Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары
Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?
Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.
Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).
Форум Винского
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Нравится:
Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.
bestalco » 06 авг 2013, 08:35
В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).
А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Автопутешественник » 06 авг 2013, 08:39
Все дело в том, что нет единых ПДД для Евросоюза. Поэтому Вам проще прочитать ПДД тех стран, куда Вы направляетесь.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
aal_spb » 06 авг 2013, 09:26
Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света. Ничем особо не отличается от России.
При открытых границах и интенсивном обмене трафиком нереально выполнять национальные стандарты на дороге, если они чем-то отличаются от европейской конвенции.
У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
noyka » 06 авг 2013, 12:45
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гость » 06 авг 2013, 13:56
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
aal_spb » 06 авг 2013, 17:40
Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом. Во всех трёх вариантах — и просто ближний, и разнообразные светодиодные линейки, и ПТФ. Поэтому машина с любыми ДХО по российским правилам никаких вопросов не вызывает, никак не выделяется из потока.
Впрочем, ПТФ я определял по расположению, а не по лучу. Считая, что мой личный вариант с ДХО на месте ПТФ — довольно экзотический.
А типично российским быдлячеством является не головной свет, а задние ПТФ в любую погоду. Вот за это в цивилизованных странах могут и должны вязать.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гость » 06 авг 2013, 18:05
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гарисон 150russ » 06 авг 2013, 18:53
У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.[/quote]
Ходовые огни, которые типа дневные, изобрели вообще то америкосы и установили стандарт в виде оранжевого цвета с установкой в головной части авто т.е. так что бы их было видно даже со стороны и никакого отношения к ПТФ они не имеют и они горят круглосуточно — днем и ночью .Так что назвать их *ДХО* как то не знаю даже.Теперь вариант номер цвай для Европы — Скандинавский вариант .Ввиду того что то в северных странах очень темно да и вообще плохая видимость водителей сначала обязали ездить с ближним светом ,что и сейчас не отменено а с 90-х годов для авто поступающих на продажу в эти страны сделали дополнительную опцию в виде принудительного включения ближнего света при работающем двигателе и которую отключить самостоятельно не возможно.
Как советуют дальнобои то лучше ехать с ближним светом везде.За то что горит штрафа нету а вот когда не горит это уже повод вас тормознуть.
А все эти светодиоды с Митинского радиорынка обычный колхоз.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гость » 06 авг 2013, 21:50
Добавлю: за ПТФ "не в тему" в Германии с удовольствием штрафуют. И не только в Германии. Полицаи в Черногории пытались мне штраф вкорячить за ПТФ, но не вышло, т.к. удалось им доказать, что ПТФ на моей машине работает как и свет при повороте, а я как раз перед засадой направо поворачивал и включилась правая противотуманка, которую они и засекли. Хотели 40 евро.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гость » 06 авг 2013, 22:36
Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.
Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
aD13N15 » 07 авг 2013, 11:26
В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.
Re: Какие требования к автомобилю в Европе — 2
Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 13:45
В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.
Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.
Ozz » 07 авг 2013, 19:09
А принцип елки. Больше света — лучше заметен. Про то, что с дальним еще лучше заметно, можно не говорить Но это уже перебор.
А так — все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии-Эстонии-Латвии. Нигде никаких вопросов. Про другие страны ниче не скажу
О подделках
На дорогих машинах фары HID (ксенон) зачастую ставят в качестве штатного оборудования. На рынке запчастей и аксессуаров тоже предлагается множество разнообразных комплектов «ксенона». Нередки даже случаи, когда аббревиатурой HID маркируют обычные галогеновые лампы – так что автомобилисту следует быть начеку. В таких суррогатах, как правило, имеется дуговая лампа и система запуска – всё, как в оригинале, только посадочные места рассчитаны на то, чтобы лампа подошла к стандартной «галогеновой» фаре. Такие комплекты стоят гораздо дешевле штатных. Форма вольфрамовой нити накаливания существенно отличается от формы электрической дуги. В результате распределение светового потока, исходящего от такой фары, оказывается совершенно непредсказуемым. Хотя водителю такой машины дорога будет видна прекрасно, встречным автомобилистам придётся несладко, поэтому такие самовольные переделки считаются незаконными.
Современные автомобильные фары очень функциональны, долговечны, удобны и безопасны в использовании. Не менее безопасной будет и ваша езда в автомобиле с международным водительским удостоверением. Его оформляют прямо у нас на сайте – быстро и недорого. Не упустите эту возможность и станьте обладателем международных водительских прав!
Несмотря на то, что ваша интуиция может вам подсказать, что необходимо использовать режим, который дает большую освещенность, такой выбор может принести гораздо больше вреда, чем пользы. Если видимость составляет менее 150 метров, то лучше переключиться на ближний свет.
Мощный поток света, излучаемый фарами, может отражаться от капелек воды, содержащихся в тумане, и ослеплять водителя, таким образом еще больше ухудшая видимость.
Совет профессионала: эти рекомендации также справедливы в условиях сильного ливня или метели.
Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.
Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.
Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.
Можно ли ездить без фар ночью
В ночное время разъезжать без фонарей запрещено. В чем отличие дневного, ночного передвижения на автомобиле:
- В дневной промежуток можно применять ходовые огни, а в ночной период лишь ближний или дальний свет. Противотуманки в ночной период включаются только с ближним светом.
- Если в дневной промежуток произошло перегорание лампочки, то допустимо доехать до ближайшей стоянки или ремонта, произвести замену лампы на исправную. В ночной период такое передвижение запрещено, преследуется наложением штрафа.
Особенности движения в темное время суток
Основной проблемой движения в ночное время является снижение видимости. В связи с этим, самое главное, и в то же время самое простое, что можно и нужно сделать, — это снизить скорость движения.
С какой же скоростью можно безопасно передвигаться на автомобиле в темное время суток?
Давайте возьмем для примера движение в вечернее время по городу с ближним светом фар. Фары ближнего света освещают пространство примерно в 30
50 метрах перед автомобилем (в зависимости от загрузки, настроек и т. п.) — совсем не так далеко, как хотелось бы, ведь, как мы уже обсуждали, водителю необходимо смотреть вперед за 100
150 метров. Получается, что, если вдруг на дороге будет некое затемненное плохо различимое препятствие, то заметить его водитель сможет лишь в свете фар своего автомобиля, то есть за те самые 30
50 метров. Если помните из предыдущих глав, остановочный путь среднестатистического водителя со скорости 60 км/ч составляет 35
40 метров. Таким образом, если ближний свет фар освещает лишь 30 метров перед автомобилем, то максимально допустимая скорость в этом случае никак не может превышать 60 км/ч, поскольку в противном случае водитель просто не успеет остановиться вовремя — когда препятствие возникнет в поле зрения, будет уже поздно. Да, есть водители, которые в нужный момент где-то подсветят дальним светом фар, или у них хорошая скорость реакции, и все в таком духе. Но мы сейчас говорим о начинающих водителях, не обладающих какими-то специальными навыками, сверхчеловеческой реакцией и способностью мгновенно оценивать дорожную обстановку. Более того, у таких водителей нет опыта развития ситуаций в условиях реальной жизни. Как я уже говорил в предыдущих главах, все ситуации на дороге повторяются, но для того, чтобы это увидеть, нужно накопить определенный опыт.
Таким образом, основным критерием безопасности движения в темное время суток является достаточная скорость, которая позволит остановить автомобиль или, как минимум, радикально изменить направление движения после того, как в поле зрения водителя неожиданно возникнет препятствие.
Комментарии пользователей (0)
24.2. Светоотражающие нашивки
Комментарии пользователей (0)
24.3 Дальний свет фар и ослепление
Когда при движении по дороге вы переключаетесь с дальнего на ближний свет фар, естественно, желательно, чтобы встречный транспорт тоже переключился на ближний свет. Если этого не происходит (а такое бывает), нужно прищуриться и таким образом уменьшить количество света, попадающего в глаза. Вовсе не лишне научиться смотреть мимо фар — это то же самое, что смотреть против солнца, когда мы смотрим не на солнце, а на какой-то предмет. Устремляйте свой взгляд вдаль перед собой, игнорируя яркую точку. При этом существует интересная особенность — фары встречного автомобиля будут освещать обочину с вашей стороны, а значит, если скосить взгляд чуть-чуть вправо, можно контролировать направление движения своего автомобиля.
Как только встречный автомобиль проехал мимо, нужно открыть глаза пошире, за счет чего можно в какой-то мере компенсировать случившееся изменение освещенности.
Если вас всё же ослепили, действуйте, как записано в правилах дорожного движения — остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Рулить в таких условиях строго запрещено, поскольку, как правило, народ при этом съезжает совсем не туда, куда нужно. Продолжить движение разрешается лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится (рис. 5.3).
Комментарии пользователей (0)
24.4. Обгон в темное время суток
Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, но при этом не собираетесь его обгонять, хорошо бы, чтобы линия границы вашего освещения не «набегала» на передний автомобиль — пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль.
Если же вы решите обогнать переднюю машину, просто включите левые указатели поворота и, добавив газу, начинайте маневр. Предположим, что впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним, естественно, с ближним светом (рис. 5.4a). В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон (рис. 5.4b).
То есть вам нужно просто поменяться ролями: сначала он находился спереди и вы пользовались его дальним светом, а теперь вы находитесь спереди и он пользуется вашим дальним светом (рис. 5.4с). Если вы намерены двигаться дальше с высокой скоростью — не вопрос, жмите себе педаль газа, и, когда вы удалитесь достаточно далеко, он просто снова включит дальний свет фар.