Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Волга: исторические факты, модели, технические характеристики

Автомобиль Волга: исторические факты, модели, технические характеристики

«Волга» – автомобиль, который производился на Горьковском автомобильном заводе, за счет чего модели носят одноименное название ГАЗ. Первая машина увидела свет в 1956 г., последняя была выпущена в 2010 г. Модели «Волги» использовались обычными гражданами, в службах такси, в качестве служебных автомобилей в государственных заведениях, некоторые изготавливались специально по заказу таких организаций, как КГБ.

волга машина

С “автоматом”

Как ни странно, но с самого начала первая “Волга” была задумана с автоматической трансмиссией. Даже код ГАЗ-21 без буквенного индекса в конце предназначался именно комплектации по АКП. Но задержки с серийным производством АКП вынудили разработать для модели и обычную “механику” – которая в конце концов и стала сначала основной, а позже и единственной трансмиссией ГАЗ-21. Между тем, время от времени комплектации с АКП сходили с конвейера, хотя в некоторые периоды по несколько штук в год.

Внешних отличий у “Волг” с АКП немного: указатель выбранного режима и отсутствие одной педали

Всего было сделано около 1600 экземпляров ГАЗ-21 с “автоматом”. Внешние отличия – две педали и механический указатель передач на колонке руля. Ценность такой версии особенно высока из-за того, что, во-первых, большинство таких машин отправили на экспорт, а во-вторых, многие из владельцев заменяли “автомат” на обычную “механику” еще в 1960-е годы. Несколько таких машин сегодня есть в Украине, причем они хорошо отреставрированы. Интересный нюанс в том, что именно в Украине до сих пор попадаются почти сказочные находки “Волг” из АКП или коробок передач от них – согласно некоторым источникам, первые партии машин с автоматами (1957 г.) распределялись на Донбасс для продажи шахтерам – передовикам труда.

Стада ворованных оленей

Но в советский автобыт с появлением «Волги» ворвались настоящие чудеса. Например, автоматическая коробка передач. Она не прижилась – в стране не хватало ни качественных масел, ни хорошего сервиса. И с 1958 года «Волга» сходила с конвейера только с механической коробкой. Еще через год отказались от централизованной системы смазки (ЦСС): машинам часто приходилось ездить не по дорогам, а по направлениям, и маслопроводы вылетали из строя.

Читайте так же:
Какие лампы стоят на Приоре в фарах?

ГАЗ-21 пережила три так называемых серии. Первая получила прозвище «со звездой». Якобы то ли маршал Жуков, то ли председатель Совмина Булганин настояли? чтобы на радиаторе сияла звезда. Вторая серия стартовала в конце 1958 года и стала переходной. Даже абсолютному профану в автомобилях были заметны новые стекла фонарей, приборная панель, омыватель для лобового стекла. Представители этой серии были даже востребованы за рубежом.

Третья отличалась в том числе новым дизайном решетки и бампера. Исчез знаменитый олень на капоте. Олень перекочевал на автомобиль с герба Нижнего Новгорода и остался в нашем сознании принадлежностью всех ГАЗ-21. На самом деле рогатое животное украшало только 140 тысяч автомобилей из выпущенных 640 тысяч. Олень сам по себе был не дешев, поэтому его сразу стали «уводить», при авариях фигурка представляла собой дополнительную опасность.

До самой популярной модели — ГАЗ-24 — были созданы еще несколько модификаций «Волги» — 22-я – универсал и ГАЗ-23, которая предназначалась для силовых структур.

Автомобили ГАЗ-22 поступали на службу в «cкорую помощь», такси – туда можно было утрамбовать объемный багаж. В аэропортах они служили машинами эскорта. Служба газа и пожарные перевозили на них личный состав.

23-я была оснащена усиленным двигателем и коробкой-автоматом от «Чайки». По некоторым данным, было выпущено только 608 экземпляров этой модели.

Как создавали знаменитый ГАЗ-21 «Волга»

Президенты России и США Владимир Путин и Джордж Буш в резиденции «Ново-Огарево» прокатились на принадлежащем российскому президенту раритетном автомобиле ГАЗ-21 «Волга», 1956 года выпуска, 2005 год

Президенты России и США Владимир Путин и Джордж Буш в резиденции «Ново-Огарево» прокатились на принадлежащем российскому президенту раритетном автомобиле ГАЗ-21 «Волга», 1956 года выпуска, 2005 год

Владимир Родионов/РИА «Новости»

«Победа» породила «Волгу»

Первой предпосылкой к созданию ГАЗ-21 стали технические недоработки его предшественника — первого советского послевоенного автомобиля «Победа». Именно из-за ненадежности ГАЗ-20М в советской автомобильной отрасли задумались о создании новой легковой модели.

Первые попытки обновить «Победу» в 1948 году предприняли в Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ). Однако разработать пригодный для отечественных реалий автомобиль там так и не удалось — после выпуска первых двух образцов проект свернули. Однако наработки НАМИ все же пошли в дело, и уже в 1951 году на ГАЗе началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под кодовым наименованием М-21 «Победа-II».

Читайте так же:
Как снять ремень грм на ваз 2109?

Примечательно, что первое время независимую разработку своих версий автомобиля вели сразу два художника — зарубежный дизайнер Джон Уильямс и отечественный специалист Лев Еремеев. Уильямс создавал машину в аэрокосмическом стиле, который в те годы был так популярен на Западе.

По его задумке, автомобиль должен был быть оснащен кузовом типа «фастбэк», который бы плавно переходил от крыши к багажнику. В итоге вариант Уильямса оказался слишком экстравагантным для простого советского человека, поэтому предпочтение отдали проекту Еремеева.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» на празднике московского трамвая в Москве

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» на празднике московского трамвая в Москве

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

К разработке предъявлялись самые высокие требования — новый автомобиль должен был стать не только современным, комфортабельным и скоростным, но и способным преодолевать не самые качественные трассы, которых в Советском Союзе было большинство. Конструкторы с пониманием отнеслись к указаниям заказчиков и планировали сделать новый автомобиль действительно передовым. В частности, он должен был получить подвесные педали, встроенный радиоприемник и даже автоматическую коробку передач — по тем временам это было действительно грандиозно.

Для изучения устройства «автомата» Горьковский автозавод в 1954 году закупил несколько иностранных автомобилей, среди которых был Ford Mainline. Бытует мнение, что именно он стал прототипом «Волги». Так это или нет, доподлинно неизвестно, однако внешне автомобили действительно имеют удивительное сходство.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в автомобиле «Волга» (ГАЗ-21), принадлежащем Владимиру Путину

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в автомобиле «Волга» (ГАЗ-21), принадлежащем Владимиру Путину

Алексей Дружинин/РИА «Новости»

Первый образец «Волги» изготовили в 1954 году, затем конструкторы собрали еще два тестовых автомобиля, причем все они отличались друг от друга по целому ряду характеристик.

3 мая 1955 года все три машины, вишнево-красная, синяя и белая, отправились на первые испытания.

Во время заезда советские седаны успешно выдержали все подготовленные для них задачи и показали себя более динамичными и экономичными, чем «Победа», которую они и должны были заменить. Превзошла «Волга» и многие зарубежные аналоги, которые специально для сравнения также пригнали на испытания.

Читайте так же:
Что такое топливный жиклер?

Звезда на радиаторе и гнев полководца

Отдельно стоит отметить дизайн нового советского автомобиля. К художникам, как и к конструкторам, предъявили жесткие требования: «Волга» должна была стать своеобразным символом советского автомобилестроения, так что красив автомобиль должен был быть не только внутри, но и снаружи.

«Волга» создавалась в рамках советских традиций, но с оглядкой на типичную североамериканскую автомобильную стилистику. В итоге легковушка получила широкое лобовое стекло, акцентированные передние крылья и укороченный багажник.

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина на своем автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина на своем автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

Интересная история связана с облицовкой радиатора советской легковушки. Изначально Еремеев задумывал сделать радиатор в виде горизонтального бруса, в центре которого должен был размещаться круглый медальон с большой пятиконечной звездой. Однако впоследствии звезду убрали и оснастили «Волгу» радиаторной решеткой в виде хромированного металлического листа с несколькими вертикальными прорезями.

По легенде, однако, такое оформление во время осмотра машины в Кремле не понравилось занимавшему тогда пост министра обороны полководцу Георгию Жукову. Переднюю часть автомобиля он посчитал слишком «хищной».

По другой версии, радиатор не понравился председателю Совета министров СССР Николаю Булганину. Так или иначе, радиаторную решетку перед выпуском автомобиля в серийное производство все-таки заменили — за очень короткое время Еремеев воссоздал первоначальный вариант, и первые модели «Волги» получили радиатор со звездой.

«Волга» нашла свою серию

Первые серийные «Волги» вышли с конвейера Горьковского завода 10 октября 1956 года. Тогда автомобили оснащали старыми двигателями, которые раньше ставили еще под капот «Победы». Однако вопрос модернизации мотора сильно волновал конструкторов, поэтому во второй серии автомобиль получил новое «сердце».

Ford Mainline

Кроме того, «Волгу» оснастили системой центральной смазки, которая состояла из большого количества трубок, подводящих масло к передней подвеске и рулевым тягам автомобиля. Подкачивать масло в систему водитель мог с помощью специальной педали. Другие более мелкие недоработки были выявлены уже в ходе активной эксплуатации машины простыми водителями и профессиональными шоферами.

В народе «Волга» получила большую популярность — вскоре после начала серийного производства по улицам всех советских городов поехали новые автомобили. Эту легковушку за ее надежность и комфортабельность до сих пор считают одним из лучших автомобилей, созданных в СССР.

Читайте так же:
Какой расход топлива у ваз 21214?

ГАЗ-21 оказался настолько удобным, что вскоре за первой серией появились модели второй и третий серий. Всего за 14 лет выпуска с конвейера сошло порядка 600 тыс. автомобилей ГАЗ-21, последние из них покинули завод 15 июля 1970 года. Примечательно, что автолюбители высоко ценят ГАЗ-21 и сегодня — раритетные «Волги» являются гордостью многих коллекционеров. Две такие модели находятся в личной собственности президента России Владимира Путина.

Любопытные модели «Волга», которые так и не стали серийными

История, которая начиналась 60 лет назад, обещала быть куда более яркой, чем ей суждено было стать. «Двадцать четвертая» должна была выйти с конвейера настоящим, серьезным конкурентом Mercedes и на равных бороться с немецким грандом на мировых рынках. «Волгу» строили, исходя из этих требований, но неповоротливая советская бюрократическая машина не просто «подрезала крылья» разработчикам. Перемены, произошедшее с ГАЗ-24, оказались сродни убийству нерожденного еще проекта. Судите сами.

Моторы

Изначально для машины была разработана целая линейка двигателей, в которую входил не только ставший единственным доступным младший и самый дохлый 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор, но и трехлитровый V6, который был полностью готов к производству, и даже V8 от ГАЗ-23. Более того, предполагался даже дизельный двигатель! Но все эти перспективы канули в Лету, оставшись на бумаге, да в гаражах КГБ в лице редких «догонялок», которые после окончания срока службы принудительно отправлялись под пресс.

Единственный автомобиль с V6 так и остался предсерийным экземпляром, покрывающимся пылью в музее, а мощные «Волги» с V8 — скорее миф, чем реальность. Автомобиль с мотором ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с. «служил Стране», но до простого автолюбителя не существовал. Если обычную «Волгу» из-под чиновника еще был шанс приобрести, то быстрый вариант так и остался легендой: существует всего несколько машин, которые сегодня стоят в коллекциях, да и то из последних перестроечных серий. Можно по пальцам пересчитать людей, не имеющих отношения к ГОНу, которые удостоились чести просто увидеть такую машину.

Читайте так же:
Как выгнать воздух из системы отопления Калина?

Полный привод

«Волга» с полным приводом существовала и это не шутка! В 1973 году по заказу партийных боссов была выпущена небольшая партия таких машин. Всего пять штук. Кроссовер, как это бы назвали сегодня, был построен на базе узлов и агрегатов от… УАЗа! Понятное дело, у кого еще в Союзе позаимствовать решения! Итак: раздатка от «Козла», усиленные лонжероны, передний мост… Вот с ним были некоторые проблемы: взяли задний, перевернули, оснастили «чулками» от все того же УАЗ-469 и поехали!

Даже страшно представить спрос, которым мог бы пользоваться комфортабельный, просторный и при этом полноприводный седан с высоким дорожным просветом в 1973 году. А ведь получи это направление должное внимание и дальнейшее развитие, мы бы имели русскую Subaru или Audi — не меньше!

Автоматическая коробка передач

И такое было! Комплектовались «автоматами» те самые «догонялки»: три передачи, гидротрасформатор. Аппарат был чрезвычайно надежен, ведь ему приходилось работать в паре с 5,5-литровым 195-сильным бензиновым мотором ЗМЗ-505.10, который выдавал 405 Нм крутящего момента!

Чтобы машины специальных служб не выделялись, их старались сделать визуально похожими на обыкновенные «Волги». Но опытный взгляд всегда находил отличия. Во-первых, спецтранспорт выдавали системы связи, которые располагались на крыше. Во-вторых, две выхлопные трубы, тогда как на гражданском ГАЗ-24 была одна. И в-третьих, дорожный просвет. «Государственная» машина была несколько ближе к асфальту. Но чтобы полностью не спалиться перед обывателем, «догонялку» с автоматической трансмиссией оснащали даже тремя педалями. Мол, ничего уникального, обычная черная «Волга».

Если представить на мгновение, каким потенциалом могла обладать «Волга» с мощным мотором, «автоматом» и колесной формулой 4х4, каким культовым мог стать автомобилем и породить целую плеяду автоклубов, направлений тюнинга и просто поклонников. Можно смело говорить: он был бы жив до сих пор. Американская история — достойная тому подтверждение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector