Для собственной уверенности посмотрите видео уроки.
- В зависимости от модели автомобиля, а иногда и года выпуска, фильтрующее устройство производитель может устанавливать на различных участках подкапотного пространства. В большинстве случаев речь идет о зоне возле воздухозаборников.
- Работы проводятся только на выключенном двигателе. Заглушив мотор, открутите крепежные элементы воздухозаборника. Они удерживают крышку. Далее раскрутите крышку, под которой располагается ваш фильтр.
- Демонтируйте старое устройство. Оно вам больше не понадобится, потому смело отправляйте на свалку.
- Уберите скопившуюся пыль на воздухозаборнике, чтобы сразу же не наполнить грязью уже новый агрегат.
- Верните крышку на место, закрутите крепежи и наслаждайтесь качественной работой двигателя. Только убедитесь, что крышка закрыта максимально плотно, иначе через нее начнет проступать грязный воздух.
А что вы скажете по поводу воздушного фильтра? Как часто вы его меняете, какие сюрпризы при этом встречались и насколько долго, без вреда для двигателя, вы ездили со старым фильтрующим элементом?
На этом моменте прощаемся. Обязательно подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям о нашем сайте и обсуждайте вместе с нами интересующие вас вопросы.