Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Немножко про систему охлаждения.
Когда я вижу на экране бк надпись: Низкий уровень охлаждающей жидкости долейте, у меня в нервном припадке начинает дергаться глаз. Я просто не понимаю как можно было так просчитаться…

Термостат — 35к, ладно, драйв читал, ждал этого.

Opel#13 38 372 — термостат
GM#55351449 — прокладка
HEPU#P999G12 — антифриз
Дистиллированная вода

Расширительный бачек — 40к, было неожиданно… Зима, гаража нет.

Opel#13 04 019 — бачек расширительный с датчиком
Gates#RC249 — крышка бачка
HEPU#P999G12 — антифриз
Дистиллированная вода

После замены на следующее утро повез ребенка в сад, до сада ехать 5 мин, машина толком не прогрелась и вроде бы все ок. Ребенка отвел, сажусь, чувствую кислятиной воняет, ну думаю вляпался во что то и тут бах 🤤 опять просит долить! Останавливаюсь, смотрю прям на донышке и все мокрое… вот с этого момента у меня стал дергаться глаз. 😁 Воздушную пробку сразу исключил т.к. все было мокрое. Бачек менял на морозе и при установке отломил небольшой кусочек ребра жесткости, ну и естественно первая мысль что течет в этом месте… ну думаю опять бачек менять. Оставил машину поехал на маршрутке. На работе прихожу к выводу что целый бачек не может вытечь через трещину так быстро если она там есть. В выходные снимаю бак, затыкаю выводы, наливаю воды… и… сухо, сижу чешу репу, бачек не трогаю… думаю нужно в одну из трубок дунуть ведь в системе давление же… 😁, дунул… стою в ванной, в луже, весь мокрый и думаю, что это сейчас было… потом долго крутил бак, дул поочередно в разные отверстия и не мог понять в чем дело. Смотрю на фотку крышки в итернете и на свою и понимаю что они немного разные… короче эти опёз…лы на заводе не одели малое уплотнительное кольцо и антифриз вышел через канал стравливания давления на бачке…

Gates#RC249 — крышка бачка
Антифриз остался с замены бачка.

Трубка подогрева дроселя — 50к, злости нет предела.

Многие автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Каковы же причины снижения уровня антифриза?

Дело в том, что изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее – больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

Как проверить антифриз

Дорогая деталь эта пробка проверка антифриза на холодную или горячую, по себе знаю. Новогодние праздники, км. Магазин там работал, сервисы нет, эвакуатор не едет-гаишник спрашивает: Батя горишь? Не сынок парюсь. Так проверка антифриза на холодную или горячую доехал с даванутым радиатором, за то движок отмылся Сузуки Эскудо, двиг.

Заменили сальник помпы и запаяли крышку радиатора-до сих пор ездит…Но пробка запасная лет 5 с. О сайте Федеральные трассы Расчет расстояний между городами Обстановка на трассе Автострахование Дорожное видео Новости. На заметку! Комментариев к статье: 9. Абсолютно бесполезная статья, автор далёк от данной темы!

Читайте так же:
Какая сверловка на Ниссан Альмера?

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние парповышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину.

Какой уровень антифриза на холодную?

Сообщение Григорьич » 23 сен 2015, 22:37

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1

Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение RS » 23 сен 2015, 23:36

Сообщения: 1495 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 255
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 08:14

Это из мануала Рено Меган:
— уровень антифриза проверяется на холодном двигателе, уровень должен находится не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX
Думаю что Вам нужно изучать матчасть, а не мне!

Сообщения: 198 Зарегистрирован: 03 авг 2014, 00:00 Стаж: 1996 Авто: Golf 5

Рейтинг: 1 448
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение abvgdegz » 24 сен 2015, 09:19

Сообщения: 1495 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 255
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 09:26

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1

Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение RS » 24 сен 2015, 09:42

Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:
Изображение

Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

Сообщения: 1495 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 255
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 12:25

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Читайте так же:
Какое масло лить в Ниссан Жук 1 6 бензин?
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 24 сен 2015, 12:31

Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:
Изображение

Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

Сообщения: 249 Зарегистрирован: 07 апр 2013, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 1 609
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 21 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение RS-auto » 24 сен 2015, 13:26

gorodovoy , ты думаешь я прям по инструкции нарисовал?!

SOPAP , Вам человек написал, что надо смотреть в инструкции как проводить замер на конкретно взятом автомобиле, после чего вы стали ему утверждать, что разницы нет какой авто.
Вам была дана фотка мануала, где сказано, что замер на этом авто проводится на прогретом, заведенном моторе, а к примеру в мануале на ТАЗ написано что замер проводится на холодном и не заведенном моторе. Вывод: перебирайте дальше моторы УАЗов и КамАЗов, к ним мануалы не нужны, там все делается с помощью кувалды и такой-то матери

P/S Про лужу и пробку на месте отдельное спасибо, поржали от души Вы наверное не в курсе, но не во всех системах охлаждения расширительный бачок не связан с атмосферой как на ТАЗах, а сброс "лишнего" антифриза происходит через отвод перед горловиной расширительного бачка

Уровень охлаждающей жидкости на Х25ХЕ

- - - - -

OFFLINE picsulem

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE — продал с сожалением
  • Имя: Станислав
  • Город: Йошкар-Ола
  • Каким должен быть уровень ОЖ на холодном двигателе?
  • При каком уровне выдается Kuhlmittel stand?

#2

OFFLINE kocten

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994,МКПП, x25xe
  • Имя: Константин

На расширительном бачке есть метка. На холодную антифриз должен быть по эту метку.Долей до метки и если на БК не погаснет надпись значит датчик не работает. Отдельно не продается. Только с бачком. Я на своей просто перемкнул на фишке контакты. Надпись погасла. Не так трудно утром открыть капот и посмотреть

  • Каким должен быть уровень ОЖ на холодном двигателе?
  • При каком уровне выдается Kuhlmittel stand?

#3

OFFLINE Терпеливый

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
  • Имя: Андрэа
  • Город: —————

<br />Начну с того, что на БК всегда присутствует ошибка Kuhlmittel stand. Я решил, что это неисправность датчика и просто не обращал внимания, т. к антифриз в расширительном бачке у меня примерно на 1-1,5 см ниже отметки. Сейчас на улице холодно и если смотреть на холодную, то уровень антифриза ниже метки сантиметра на 3. И если раньше Kuhlmittel stand выскакивала только при включении зажигания, то теперь частенько и во время езды. Я задумался, что может датчик и исправный, просто надо заливать по максимуму? Но ведь при нагреве до рабочей температуры уровень сильно повысится. В связи с этим два вопроса:<ul><li>Каким должен быть уровень ОЖ на холодном двигателе?</li><li>При каком уровне выдается Kuhlmittel stand?</li></ul><br />

3 сантиментра ниже уровня линии — у тебя уходит антифриз, ищи утечку.
если достоверно хочешь проверить утекает ли, можно смело ездить пока в бачке будет почти на дне, мотор не перегреется.
жди, не доливай, если бачок опустеет, то это точно не датчик.

Читайте так же:
Как удалить неудаляемые файлы с карты памяти?

#4

OFFLINE picsulem

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE — продал с сожалением
  • Имя: Станислав
  • Город: Йошкар-Ола

3 сантиментра ниже уровня линии — у тебя уходит антифриз, ищи утечку.
если достоверно хочешь проверить утекает ли, можно смело ездить пока в бачке будет почти на дне, мотор не перегреется.
жди, не доливай, если бачок опустеет, то это точно не датчик.

На расширительном бачке есть метка. На холодную антифриз должен быть по эту метку.Долей до метки и если на БК не погаснет надпись значит датчик не работает. Отдельно не продается. Только с бачком. Я на своей просто перемкнул на фишке контакты. Надпись погасла. Не так трудно утром открыть капот и посмотреть

Долил по метке. Надпись осталась Пожалуйста, подскажите, где находится фишка. Обсмотрел весь бачок и ничего такого не увидел. Если у кого фото есть, было бы вообще замечательно.

#5

OFFLINE nonsens

Как узнать уровень ОЖ

Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.

Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками.

Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.

В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.

От чего зависит уровень антифриза

герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;

фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;

правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;

правильное функционирование системы топлива;

При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.

В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить.

Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.

Читайте так же:
Как правильно ухаживать за гранатовым деревом?

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Nissaп Anti-freeze Coolant (L2N) увеличенного срока службы.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение Низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свеже залитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменит цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку расширительного бачка.

3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно заверните пробку.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните пробку радиатора на 90 град.

Снимите ее и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня. Проверьте клапан на закрытие, потянув на себя шток; очистите его от налета и грязи.

Предупреждение

Если необходимо допить охлаждающую жидкость в пути, подождите, когда остынет двигатель. Отворачивайте пробку радиатора очень осторожно, накинув на нее плотную толстую тряпку. Пробку радиатора заворачивайте плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может спровоцировать перегрев двигателя, тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), причем это сделать очень легко …

Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.

Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!

Читайте так же:
Как проверить уровень жидкости гур Шевроле Круз?

На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).

Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.

Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.

Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.

Также нельзя допускать и минимального уровня (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.

В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.

Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?

Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую палочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.

Сейчас небольшое видео.

Вот так вот легко и просто определить уровень охлаждающей жидкости (тосола и антифриза).

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Антифриз на масляном щупе

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

В бачке антифриза испарина

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector