Как сдать ЕГЭ по английскому языку в 2022 году
Как сдать ЕГЭ по английскому языку в 2022 году
ЕГЭ – это головная боль всех школьников, поскольку результаты этого экзамена оказывают непосредственное влияние на поступление в университет, и осуществится ли ваша мечта в плане обучения.
ЕГЭ по английскому – один из наиболее сложных экзаменов, поскольку русскоязычные слова отсутствуют, задания разноплановые и достаточно сложные, а на одной логике не получится вытянуть отличную оценку.
В 2021-м Единый государственный экзамен по английскому получилось сдать у 57% выпускников, и лишь 6% не смогли перешагнуть минимальный оценочный барьер для зачисления в университеты страны. Безусловно, 6% – это небольшая доля абитуриентов, но наличие самого факта «не сдал» сигнализирует о том, что к подготовке к ЕГЭ нужно подходить более ответственно и серьезно.
ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя
Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть — экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом — в блоге преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда.
Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен
Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз : только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?
Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями , которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.
Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.
Опыт зарубежных коллег
Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы : KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов — The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны : сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах — KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.
ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.
Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту.
В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден
Да, ЕГЭ — ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.
Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет — это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.
Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы?
Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю : если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.
И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз — тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков — тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному : учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому — тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.
Какой уровень нужен для сдачи егэ по английскому?
приглашает на курс подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку:
всех, кто планирует сдавать экзамен и получить высокий балл;
всех, кто планирует поступать на гуманитарные специальности: филологию, лингвистику, педагогику, международные отношения и т.п.;
всех, кому нужно гарантированное топовым ВУЗом качество обучения.
определит Ваш текущий уровень подготовки и позволит выбрать индивидуальную образовательную траекторию
в процессе обучения Вы сформируете и разовьете основные виды речевой деятельности, необходимые для выполнения экзаменационных заданий: чтение, письмо, аудирование, говорение, лексика и грамматика
в теоретической части курс позволяет освоить тестовую часть экзамена: написание эссе, запись устного ответа и получить комментарии от экспертов. На практических занятиях изучается стратегия подготовки и поведения на экзамене, отрабатывается грамматика и лексика на многочисленных упражнениях в формате ЕГЭ
Продолжительность, цена
- В программу включены мастер-классы с носителем иностранного языка
Форма обучения
варианты на Ваш выбор
- очная / дистанционная (онлайн)
По результатам обучения
успешно освоившие курс получают не только знания, но и СЕРТИФИКАТ СПбПУ Петра Великого
- ЛИЦЕНЗИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ №1949 ОТ 19.02.2016
В нашем Центре дополнительных образовательных программ также проводится подготовка к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Напишите свой телефон и специалист свяжется с Вами в течение дня. На бесплатной консультации Вы сможете задать все интересующие вопросы
Вы будете учиться у экспертов
Один из сильнейших в стране коллективов с подтвержденной на международном уровне экспертностью.
К обучению привлекаются ведущие специалисты в области филологии и лингводидактики, профессиональные переводчики и зарубежные специалисты.
Вы будете учиться эффективно
Программы курсов постоянно дополняются и отражают самую актуальную выборку, необходимую Вам как специалисту.
Больше не нужно тратить время на самостоятельный поиск информации — все актуальное в отрасли уже собрано в наших уроках.
Вы захотите к нам вернуться
Более 80% наших учеников приходят повторно , чтобы актуализировать знания и понять какие методики эффективнее всего использовать в работе. Мы никогда не останавливаем работу по обновлениям программ
Более 60% наших учеников проходят другие курсы и программы, реализуемые Высшей школой лингводидактики и перевода, а также Центром дополнительных образовательных программ Гуманитарного института, потому что они уверены в качестве.
100% наших учеников приобретают не только знания , но и новые знакомства с экспертами и единомышленниками.
Гуманитарный институт СПбПУ Петра Великого
безупречное качество гуманитарного образования
СПбПУ Петра Великого — ТОП-10 в РФ в предметном рейтинге по гуманитарным наукам RAEX 2020 г
СПбПУ Петра Великого — 3- е место в России по международному рейтингу Times Higher Education
Городская премия Фонтанка.ру "Признание&Влияние" "СПбПУ — лучший ВУЗ города "
Гуманитарный институт — ТОП-10 в РФ в области гуманитарных наук (рейтинг Round University Ranking 2020 г.)
На каком уровне должен быть английский, чтобы сдать ЕГЭ
Добрый день. Сын в этом году поступает в ВУЗ и там требуют сдачу ЕГЭ по английскому языку. Школьная учительница не смогла объяснить, какой балл нам требуется. Хотя, говорит, что английский язык сын знает неплохо. Загадкой остается только уровень английского языка, чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку.
Раньше была понятная система от одного до пяти. 4-5 — это успешно сдал, сейчас совершенно непонятно, как все устроено.
Какой уровень английского нужен для егэ, то есть на каком уровне должен быть английский, чтобы ребенок сдал ЕГЭ на 4-5?
Добрый день. Сын в этом году поступает в ВУЗ и там требуют сдачу ЕГЭ по английскому языку. Школьная учительница не смогла объяснить, какой балл нам требуется. Хотя, говорит, что английский язык сын знает неплохо. Загадкой остается только уровень английского языка, чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку.
Раньше была понятная система от одного до пяти. 4-5 — это успешно сдал, сейчас совершенно непонятно, как все устроено.
Какой уровень английского нужен для егэ, то есть на каком уровне должен быть английский, чтобы ребенок сдал ЕГЭ на 4-5?
Анна,
Изменилась не только система оценки знаний выпускников, но и система умений, которые должен продемонстрировать абитуриент при поступлении в ВУЗ.
В связи с чем, я не стал бы проводить прямые параллели между старой системой оценок от “одного” до “пяти” баллов и новой, в которой максимальный балл составляет 100.
Сравнительная таблица балов по ЕГЭ и отметок
В тоже время, чтобы Вы могли очень приблизительно понять градацию, вот сравнительная таблица баллов:
ЕГЭ по английскому языку | Старая система оценки |
0-21 | 2 |
22-58 | 3 |
59-83 | 4 |
84-100 | 5 |
Опять же повторись, что «пятерка» теперь может быть очень разной. В какой-то вуз «пятерка» нужна на уровне 84 баллов, а в какой-то другой ВУЗ примут только тех, кто набрал больше 90 баллов по ЕГЭ.
Какой уровень английского нужен для ЕГЭ на 100 баллов
Сравнительная таблица баллов ЕГЭ и уровней английского языка
ЕГЭ по английскому языку | Уровень английского языка |
0-21 | Beginner |
22-58 | Elementary |
59-83 | Intermediate |
84-100 | Уверенный Intermediate и выше |
Рекомендации
Начните с отработки грамматики и лексики, так как эти аспекты уже можно отрабатывать онлайн. Обратите внимание на сайт STEGMAX — ЕГЭ по английскому языку, на котором вы найдете отличные тренажеры по английскому языку для оттачивания грамматики и увеличения словарного запаса.
Все вышеописанное является, скорее, приблизительной, теоретической информацией, на практике Вам нужно протестировать ребенка именно в формате пробного ЕГЭ по английскому языку, после чего будет понятно, сколько баллов он может набрать в настоящий момент.
Затем, Вам нужно выяснить требования ВУЗа к абитуриентам, то есть сколько баллов в общем и целом нужно, чтобы поступить к ним. Отталкиваясь от этого будет понятно, как нужно готовить ребенка к поступлению.
Анна,
Изменилась не только система оценки знаний выпускников, но и система умений, которые должен продемонстрировать абитуриент при поступлении в ВУЗ.
В связи с чем, я не стал бы проводить прямые параллели между старой системой оценок от “одного” до “пяти” баллов и новой, в которой максимальный балл составляет 100.
Сравнительная таблица балов по ЕГЭ и отметок
В тоже время, чтобы Вы могли очень приблизительно понять градацию, вот сравнительная таблица баллов:
ЕГЭ по английскому языку | Старая система оценки |
0-21 | 2 |
22-58 | 3 |
59-83 | 4 |
84-100 | 5 |
Опять же повторись, что «пятерка» теперь может быть очень разной. В какой-то вуз «пятерка» нужна на уровне 84 баллов, а в какой-то другой ВУЗ примут только тех, кто набрал больше 90 баллов по ЕГЭ.
Какой уровень английского нужен для ЕГЭ на 100 баллов
Сравнительная таблица баллов ЕГЭ и уровней английского языка
ЕГЭ по английскому языку | Уровень английского языка |
0-21 | Beginner |
22-58 | Elementary |
59-83 | Intermediate |
84-100 | Уверенный Intermediate и выше |
Рекомендации
Начните с отработки грамматики и лексики, так как эти аспекты уже можно отрабатывать онлайн. Обратите внимание на сайт STEGMAX — ЕГЭ по английскому языку, на котором вы найдете отличные тренажеры по английскому языку для оттачивания грамматики и увеличения словарного запаса.
Все вышеописанное является, скорее, приблизительной, теоретической информацией, на практике Вам нужно протестировать ребенка именно в формате пробного ЕГЭ по английскому языку, после чего будет понятно, сколько баллов он может набрать в настоящий момент.
Затем, Вам нужно выяснить требования ВУЗа к абитуриентам, то есть сколько баллов в общем и целом нужно, чтобы поступить к ним. Отталкиваясь от этого будет понятно, как нужно готовить ребенка к поступлению.
Подготовка к ЕГЭ по английскому: как получить 100 баллов?
Уже в 2020 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным для сдачи экзаменом среди российских школьников. Поэтому мы решили взять интервью у директора курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School – Михаила Ланцмана. Он рассказал нам о своем отношении к системе ЕГЭ, о сложностях, с которыми сталкиваются школьники и дал советы о том, как правильно должна проходить подготовка к ЕГЭ по английскому, чтобы в итоге получить заветные 100 баллов.
«Мы очень многое упускаем в жизни просто потому, что боимся уровня своих запросов. Твердо решите для себя, что никакой другой вариант, кроме необходимых вам 100 баллов, не подойдет».
Расскажите немного о себе
Меня зовут Михаил Ланцман, директор курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School.
Я учился на мехмате МГУ и с первого курса занимался репетиторством по математике. Мой брат также был репетитором, и достаточно быстро мы организовали небольшой репетиторский центр, где с 2008-го года готовим старшеклассников к государственным экзаменам и в том числе рассказываем, как подготовиться к ЕГЭ по английскому.
К каким экзаменам, кроме обязательных (русский и математика), школьники готовятся чаще всего?
Самым популярным предметом по выбору давно стал экзамен по обществознанию. Его сдает больше половины выпускников. Это связано с тем, что именно этот предмет спрашивают во всех экономических вузах, куда поступает большая часть абитуриентов, согласно статистике за 2017 год НИУ ВШЭ.
Следующие предметы по популярности – физика и история. Физика требуется для поступления в большинство технических вузов, а история – на многие гуманитарные факультеты. Дальше уже идет английский язык, биология, химия и информатика.
Какой уровень английского требуется для сдачи ЕГЭ на хороший балл?
Не ниже B1 — Intermediate.
«Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе».
С чего начать подготовку к ЕГЭ по английскому?
Во-первых, изучите требования к сдаче ЕГЭ по иностранному языку, во-вторых, оцените свой словарный запас (не менее 1500 слов – минимум) и знания грамматики. Если вы чувствуете, что знаний пока недостаточно, следует поработать усердней, чтобы подготовка к ЕГЭ по английскому прошла наиболее эффективно.
Словарный запас
- Читайте адаптированную литературу
Новые слова следует выписывать в отдельную тетрадь и периодически повторять. Для лучшего запоминания желательно выписывать слова сразу в предложениях, чтобы понимать контекст используемых слов. Если вы уверены в своем произношении – попробуйте записывать слова на диктофон.
- Учите лексику по темам
Размышляя о том, как подготовиться к ЕГЭ по английскому, многие школьники забывают, что существует открытый список тем, которые будут затронуты на экзамене – проблемы молодежи, школа, будущая профессия, спорт, путешествия, изучение иностранных языков, экология, хобби и т.д. Учите тематическую лексику: синонимы, фразовые глаголы, устойчивые предложения, конструкции. Особенно это актуально для заданий повышенного уровня сложности – 32-38.
- Пересказывайте тексты
Это поможет как запомнить новые слова, так и улучшить их произношение.
Грамматика
Подготовка к ЕГЭ по английскому в разделе грамматики должна быть сосредоточена на нескольких аспектах: артикли, времена, пассивный залог, условные предложения и согласование времен, косвенная речь, множественное число существительных, местоимения и степень сравнения прилагательных, числительные.
Такие сложные темы, как времена, разбивайте на несколько разделов. После каждого советую выполнять упражнения, чтобы закрепить полученные знания.
Ознакомьтесь с требованиями к написанию эссе по английскому (они немного отличаются от эссе по другим предметам) и выучите несколько красивых оборотов-клише и связующих слов. Можно начать с самых простых: in my opinion, in conclusion, nowadays, finally, additionally.
Подготовка к ЕГЭ по английскому — устная часть
Старайтесь разговаривать как можно больше и при любой удобной возможности. Как правило, на устной части у учеников возникает несколько проблем:
- ученик забывает всю грамматику во время говорения
- впадает в ступор и забывает слова
- плохо строит предложения и путает конструкции
Этому есть две причины – волнение и языковой барьер. Бороться с волнением очень трудно, но “разговорить” свой английский возможно: больше читайте, смотрите фильмы с субтитрами, путешествуйте в англоговорящие страны. Подготовка к ЕГЭ по английскому – трудозатратный, но интересный и познавательный процесс. Не бойтесь общаться с носителями: так вы быстрее добьетесь свободной речи.
И конечно, никогда не будет лишним подстраховать себя и запомнить несколько шаблонных фраз, которые помогут не сбиться с мысли:
Для описания фотографии:
I’ve chosen picture №1…
While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them…
Look at this photo…
In the photo you can see
Для сравнения фотографий:
Both of the photos are related to… (work)
In both of them there are some people who are …
However, the photos have certain differences too.
«На дополнительных курсах занимаются только те школьники, которые хотят хорошо сдать экзамен».
Как вы в целом относитесь к системе ЕГЭ?
Идея ЕГЭ — очень правильная. Знания школьников действительно должны оцениваться по единой системе. Вузы тоже должны принимать абитуриентов по прозрачной и понятной схеме, чтобы у всех были равные условия на первых этапах обучения. Вот только реализация этой идеи получилась не совсем удачна.
Почему вы считаете реализацию ЕГЭ неудачной? Что бы вы изменили?
Во-первых, многие годы существовала проблема со «сливом» заданий в интернет или третьим лицам, которые на этом очень неплохо зарабатывали.
Кроме того, тесты по некоторым предметам были составлены не очень корректно — можно было просто угадать ответ. Некоторые задания оказывались настолько неоднозначными, что, например, подготовка к ЕГЭ по английскому вызывала споры даже у преподавателей. Тем не менее, все эти недочеты постепенно устраняются.
На данный момент основной проблемой, кроме качественного составления кимов (заданий) по отдельным предметам, я вижу психологический аспект. Многие школьники не готовы к такому уровню стресса: СМИ, металлодетекторы и камеры только добавляют волнения и не помогают решать проблему. Думаю, что организаторы тестирования должны продумать для школьников не только академическую, но и психологическую подготовку.
С чего начать подготовку к экзаменам?
Ответьте себе на два вопроса: «В какой вуз и на какой факультет я хочу поступать?». К сожалению, большинство старшеклассников не может дать ясный ответ. А ведь от него зависит и набор дополнительных экзаменов. Нередко бывает, что в середине учебного года школьник меняет предмет, потому что понимает, что хочет быть не экономистом, а писателем, например. Получается, что неосознанный выбор забирает полгода усердной подготовки.
Это не означает, что вы сразу выбираете свою судьбу и одну конкретную профессию. Это может быть целая сфера с множеством профессий. Важно хотя бы выбрать близкое вам направление.
Есть также и другой путь – вы можете получить качественное образование, а дальше выбирать из широкого спектра профессий. Так было у меня. Выпускники мехмата кем только ни становятся: кто-то идет работать в банки и страховые компании, кто-то – в программирование. Я сам пошел работать в сферу образования, но это мой собственный бизнес, то есть я скорее предприниматель. Этому нас не учили.
Фундаментальное образование нужно в первую очередь для того, чтобы сформировать навык учиться. И этот навык намного важнее практических навыков.
Вы в Lancman School помогаете выбрать профессию?
Да, специально для старшеклассников каждые выходные мы проводим тестирования по профориентации, а также занятия по профориентации с психологом: как индивидуальные, так и групповые. Это сильный инструмент для того, чтобы понять себя.
Почему школьники идут на дополнительные курсы, а не готовятся к ЕГЭ в своей школе? В чем основная сложность?
Основная проблема занятий в школе заключается в том, что у преподавателя слишком большая группа, и она совершенно разная по уровню. Что можно сделать с группой из 30 учеников за 45 минут?
Если разбираться с вопросами каждого, то получится уделить отдельному ученику только 1,5 минуты. И учиться в этой атмосфере очень сложно – кто-то знает больше, а кто-то – меньше. Поэтому и уровень мотивации в школе достаточно низкий.
На дополнительных курсах занимаются только те школьники, которые хотят хорошо сдать экзамен. Обычно такие занятия проходят в небольшой группе, поэтому преподаватель может ответить на вопросы каждого ученика. И эффективность возрастает в разы.
Поделитесь секретами подготовки к экзаменам? Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?
Я бы выделил три пункта, которые помогут подготовиться на максимальный балл:
- Осознанно подойдите к выбору вуза — посещайте дни открытых дверей, общайтесь со студентами (хотя бы онлайн), участвуйте в образовательных выставках. Это поможет вам выбрать вуз мечты, куда вы всем сердцем захотите поступить. Тогда подготовка будет иметь смысл, тогда на нее будет целесообразно тратить время, силы и деньги. Иначе получается, что вы готовитесь лишь потому, что родители попросили.
- После того, как вы выбрали определенный вуз и узнали его проходной балл, оцените свои шансы. Спланируйте, сколько баллов по каждому предмету вам нужно набрать, исходя из способностей на сегодняшний день. Затем распишите этот план помесячно, чтобы видеть путь к достижению своей цели, и следуйте ему.
- Не отпускайте свою мечту! Не соглашайтесь на другой вариант или на меньшее количество баллов. Мы очень многое упускаем в жизни просто потому, что боимся уровня своих запросов. Твердо решите для себя, что никакой другой вариант, кроме необходимых вам 100 баллов, не подойдет.
Теперь вы знаете, какие факторы влияют на успешную сдачу ЕГЭ, и следующим шагом можно задуматься о сдаче международных экзаменов по английскому и подсчетом GPA.
Давайте оставаться на связи
Каждый месяц мы будем отправлять вам 1 рассылку только с самыми интересными новостями из мира путешествий и изучения иностранных языков. И никак иначе!
Вы подписаны на нашу рассылку. До встречи во «входящих»
Говоришь, что знаешь английский?
Проверь свой уровень, пройдя наш быстрый тест, чтобы знать наверняка!
7 лучших учебников для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Я успела окончить школу еще до той поры, когда вводили ЕГЭ. Конечно, противников подобной системы экзаменов гораздо больше, чем сторонников, но это уже наша с вами реальность, с которой гораздо легче мириться, чем ей противостоять.
ЕГЭ по английскому языку — непростой экзамен. В 2021 году поступить в хороший ВУЗ с базовым уровнем сдачи экзамена по английскому языку вряд ли получится. Чтобы получить высокий балл, нужно начинать подготовку к экзамену как можно раньше.
Как мы знаем, письменная часть состоит из 40 заданий, на которые ученикам выделяется 3 часа, и включает в себя:
- тест-аудирование;
- тест-чтение;
- лексико-грамматические задания, также в форме теста;
- письмо, состоящее из двух этапов.
Стоит сказать, что за первую часть экзамена по английскому языку максимально дают 80 баллов, если ученику необходимо повысить балл, то он обязан прийти на второй день для сдачи устной части.
Если письменную часть можно понатаскать, занимаясь самостоятельно по всевозможным пособиям, то вот для устной части нужен педагог.
Данный пост будет посвящен наиболее удачным учебным пособиям для подготовки к ЕГЭ по английскому языку самостоятельно.
1. Macmillan Exam Skills for Russia
Это единственная на сегодняшний день книга для подготовки к ЕГЭ, которая состоит из 15 полных тестов в новом формате ЕГЭ, включая устную часть. При работе над тестами были учтены все изменения в формате экзамена. Тесты созданы в сотрудничестве с М.В. Вербицкой, председателем предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ. На сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы по ЕГЭ для учащихся и учителей: онлайн-тесты, аудиофайлы, видеосоветы и т.д.
Скачать книгу в PDF можно по этой ссылке.
2. А.И. Немыкина, А.В. Почепаева — ЕГЭ. Устная часть
Пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере. Именно с этого учебника стоит начинать подготовку к устной части, если вы занимаетесь самостоятельно. В начале дается полный разбор заданий устной части, а потом 20 тестов с пояснительными материалами.
Скачать учебник в PDF можно здесь.
3. Афанасьева О., Эванс В., Копылова В. — Practice Exam Papers for the Russian National Exam
Данное учебное пособие с аудиоприложением содержит 20 вариантов тестов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Отличительными чертами учебника являются вариативные задания, соответствующие повышенному и высокому уровням подготовки к ЕГЭ, а также разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения. Следует отметить и замечательные образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности.
Скачайте пособие 2010 года по этой ссылке.
Учебники 2007 года вместе с аудио доступны тут.
4. Музланова Е.С. — Английский язык. ЕГЭ-учебник
Пособие составлено по тематическому принципу и состоит из 16 тематических блоков, которые охватывают весь спектр тем, предусмотренных кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Блоки состоят из 5 разделов: чтение, аудирование, говорение, грамматика и лексика, письмо. В каждый раздел включены задания экзаменационного типа, а также полезные советы по их выполнению, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену. После выполнения всех заданий учащиеся смогут сверить ответы с ключами.
Скачать учебник можно отсюда.
5. Вербицкая М.В. — ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 (30) вариантов
Данный учебник входит в известную всем выпускникам серию «ЕГЭ. ФИПИ — школе», которая подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов единого госэкзамена. Выпускается в 2 видах: 10 вариантов тестов и 30 вариантов. Разница, как вы понимаете, только в количестве тестов. В сборнике из 30 тестов представлены 15 тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ, 15 типовых экзаменационных вариантов, задания устной части, инструкции по выполнению, ответы ко всем заданиям и др.
Скачать учебник образца 2015 года с 30 вариантами можно здесь.
6. Юнёва С.А. — Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ
Пособие адресовано учащимся, самостоятельно готовящимся к ЕГЭ по английскому языку, а так же учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачету, экзамену или олимпиаде. Оно включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения. Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учащимся блестяще справиться с написанием эссе.
Скачайте книгу по этой ссылке.
7. Соловова Е.Н. и др. — ЕГЭ. Английский язык. Типовые тестовые задания
Это пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2016 года по английскому языку, где отражены внесенные изменения в оформление и оценку отдельных экзаменационных заданий. Здесь предлагаются пять полных вариантов экзаменационных тестов в формате ЕГЭ. Материалы пособия можно использовать на занятиях под руководством учителя, а также в ходе самостоятельной подготовки к экзамену. Предложенные задания позволяют проверить и оценить уровень готовности к ЕГЭ, определить сильные и слабые стороны своей подготовки.
- Проведем демо-урок
- Определим уровень
- Познакомим с методиками
- Выберем подходящую программу
Чтобы сдать ЕГЭ английский язык на высокий балл, нужно начать усиленную подготовку за 1-2 года до экзамена. Важно учитывать, что в экзамене есть письменная и устная часть, проверяется грамматика и лексика. Подготовка осуществляется по блокам: письмо, говорение, чтение, аудирование.
В общеобразовательной школе обучение английскому языку очень расплывчатое и неполное, из-за того, что в классе много детей, учитель не может повторно объяснять отдельные темы и закреплять знания на практике. При отсутствии дополнительных занятий, школьники часто не сдают блок «аудирование» из-за отсутствия практики.
Сдача ЕГЭ по предмету английский язык – всегда большой стресс и волнение. Преодолеть его поможет только правильная подготовка. Во время занятий в школе Priorita репетитор занимается с учениками по следующей программе:
- грамматика;
- лексика;
- чтение, выделение общего смысла текста;
- развитие беглости речи, правильности произношения;
- выделение структурно-смысловой связи в прочитанном отрывке;
- развитие восприятия англ текста на слух.
Чем раньше была начата подготовка к ЕГЭ по предмету английский яз, тем выше шансы получить высокие баллы. Во время обучения школьник может обращаться к учителю за помочью и получать дополнительные задания для тренировки тех навыков, которые у него развиты хуже.
Первый шаг, который нужно предпринять для подготовки к экзамену ЕГЭ – записаться на дополнительные занятия. Начинать подготовку рекомендуется за 2 года. В отдельных случаях можно подготовиться за месяц, если ходить на индивидуальные занятия. Преподаватель проведет тестирование и сделает упор на самые малоизученные темы. Уделяется внимание проработке всех тем по группам, в том числе, аудирования.
Во время прохождения курса школьник решает несколько пробных тестов и поймет структуру экзамена. Это поможет ему меньше волноваться в день сдачи и быстрее настроиться.
ЕГЭ по предмету английский язык – всеобщая государственная аттестация. Данный предмет не является обязательным, его выбирают те школьники, которые собираются поступать в профильные ССУЗы и ВУЗы. С 2020 года английский язык станет обязательным предметом для сдачи в 9 классе, а с 2022 года этот предмет будет сдаваться в формате ЕГЭ всеми школьниками.
В России проводится государственный экзамен по четырем иностранным языкам: английский, испанский, немецкий и французский.
Сдавая ЕГЭ английский язык, нужно учитывать несколько правил этого экзамена:
- тест состоит из четырех блоков: аудирование, грамматика, чтение, письмо. Выполнив эти задания без ошибок можно получить 80 баллов;
- пятый блок – устная часть, не является обязательной. Сдавая этот блок, школьник получает еще 15-20 баллов;
- письменная часть длится 180 минут. Задача экзаменуемого – выполнить как можно больше заданий за отведенное время;
- первый блок ЕГЭ по аудированию длится 30 минут. За это время нужно успеть выполнить три задания на англ яз. Дается время на чтение задания.
Если подготовка к ЕГЭ начата заблаговременно, преподаватель сделает упор не только на изучении новых тем, но и на закреплении полученного результата. Чтобы получить «пятерку» необходимо набрать от 84 до 100 баллов. «Четверка» ставится при наборе от 59 до 83 баллов. Репетиторы могут провести пробный тест и назвать ожидаемую оценку при том уровне знаний, который есть у школьника.
Чтобы сделать подготовку к ЕГЭ по предмету английский язык эффективной, мы используем не только учебники Macmillan, но и специальные пособия с тестами для подготовки к ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку проходит в несколько этапов – пробное тестирование, определение уровня, изучение сложных тем, в которых школьник отстает. Главная задача – расширение базы знаний. Отдельное внимание уделяется подготовке к аудированию для сдачи ЕГЭ по предмету английский язык.
В ходе подготовки к ЕГЭ школьник проходит следующие темы:
- грамматика и правила;
- изучение новых слов;
- постановка правильного произношения;
- аудирование;
- говорение;
- написание писем и эссе на английском.
При выполнении заданий регулярно проводится оценка знаний. На основании этой оценки учитель может менять программу, чтобы обучение было наиболее эффективным. Выпускники нашего центра сдают ЕГЭ с баллом не ниже 86. Такой результат достигается при посещении 9-месячного курса с частотой занятий 2 раза в неделю.
Priorita – одна из лучших лингвистических школ в Тюмени. Педагоги находят индивидуальный подход к каждому языку и дают все необходимые знания по english language для того, чтобы школьник мог легко и без стресса справиться со сложным экзаменом ЕГЭ.
Большая часть заданий в экзаменационном бланке ЕГЭ направлена на проверку знаний грамматики и особенностей словообразования в английском языке. За сорок минут, отведенных на выполнение одного блока, ученик должен выбрать правильные ответы из предложенных четырех вариантов. На занятиях в нашем центре мы учим школьников тому, как быстро отсеивать неверные ответы и находить верные.
Типы заданий на грамматику:
- вставить пропущенные слова в текст;
- заполнить пропуски в тексте, преобразуя слова в нужные формы;
- подобрать правильный вариант ответа из четырех предложенных.
Баллы по всем блокам суммируются. Чтобы успешно сдать тест, необходимо найти правильные ответы в каждом блоке, поэтому мы уделяем внимание изучению всех тем английского языка, а не только тех, по которым школьник отстает в школе.
Самая сложная для многих часть в изучении английского – аудирование. Даже те школьники, которые хорошо читают на англ яз и могут пересказать смысл текста, часто не понимают, что говорит носитель и не могут воспринять на слух аудиозапись.
Аудирование – это восприятие иностранной речи на слух. Если другие навыки, такие как чтение и говорение развиваются на занятиях автоматически, то для того, чтобы ребенок мог хорошо воспринимать речь на слух, нужна практика. Наши репетиторы проводят занятия только на английском. Это позволяет детям привыкнуть к звучанию иностранного языка и начать понимать его.
Во время экзамена включается несколько аудиозаписей. Задача экзаменуемого – прослушать их и ответить на заданные вопросы. Один фрагмент можно послушать два раза. Преподаватель на курсе придерживается этой же схемы при подготовке ребенка.
Темы, которые могут звучать в аудиозаписях:
- объявление;
- ТВ-программа;
- прогноз погоды;
- репортаж;
- интервью.
Каждая из этих тем отрабатывается в течение года. Также на уроках пополняется словарный запас ученика по всем этим темам.
Ошибка, которую многие допускают в экзаменационной работе – выбирают вариант ответа, в котором звучат те же слова, что и во фрагменте. Это говорит о том, что ребенок не может проанализировать запись и понять смысл вопроса.
Мы учим детей анализировать не только сам текст, но и интонацию говорящих, а также посторонние звуки, присутствующие в ролике. Школьник учится определять юмор, сарказм, грусть и злость в речи на слух, чтобы лучше понимать смысл сказанного.
Задания, которые встречаются на аудировании:
- Найти подходящие по смыслу утверждения после прослушивания текста.
- Прослушать шесть утверждений, сопоставить их и вычеркнуть одно, то, которое не подходит по смыслу.
- Выбрать правильный ответ на вопрос из трех предложенных вариантов.
Во время занятий мы тренируем все возможные ситуации, чтобы на экзамене школьник мог сориентироваться и найти правильное решение.
Во время экзамена проверяется способность школьника читать тексты и выделять из него основную информацию. Как и аудирование, блок «Чтение» состоит из трех частей и длится 30 минут.
Нужно прочитать предложенный текст, подобрать правильный заголовок, установить причинно-следственные связи и заполнить пропуски. В некоторых заданиях представлено семь отрывков, один из которых лишний – задача ученика найти его и отметить.
Чтобы наши ученики могли хорошо читать английские тексты, мы уделяем особое внимание пополнению словарного запаса по разным темам: город, вокзал, больница, телевидение, быт, семья.
Письменная часть – одна из самых сложных. На выполнение каждого из двух заданий дается 80 минут. За это время нужно успеть не только написать, но и проверить текст.
В задании дается тема эссе. Также нужно написать письмо другу в неформальном виде. Важно, чтобы школьник внимательно прочитал задание и понял, что от него требуется. Часто детям мешает сильное волнение, потому что они не готовились и не писали такие тексты.
В нашем лигвистическом центре ведется полноценная подготовка, в том числе, и к письменной части экзамена.
Российские школьники сдают Единый Государственный Экзамен по английскому в том случае, если планируют поступать в гуманитарный ВУЗ, на лингвистический, филологический факультет или на факультет регионоведения, международных отношений или переводческий. Во всех этих случаях знание английского языка крайне важно, поскольку этот предмет является профильным.
Некоторые школьники планируют поступать в ВУЗы за границей, для этого требуется высший балл на экзамене. Мы поможем хорошо подготовиться к сдаче всех блоков ЕГЭ, определим, какие темы проработаны хуже других и составим индивидуальную программу подготовки.
Чтобы начать заниматься в лингвистическом центре Priorita, заполняйте анкету на сайте и приходите на бесплатное пробное занятие, чтобы оценить уровень мастерства преподавателей и понять, подходит ли вам наша система. Все вопросы можно задать по телефону, или во время посещения школы.