Какой зарядкой лучше заряжать электромобиль?
Какой зарядкой лучше заряжать электромобиль?
- Главная
- Энергия
- Солнце
- Ветер
- Вода
- Земля
- Рынок
- Домой >
- Статьи
Подзарядка из коробки
Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.
Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.
Как выбрать зарядное устройство для электромобиля?
В штатах зарядные устройства по мощности имеют следующие названия: Level 1, 2 и 3.
К первому уровню (Level 1) относятся медленно заряжающие устройства, имеющие в своем распоряжении переменный ток в 16 А. Из стандартов США выходит, что можно добиться пиковой мощности всего в 1,92 кВт, ведь стандартное напряжение равно 120 В. При таких показателях, например, средний седан зарядится только через 12 часов. Но в этом есть и плюс, при таком потреблении энергии и времени на заряд, не обязательно искать специальную станцию, зарядить можно просто от домашней розетки.
Типичное портативное зарядное устройство имеет внутри защиту от скачков напряжения и короткого замыкания. Цепь замыкается только при условии, что разъем находится в гнезде зарядного устройства. Такое устройство можно купить для домашнего использования, и его средняя цена колеблется в районе 300 $.
На втором уровне (Level 2) находятся уже более серьезные устройства, с пиковой мощностью в 7-9 кВт, в американских стандартах ток 30А-40A, напряжение, соответственно — 240 В. Модели, изготовленные под домашнее использование обойдутся от 400 $. На втором уровне поток электрического тока тоже переменный, соответственно, внутри автомобиля является преобразователь, который не просто выпрямляет ток, но и распределяет его по аккумуляторам. В этом случае, при емкости автомобильных аккумуляторов до 24 кВт, при 4 часов непрерывного заряда наполняется батарея до 100%.
Третий уровень (Level 3), мощный, предусматривает силу тока более 100 Ампер и напряжение 600 Вольт. Конечно, средние варианты устройств такими показателями не радуют, так что речь идет о 50 кВт.
Однако данное устройство зарядит батарею электромобиля на 80% всего за полчаса. Передерживать авто на этой зарядке вообще не получится, так как при таком токе она просто автоматически отключится, или станет заряжать на 1 уровне, без этого аккумулятор просто выйдет из строя.
Европейские показатели мощности радуют еще больше. По стандарту IEC 62196 определяют четыре уровня:
1) На первом уровне (Mode 1) находится показатель напряжения в 230В, ток равный — 16А. В Европе стандарт напряжения 230 В, поэтому и мощность аналогичного штатовского «16 амперного» зарядного устройства — выше и составляет 3.6 кВт / ч;
2) На втором уровне (Mode 2) зарядные устройства с максимальным током до 32 А (3 фазы), соответствено заряжает макс. 22 кВт / ч;
3) На третьем уровне (Mode 3) вообще «зверь», эта модель с током до 250 А и напряжением в 400 В (трехфазный переменный ток), до 100 кВт / ч;
4) На четвертом уровне (Mode 4), быстрая зарядка, она может выдавать уже постоянный ток в 400 А и напряжение 600 В, это уже 240 кВт (. ).
По сути, и в США, и в Европе мощность адаптеров и розеток попадает под одно и то же регулирования, но в третьей европейской модификации (уровни) используется переменный ток. А четвертый европейский — рекордный по скорости заряда.
Первые два варианта (уровня) можно назвать «медленными зарядками», они будут заряжать самый обычный электрокар часами, а вот последние два уровня способны преодолеть отметку в 80% всего за полчаса. Соответственно, их можно считать «быстрыми зарядками».
Резюме:
Медленные в штатах — Level 1, Level 2 США.
Медленные в старом мире — Mode 1, Mode 2 Европа .
Самые быстрые — Level 3 в США и Mode 3, Mode 4 в Европе.
Относительно стандартов. Их есть четыре:
Type 1 SAE J1772 та COMBO 1 (США)
Америка имеет свои стандарты авто, обозначаются — SAE (J1772). Это как раз тот вариант, который будет использоваться для двух первых уровней (Level 1 , Level 2), сила тока до 40А и соответственно макс. мощность зарядки — 9.6 кВт / час.
Стандарт SAE COMBO 1 рассчитан на скоростную зарядку Level 3 в США. Здесь частично другая система коннекторов. Часть используется стандарта SAE J1772, но силовые — свои собственные.
Type 2 Mennekes та COMBO 2 (Европа)
Не менее известным разъемом является Type 2 (также известный, как Mennekes, на имя компании из Германии, разработала разъем), он уже является одним из основных европейских стандартов. На переменном токе позволяет заряжать мощностью в 43 кВт. То есть, поддержка первых трех уровней европейских (Mode 1, Mode 2, Mode 3).
Если необходимо воспользоваться постоянным током, то выбор в пределах Европы — Combo 2 . Он схож с американским SAE Combo. Только создан на базе Mennekes и использует часть его коннекторов.
Type 3 (соединитель EV Plug Alliance), Scame
Франция и Италия предложили свой (Type 3) стандарт SCAME для зарядки электромобилей. Суть его заключается в защите контактов, однако по мощности ограничена Mode 2. Еврокомиссия данный стандарт не поддержала, оставив Type 2.
Type 4 CHAdeMO (Япония)
Самый популярный стандарт для станций быстрой зарядки — CHAdeMO. Марки автомобилей, совместимые с этим стандартом является Nissan, Subaru, Toyota и Mitsubishi. Разъем там установлен достаточно мощный, но, к сожалению, его максимальный ток около 125 Ампер, а это мощность в 62,5 кВт.
Разработчики сообщают, что ток может быть увеличен по стандарту и мощность будет до 100 кВт. При таких габаритах это ни странно, но вообще современный рынок электрокаров не предлагает пока ни одной марки авто, кроме Tesla, которая справилась с такими мощностями.
на фото: коммерческая зарядная станция с тремя портами: Menneken (Европа), CHAdeMO (Япония), COMBO2 (Европа)
Стандарт Tesla
Компания Tesla производит авто и аксессуары к нему, включая зарядки согласно проприетарного стандарта. Американские версии машин имеют другой разъем, не такой, который подходит для стандартных европейских зарядных станций. То есть зарядиться на общих стоянках невозможно без специального адаптера, который придется возить с собой.
Если говорить отдельно именно о зарядки SUPERCHARGE Tesla, то макс. 150 кВт/ч, но пока доступны для использования только 135 кВт/ч.
Стандарт GBT (Китай)
Для Китая разъем GB/T 20234 является главным стандартом. Он чем-то похож на европейскую версию, но с ним не совместим.
Зарядное устройство PRO M16 M32 M40
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ВХОДЯЩЕЙ СЕТИ С НАПРЯЖЕНИЕМ ОТ 90В ДО 260В
⇒ ДИСПЛЕЙ 2 ДЮЙМА
⇒ ДЛИНА УСТРОЙСТВА — 7 МЕТРОВ
⇒ КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР
⇒ ФУНКЦИЯ РАСПИСАНИЯ
⇒ ЦИФРОВАЯ БЛОКИРОВКА
⇒ ЛИМИТЫ ПО ВРЕМЕНИ ИЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
⇒ Wi-Fi МОДУЛЬ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ
⇒ ЗАЩИТА ОТ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА ЗАРЯДКИ
⇒ ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
⇒ ЦИФРОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ЗАРЯДНОГО ТОКА
⇒ ЗАЩИТА ОТ УТЕЧКИ ТОКА НА ЗЕМЛЮ (УЗО)
⇒ ПОЖИЗНЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМИ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ENERGY STAR
⇒ ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
⇒ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬ И ИНДИКАЦИЮ НАЛИЧИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ
⇒ ПЛАВНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА
⇒ WI-FI МОДУЛЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НАСТРОЙКИ И МОНИТОРИНГА ЗАРЯДКИ
⇒ АДАПТИВНЫЙ РЕЖИМ
⇒ ТЕРМОЗАЩИТА ВИЛКИ
⇒ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ТОКА УТЕЧКИ
⇒ ГРАФИКИ НАПРЯЖЕНИЯ, ТОКА И ТЕМПЕРАТУРЫ ПЛАТЫ
⇒ ДВА НЕЗАВИСИМЫХ СЧЕТЧИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
⇒ ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМАЯ ПАМЯТЬ
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯДКИ АВТО КАК С ЗАЗЕМЛЕНИЕМ, ТАК И БЕЗ
⇒ ЗАЩИТА БЛОКА КОНТРОЛЛЕРА — IP65
⇒ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПРОВЕРЕННЫЕ МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ
⇒ В КОМПЛЕКТЕ ПЕРЕХОДНИК, ДЛЯ ЗАРЯДКИ ОТ БЫТОВОЙ РОЗЕТКИ (ТОЛЬКО ДЛЯ МОДИФИКАЦИЙ M32М40)
⇒ ГАРАНТИЯ 1 ГОД И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
⇒ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗАТЬ С РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНОЙ КАБЕЛЯ
Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar
1 Компания Jaguar составила список предпочтительных поставщиков зарядных станций на всех рынках, где представлен I-PACE. Официальные дилеры и указанные поставщики смогут посоветовать оптимальные решения для подзарядки. Дополнительную информацию вы можете получить у официального дилера Jaguar.
2 Компания Jaguar составила список предпочтительных поставщиков зарядных станций для всех рынков, где представлен I-PACE. Вы сможете выбрать один из множества тарифов в зависимости от того, как часто вы пользуетесь доступными зарядными станциями. Устройство для ускоренной зарядки постоянным током позволяет быстро восполнить энергоресурс. Скорость зарядки снижается при приближении уровня заряда к максимальному, поэтому быстрее всего ускоренная зарядка восполняет ресурс до 80 процентов.
†† Процедура WLTP — новый официально принятый в ЕС способ определения расхода топлива и объема выбросов CO2 легковых автомобилей. Процедура позволяет измерить расход топлива, энергопотребление, запас хода и объем выбросов. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях
Расход топлива: отсутствует. Уровень выбросов CO2: 0 (г/км). Запас хода электромобиля: до 470 км. Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Значения расхода энергии и запаса хода могут отличаться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка на автомобиль, колесные диски, дополнительное оборудование, маршрут и состояние аккумуляторной батареи. Показатели запаса хода определяются для серийного автомобиля при прохождении стандартизированного маршрута.
- АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
- КОНФИГУРАТОР
- ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
- СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021
ООО «Ягуар Ленд Ровер»
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Карточки для зарядки
Если все-таки вы решите произвести зарядку на платных заправочных станциях, можете воспользоваться карточками для быстрой и легкой оплаты, которые вы получите у нас вместе с документами на машину. Они предназначены для самых популярных заправочных станций в Болгарии – Fines Charging и Eldrive. Зарядка там платная, в конце срока аренды вы получите подробную сводку с информацией об использованной вами энергии на этих заправках и вами будет произведена оплата.
На данный момент стоимость kWh на заправке составляет:
- Eldrive — около 0,50 лв./kWh + 0,50 лв. начальный сбор
- Fines Charging – можете произвести зарядку по цене от 0,29 лв./kWh до 0,45 лв./kWh
Указанные цены могут варьироваться в зависимости от вида заправки и включают НДС. С актуальной информацией о стоимости 1 kWh можете ознакомиться непосредственно на заправочной станции.
* При наличии вопросов или проблем с заправочной станцией просим обращаться напрямую к поставщику услуги. На территории заправочной станции вы найдете контактный телефонный номер.
Режимы зарядки
Зарядить электромобиль можно в любом месте, где есть электросеть, и это несомненное преимущество электромобилей.
Современные электромобили приспособлены для зарядки двумя способами: переменным (AC) и постоянным (DC) током. Зарядка электромобиля постоянным током относится к «быстрой зарядке», это режим 4 и о нем мы тоже напишем, в самом конце. Зарядка электромобиля переменным током происходит через зарядное устройство, которое встроено в каждый электромобиль, и это «медленный заряд». Зависимость каждого из режимов зарядки и времени можно посмотреть в таблице.
Режим 1 (mode 1)
Самый распространенный и наиболее простой способ зарядки электромобиля – это зарядка от обычной розетки в гараже, на даче или где угодно.
Все электрические розетки евростандарта рассчитаны на показатели 220/230 Вольт, 16 Ампер, что соответственно позволяет безопасно подключать потребителей мощностью до 3,5 кВт. Кабель для зарядки электромобилей, как и сам заряд этим способом, примерно и рассчитан на эти параметры. Режим заряда mode 1 предполагает зарядку от сети переменного тока напрямую без дополнительных защитных устройств, что делает такой режим не безопасным на 100% (от тепловой перегрузки и короткого замыкания), соответственно менее популярным в современных электрокарах. Время полной зарядки таким способом составляет 10-12 часов из расчета емкости батареи 30-35 кВт*ч.
Режим 2 (mode 2)
Режим заряда электротяговой батареи электромобиля «Mode 2» по сути, такой же как и в первом случае, но с использованием зарядного кабеля со специальным блоком защиты, который располагается на самом кабеле.
Обратите внимание на то, что такие кабели с блоком защиты рассчитаны на напряжение сети 220/230V
для Европы и 110/120V
для США, и если вы купили электромобиль в США с американским кабелем для зарядки, то не забудьте поменять его на европейский, подходящий для наших сетей.
Режим 3 (mode 3)
Режим «Mode 3» – зарядка переменным током повышенной мощности. Это самый распространенный режим зарядки, который применяется на паркингах, заправочных станциях и других общественных местах.
Такой тип зарядки возможен благодаря специальной зарядной станции, способной выдавать ток переменного напряжения большой мощности, чего невозможно добиться в обычных домашних условиях, где розетки ограничены своей способностью в 16 Ампер (3,5кВт).
Такие специальные зарядные станции способны давать выходной ток от 7,2 до 43 кВт в зависимости от подключения (однофазного или трехфазного). Время полноценного заряда батареи в таком режиме составляет от получаса до 4 часов. Как правило, подзарядить свой электромобиль от такого зарядного устройства можно бесплатно (в Украине, на момент написания статьи), обратившись в администрацию заведения, на чьей территории зарядка установлена. В большинстве случаев такие станции снабжены специальным считывателем карт, например, зарядные устройства с RFID идентификацией, где доступ обеспечивается благодаря наличию RFID-карты, которую необходимо приложить к специальному сканеру на самой станции. RFID-карту обычно выдает администрация заведения.
Режим 4 (mode 4) – заряд постоянным током (Быстрая зарядка)
Режим «mode 4» – самый быстрый вариант заряда электромобиля.
Напомним, что каждый электромобиль снабжен своей (уже встроенной) зарядной станцией, к которой подается питание переменного тока, а уже от нее идет заряд на батарею постоянным током. Но режим «mode 4» имеет свою особенность – в нем используется постоянный ток. Такой вариант заряда с принципиальным отличием от предыдущих режимов, где используется переменный ток, заряжает электромобиль постоянным током большой мощности. Здесь и разъемы особенные, самый популярный стандарт CHAdeMO. Зарядить своего электрического коня такой зарядкой можно очень быстро, примерно за 30 минут, но зарядных станций такого типа пока еще очень мало. Одна из причин – их пока что высокая цена.
Еще одна особенность быстрого заряда электромобиля заключается в том, что заряд батареи в таком режиме до уровня 80% достигается быстро, а остальные 20% заряда растягиваются на больший срок. Это связано с технологическими процессами заряда/разряда и направлено на увеличение срока службы тяговой батареи.