Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тёмная сторона Генри Форда»: за что американский промышленник получил орден фашистской Германии

«Тёмная сторона Генри Форда»: за что американский промышленник получил орден фашистской Германии

Генри Форд родился 30 июля 1863 года под Детройтом. Его отец переехал в США из Ирландии, а мать происходила из семьи бельгийских эмигрантов. Родители Генри занимались сельским хозяйством и рассчитывали, что он пойдёт по их стопам, но Форд-младший терпеть не мог работу на земле. В 1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил, и единственная ниточка, связывавшая его с родительской фермой, оборвалась.

Ford Motor Company

Ford Motor Company Автомобили

В Ford Motor Company Генри использовал свою любовь к механике, чтобы изменить наше отношение к автомобилям. Он даже изменил наш взгляд на мир. Он произвел революцию в автомобилестроении, сделав его доступным для всех. Это было в значительной степени достигнуто за счет создания им первой системы сборочной линии. Эта система создала больше рабочих мест, снизила цены на автомобили и сделала многие отрасли, которые адаптировали его технику, более эффективными. Благодаря Ford рабочие теперь могли позволить себе ездить на работу на своих вновь созданных рабочих местах!

За эти работы, наряду со многими другими, Генри был отмечен в 1946 году на Золотом юбилее автомобильной промышленности за его вклад в автомобильную промышленность. Позже в том же году он получил свой первый золотой металл от Американского института нефти за выдающийся вклад в благосостояние человечества. Правительство США также чествовало его в своей серии «Выдающиеся американцы» в 1965 году. Точно так же к 1999 году журнал Fortune назвал Генри бизнесменом века. Он получил еще много наград за свою работу в течение своей жизни, так что это далеко не исчерпывающий список. Однако большинство людей может рассказать вам эту часть его истории. Я хочу узнать больше о том, как этот мужчина проводил время вне офиса.

ЖИЗНЬ И ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКА

Оказывается, судьба этого человека удивительна. Не имеющий образования и родившийся на селе механик-самоучка создал крупнейшее в мире предприятие, стоял у истока полутора десятков моделей конкретных авто, причем многие узлы молодой Форд, стоя у станка, изготовил впервые собственноручно; дал миру «Жестянку Лиззи» — Ford T в количестве 15 миллионов штук за 19 лет выпуска и по цене одного экземпляра меньше тысячи долларов — самый массовый и доступный для людей автомобиль планеты в течение 20 лет.

Читайте так же:
Какой самый надежный видеорегистратор?

Корни

Уже 50, а квадроцикл —- любимая игрушка

Fordor 1926 года, от которого произошёл советский автопром!

Инженеры Форд и Хафф с гоночным авто 1901 года

Ford

Отец Уильям, видя, как серьёзный отрок целеустремлённо ремонтирует с Риденом механизмы паровой машины, поощрил сына карманными часами. Что, вы думаете, сделал Генри с подарком отца? За считанные минуты он раскидал дорогой хронометр на набор шестерёнок и пружинок, разложив всё по разным кучкам. Немного «покумекав», Генри обратно собрал часы, и они пошли! С этого момента часовые механизмы стали страстью юного Форда, а в 13 лет его уже уважали в округе как приличного часового мастера! В это самое счастливое время — в 1876 году — ферма Уильяма Форда победила в различных конкурсах и была признана лучшей фермой в Детройтском округе.

Ford T — машина 1908 года

Это первый шестиместный седан! 1920 года

Профи

Туристический вариант Model T

Первый родстер Форда — тоже 1908 года!

Барни Олдфилд и Генри Форд с гоночным монстром 1902 года

А это купе на базе модели Т

В 1899 году Форд покидает компанию Эдисона, повинившись перед Гением, и привлекает ряд инвесторов, демонстрируя свой «Квадроцикл». Так в 1899 году была сформирована новая компания, первая фирма Форда — Detroit Automobile Company. Создав компанию, Генри Форд, вопреки пожеланиям инвесторов, не начал продавать квадроциклы первого поколения, а вплотную занялся конструированием совершенно нового гоночного «Квадроцикла-2». Фирма «без коммерческой головы» долго не прожила — банкротство было неизбежно.

Town Car 1915 года — в основе всё та же Лиззи!

Томас Эдисон и Генри Форд в 1930 году — друзья!

Родстер типа Т 1926 года

Автомобиль не — роскошь

Первый конвейер Форда в 1913 году

Один из последних моделей Т — конец 1927 года

Ford
Ford

На почве «масштаба» продукции начались трения между основными акционерами компании Г. Фордом и А. Малькольмсоном. Последний, вопреки Форду, считал, что будущее за большими и дорогими автомобилями. Как утверждают некоторые источники, на этой почве между бизнесменами произошёл ряд скандалов, последний из которых закончился тем, что А. Малькольмсон покинул компанию, продав свою долю Г. Форду. В 1906 году Генри Форд имел контрольный пакет и стал президентом Ford Motor. До этого Форд занимал официальную должность главного инженера. Перетряски акционеров никак не повлияли на компанию: рост продаж был неуклонным — процветание нарастало не по дням, а по часам, а Генри Форд конструировал по-настоящему массовый автомобиль. В эти же первые годы Форд принял и другие важные установки, которые определили развитие его бизнеса на десятилетия. Одним из таких принципов была «вертикальная интеграция и борьба с волокитой», которую Форд объяснял так: «Любой рабочий может обратиться ко мне со словами «Эй, Генри!» и решить любую проблему быстро, вместо того чтобы писать бумажку вышестоящему начальнику». Вторым краеугольным камнем в развитии стала зарплата. Она должна была всегда быть выше, чем в среднем по отрасли, неуклонно расти и зависеть от результатов производства.

Ford V8 1932 года

Потогонная система

На конвейере Форда в 1932 году

И в 70 лет Генри лично устранял проблемы сборки!

В 1914 году Генри Форд почувствовал, что полностью «встал на ноги». С этого времени он начал больше внимания уделять социальным процессам внутри компании, а именно: больше интересоваться настроениями рабочих. Тут он, к своему удивлению, столкнулся с недовольством: кое-кто говорил о сумасшедшей однообразности труда на конвейере, мол, что это невозможно выносить за смену, а тем более за неделю. Услышал он и реплики о том, что, делая автомобили, рабочие не могут их купить — вся зарплата уходит на содержание семьи, а ещё он услышал и точку зрения о том, что если бы рабочий и купил машину, то никуда бы не ездил, так как один выходной — возможность «отлежаться»! Всё это драматически подействовало на Генри — он крепко призадумался и решил серьёзно заняться «социалкой». Результатом раздумий основоположника стал пакет мероприятий, потрясший всю индустрию США: вместо двухсменной работы по 9 часов с одним выходным была внедрена трёхсменная работа по 8 часов с двумя выходными. 40 часов за пять дней — это придумал Генри Форд! Одновременно было объявлено о повышении средней зарплаты сборщиков до 5 долларов в день. В то время максимальную зарплату в отрасли по 2,5 доллара в день платила лишь General Motors. Но это было еще не всё. Чтобы каждый рабочий смог свободно купить себе автомобиль, Форд решил распределять часть прибыли по итогам года среди рабочих. В обращении к ним было сказано следующее: «Мы верим, что социальная справедливость начинается с собственного дома. Мы хотим, чтобы те, кто помог нам создать нашу компанию и кто способствует ее дальнейшему процветанию, делили бы с нами ее богатства». Кто это мог сказать — отец-основатель или злейший враг трудового народа?

68-летний Генри у своего V8 в 1932 году

Мемориальный дом Форда в наши дни

Потомки великого

Ford

Став миллиардером, благодаря конвейеру и «Жестянке Лиззи», Генри купил в Дирборне дом по цене 1 миллион долларов и оснастил его автономной электростанцией, где сам любил колдовать с «движком». Жизнь его стабилизировалась и обустроилась, к тому же Генри «завязал» с конструированием деталей и узлов лично, имея к этому времени уже более 150 патентов, перестал бдеть по ночам, и всё свое время отдавал любимой семье: жене и сыну. Эдсел был для Генри всем, а отец был для Эдсела кумиром и объектом подражания.

К старшим классам молодой Форд был круглым отличником, а его мечтой стало одно: заменить отца на посту руководителя компании. В 21 год Эдсел Форд стал членом совета директоров, а ещё через пять лет возглавил фирму. Поначалу Генри гордился сыном: ведь он, как и отец, был талантливым конструктором и лично разрабатывал узлы и детали. Как это ни странно, решение поставить умного сына на своё место дорого стоило основоположнику! Платформы у сына и отца были совершенно разными: для Генри основными были утилитарность и простота, для Эдсела краеугольными были красота и комфорт. Хотя что тут странного: первый был сыном крестьянина, а второй — единственным отпрыском всемирно известного миллиардера. В середине 20-х годов руководящие решения Эдсела стали раздражать отца, а к концу десятилетия отец, которому было уже под 70, фактически узурпировал власть, отстранив сына от принятия важных решений!

Ford Mustang 1965 года

Старший сын Эдсела — Генри, ко времени маразма деда уже завершил обучение в Йельском университете, через некоторое время благодаря воздействию женщин — бабушки Клары и матери Элеоноры на старикана Форда, был назначен вице-президентом Ford Motor. Парень был толстяком и сладкоежкой, но умницей и аналитиком: его никто не воспринимал всерьёз, а он ненавязчиво добивался своих целей.

Ford

Придя во власть и обнаружив, что дед сидит в своём кабинете в грёзах прошлого, а мафиози Беннет «разделяет и властвует», уничтожая и разворовывая фамильное предприятие, Генри II принял мужское решение взять власть в свои руки. Постепенно он начал одного за другим увольнять людей Беннета, и когда тот врывался в его кабинет с угрозами, мило улыбался, делая дурацкое выражение лица. Когда почва была подготовлена, семейный совет в лице женщин и Генри II убедил Генри I издать приказ об увольнении Гарри Беннета и назначении Генри-младшего президентом компании. На следующее утро взбешённый мафиози орал в своём кабинете: «Пацан, жалко, что я не сломал тебе шею вовремя!», — затем разбил всю посуду на полках, уронил все картины и раздробил письменный стол, после чего покинул офис как побитая собака. Передав почётное звание «Генри Форд» внуку, старик Генри тихо умер в 1947 году в возрасте 83 лет.

Превратности в руководящей верхушке, конечно, отрицательно повлияли на Ford Motor: к концу войны не было ни одной нормальной новой гражданской модели для запуска в производство. Даже СССР, понёсший тяжелейшие потери в войне, встретил мирное время десятками новых моделей автомобилей: в 1946 году начался выпуск ГАЗ-20 «Победа», грузовика ГАЗ-51 и т.д. На Ford Motor новую послевоенную модель сделали только в 1949 году! Это была машина с «понтонным кузовом», благодаря которой дела компании пошли в гору: это уже был успех Генри Форда II, который, в отличие от отца и деда, стал настоящим аристократом, ведь он был миллиардером в третьем колене.

Ford Motor Company

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

Дух секретности

В 16 лет Александра отчислили из спортивной школы: тренеры не знали, что делать с упрямым подростком, который не ушел из спорта, как все его сверстники, и в одиночку продолжал тренироваться с девочками.

Участвовать в турнирах он не мог: спорт был исключительно женским.

Я встречаюсь с Сашей на базе олимпийской команды России "Озеро Круглое" в Подмосковье.

Спортивную базу построили в начале 1970-х годов. Здесь готовились к соревнованиям многие титулованные советские, а сейчас российские спортсмены.

Здесь Саша и его напарница по смешанному дуэту Майя Гунбарбердиева живут и тренируются шесть дней в неделю, по десять часов в день.

Дух секретности советского спорта царит на базе и сейчас.

Автор фото, Александр Мальцев

База олимпийской команды "Озеро Круглое"

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Номера, которые готовят здесь, приносят олимпийское золото, и увидеть их человеку со стороны практически невозможно. Два месяца я вела переговоры, чтобы попасть сюда.

В итоге мне разрешили приехать, но одной и без видеокамеры.

Александр встречает меня в пустом вестибюле. Сразу видно, что здесь он как дома.

"День начинается в тренажерном зале, где проходит разминка и репетиция программы на суше, — объясняет Саша, пока мы идем по коридору. — Затем бассейн, где прогоняем всю программу от и до. На это уходит около пяти часов. После этого идем в другой тренажерный зал и занимаемся в основном упражнениями на выносливость. Заканчиваем около десяти вечера".

Видеть огромный бассейн совершенно пустым непривычно. Я касаюсь воды, она оказывается на удивление горячей.

"Нам специально подогревают воду, иначе было бы невыносимо целый день плавать в холоде", — объясняет Саша, заметив мое удивление.

Через мгновение у бассейна появляется тренер национальной команды Гана Максимова.

Она окидывает меня беглым недовольным взглядом и тут же начинает отдавать команды своим подопечным.

До последнего вздоха

После смерти Гильермо Кало в 1941 году здоровье Фриды стало ухудшаться все быстрее и сильнее. Она перенесла несколько серьезных операций на спине и ноге , вынуждена была носить поддерживающие корсеты , и больше не могла жить без огромных доз обезболивающих. Чтобы как-то справиться с вечной болью и депрессией , художница начинает вести дневник , в котором будет делать записи и рисунки до самой своей смерти.

В 1948 году Диего завел очередной роман , который обернулся публичным скандалом. У актрисы Марии Феликс была слабость к уродливым мужчинам , и она пожелала во что бы то ни стало заполучить в мужья Риверу. Когда Диего попросил Фриду о разводе , она сначала восприняла это как шутку , но потом поняла , что он настроен серьезно , и пришла в ярость. Кало рассказала о «противозаконной» связи Риверы журналистам , и на следующий день эта история попала на главные страницы газет. Мексиканские католики безоговорочно приняли сторону обманутой жены , и Мария быстро завершила отношения с Диего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector