Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка автомобиля

Полировка автомобиля

Наверное, многим известны те ощущения, когда забираешь новый автомобиль из автосалона. Кузов машины просто сверкает чистотой и в нем отражается все вокруг. Однако проходит какое-то время, и лакокрасочное покрытие утрачивает блеск, покрывается царапинами и автомобиль становится не таким привлекательным как прежде. Такое происходит в том случае, если не выполняется регулярная защитная полировка кузова.

Тем не менее, даже если вам не удалось сохранить внешний вид автомобиля, еще не все потеряно. Восстановить первозданный лоск можно практически всегда, однако без профессионального вмешательства здесь никак не обойтись. Автостудии «H2O Profi» предлагают вам услуги по защитной и восстановительной полировке кузова любого автомобиля. У нас вы всегда сможете вернуть автомобилю тот лоск, который был при покупке. Кроме того, услуги восстановительной полировки весьма востребованы при приобретении подержанного автомобиля.

Почему краска на кузове тускнеет

Многих автовладельцев волнует этот вопрос. Казалось бы, вы регулярно моете автомобиль на специализированных автомойках, стараетесь всегда поддерживать чистоту кузова, однако, не смотря на все усилия, лакокрасочное покрытие неумолимо теряет вид. На самом деле, это естественное старение краски. Но при правильном подходе можно весьма эффективно замедлить этот необратимый процесс.

При эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова ежедневно подвергается воздействию огромного количества негативных факторов:

  • солнечные лучи;
  • сажа в выхлопных газах;
  • ежедневные атаки мельчайшими частичками асфальта;
  • перепады температур;
  • неправильная мойка и прочие…

Губительный ультрафиолет неизбежно выжигает краску, и она со временем тускнеет. Частицы сажи и асфальта въедаются в краску, забивают поры, и она уже не может блестеть даже после мойки. Перепады температуры воздуха также весьма губительно влияют на прочность лакокрасочного покрытия. Однако грамотная полировка кузова позволяет максимально снизить влияние всех этих и многих других негативных факторов.

Защитная полировка

Защитная полировка кузова сегодня предлагается на многих автомобильных мойках Петербурга. Стоимость таких услуг довольно приемлема, поэтому многие ими пользуются. Некоторые автовладельцы считают, что полировка лакокрасочного покрытия, это лишь бесполезная трата денег и никакими защитными свойствами такое покрытие не обладает. Однако это очень глубокое заблуждение. Отсутствие эффекта от полировки можно наблюдать лишь в том случае, если использовать дешевые неэффективные составы и не соблюдать технологию полировки.

Для получения максимального эффекта, полировка кузова автомобиля, непременно должна выполняться только с применением качественных и фирменных средств и с обязательным соблюдением определенной технологии. В противном случае, вы действительно не увидите абсолютно никакого эффекта. Также некоторые автовладельцы считают, что полировать автомобиль часто нельзя, так как от этого уменьшается толщина краски. Это действительно так, но только в том случае, если речь идет об абразивной обработке, которая действительно проводится один-два раза за весь срок службы лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка кузова выполняется, как правило, один-два раза за месяц. При проведении этой процедуры специалисты используют защитные составы, которые не содержат абразивов. В таких полиролях обычно имеется воск карнаубы или тефлон. Оба этих компонента способны создавать на поверхности краски очень тонкую, но достаточно прочную защитную пленку, которая предохраняет от загрязнений и защищает от воздействия ультрафиолета. Для правильной полировки необходимо соблюдать определенную последовательность:

    ;
  • сушка;
  • нанесение полировального состава;
  • механическая обработка кузова.
Читайте так же:
Какой скорости минимальный расход топлива?

Перед тем как будет проведена полировка кузова, автомобиль необходимо тщательно вымыть. Согласитесь, ведь совершенно незачем защищать въевшиеся загрязнения. Мыть автомобиль необходимо с шампунем, чтобы удалить все загрязнения, даже те, которые просто не видно невооруженным глазом. После мойки очень важно тщательно высушить машину. Из труднодоступных мест вода выдувается сжатым воздухом, а поверхность кузова протирается насухо специальными салфетками.

После этого мастер наносит полировальный состав и оставляет его на некоторое время. Затем состав располировывается механическим способом при помощи специальной полировальной машинки. По окончании процедуры кузов обтирается мягкой тряпкой для удаления частичек полироли. В итоге на кузове имеется стойкое и надежное защитное покрытие.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка производится с применением абразивных составов, которые позволяют снять верхний слой краски. Такая процедура требуется в том случае, если даже после профессиональной мойки и защитной полировки кузов так и не приобрел блеск. В этом случае кузов также тщательно моется и готовится к полировке.

В зависимости от состояния краски возможны различные варианты ее восстановления. В некоторых случаях приходится снимать верхний слой краски при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости. После этого краска обрабатывается абразивными полиролями в несколько этапов. Помните, что абразивная полировка должна проводиться только профессиональными мастерами, в противном случае вы рискуете полностью испортить краску, что может привести к необходимости полной покраски кузова.

После восстановительной полировки целесообразно сразу провести защитную обработку кузова. Такой комплексный подход позволит вам вернуть прежний лоск любому автомобилю. Однако помните, что абразивная полировка проводится лишь один или два раза. Поэтому не стоит забывать и о защитных составах. В студии «H2O Profi» вы всегда можете провести как восстановительную, так и защитную обработку кузова автомобиля. Кроме того, у нас доступны такие услуги как удаление царапин, ремонт стекол, и многое другое.

2. Автомобиль не подготовлен

После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.

Мягкая губка для второй фазы мойки

Как помыть автомобиль
Как удалить сложные загрязнения

Читайте так же:
Какую категорию прав можно получить в 16 лет?

Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.

Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:

  1. Найдите место подальше от других машин, животных и стен. Помойте авто в тени и не вытирайте насухо. Для машины темного цвета используйте самую мягкую ткань, так как кузов такого цвета наиболее чувствителен к механической обработке. Для машин светлого оттенка можно использовать более грубый материал;
  2. Выберите часть кузова, с которой начнете работу, нанесите немного полироли. При помощи чистой и слегка влажной полировочной насадки распределите полироль по всей выбранной части. Делать это нужно на средней скорости. Весь секрет таится в том, что круг полировальной машины должен располагаться строго параллельно кузову. Это даст возможность избежать нежелательных царапин. Старайтесь прилагать одинаковые усилия во время движения машинки назад-вперед. Во время полировки краска на ощупь станет теплой и заполнит неровности лакокрасочного покрытия, однако увидеть это вы сможете лишь после повторной помывки машины;

polirovka auto

polirovka auto

Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.

Этапы полировки поверхностей автомобиля

Как и любой процесс полирования, полировка автомобиля делается за несколько этапов:

  1. Во время первого этапа, происходит шлифовка поверхности от крупных трещин, наплывов лака и так далее. Как правило, специалисты применяют сухую или мокрую шлифовки. Каждая из них имеет свои преимущества и свои недостатки.
  2. Следующим этапом процесаа является абразивная полировка, с помощью которой удаляются мелкие изъяны, которые остались после шлифовки. Через сколько полирут машину после покраски является весьма важным параметром для абразивной полировки. Ведь идеально можно обработать только действительно твердую и сухую поверхность.
  3. В самом конце делается защитная полировка, главной целью которой является нанесение тонкого защитного слоя полироли, защищающей поверхность автомобиля от воздействия внешней среды. Эта же полироль придает автомобилю превосходный эстетический вид.

Таким образом, мы рассмотрели, как полировать машину после покраски, чтобы она выглядела презентабельно и была надежно защинена от всяких неожиданностей, связанных с повышенной влажностью, перепадами температур и другими воздействиями внешней среды. Напоследок посмотрите наглядный видео — ролик, в котором показано, как правильно полировать машину после покраски собственноручно:

Ошибки при полировке

Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.

Плохое освещение

При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу.
Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.

Грязный кузов

Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.

Отсутствие замера толщиномером

Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.

Не оклеены металлические детали

В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.

Грязные полировочные круги

Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.

Перегрев покрытия

Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.

Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”

Отсутствие финальной полировки

Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.

Неравномерно распространена паста

На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.

Использование грязных тряпок

Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.

Остатки пасты на кузове

Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.

Виды полировки кузова автомобиля

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

3 комментариев на “Виды полировок — восстановительная полировка и защитная полировка кузова автомобиля.”

Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

Восстанавливающая же полировка не только делает тоньше слой краски ЛКП, но и полированные места (если перестараться со шливовочной шкуркой) через какое-то время становятся несколько темнее других частей кузова. Кроме того если краска на авто даже немного уже подвыгоревшая тогда полировка не скроет дефекты, а наоборот будет своим более насыщенным цветом привлекать внимание, либо же потребуется абразивкой пройтись по всему кузову дабы не было отличий.

Обычно восстанавливающей полировкой пользуются перед продаже автомобиля, поэтому на автобазарах практически все машины блестят и создается впечатление, что они все новые, а в автосалонах применяют для блеска специальные натирки на восковой основе.

Есть, дорогая правда, альтернатива защитной полировке – это защитная пленка, сейчас их большой выбор имеется на рынке, и один раз поклеив ее на автомобиль, можно забыть о защите ЛКП и полировках.

Зачем полировать новое ЛКП

Одной из задач полировки новой покрашенной детали является защита от механических, абразивных, химических воздействий, которые в изобилии присутствуют на дороге. В результате автомобиль быстро теряет представительность, а повреждения краски могут превратиться в ржавчину. Полировка с защитным составом поможет предотвратить преждевременное старение машины.

Другой причиной озаботиться полировкой является несовершенство техпроцесса окраски. Чтобы соблюсти заводские нормы, необходимо использовать специальные герметичные камеры. Только так можно обеспечить отсутствие пыли и соринок. Каким бы чистым ни было помещение, в воздухе все равно присутствуют мелкие пылинки. При покраске взвесь легко прилипает к поверхности.

Помимо пыли испортить поверхность ЛКП могут лопнувшие микропузырьки, неровность наложения материалов. Такие дефекты не только портят внешний вид, но и являются потенциальными очагами образования коррозии.

Как проводят полировку

Конечно, лучший результат даст обращение в специализированный сервис. Там для работы есть профессиональное оборудование, качественные проверенные материалы, и, что немаловажно, опыт. Мастер определит, нужна ли произвести абразивную полировку или другие виды обработки.

Упрощенно процесс подготовки и полирования можно описать следующими процедурами:

  • мойка кузова и просушивание внешних элементов;
  • оклеивание защитными материалами стекол, пластиковых и резиновых частей кузова;
  • шлифовка кузова наждачной бумагой или машинкой;
  • обезжиривание поверхности ЛКП;
  • нанесение полировального состава в несколько слоев и растирка их шлифовальной машинкой с мягкой насадкой.

Технология нанесения защитных составов, таких как жидкое стекло, может отличаться.

Интервал между окрашиванием и полировкой

Свежую краску полировать нельзя, даже если кажется, что ЛКП приобрело необходимую твердость. Правильнее всего обратиться в сервис, где производилась работа или магазин, где краска приобреталась. Консультанты и мастера объяснят, сколько точно нужно выждать.

Как правило, достаточно 3-4 недель.

За этот период лакокрасочное покрытие приобретет необходимую прочность. Если не известно, когда производилась окраска, то лучше выждать рекомендуемый период дополнительно во избежание порчи ЛКП. При обращении в сервис подобные проблемы будет решать квалифицированный специалист под гарантию компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector