Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем включать ближний свет днем

Во времена, когда включение фар ближнего света было необязательным условием, поток автомобилей был маленьким, дороги были свободны, а аварий случалось мало. Сейчас ситуация изменилась: увеличился транспортный поток, возросла ответственность каждого водителя за безопасность движения на дорогах.

Периодически принимаются новые законопроекты, один из них был принят 1 октября 2010 года – обязательство каждого водителя включать ближний свет фар в любое время суток.

Разберем более подробно, чем данное введение способствует улучшению ситуации на дорогах.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Зачем нужны дневные ходовые огни?

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

Читайте так же:
Как правильно провести ТВ кабель по квартире?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

Читайте так же:
Как сделать два рабочих стола на два монитора?

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

Какие DRL выбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

Читайте так же:
Какое масло в акпп тойота рав 4?

дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Читайте так же:
Как подключить приставку 16 бит к телевизору?

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

свет авто

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Необходимость ближнего света днем

Итак, водители транспортных средств даже днем должны включать ближний свет. Вытекает такое требование из пункта 19.5 ПДД РФ. Там сказано, что днем все движущиеся автомобили обязательно должны быть обозначены фарами ближнего света или же дневными ходовыми огнями.

Читайте так же:
Какой предохранитель отвечает за подсветку приборной панели ваз 2115?

А теперь, поделюсь своими мыслями на этот счет. На истину в последней инстанции не претендую, но это может оказаться кому-то полезным. Начать хочется с того, далеко не все автомобили оснащены дневными ходовыми огнями.

Чаще всего ДХО установлены в дорогих машинах и в богатых комплектациях

Следовательно, большинству водителей ничего не остается, кроме как включать ближний свет во время езды. А я решил перестать так делать. И вот почему.

Первая причина – это штатный ксенон. Дело в том, что при постоянной эксплуатации лампочек, служат они совсем недолго. А вот их цену нельзя назвать маленькой. Насколько я помню, стоимость одной лампочки составляет не менее полутора тысяч рублей. Еще один момент. Для замены лампочки конкретно на моем автомобиле, приходится снимать бампер. Это, как вы понимаете, усложняет задачу.

Выводы эксперимента

Отсюда можно сделать вполне логичный вывод: включенные фары пасмурным днем повышают видимость в разы. Особенно это важно при обгоне. Несомненная польза и для пешеходов. Для них секунды и метры имеют огромное значение, ведь скорости движения автомобиля и человека не сопоставимы. А машину с огнями рассмотреть гораздо легче.

Этот простой эксперимент, надо сказать, подтверждается подобными опытами, которые проводились в Голландии научно-исследовательским центром, занимающимся вопросами безопасности на дорогах.

В яркий солнечный день небольшой автомобиль на горизонтальном и прямом участке трассы становится видимым на дистанции около 1-1,5 километров. Включенные фары увеличивают расстояние почти на тысячу метров. Для машин, которые едут со скоростью 90 км/ч навстречу друг другу, это дополнительно 20 секунд. На дороге это время может стать решающим.

Видео «Правила ПДД – фары должны быть включены»

Новостной репортаж от канала Аҧсуа о том, нужно ли включать ближний свет днем.

  • Что гласит «буква закона» о ходовых огнях в РФ?
  • Все о разнообразии автомобильной светотехники: разновидности фар и стекол для них
  • Светодиодные лампы для головного света: все «за» и «против»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector