Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ 5320

КамАЗ 5320

5320

КамАЗ 5320 представляет собой популярный бортовой трехосный грузовик-тягач, имеющий колесную формулу 6 на 4. Модель в течение 25 лет выпускалась Камским автомобильным заводом и предназначалась для регулярной и напряженной работы. Нередко машину использовали как автопоезд с прицепом.

КамАЗ 5320 является дебютным продуктом легендарного бренда. Благодаря своей неприхотливости и надежности он быстро получил высокую популярность в стране, а затем и в мире. Экспорт модели был налажен в 42 государства.

Производство КамАЗ 5320 завершилось в 2001 году. Однако своей актуальности благодаря отменным техническим характеристикам автомобиль не утратил и сегодня. Подержанные грузовики данной модели активно эксплуатируются многообразными организациями.

Модельный ряд двигателей и запчасти

Купить двигатель на Камаз

КамАЗ работает на разных типах двигателей:

  1. Различные модификации Ярославского моторного завода (ЯМЗ-650, ЯМЗ-7Э846.10-07).
  2. Модификации двигателей на КамАЗ (740.735-400, КамАЗ-750.10-400, другие серии).
  3. Двигатели, адаптированные к различным моделям КамАЗ. К таким производителям относится AVL List (Австрия), Daimler (Германия), Liebherr (Германия), Cummins, Caterpillar (США) и Deutz (Германия).

Все иностранные компании поставляют двигатели или же специалисты этих компаний принимают участие в модернизации двигателей, выпускаемых непосредственно на заводе КамАЗ.

Далеко не всегда нужно менять двигатель целиком. Обычно полная замена агрегата происходит через 15-20 лет, когда большая часть деталей морально устарела. До этого момента целесообразнее производить не замену двигателя для КамАЗа, а отдельных деталей. Так на сайте представлены различные запчасти, которые можно заказать оптом и в розницу:

  • Блок цилиндров;
  • Ремкомплекты двигателей;
  • Мелкие детали: втулки, кольца, прокладки, стопоры, фиксаторы

Двигатель на Камаз цена

Всего на сайте представлены тысячи деталей для замены в двигателе. По этой причине товары были разбиты на дополнительные категории:

  • Запчасти двигателя:
  • Масляный насос;
  • Коленчатый вал:
  • Клапаны;
  • Поршневая;
  • Вкладыши.

Таким образом, вы можете всего в пару кликов найти необходимую деталь, добавить ее в корзину, затем оформить заявку.

Двигатель

740.10_7

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Читайте так же:
Как установить дозатор на мтз 82

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Модификация кузова

Грузовик выходил с конвейера серией с 1976 года по 2000 год. Он послужил модификацией для:

КамАЗ-5410 – тягач седельный. (Изготовлялся до 2006 года)

Колесная формула 6×4. В конструкции используется седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы. Автопоезд, образуемый с 5410, весит около 30 тонн. Тягач имеет массу 6,650 тонны. Мощность до 240 л.с. Скорость передвижения до 80 км/ч. Нагружать «седло» можно до 8,1 тонны. Максимально полуприцеп имеет вес 14 тонн. Солярки, при пробеге сто километров, сгорает 41 литр. Баки могут быть емкостью до полутонны.

КамАЗ-5511 – самосвальная машина для строек. (Выпускался до 1990 года)

Обладает высокой проходимостью. Оборудование позволяет максимально быстро загружать и разгружать материал. Конструкция прочная, имеет три оси. Присутствует удачное расположение дорожного освещения, что уменьшает ослепление встречных водителей. Кузов сварного типа, ковшеобразный. Задняя часть, широкая, удобная для выгрузки сыпучих грузов. Обогревается выхлопными газами. Имеет высокую степень подъема. Поднимается и опускается за 20 секунд. Козырек предохраняет водителя от падения груза.

КамАЗ-55102 – самосвальный автомобиль

Используется в сельской местности. У него открываются три борта. Работает с сыпучими грузами. Имеет высокую проходимость. Перевозит до 7,5 тонны. Коробка передач пяти и десяти — ступенчатая. У машины малый расход топлива. Скорость до 85 км/ч.

КамАЗ-53212 – одна из первых машин для дальних рейсов

Тяжелый длинный грузовик, «берет» до 10 тонн. С прицепом под силу 32 с лишним тонны. Кузов, металлический с деревянным «полом». Открываются три борта. При необходимости, есть возможность оборудовать тентом. Отличает «авто» более длинная база. Металлическая платформа может вместить 34 «куба», с прицепом, все 64. Машине не помеха ни жара, ни холод. Не боится она и горной местности.

Читайте так же:
Какой груз считается негабаритным

КамАЗ-53213 – удлиненная грузовая машина

Используется как шасси. Может на заводе превратиться в готовую модель. Машина преодолевает наклон в 30 градусов. Скорость 80 км/ч. Поворот укладывается в десять метров. Бак рассчитан на 250 литров солярки. При выпуске была модель для тропического климата.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Читайте так же:
Как сделать трактор своими руками

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Читайте так же:
Почему не растормаживается камаз

Условия эксплуатации автомобиля КамАЗ 5320

Не стоит списывать со счетов КамАЗовские тягачи, хотя выпуск некоторых из них прекращен более двух десятилетий назад. Тысячи таких автомобилей до сих пор бегают по нашим дорогам, находя применение в:

  • перевозках зерна, удобрений;
  • транспортировке сыпучих материалов;
  • благодаря своей неприхотливости, дешевизне запчастей, ремкомплектов, легкости обслуживания машины широко применяются в горнодобывающей промышленности;
  • оборудованные автокранами, манипуляторами активно участвуют в строительстве;
  • специальная конструкция автомобиля КамАЗ полюбилась коммунальщикам, прокладывающим с ее помощью коммуникации;
  • любители экстрима наверняка знают, что КамАЗы давно стали одними из самых запоминающихся участников именитой гонки на выживание Париж-Дакар;
  • первый опыт вождения грузовых автомобилей ученики автошкол часто получают за рулем КамАЗов;
  • их моторы изучают в качестве наглядного пособия будущие мастера по техническому обслуживанию.

Военные функции 5320 заключаются в устройстве автомобилей КамАЗ специального предназначения:

  • транспортировка грузов стратегического назначения;
  • оборудование полевыми кухнями;
  • использование в качестве мобильных средств радиолокации;
  • переоборудованные модели могут служить передвижными командными, агитационными пунктами, штабами;
  • использование медицинскими службами в качестве передвижных пунктов оказания помощи.

Многолетняя эксплуатация автомобиля КамАЗ 5320 и его модификаций позволят оставаться машине образцом надежности, выносливости и мощи.

Пусть индустрия грузовых автомобилей не стоит на месте, предлагая все более быстрые, современные модели, оснащенные огромным количеством электроники. Удачное устройство КамАЗа 5320 еще не один год поможет ему оставаться в строю и быть неотъемлемой частью автопрома — рабочей лошадкой, более всего подходящей для наших дорог.

Двигатель

Большинство модификаций автомобиля КАМАЗ-4320, которые еще можно встретить на дорогах, оснащены атмосферным, четырехтактным дизельным агрегатом собственного производства КАМАЗ-740.10.

  1. Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  2. Угол развала блока цилиндров – 90*;
  3. Рабочий объем – 10,85 л;
  4. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  5. Максимальный крутящий момент брутто – 667 Нм;
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  7. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  8. Степень сжатия – 17;
  9. Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 750 кг;
  10. Габаритные размеры – 1150х893х1007 мм.
Читайте так же:
Как собрать коробку уаз

В базовой комплектации автомобиля на двигатель устанавливается электрофакельное устройство, и опционально предпусковой подогреватель ПЖД-30.

Приобрести КАМАЗ-4320 возможно только на вторичном рынке автомобилей. Как правило, можно купить бортовой грузовик, переживший один или несколько капитальных ремонтов. В зависимости от технического состояния и года выпуска цена находится в пределах 150-300 тыс.руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector