Когда и где менять цепь и ремень ГРМ
Когда и где менять цепь и ремень ГРМ
Ремень ГРМ — это самый важный ремень в двигателе. Покрытый зубчиками, он управляет распределительным валом двигателя. Его называют зубчатым ремнем, потому что он «умножает» движение поршней вверх и вниз с открытием клапанов.
Ремень ГРМ производится из жесткой резины с канавками или зубьями, идущими вдоль внутреннего края. Как только Ваш ремень покажет признаки износа, он помешает всем частям двигателя Вашего автомобиля работать синхронно. Это может привести к серьезному повреждению Вашего двигателя. А при полной неисправности цепи или ремня ГРМ Вы, во-первых, потратите огромные деньги на ремонт, а во-вторых, можете приобрести другие серьезные проблемы с машиной. Если ремень лопнет, автомобиль может получить катастрофические внутренние повреждения, вызванные стуком клапанов и поршней друг о друга.
Новые модели Шкода комплектуются системами ГРМ с надежными цепями, обрыв которых происходит крайне редко. Однако производить их своевременную замену все равно нужно, поскольку это позволит избежать непредвиденных поломок и технических проблем с Вашим автомобилем по причине износа. Технический регламент Skoda устанавливает, что замена цепи должна осуществляться после пробега 120 000 км. Но осматривать цепь обязательно нужно после 60 000 км.
Алексей, технический директор: «Корректная работа цепи во многом зависит от моторного масла. Цепи ГРМ современных моторов функционируют во взаимодействии с гидравлическим натяжителем, который использует масло. При своевременной его замене система натяжения цепи работает хорошо, но когда масло выработало свой ресурс и содержит большое количество нагара, натяжитель перестает вовремя ослаблять цепь, из-за чего она сильно натягивается. В такой момент может произойти разрыв звена цепи, что влечет за собой большие проблемы с двигателем машины и, соответственно, крупные финансовые вложения в ремонт. В моторе может быть повреждена головка блока, пробит поршень, поломаны клапаны. Обратить внимание на неисправности в цепи позволяет неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся шумом с сильным металлическим призвуком».
Замена цепи в Вашем присутствии
Мы предлагаем нашим клиентам пройти инструктаж по технике безопасности, чтобы присутствовать в ремзоне при замене цепи на Шкоде. Это позволит оценить качество наших услуг и увидеть, как выполняются все работы по регламенту. При каждом техническом обслуживании мы дополнительно бесплатно осуществляем проверку подвески на необходимость регулировки, а также делаем бесплатную мойку машины. Записывайтесь к нам по телефону, номер которого указан на сайте, или через форму электронной заявки.
Качественные оригинальные запчасти ГРМ для Шкоды
Компания «Моторавто» работает как официальный дилерский центр и использует только оригинальные комплектующие, поэтому обращаясь к нам, Вы только выиграете в цене, поскольку избежите проблем с запчастями сомнительного или не рекомендованного производителем поставщика. У нас также можно купить оригинальные запчасти и комплектующие для Шкоды с гарантией на 2 года без ограничения пробега для самостоятельного ремонта. Подробнее смотрите раздел наших акций или обратитесь за консультацией к менеджерам.
Цепь привода ГРМ на SKODA RAPID (NH3) с 2012 года
Цепь ГРМ — это весьма старое решение, которое стало широко применяться относительно недавно. Это связано с тем, что цепь намного прочнее, нежели ремень. Применение новых конструкторских решений позволили избежать ряд проблем, из-за которых цепи ГРМ ранее были не столь популярны. Речь идет о шуме и вибрации, которые возникают при ее работе. Для их устранения стали применять натяжитель цепи ГРМ, успокоитель цепи ГРМ.
Ресурс цепи ГРМ
Вопрос «когда менять цепь ГРМ?» часто возникает у владельцев ШКОДА (SKODA) RAPID. Они имеют значительно больший ресурс, чем ремни. Но, никто Вам точно не скажет, через сколько менять цепь ГРМ. Все зависит от масла, условий эксплуатации и т.д.
Износ цепи ГРМ SKODA RAPID
Стоит обратить внимание на шум цепи ГРМ и стук. Но, иногда это может указывать на неисправность натяжителя. В такой случае его стоит снять и прочистить.
Замена цепи ГРМ на ШКОДА (SKODA) RAPID должна осуществляться специалистами. Поэтому, если Вы таковым себя не считаете, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
К неисправностям относится в основном растяжение. Спустя какое-то время цепь проседает. Для компенсации деформации по длине используют натяжитель. Каковы же признаки растяжения цепи грм? Об этом можно судить по положению натяжителя. Если растяжение достигло более 1,5 см, то натяжитель цепи выходит почти полностью. Дальнейшее удлинение обязательно приведет к обрыву цепи грм и значительно большие поломки, например повредить клапаны двигателя и т.д. Поэтому, если Вы обнаружили сильное растяжение, то замена цепи ГРМ должна быть произведена как можно быстрее.
Как заказать цепь ГРМ на SKODA RAPID с доставкой?
Купить цепь привода ГРМ на ШКОДА (SKODA) RAPID с доставкой в интернет магазине АвтоТО можно двумя способами — оставить заявку на сайте и дождаться звонка менеджера или же воспользоваться предоставленными номерами и позвонить нам самим.
Доставка всех товаров производится во все населенные пункты нашей страны благодаря сотрудничеству с надежными курьерскими службами.
- АвтоТО
- (067) 644-41-00
- (050) 444-01-00
- (093) 700-87-13
- (044) 362-65-98
- (057) 761-61-87
- г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а
- sales@avtoto.com.ua
РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая
© 2008 — 2021 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине
Преимущества и недостатки ремня
Использование зубчатого ремня в приводе клапанного механизма позволяет уменьшить длину блока цилиндров, что особенно важно для поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве автомобиля, где места не так много. Отсутствие канала для моторной цепи снижает массу двигателя. Ременной привод менее шумный в работе, но более критичен к качеству используемых запасных частей.
Ходимость зубчатого ремня зависит не только от качества его изготовления, но и от технического состояния мотора, условий эксплуатации машины. Особенно губительно для него является попадание технических жидкостей в рабочую зону привода. Они размягчают тело ремня, что приводит к срезанию зубьев ремня.
Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.
Разношенная цепь влечет за собой серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения она с легкостью может соскочить со звездочек на полном ходу автомобиля, что повлечет столкновения поршня с клапанами. В итоге порванная цепь, деформированные клапана и поврежденные цилиндры. В этом случае поможет только капитальный ремонт, долговременный простой машины на станции технического обслуживания и внушительные финансовые затраты.
На тот случай, если цепь пришла в негодность раньше назначенного срока, необходимо знать «симптомы», которые будут присутствовать при поломке:
- запуск автомобиля не с первого раза;
- наличие посторонних шумов;
- увеличилось потребление горючего;
- заметно снижается мощность двигателя.
Перечисленные причины весьма обобщенны, могут встретиться и при другой поломке, но первым делом стоит обратить свое внимание на состояние цепи.
Строение и принцип работы ГРМ или при чем тут замена приводного ремня Шкода Рапид
Состоит этот механизм из следующих компонентов (количество их может разниться в зависимости от модели мотора):
Собственно цилиндров, в которых осуществляется процесс сгорания топлива. На большинстве двигателей Рапид четыре цилиндра, нона ряде двигателей, объем которых составляет 1,2 литра цилиндров всего три;
- Поршней, двигающихся внутри цилиндров, с помощью которых производится сперва сжатие топливовоздушной смеси, а затем те же поршни газами, образующимися в результате сгорания этой смеси, отбрасываются назад, совершая тем самым полезную работу;
- Впускных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
- Выпускных клапанов, через которые осуществляется отвод отработанных газов;
- Ремня, соединяющего коленчатый и распределительный валы, тем самым синхронизирующего их вращения, а также датчиков этих валов, контролирующих процесс синхронизации.
Двигатель внутреннего сгорания – к этому типу относятся почти все двигатели, стоящие на современных авто, исключения составляют лишь электромобили и авто с гибридными моторами – неслучайно называется четырехтактным, потому как цикл его работы, вернее, работы его газораспределительного механизма (ГРМ), состоит из четырех тактов:
- В процессе первого такта через открывшиеся впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается в требуемом объеме топливовоздушная смесь, после чего клапаны закрываются, образуя в цилиндрах герметично замкнутое пространство;
- В процессе следующего такта под воздействием движения поршней топливовоздушная смесь сжимается до критического состояния;
- Третий такт работы бензиновых и дизельных моторов выглядит по-разному, хотя и в тех, и в других двигателях он заключается в воспламенении топливовоздушной смеси. Но если в бензин поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечой зажигания, то дизельное топливо воспламеняется само из-за сильного его сжатия. Как бы то ни было, но в результате горения топлива давление газа в цилиндрах становится огромным и с силой отталкивает поршни назад;
- И, наконец, четвертый такт работы мотора заключается в выводе из цилиндров отработанных газов. Для этого выпускные клапаны открываются и снова закрываются, приводя ГРМ в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.
А чем же в этом процессе занимается ременная передача? И клапаны, и поршни работают не сами по себе. За открытие/закрытие первых отвечает коленчатый вал, за движение вторых – распределительный. А чтобы оба эти вала вращались равномерно, дабы клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты, а поршни двигались им в такт, и существует ремень ГРМ. Он представляет собой плотную, но тем не менее эластичную резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней поверхности, которыми тот входит в соединения с управляющими шестернями валов.
Последние отзывы автовладельцев
Сергей
Недавно пришлось обратиться в этот сервис. Испортился мой автомобиль. . Управляющий Евгений быстро определил неисправность. Исправили оперативно. Огромное спасибо. Выручили !
Владимир
Обращался сюда чтобы установить современную сигнализацию на автомобиль. Получилось замечательно.
Константин
Вполне адекватный сервис. Все было сделано оперативно и профессионально. Что касается цен, все согласно прейскуранта, никаких скрытых наценок не было. Рекомендую.
Слава
Здесь смогли найти причину вылетающей ошибки, с которой до этого почти месяц кочевал из сервиса в сервис. Причем на диагностику ушло меньше получаса. Однозначно плюсую.
Алексей
В последнее время начал замечать, что возникли какие-то проблемы с управлением автомобиля (чтобы машина хоть немного повернула, надо было руль чуть ли не выыкрутить из машины), тогда я и пошел в данный автосервис для того, чтобы решили эту проблему. В конечном итоге все сделали достаточно быстро и качественно. Проблема исчезла, так что теперь я могу спокойно кататься.
Почему Fix4Car выбрал 296,641 клиент?
Выдача авто в срок
Передаём машину в указанное время.
Запчасти в наличии
Собственный склад деталей.
Услуга рассрочки
Оформите рассрочку на ремонт авто в нашем сервисе.
Профи в своём деле