Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История колеса, от его изобретения до его будущего

История колеса, от его изобретения до его будущего

История колеса, от его изобретения до его будущего

в течении многих столетий человечество применяет для изготовления разных керамических приспособлений глину. К тому же, раньше в далекой истории фактически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы легко природным материалом.

Мы поразмыслили, что именно гончарное колесо есть той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте взглянуть на историю его создания и в один момент попытаемся посмотреть в недалекое будущее.

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нэ. Действительно, это лишь приблизительная дата. Быть может, оно показалось и раньше. Но как бы оно в том месте ни было, принято вычислять, что первое колесо показалось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот лишь предназначалось оно не для транспортировки. Его применяли в бытовых целях.

Наряду с этим приблизительно в 3200 г. до нэ стали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Исходя из этого можно считать, что привычное в отечественном понимании колесо было изобретено как раз в тот период.

Разные типы колес: Как они изготовлены

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, каковые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Снова же правильную дату никто из историков назвать неимеетвозможности.

Давным-давно для движения громоздких грузов на довольно громадные расстояния употреблялись простые бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам метод, но у него был один значительный недочёт — требовалось подкладывать под бревна большое количество каменных роликов, маленьких колес. Наряду с этим они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили особую платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики так, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, напротив, прижимал к почва.

Еще через 1500 лет предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо древесными спицами. На таковой ход их подтолкнула военная необходимость. Не страно, что первыми, кто применял колесо с древесными спицами, были египтяне.

Случилось это приблизительно в 2000 г. до нэ. Они применили его в собственных известных колесницах.

А вот мысль заключить колеса в железные обода и тем самым предохранить их от стремительного износа, в собственности кельтам. В 1000 г. до нэ они оснастили такими усовершенствованными колесами собственные колесницы.

Читайте так же:
Как передать файлы с телефона Xiaomi на компьютер через USB?

Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Любопытно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял долгую проволоку, продел ее неоднократно через обод колеса и закрепил на обоих финишах ступицы. Хорошим примером его изобретения есть велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Мысль ее создания в собственности У. Томпсону, собственный изобретение он запатентовал в 1845 г. Но, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он применял жёсткую резину.

Автомобильные колеса

Настало время поболтать про колеса для автомобилей. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал уникальное транспортное средство называющиеся Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из жёсткой резины.

Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

В случае если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался применять ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали известную фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич начал добавлять в резину углерод, что стало неоспоримой революцией в изготовлении шин.

Что же касается легендарной модели автомобилей Ford T, то они комплектовались древесными колесами, каковые раньше употреблялись для транспортировки артиллерийских снарядов. Но этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, что изобрел пневматические шины.

Наряду с этим они резко отличаются от тех, которыми комплектуются современные машины, поскольку они имели конечный небольшой срок работы — проехать на них возможно было только 3,5 тыс. км, да и то их требовалось всегда латать по окончании 80-90 км. пробега.

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод возможно легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же скоро отштампован из железного страницы. После этого эти 2 элемента сваривали либо скрепляли, и в итоге получалось весьма легкое, твёрдое и устойчивое к повреждениям колесо.

Более того, оно было весьма доступно.

В наши дни существует 2 главных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве употребляются разные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, каковые производились десятки лет назад. Наряду с этим сейчас производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

Читайте так же:
Когда менять масло в коробке автомат Солярис?

Смотрите кроме этого: шины и Диски, из-за чего лучше не брать большие диски и широкие покрышки

Возможно какое количество угодно говорить о различиях между металлическими и легкосплавными дисками, но многие автолюбители уверяют, что последние легче первых. Конечно же, автомобили, каковые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной совокупностью. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем металлические.

Кроме этого направляться учитывать, что легкосплавные диски стоят существенно дороже металлических.

Колеса из будущего

Грубо говоря, конструкция колеса взяла собственную завершенную форму, и как именно его возможно усовершенствовать, совсем неясно. Но многие компании находятся в активном поиске решений и новых идей и систематично воображают миру экзотические прототипы. Так, узнаваемая компания «Michelin» недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

Смотрите кроме этого: Плюсы, особенности и минусы внедорожников как средств передвижения

В 2006 г. компания «Michelin» поразила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, поскольку целиком и полностью складывается из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц.

Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что кроме того лишенные воздуха шины Tweel владеют совершенно верно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на распутье, как и их пневматические аналоги.

Не обращая внимания на то, что шины Tweel имеют много плюсов, у них имеется один серьёзный недочёт. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает очень сильно вибрировать.

Непременно, шины Tweel являются самой революционной разработкой на сегодня. Но они предназначены только для электромобилей. Наряду с этим в активную совокупность Tweel входит двигатель, подвеска, трансмиссионный вал и коробка передач.

Ось колеса

Однако ролики неэффективны, ведь их нужно заново подкладывать по мере продвижения вперед. Эту проблема решила ось, которую некоторые ученые считают самым важным механизмом, когда-либо изобретенным человеком.

Несмотря на то что ролики применялись издавна, колесо и ось появились всего 6000 лет назад. Ось впервые появилась в Месопотамии как часть гончарного круга. Трудно сказать, что натолкнуло людей на революционное открытие, что центр вращающегося диска неподвижен (может быть, бисер на нити?), так как у этого механизма нет аналогов в мире природы.

Переход от гончарного круга к колесам на оси произошел не сразу. Первую пару колес, вероятно, изобрел гончар, у которого (или которой) были дети, так как самая старая в мире ось имеет 2 дюйма (5 см) в длину, сделана из глины и является частью игрушки на колесиках.

Читайте так же:
Каким насосом накачать тюбинг?

Автомобильные колеса

Настало время поговорить про колеса для машин. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал оригинальное транспортное средство под названием Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из твердой резины. Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

Если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался использовать ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали знаменитую фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич стал добавлять в резину углерод, что стало бесспорной революцией в изготовлении шин.

Что же касается легендарной модели машин Ford T, то они комплектовались деревянными колесами, которые раньше использовались для транспортировки артиллерийских снарядов. Однако этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, который изобрел пневматические шины. При этом они сильно отличаются от тех, которыми комплектуются современные автомобили, так как они имели крайний малый срок службы — проехать на них можно было лишь 3,5 тыс. км, и то их требовалось постоянно латать после 80-90 км. пробега.

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод может быть легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же быстро отштампован из металлического листа. Затем эти 2 элемента сваривали или скрепляли, и в итоге получалось очень легкое, жесткое и устойчивое к повреждениям колесо. Более того, оно было очень доступно.

В наше время существует 2 основных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве используются различные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, которые производились десятки лет назад. При этом сегодня производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

Можно сколько угодно рассказывать о различиях между стальными и легкосплавными дисками, но многие автомобилисты уверяют, что последние легче первых. Конечно же, машины, которые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной системой. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем стальные. Также следует учитывать, что легкосплавные диски стоят значительно дороже стальных.

Широкое применение колес

Колесо стали применять в ножных прялках около 500 года до нашей эры. Следующими были ветряные мельницы, появившиеся в VII веке. Столетиями колёса под действием воды и ветра исправно служили людям. С их помощью орошали пашни или осушали затопленные земли, шлифовали детали и мололи муку. Колёса приводили в действие тяжёлые молоты в кузницах. В XVI – XVII веках с помощью колёс заставляли работать огромные ткацкие станки на мануфактурных фабриках. В итоге паровой двигатель стал вращать колёса промышленности.

Читайте так же:
Какой привод у Kia Sportage?

Колеса-оригиналы

Мы привыкли, что классическая форма колеса – круглая. В общем-то, и представить нечто другое сложно. Однако предлагаем ознакомиться и с оригинальными по форме колесами.

  • Эллипсовидное колесо расположено под определенным углом: вид сбоку представляет собой круг. Такое устройство позволяет грести в воде.
  • На изобретение квадратного колеса в 1959 году был выдан патент американцу Альберту Сфредду. Колесо легко преодолевало снежные заносы, песок, бездорожье. Автомобиль с такими колесами достигал, не «хромая», скорости почти 60 километров в час.
  • Вариантом колесного движителя является роторно-фрезерный. Он представляет собой сочетание роторов-фрез и поддерживающих лыж.
  • Колесо «шагающее», как назвали ротопед для движения по бездорожью, изобретенный чехом Ю. Мацкерле.
  • На пневматическом принципе качения работает многокамерное колесо.

Можно еще назвать такие колеса как «мотор-», используемое для велосипедов, ренское, колесный движитель Р. Берда.

колесо

Колесо как мистический и сакральный символ

Кто изобрел колесо и где это произошло?

В древних культурах многих индоевропейских народов присутствует символика, так или иначе связанная с колесом. Оно обозначало бесконечность циклов жизни и смерти, вечный путь, совершаемый живыми существами в бесконечном колесе инкарнаций.

Круглая форма связывалась с солнечным божеством, совершающим свой ежедневный круг по небосводу. Все культуры, знакомые с колесом, использовали его в своей сакральной символике. Нельзя не вспомнить славянский Солнцеворот, буддийскую Дхарму, египетские боевые колесницы и т.д. Как правило, оно было символом власти, вечного движения и обновления, высшего закона и истины.

Колесо

Изобретение колеса является величайшим достижением в области механики за всю многовековую историю человечества. Считается, что появилось это древнейшее устройство в бронзовом веке. Согласно археологическим исследованиям первые древние колеса относятся к периоду 3500—1000 до н. э. и найдены в местах, где был довольно высок уровень цивилизации, где люди были знакомы с металлом, освоили выплавку из него различных металлических изделий. Так, в Месопотамии обработка металла достигла высочайшего уровня развития и дала толчок к появлению первых колесных повозок. Создание первых двух- и четырехколесных повозок относят к 3500 году до н. э., они были найдены в Месопотамии на месте, где был древний город Киш.

Предполагают, что прообразом колеса были бревна-катки, которые ложились под тяжелые каменные глыбы, лодки, стволы деревьев или другие тяжести, которые необходимо было перемещать на большие расстояния. Возможно тогда появились первые наблюдения за вращающимися телами и их свойствами. Со временем было замечено, что каток с более тонкой серединой, чем по краям, передвигался более равномерно, его меньше заносило в стороны. Благодаря таким наблюдениям катки стали обжигать в середине, делая ее тоньше, а края оставались без изменений. Сегодня такое приспособление называется «скат».

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на Шкоде кодиак?

Дальнейшие усовершенствования привели к тому, что от бревна осталось на концах два валика, а между ними — тонкая ось. Позже валики стали делать отдельно, а затем они жестко крепились с осью. Так появилось колесо и первая повозка. Жесткое крепление колес с осью приводило к тому, что они вращались вместе с ней. Это приспособление было удобно при движении повозки по прямой дороге, на поворотах же, где они вращаются с разной скоростью, тяжело груженная повозка могла сломаться или перевернуться. Колеса вырезались из целого ствола дерева, отчего колеса и повозки были очень тяжелыми. Для передвижения в такие повозки стали запрягать животных. Повозка с такими колесами была найдена при раскопках в древнем индийском городе Махенджо-Даро. Чтобы уменьшить вес колеса, в нем начали делать вырезы, укрепляли поперечными скрепами для жесткости.

После того, как люди освоили металл и научились выплавлять различные металлические изделия, появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Это колесо было защищено от ударов о камни и вращалось во много раз быстрее. Огромным достижением стало изобретение колеса со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. Колеса при этом вращались независимо друг от друга. Для того, чтобы уменьшить трение колеса об ось, ее смазывали дегтем или жиром. Запрягая в повозки лошадей, увеличивалась скорость их передвижения.

Появление транспортных средств повлечет за собой строительство первых дорог и первых мостов. Помимо использования колеса, как транспортного средства, оно нашло применение и в других сферах жизни. Так, использование колеса в гончарном круге тоже относится к бронзовому веку. Водяное колесо использовали древние римляне еще в первом веке до нашей эры. Ровесницей железного века считают прялку, которую изобрели в Индии или другой стране Азии около 1000 лет до нашей эры. Ветряная мельница с колесом на вертикальной оси существовала в Персии уже в Х веке, в Европе она появилась в ХII веке, правда колесо крепилось на горизонтальный вал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector