Нанесение пленки на лобовое стекло и необычный вариант тонирования
Нанесение пленки на лобовое стекло и необычный вариант тонирования
Даже несмотря на официальный запрет на тонирование автомобиля и ужесточение требований к светопропусканию автомобильного стекла (в частности, лобового стекла), количество машин с затемнением на дорогах не уменьшается. Тонировочная пленка обеспечивает удобство пассажирам и водителю автомобиля – в частности, так можно достаточно легко защититься от посторонних взглядов извне. Тонировать стекло пленкой можно и своими руками.
Регулируемая тонировка
Этот вид тонировки сравнительно новый на российском рынке. Суть технологии состоит в том, что стекла с регулируемой тонировкой могут изменять степень прозрачности от 0 и почти до 100%. Это очень удобно, поскольку при желании можно самому выбирать степень прозрачности стекол.
Описываемая тонировка также называется электронной. И это не случайно, поскольку управляется она электроникой. Популярное решение выглядит следующим образом. Стекло имеет специальную прослойку с жидкими кристаллами, подключенную к источнику постоянного тока через блок управления.
При замыкании цепи кристаллы выстраиваются в определенном порядке и заслоняют собой свет. Кристаллы настолько малы, что мы видим только эффект затемнения, а не их самих. Система управляется с беспроводного пульта, как автомобильная сигнализация. Электрохромный слой реагирует на команды пульта мгновенно.
Как правильно клеить пленку для тонировки
Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:
- Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
- Резиновый или пластиковый шпатель.
- Маркер с тонким стержнем.
- Разбрызгиватель воды.
- Мыльный раствор.
- Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
- Инструменты для демонтажа стёкол.
Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.
Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.
Процесс наклейки тонировочной пленки
- Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
- Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
- Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
- Укладывается и приклеивается новая плёнка.
Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).
Какую же пленку выбрать?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.
Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.
По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.
При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.
Положительные моменты тонировки автомобиля:
- безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
- внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
- металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
- в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.
Тепловая формовка
Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.
Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.
Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.
Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.
Как клеить тонировку на машину
Перед началом работы нужно подготовить необходимый инвентарь:
- канцелярский нож или тонкие ножницы;
- бытовой пульверизатор;
- раствор хозяйственного мыла (25-30%);
- выгонку (пластиковый или резиновый шпатель);
- строительный фен;
- средство для мойки стекол;
- замшевую тряпочку.
Сначала следует тщательно вымыть и обезжирить стекла с помощью специального чистящего средства. Но если на вашем авто тонировочная пленка была наклеена раньше, то возникнет вопрос, как удалить клей после тонировки.
На самом деле, все просто. Главное — не используйте агрессивную химию и не пробуйте оттереть его силой — можно повредить поверхность стекла. Купите специальное средство для снятия клея от тонировки — оно продается в большинстве автомобильных магазинов.
После мойки и обезжиривания нужно высушить поверхность стекла — для этого зачастую используют мягкую ткань или строительный фен.
Важно! Клеить тонировку на боковые стекла можно двумя способами. Если перед процедурой снять стекла, то процесс оклеивания упрощается в несколько раз. Но стоит учитывать, что демонтаж и последующий монтаж стекол займет много времени. При должном опыте и умении можно наклеить тонировку и без снятия, но если вы делаете это впервые, данный способ не рекомендуется.
После очистки стекла и выкройки заготовок нужно распылить на стекло мыльный раствор. Далее снимаем защитное покрытие пленки и наносим раствор на ее поверхность.
Следующий шаг — поместить пленку на стекло. Пока мыльный раствор не высох, тонировку можно без проблем двигать по стеклу. Когда она заняла свое место, нужно разгладить ее поверхность и убрать излишки влаги с помощью резинового шпателя.
На боковых стеклах подгонка проводится Т-образными движениями. То есть, сначала посредине проводят вертикальную линию, а от нее вправо и влево выправляют неровности и выгоняют лишнюю влагу. Лобовое стекло подгоняется наоборот — сначала проводится горизонтальная линия, а далее шпатель двигается вверх и вниз.
В течение 30 минут клей подсохнет, и можно будет обрезать края. Помните, что полностью процесс высыхания занимает 2-3 дня — на это время специалисты рекомендуют отключить подогрев стекол и не оставлять машину на сквозняке.
Можно ускорить высыхание с помощью строительного фена, но температура обдува не должна превышать 40 градусов. Если подать более горячий воздух, пленка может деформироваться, и ее придется переклеивать.
Заказ услуги тонировки автомобиля
Чтобы затонировать окна в своем автомобиле, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы предоставляем большой выбор качественных пленок, которые будут держаться на стеклах длительное время.
У нас работают мастера с большим опытом работы в автомобильной сфере, услугами которых вы будете полностью довольны. Наши сотрудники расскажут все о тонировке, какую пленку выбрать и ответят на все ваши вопросы. Мы всегда рады предоставить полный спектр необходимых услуг, чтобы ваш автомобиль всегда имел лучший вид и функциональность.