Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противотуманные фары: зачем они нужны

Противотуманные фары: зачем они нужны

Автолюбители постарше ещё помнят времена, когда противотуманки были экзотической роскошью, и подавляющее большинство автомобилей их вообще не имело. Конечно, эти фары и сейчас не считаются обязательным компонентом оснащения автомобиля, однако без них передвигаться водителю в ненастье будет крайне сложно.

Когда погода подбрасывает нам сюрпризы в виде тумана, проливного дождя или снегопада, а это бывает довольно часто в наших широтах, то в условиях слабой видимости обычная светотехника может не справляться с возложенной на неё задачей. Свет от обычных фар , как правило, просто отражается от микро-капелек тумана, снежинок или капель дождя, и водитель перед собой видит лишь белую пелену. Противотуманки же, в силу особенностей конструкции, дают другое световое пятно, которое равномерно просвечивает дорогу и обочин.

Противотуманные фары

Противотуманные фары для автомобиля

Как выбрать лампу для замены

В противотуманных фарах могут применяться лампы трех типов:

  1. Ксеноновые (или их разновидности).
  2. Галогенные.
  3. Светодиодные.

При этом ксеноновые считаются наиболее качественным вариантом. Но это не означает, что перегоревшую лампочку можно будет заменить на ксеноновую, в большинстве случаев это технически невозможно. Дело в том, что тогда в оптическом устройстве должен быть установлен корректор светового потока, работающий в автоматическом режиме. Он нужен для того, чтобы не ослеплять других водителей слишком ярким светом фар. Таким образом, ксеноновые лампы можно ставить только в фары, оснащенные таким корректором. Кроме того, мощность лампы должна соответствовать показателю, предусмотренному производителем.

Все о противотуманных фарах!

Что такое противотуманные фары?

К главному и необходимому внешнему освещению относятся противотуманные фары. Они установлены в некоторых случаях на автомобилях штатно или же их монтируют самостоятельно водители.

В любом случае они играют огромную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге. В данной статье мы расскажем вам все о таком автомобильном освещении, как противотуманные фары или же ПТФ.

Зачем нужны ПТФ?

Что такое противотуманные фары?

Противотуманные фары или же ПТФ – это внешнее световое оборудование транспортных средств, применяемое для улучшения видимости в плохие метеорологические условия.

Такие приборы света пробивают туман, дождь, их свет не кристаллизируется от капель влаги, что и обеспечивает высокую безопасность для водителя на дороге при непогоде.

ПТФ ставятся на автомобили штатно с завода, также их могут отдельно устанавливать водители транспортного средства. Противотуманные фары располагаются спереди автомобиля на бампере ниже головной оптики, или же сзади, которые служат подсветкой дороги для водителей, идущих позади вас.

Зачем нужны ПТФ?

Как уже отмечалось, фары противотуманного света используются при непогоде. Многие водители считают, что для использования в дождь, туман, снег можно использовать и свет ближнего/дальнего режимов, однако это совсем не эффективно по многим причинам.

Читайте так же:
Как узнать какое масло заливать в коробку?

Сравнение эффективности свечения ПТФ и ближнего/дальнего режимов света

ПараметрыПТФБлижний/дальний режимы
Цвет свеченияЖелтый, очень редко белый.Желтоватый, белоснежный или же с голубым оттенком.
Как падает светЖелтый свет противотуманных фар ложится в промежуток между дорогой и туманом перед транспортным средством, а поэтому падает именно на дорогу.Белый или же любой другой свет падает на некоторой удаленности от автомобиля на дорогу, поэтому эффективность его использования в непогоду падает. Лучи света ложатся выше тумана, а поэтому не пробивают его.
Особенности свеченияЖелтый свет противотуманных фар не кристаллизируется, не отсвечивается от капель влаги или же мокрого асфальта. Свет ПТФ не рассеивается по дорожному полотну, поэтому обеспечивает хорошую видимость для водителя на дороге.Лучи ближнего/дальнего режимов света, особенного белые — отсвечиваются от мельчайших капель влаги или же снега, что создает своеобразную полупрозрачную пелену, которая снижает видимость для водителя на дороге в непогоду.
Особенности луча светаЛуч света ПТФ – широкий, хорошо освещает обочину, что облегчает поездки по извилистым дорогам.Лучи ближнего/дальнего режимов света больше всего направлены на центр дороги, а поэтому по обочинам свет немного тусклее.
Дополнительные возможностиПротивотуманные фары желтого света очень бросаются в глаза при непогоде. Таким образом, ПТФ еще и влияют на повышение заметности транспортного средства на дороге в плохие метеорологические условия.Ближнийдальний режимы света не обеспечивают высокой броскости и заметности транспортного средства при непогоде, поскольку их свет ориентирован на совсем другие цели.

Следовательно, чтобы получить высокую безопасность для водителя на дороге при плохих метеорологических условиях, лучше всего использовать именно противотуманные фары, которые имеют желтый свет, а не белый, который является максимально эффективным.

Особенности функционирования данного оборудования

Для того, чтобы противотуманные фары обеспечивали высокую видимость дороги при плохих метеорологических условиях, следует придерживаться таких правил:

Особенности функционирования данного оборудования

  • Свет противотуманных фар не должен падать выше горизонтальной плоскости. Таким образом, свет должен обеспечивает не рассеянную, а четкую верхнюю границу пучка, чтобы водитель получал максимальную видимость дорожного полотна.
  • ПТФ должны быть установлены как можно ниже к поверхности дороги. Это правило необходимо придерживаться для того, чтобы свет данного оборудования проникал в промежуток между туманом и дорогой, как бы пробивая его и обеспечивая хорошую освещенность дороги.

Обязательно ли свет противотуманной фары должен быть желтым?

Очень длительное время считалось, что противотуманные фары обязаны быть исключительно желтого, насыщенного света. Сейчас же, ситуация изменилась, поскольку начали выпускаться автомобили с белыми противотуманными фарами, на основе ксеноновых ламп. Давайте попробуем разораться, так ли важно использовать именно желтые противотуманные фары.

Обязательно ли свет противотуманной фары должен быть желтым?

На сегодняшний день, допускается использование белых противотуманных фар теплого тона, например, температурой 4300 К, однако следует учесть:

  • Если поставить ПТФ с белым светом в головную оптику – то они не будут пробивать туман, а кристаллизироваться от капель влаги.
  • Обязательно нужно устанавливать такие фары ниже головной оптики, ближе к дороге, что позволит свету падать в промежуток между туманом и дорогой.
  • Поскольку луч света будет правильно направлен на дорожное полотно, то вы не столкнетесь ни с какими ослеплениями от капель влаги, рассеиванием света.
Читайте так же:
Какое сопротивление должно быть у бензонасоса?

Белый свет противотуманных фар можно использовать, однако для этого необходимо правильно поставить такое оборудование на транспортное средство.

Какие лампы используются для ПТФ?

Противотуманные фары, как уже отмечалось, могут быть установлены как штатно, с завода производителя, так и универсально, то есть самим водителем. На сегодняшний день, вне зависимости от этого, ПТФ комплектуются такими лампами:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Полезные советы как выбрать противотуманные фары

  1. При выборе противотуманок рекомендую отдать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, именно стеклом, а не пластиком. Из-за близкого расположения ПТФ к дорожному покрытию малейший камешек или льдинка могут разбить слишком тонкий хрупкий пластик.
  2. Покупайте противотуманные фары у которых надежное крепление и аэродинамическая форма, такие не создадут вам лишних проблем в виде посторонних шумов, которые возникают на больших скоростях.
  3. Желательно чтобы противотуманки были разборными, в случае перегорания лампочки вам не придется тратиться на покупку новых противотуманок, достаточно будет просто заменить перегоревшую лампочку. Это также удобно в случае необходимости замены треснутого стекла.
  4. Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, позволяющий их регулировать. Неправильно отрегулированные «туманки» могут привести к ослеплению других участников дорожного движения, это чревато ДТП или как минимум появлением «противотуманки» у вас под глазом :-).
  5. После покупки противотуманок уделите должное внимание установке. Запомните ПТФ устанавливают исключительно в штатные предназначенные для этого места, если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Они располагаются симметрично относительно продольной оси, однако не ниже 25 см от уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.
  6. Обратите внимание на мощность она не должна превышать 50-60 Вт, на цоколях ламп такого номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.
Читайте так же:
Как включить задние противотуманные фары на Ладе Калине?

Оригинальные ПТФ

На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу серьезно и не «покупайтесь» на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды!» Делайте свой выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Противотуманки — какие взять?

Интересно как будет светить ксенон через жёлтые стёкла. Потому что у ПТФ беда — у дешёвых на них тонкие стёкла обычно, а они от перепада температуры хорошо лопаются (от того же снега, если надумаешь протереть зимой неостывшую).

#4 Даниил74ру.

  • />
  • Members
  • 1 054 сообщений
  • Магнитогорск
  • Биг 3.1ТД акпп

просто по всем сведениям остальной цвет светит в тумане гораздо хуже из-за сильного преломления луча. А желтый вроде всегда в туманках и ставился.Про толщину стекла не знаю, да и измерить ее непросто, если фары не разбирать а насчет ксенона — стоит ли вообще? по идее должно хватить галогена.Хотя бывает же и желтый ксенон.

#5 Messer

  • />
  • Members
  • 921 сообщений
  • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.

#6 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

я таки заменил поплавленные и зашорканные штатные на ВЕССЕМ. Дурачок, тока, поставил туда лампы синие, которые белым светят. Смотряться прикольно, тока в тумане эффекта особого нет. надо махнуть на обычные лампы. А так в принципе нормально.

#7 Messer

  • />
  • Members
  • 921 сообщений
  • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.

я хочу на Аксиом поставить сначала, думаю насчет таких, только желтыхhttp://autolampy.ru/. -hella-ff75-1na

#8 guttrv

  • />
  • Members
  • 1 196 сообщений
  • г. Пенза
  • OFB 2.2 Limited 2002 Y22SE, TOYOTA HILUX 2.5

Почитал про это разные мнения, очень много обоснования, почему именно противотуманные фары должны быть желтого цвета.

#9 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Я точно не помню где читал, помоему в журнале "За рулем", что желтый цвет влияет в основном для встречных водителей, т.к. в тумане он лучше виден. А вот для водителя, важен сам пучок света: он должен быть узким, чтобы как бы резать туман. Ведь многие наверное наблюдали картину, когда в тумане переключаешься на дальний, то перед тобой "встает" белая стена, а с ближним ехать гораздо комфортнее. Поэтому считаю, не стоит загонятся на цвете ПТФ. Повторю, что нужно выбирать фары с узким пучком , и чем больше он будет перекрывать область освещения, тем лучше.

с узким пучком , и чем больше он будет перекрывать область освещения. это как?

Читайте так же:
Какая самая лучшая машина в мире?

#10 Mad Max

  • />
  • Members
  • 1 900 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • AXIOM 2002 год, VehiCross 1999 год,Passport 2002 год были

#11 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Ставил себе и на Веху и на Акс вот это http://www.allhella. productID=6068 Потом ставил в них ксенон доволен как паровоз. Именно в тумане выключаешь ближний свет и видно все как на ладони. Рекомендую многа раз.

#12 Mad Max

  • />
  • Members
  • 1 900 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • AXIOM 2002 год, VehiCross 1999 год,Passport 2002 год были

ксенон сам туда ставил? от родных чем они отличаются?

#13 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

у меня родных небыло, ну верней когдато они были на Аксе. Ксенон не сам ставил.

#14 guttrv

  • />
  • Members
  • 1 196 сообщений
  • г. Пенза
  • OFB 2.2 Limited 2002 Y22SE, TOYOTA HILUX 2.5

с узким пучком , и чем больше он будет перекрывать область освещения. это как?

Ну да, чот "сморозил" не то. Вообщем по высоте он должен быть узким, а по ширине, широким. Во как залудил. Так может понятнее?

#15 Offnames

  • />
  • Members
  • 191 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • X3

очень много обоснования, почему именно противотуманные фары должны быть желтого цвета.

Я вот такие лампы поставил в ПТФ http://www.osram-aut. свет/ALLSEASON/ТудажеПровентилировав что влезает в штатные места ОФБ прищел к выводу что только ВАЗ2110. Так вот какие именно ВАЗовские ПТФ светят лучше? А то родные совсем фуфло..хочется такие. Светят или светятся? Изображение

#16 MadMax

  • />
  • Members
  • 219 сообщений
  • Калининград
  • Isuzu-Trooper 2.6i 4ZE1 UBS 17 1991г.

Себе поставил польский WESEM вот такой — http://wesem-light.r. p?productID=148 Результат — И по цене очень неплохой вариант. Только они не очень герметичные,нужны доп.меры если ставить низко.

#17 Леший29

  • />
  • Members
  • 9 238 сообщений
  • Архангельск
  • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

Возник вопрос о выборе противотуманных фар. Именно противотуманных, а не для "крутизны". Почитал про это разные мнения, очень много обоснования, почему именно противотуманные фары должны быть желтого цвета.Сначала было желание воткнуть ксенон помощнее, потом посмотрел, к какому результату это может привести в туманеА вот теперь вопрос: какую фирму брать? слишком дорогую не хочу, так как есть реальная возможность эти туманки расколоть

Рекомендую! Вещь! alt=»shutterstock_2019803.jpg» width=»72″ height=»100″ />

Читайте так же:
Как поставить дворники в сервисное положение на бмв?

#18 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Ставил себе и на Веху и на Акс вот это http://www.allhella. productID=6068 Потом ставил в них ксенон доволен как паровоз. Именно в тумане выключаешь ближний свет и видно все как на ладони. Рекомендую многа раз.

#19 lds80

  • />
  • Members
  • 94 сообщений
  • Донецк
  • ОФА 2.4i 93г ГБО

в общем, проблема решилась сама собой товарищ сделал мне босяцкий подгон — вручил мне комплект абсолютно новой Хеллы, про которую писал Макс Теперь я доволен как слон — осталось подумать, мож ксенон в них реально поставить?

Ну и как светят, действительно классно. Себе тоже такие хочу, менжуюсь маненько.

#20 VladTr

  • />
  • Members
  • 21 701 сообщений
  • Москва, Ярое Славское шоссе
  • ОФБ 1999 6VD1, 2хIsuzu Axiom XS, Jawa-350/638, Ford Focus I

Ну и как светят, действительно классно. Себе тоже такие хочу, менжуюсь маненько.

Как выбрать противотуманки

По цвету

Стекло на ПТФ должно быть белого или молочного цвета, поскольку оптические лучи подобного спектра хорошо рассеиваются в туманном потоке. Красная или синяя стеклянная основа может послужить причиной для штрафа от сотрудников ГИБДД, так как их нельзя устанавливать спереди машины.

Существует одна особенность: в фарах с белым светофильтром лучше использовать лампочки желтого цвета, и наоборот – если световой фильтр желтый, то подойдут белые лампы.

Желтая ПТФ

По маркировке

При выборе нужно обращать внимание на маркировку, в которой должна присутствовать буква «Е» с одной или двумя цифрами в кружке. Данное обозначение говорит о том, что фара сертифицирована в Европе (числа — код государства). Вслед за символом должна быть расположена буква латинского алфавита, которая обозначает назначение и тип фары («В» для ПТФ).

Что касается общих правил выбора, то здесь необходимо акцентировать внимание на надежности фиксации, устройствах регулировки и настройки. Важно правильно выбрать мощность, поскольку данный параметр считается одним из основных. Он должен быть не более 60 Вт – этого вполне достаточно для освещения трассы в непогоду, но при этом не создает излишней нагрузки на другие электросистемы авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector