Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа
Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами, запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.
В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S».
Во сколько обойдется езда на «летней» резине зимой?
За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461, часть 4 Административного кодекса) автомобилисты могут быть оштрафованы на 5 МРП, или 11 345 тенге.
Шина считается не пригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных, как указано выше (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными орг а нами государственного управления государств − членов Таможенного союза.
Нужен ли знак «шипы»?
Знак «шипы» устанавливается по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан №667.
Когда менять «зимнюю» резину на «летнюю»?
Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.
Особенности использования зимних покрышек летом
Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.
Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.
Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.
- Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
- Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
- Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
- Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
- Автотранспорт будет плохо разгоняться;
- В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.
Когда менять резину на зимнюю по закону
В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:
Обозначение зимней резины
На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).
У нас на сайте вы найдете больше информации:
Как расшифровать маркировку шин
Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее
В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.
Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.
Время года | Летние | Зимние ошипованные | Зимние без шипов |
Зима (декабрь, январь, февраль) | |||
Весна (март, апрель, май) | |||
Лето (июнь, июль, август) | |||
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.
Как оплатить штраф за езду без техосмотра в 2021 году
Со штрафами ГИБДД действует та же система, что и с государственными налогами и сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы.
- В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на официальном сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления).
- В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты (дата постановления, ФИО и адрес). Оплату можно внести наличными либо перевести с карты.
- Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета, например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС.
- Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др.). Водитель указывает номер постановления либо свои данные.
- На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести оплату.
- На сайте Госуслуги. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
Внимание. Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, Госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1% до 3,5%.
Сравнение зимней резины
Зимняя резина липучка
В наших условиях, зимой, сложность при передвижении представляет в основном гололёд и «каша» из снега, песка и соли, которыми посыпают дорогу коммунальщики. В таких условиях, нужны шины, протектор которых, обеспечат выброс слякоти из-под точки сцепления резины с дорогой и «прилипание» за счёт ламелей (элементов, защепляющих дорожное покрытие).
Зимние нешипованные шины называются фрикционными, по-другому «липучки». Фрикционная резина отлично ведёт себя в слякоть и в некоторых ситуациях превосходят шиповки, однако при высоко скоростном режиме, при эксплуатации на замёрзшем сухом асфальте (гололёд) уступает шипованным. При обычной езде сопоставимы с шипованными.
Зимние шипованные шины
Шипы «режут» лёд увеличивая сцепление и уменьшают тормозной путь, практически полностью нейтрализуют боковое проскальзывание (занос) автомобиля. За счёт врезания шипов в лёд, увеличивается сцепление ламелей за дорогу. Недостатком шипов является шумность и быстрый износ в городских условиях, при езде по асфальту. Все автомобили, оснащённые шипованной резиной должны прилеплять знак шипов, предупреждающий позади едущих о возможном вылете кусков льда и коротком тормозном пути.
Шипованная резина, полностью запрещена на дорогах городов в Европе, из-за порчи дорожного покрытия.
Всесезонная резина
Для южных регионов Казахстана, «всесезонка» достаточно неплохой выбор. Всесезонная резина – это компромисс между ценой и управляемостью. Подходит для «спокойных» водителей, не жаждущих поворотов на скорости и обгонов в сложных погодных условиях. Заметно уступают в скоростных режимах, липучкам и шипованной резине. Для регионов с крепкими морозами лучше переобуваться.
Маркировка зимней резины
Зимняя резина может содержать на ободе, изображение снежинки, которая может быть вписана в стилистическое изображение гор – это так называемая зимняя горная шина, обеспечивающая лучшее сцепление при подъёме в гору.
Основные обозначения на ободе:
Маркировка шин на ободе
- “Reinforced” — усиленная шина;
- “M+S” или “M.S” — зимние шины;
- “All seasons” или “Тous terrain” — всесезонные шины;
- дату изготовления, состоящую из трёх цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год (обычно на российских);
- “R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);
- M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) — грязь и снег
- “Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
- “Side facing inwards” — сторона, во внутрь;
- “Side facing outwards” — сторона, на наружу (для асимметричных шин);
Рисунок протектора шин
- ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;
- направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;
- асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.
Дополнительная маркировка шин
В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.
Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Цифры и буквы означают:
185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;
13 — посадочный диаметр обода в дюймах.
Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)
31 — наружный диаметр;
10,5 — ширина профиля;
R — радиальная шина;
15 — посадочный диаметр.
Всесезонные или два комплекта, для зимы и лета
В нашем климате с умеренной зимой, возможно использование всесезонной резины, давайте разберёмся что же лучше, всесезонка или зимний и летний комплекты. По цене всесезонная резина одного производителя, дороже летней или зимней резины, на 15-20%. При этом, срок ее службы в среднем 3-4 лет. По истечении этого периода вам придётся вновь покупать резину, если всесезонку, тогда за две смены шин, вы потратите на 40 % больше, чем если бы приобрели зимний и летний комплекты.
Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте
Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный комментарий). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ.