Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

газ 2410 волга

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

волга газ-24-10

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

газ 2410 багажник

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг; ;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Наследник «Победы»

Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы» . Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова

Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».

Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.

Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов

Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.

Самый дорогой серийный автомобиль советской эпохи: Желанная и недоступная «Волга» ГАЗ-24

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте так же:
Как узнать работает ли расходомер воздуха?

Копия Форда?

Форд Фалькон. /Фото: i.pinimg.com

К началу 60-х в СССР явно не хватало современных представительских авто. Привычная ГАЗ-21 с оленем на капоте смотрелась устаревшей. Хрущев, как водится, видел своей целью Америку не только догнать, но и перегнать. В 1959-м в Москве состоялась выставка американской техники, что подстегнуло новые разработки. Усилиями конструкторов Горьковского автозавода увидели свет первые эскизы новой «Волги» на базе 21-й предшественницы. До сих пор можно услышать версию о том, что советская «двадцатьчетверка» скопирована с Ford Falcon 62 года выпуска.

В общих чертах можно согласиться с поклонниками американского автопрома. Но в том лишь контексте, что стилистически большинство машин того времени отличались широкой кормой с массивным передом, огромным капотом и выдающейся решёткой радиатора. Кстати, последняя в случае с ГАЗ-24 досталась ей в наследство от 21-й «Волги». Так что говорить о копировании дизайна новой «Волги» с «Форда» — несправедливо.

Советский эталон: планы и реалии

Макет 1961 года. /Фото: i.pinimg.com

Разрабатывать 24-ю Волгу в 1958-м начали сразу две группы опытных советских дизайнеров. К 1964-му конструкторы предложили шесть различных кузовов ГАЗ-24, которые заметно отличались внешним видом. В 1966-ом году модель автомобиля была утверждена, и началась подготовка к массовому производству. В 1967-м случился фальстарт, и Автоэкспорт объявил о готовности к выпуску нового престижного советского авто. Однако спровоцированный на Ближнем Востоке кризис (“Шестидневная война”) не позволил осуществить задуманное. Все заводские потенциалы переориентировали на срочный выпуск военной техники. Но уже в следующем году работу возобновили, и в 1968-м с конвейера сошла первая опытная партия в 32 машины. 15 июля 1970-го «Волга» ГАЗ-24 вышла на уровень серийного производства.

Прототип-модель 1966-го. /Фото: a.d-cd.net

Изначально конструкторы предлагали комплектацию «Волги» четырьмя типами двигателей от 85 до 195 лошадиных сил. Рассматривалась и автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что воплотить все задумки не удалось, на фоне остальных советских авто ГАЗ-24 смотрелся выигрышно. Разгон на заднем приводе до 100 км за 18 секунд считался удачей, а счастливые обладатели «двадцатьчетверки» из «золотой молодежи» отрабатывали на Волге бернаут (прогрев на месте задних шин). Второй модификацией стала «Волга»-«догонялка» с ее ревущим мотором в 5,7 л, позволяющим догнать любой имевшийся в СССР того времени автомобиль. Эта версия достигала 100-километровой отметки на спидометре за 12 сек, что казалось немыслимым.

Кто покупал Волгу-24

На заводском конвейере. /Фото: a.d-cd.net

Новая «Волга» виделась каждому советскому человеку воплощением комфорта, показателем престижа и труднодостижимой мечтой. В 1970-м, с началом серийного производства автомобиля, купить его могли лишь партийные чиновники, директора магазинов, спекулянты и граждане «со связями». Простой водитель такую роскошь позволить себе не мог, даже если речь шла о базовой модели. Розничная цена ГАЗ-24 стартовала с девяти тысяч рублей, что в пересчете на сегодняшние деньги равняется 10 миллионам российских рублей. Версия с радиоприёмником и двигателем помощнее стоила уже 12 тыс. Но даже при наличии таких сумм и возможностей возникали препоны.

Читайте так же:
Как понять что рвется ремень грм?

Например, приобрести белую и чёрную машину представлялось маловероятным — большая часть сразу отписывалась представителям правительственного аппарата и спецслужбам. Партийная элита предпочитала «Волги» цвета вороньего крыла. В 1980-м южане не торгуясь предлагали за такой экземпляр с солидной начинкой 40-50 тысяч. Народу доставались менее востребованные цвета. Относительно расцветок существовала народная классификация. Желтые машины назывались такси, серые, синие и бежевые оттенки – авто для низших руководителей и успешных частников, белая Волга указывала на руководителя среднего звена.

Приобрести новую Волгу простому человеку можно было только на крупном предприятии. Но для этого требовалось, помимо обладания крупной суммой, или быть почетным передовиком производства, или отстоять очередь в несколько лет. Существовал еще один путь – стать владельцем подержанного авто. Такие списывались из таксопарков, правительственных гаражей и станций скорой помощи. Но и там успевали, как правило, «свои».

«Волга»-вездеход Брежнева и зарубежный миф

«Волга»-вездеход. /Фото: carakoom.com

Имелась 24-я «Волга» и у самого генсека. Для официальных выездов Леонид Брежнев, разумеется, использовал «Чайку». «Волга» же отводилась для душевных случаев, к примеру, охоты. Брежневский полноприводный экземпляр был оснащен мощным типом мотора, специальной трансмиссией и ходовой с УАЗа, потому как низкая тяжелая конструкция угрожала «сесть на брюхо» на бездорожье. Таких вездеходов по Союзу было всего пять.

Пользовалась спросом ГАЗ-24 и за границей. «Волгу» продавали в страны Ближневосточья, Скандинавию и даже в США, где она оценивалась около 7600 долларов. Но в американской среде спрос был невелик, потому как там хватало подобных отечественных конкурентов. Что касается государств соцлагеря, там «двадцатьчетверка» тоже слыла машиной элиты. На «Волге» массово передвигались партийцы и сотрудники спецслужб. История даже сохранила миф о черной «Волге», который пересказывался в Чехословакии, Венгрии и Болгарии периода 70-х. Якобы по зарубежным дорогам неспешно передвигался наглухо тонированный советский автомобиль с кэгэбэшниками. Останавливаясь возле нужного человека, агенты задавали традиционный вопрос «Сколько времени?», после чего жертва исчезала бесследно.

Для советских людей автомобиль был не просто средством передвижения, но и признаком роскоши. Чаще всего на машину копили несколько лет и подолгу стояли в очереди. На что еще откладывали деньги советские люди, узнайте из нашего обзора.

Новый салон

Изменения в интерьере машины были более глобальными. На ГАЗ-2411 применили панель приборов, аналогичную «директорской». Она не являлась точной копией и имела рубленую форму. Расположение элементов в панелях 2411 и 3102 было различным, отличался и материал самой панели. Пластик всех деталей интерьера на 2411 был жестким.

ГАЗ 2411 отличие от 2410

Без изменений с ГАЗ-3102 перекочевал руль, педальный узел и рукоятка ручного тормоза. Если на 24-й «Волге» она находилась под панелью приборов, то на 2411 она перекочевала на более привычное место.

Основные модификации

“ГАЗ-24 Фаэтон”

Парадный Фаэтон на базе ГАЗ-24 поставлялся в Министерство Обороны, участвовал в парадах и всевозможных смотрах в военных округах.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах зимних?

ГАЗ 24 “Волга”

«Волга» модификация «Фаэтон», участвовала в парадах и смотрах, как транспорт для чиновников

У данной модели не просто срезали крышу, как думает большинство обывателей, но и предварительно производили усиление кузова.

“ГАЗ-24-01”

Седан такси, от стандартной версии отличался обивкой салона из легко моющегося материала, отсутствием радиоприемника и наличием таксометра под приборной панелью.

“ГАЗ-24-02”

Модификация с кузовом универсал изготавливалась с 1972 года. Сиденья расположены в три ряда, благодаря этому количество пассажирских мест увеличилось до семи.

“ГАЗ-24-03”

Модель с кузовом “универсал” предназначавшийся для работы в качестве карет скорой помощи. На месте заднего ряда сидений располагались носилки. Присутствовали матовые задние стекла с изображением знака Красного креста.

“ГАЗ-24-10”

В середине 1980-х годов авто было существенно модернизировано. Большинство хромированных деталей кузова было заменено пластиковыми, установлена новая печка, заменена приборная панель, руль и прочие детали салона.

ГАЗ 24 “Волга”

«Волга» с кузовом универсал

“ГАЗ-24-24”

Усиленная версия для спецслужб. Устанавливался двигатель от “Чайки”, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Также данная модификация имела видоизмененную ходовую часть. Разгонялась до 170 км/ч.

“ГАЗ-24-76”

Экспортная версия, выпускалась с 1970 года в объединении с импортером из Бельгии, Scaldia Volga . Из Советского Союза в Бельгию поставлялись уже собранные авто.

ГАЗ-24-95 — тестирование и дальнейшая судьба внедорожников

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

Внедорожники собирали вручную, все пять.

Все пять автомобилей использовались по прямому назначению. Интересно, что один из них работал на обслуживание охотничьей дачи в Завидово у Л.И. Брежнева. Остальные четыре отправили на испытания в милицию и к военным. Увидеть редкий внедорожник можно было как в самом Горьком, так и по области.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

В серийное производство машина не пошла, так как хотя по цене она и выходила сравнительно доступной, по сложности технического оснащения была довольно тяжелой и обслуживание её требовало не только опыта, но и последующих вложений. Взвесив все плюсы и минусы получившегося легкового внедорожника на базе ГАЗ-24 было решено отложить производство до лучших дней (которые для него так и не настали). Завод не хотел вкладывать средства в выпуск этой модели, так как беспокоился об отсутствии спроса (хотя уже на то время состоятельные граждане покупали для охоты, рыбалки и туризма полноценный полный привод типа УАЗ или Москвич 410-411).

Русский маслкар. 50 лет легендарной "Волге" ГАЗ-24

"Волгу" 24-й модели любили все. Простые водители, чиновники и сотрудники КГБ. ГАЗ-24 стал по-настоящему массовым автомобилем, обладать которым хотел каждый мужчина в СССР.

<p>Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер</p>

Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер

Кто у кого украл?

К началу 60-х годов советский автопром переживал настоящий дизайнерский кризис. Красивых автомобилей на тот момент было мало, а уже производимая «Волга» ГАЗ-21 выглядела устаревающей. Ей на замену создавался четырёхдверный автомобиль, который мог бы стать настолько же востребованным, как и аналогичные автомобили в США. Попытка воссоздать, а точнее, сформировать новую концепцию автомобиля для всех привела к тому, что почти сразу после выхода ГАЗ-24 начались споры, украли советские дизайнеры идеи американцев или нет.

Читайте так же:
Как сделать Геолокацию номера?

Эти споры, кстати, не прекращаются по сей день. Фанаты американского автопрома уверены, что ГАЗ-24 — точная копия Ford Falcon 1962 года. Историк автомобилестроения Владимир Старостин поясняет, что это утверждение верно лишь отчасти.

Копировался ли дизайн американских машин? В общих чертах да. Но не целиком. Говорить о целенаправленном копировании дизайна «Волги» у «Форда» — неправильно. Стилистически все машины того времени, за редким исключением, имели широкую корму и массивную переднюю часть с огромным капотом и хромированной решёткой радиатора. Последняя вообще перешла в ГАЗ-24 с предыдущей — 21-й — «Волги»

Авто. Главное по теме

Для обычного человека, который зарабатывал на семейный седан в СССР, «Волга» представляла воплощение комфорта — приятные подпружиненные кресла и огромный задний диван, комфортная подвеска и несколько типов двигателей. Сразу после начала производства автомобиля в 1970 году вышло так, что купить «Волгу» могли только партийные чиновники, спекулянты, директора магазинов и другие люди «со связями». Для простого водителя недоступной роскошью была даже базовая модель с рядной четвёркой на 85 лошадиных силах, однако если покупка автомобиля оказывалась по карману, то «Волга» почти сразу избавляла человека от большинства бытовых автомобильных проблем.

Авто. Главное по теме

Во времена СССР угон автомобиля вообще был явлением нетипичным, а «Волги» и вовсе угоняли крайне редко. Статусность авто наводила ужас на автомобильных воров, поэтому «москвичи» и автомобильчики попроще, конечно, могли обокрасть, но забраться в «Волгу» решались далеко не все. ГАЗ-24 стал первым по-настоящему семейным седаном, заработать на который всё равно мог далеко не каждый. Розничные цены на ГАЗ-24 в состоянии «с завода» начинались с десяти тысяч рублей. Это примерно десять миллионов рублей на сегодняшние деньги.

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

За версию с радиоприёмником и более мощным двигателем на 95 лошадей просили уже 12 тысяч. Однако купить белую или чёрную машину было практически невозможно — большая их часть почти сразу уходила сотрудникам правительственного аппарата и чекистам, поэтому самые популярные цвета для простого народа — это серый и тёмно-синий. Относительно остальных советских машин ГАЗ-24 получился настоящим маслкаром: разгон до сотни за 18 секунд на заднем приводе считался эталонным, а дети партийных чиновников нередко исполняли на «Волге» так называемый бернаут — прогрев задних шин на месте.

"ГАЗель NEXT" будет работать в "Яндекс.Такси" для маломобильных пассажиров

ГАЗ-24 — самый массовый автомобиль завода. За всё время производства было выпущено почти 1,5 миллиона автомобилей.

«Волга» специального назначения

Купить более мощную версию ГАЗ-24 по официальным каналам прямо с завода было нельзя. Все «быстроходные» машины, или машины сопровождения, поставлялись исключительно в силовые структуры, преимущественно в КГБ СССР. Купить «догонялку», даже имея вдвое большую сумму наличными на руках, можно было лишь благодаря большой удаче — часто чекисты списывали такие машины из гаража и продавали кому-нибудь из сотрудников. Кстати, сотрудник, покупая такую машину, не мог ездить на ней ещё минимум год.

Читайте так же:
Как посчитать расход топлива на километраж?

Спасение "Газели". Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Особенность «догонялки» ГАЗ-24-24 составлял двигатель ЗМЗ-2424. Огромный воющий и грохочущий мотор объёмом 5,7 литра позволял догнать любой существовавший в то время в СССР автомобиль. По сравнению с базовым четырёхцилиндровым двигателем восьмёрка разгоняла ГАЗ-24 до ста километров в час всего за 12 секунд — неслыханно по тем временам.

ГАЗ-24-34. Фото © Wikipedia

Однако скоро по требованию КГБ построили люксовую версию автомобиля. По сравнению с базовой «догонялкой» новый ГАЗ-24-34 оснастили доработанной АКПП, усиленной подвеской и усиленным задним редуктором, гидровакуумным усилителем руля, примитивной, но эффективной климатической системой. Внешне никаких отличий от базовой у гражданской модели ГАЗ-24 не было, чем сотрудники КГБ успешно пользовались. И хотя в официальных документах указывается, что максимальная скорость машины — 170 километров в час, известны случаи, когда сотрудники КГБ разгоняли спецверсию до 192 километров в час. Ехать быстрее не позволяли аэродинамика и четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, из-за которой двигатель работал на пределе возможностей.

После того как в 1992 году выпуск последнего поколения ГАЗ-24 закончился, на долгие годы уникальная в своём роде машина превратилась в артефакт эпохи застоя, покупать «Волгу» даже с рук мало кто хотел. Вторую жизнь и вторую волну популярности для ГАЗ-24 организовали фанаты. американского автопрома, живущие в России. Да, на базе ГАЗ-24 не удалось создать что-нибудь похожее на автомобиль Ford Mustang, потому что образ эгоиста, который живёт гонками и быстрой ездой, был не вполне близок советскому водителю, однако сделать из двадцать четвёртой быстрый автомобиль всё-таки получилось.

© Auto.ru

Для внушительного тюнинга даже не пришлось резать автомобиль по кузову: базовый пакет для создания советского маслкара состоял из замены родного двигателя на V-образный инжекторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Этот мотор — самый современный в линейке восьмицилиндровых агрегатов, устанавливаемых в маслкары на базе ГАЗ-24. Отдельные фанаты 24-й «Волги» под капот ставят отреставрированные карбюраторные двигатели ЗМЗ или двигатели V8 меньшего объёма вместе с АКПП от японских внедорожников. Такие вложения позволяют существенно ускорить автомобиль и получать от него удовольствие при каждом выезде на асфальт.

Прикоснуться к истории можно сравнительно недорого. В зависимости от года выпуска и состояния купить ГАЗ-24 с V8 можно по цене от 300 тысяч до трёх миллионов рублей. Автомобили в полностью заводской комплектации обойдутся в 35–100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector