Avtobusufa.ru

Автобус УФА
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегорела фара: имеет ли право гаишник оштрафовать

Перегорела фара: имеет ли право гаишник оштрафовать?

Перегорела 1 фара фото

Тем водителям, у которых нет в автомобиле штатных дневных ходовых огней, приходится ездить с включёнными фарами дневного света. От такого частого их использования срок службы лампочек значительно сокращается. А днём достаточно легко не заметить, что какая-то лампа перегорела. Может ли инспектор ДПС оштрафовать водителя за негорящую фару?

Что говорит закон

В правилах дорожного движения понятие «фара» в единственном числе вообще отсутствует. Например, там четко указано, что движение с выключенными фонарями головного света при недостаточной видимости запрещается.

Автомобиль с разными фарами

Езда днем

Последние изменения ПДД обязывают автомобили включать освещение при передвижении даже в дневное время суток. В конструкции современных машин для этого штатно устанавливаются дневные ходовые огни (ДХО).

Если они отсутствуют, то можно вполне законно использовать фонари, которые предназначаются для езды при тумане, или ближний свет (пункт 19.4, 19.5 ПДД).

Автомобили едут по трассе

Таким образом, владельцы современных транспортных средств имеют возможность использовать несколько вариантов освещения. Водители более старых авто должны более внимательно контролировать состояние ламп фар головного света.

Лучше заранее разобраться в том, как менять лампочки, предохранители, реле именно на конкретном авто. После этого приобрести запасные элементы, поместить их в бардачок.

Если свет на машине перегорел в светлое время суток, то по правилам дорожного движения водитель имеет право доехать до стоянки или автомобильного магазина.

Читайте еще

Езда ночью

С наступлением темноты езда с одной фарой или вообще без света категорически запрещена. Другое дело, если перегорела лампа дальнего света, а ближнее освещение работает. На ближнем свете фар можно без проблем передвигаться на машине даже ночью. Тем более, что на городских освещенных улицах, участках трассы такое передвижение регламентируется законом.

Читайте так же:
Какие гибридные авто есть?

Машина с одной фарой ночью

Наиболее бережно нужно относиться именно к таким лампочкам. Желательно при дневной езде использовать другие источники света.

Следует помнить, что за езду с одной фарой при темноте в соответствии с пунктом 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.

Читайте еще

Штраф предусматривается за превышение необходимых норм освещения там, где это не нужно: эксплуатация дальнего света или применение противотуманных фонарей. Также инспекторы могут наказать за движение транспорта с одной фарой.

За дальний свет в городе

Дальние огни являются хорошим средством для просмотра дороги, но иногда они становятся причиной штрафа.

Неправомерное его использование способно привести к штрафу в следующих случаях:

  • в населённых пунктах, при оборудованном и работающем уличном освещении;
  • во время разъезда со встречным транспортом;
  • в ситуации, когда можно внезапно ослепить встречного водителя.

ШтрафЕсли сотрудник дорожной полиции установил факт такого нарушения, он имеет право составить протокол и оштрафовать виновника на 500 рублей или ограничится словесным предупреждением.

За включение противотуманного фонаря

Задняя противотуманка должна применяться лишь при недостаточной видимости. Этот прибор лишь предупреждающий и может ввести в заблуждение во время нормальной видимости. Штраф за его использование без необходимости составляет также 500 рублей.

За езду с одной фарой

Во время езды может произойти ситуация, когда выведены из строя: один из габаритных огней, приборы, предназначенные для ближнего или дальнего света. Возможно произошло небольшое ДТП, в результате которого повредилась лампа или фара. Езда с одной фаройПри отсутствии запасного светового прибора автомобилист движется на место ремонта или покупки для замены фары. В таком случае, на него налагаются финансовые взыскания в размере 500 руб., если он не объяснит ситуацию.

Когда и какой штраф за неработающую фару и габарит могут выписать штраф

Согласно статьи админ кодекса 121 часть 1 (которая кстати не менялась в процессе принятия законопроекта 2695 )

Читайте так же:
Когда созревает кизил в Крыму?

Управление автомобилем, в котором имеются неисправности внешних световых приборов в темное время суток предполагает:

— Наложение штрафа в размере — 20 нмдг или 340 грн

фара фото

Данная формулировка в админ кодексе несколько размытая, но ознакомившись с правилами дорожного движения все становится понятно.

Согласно ПДД Украины за 2021 год — Параграф 31 – Технические неисправности, пунт 31.6

Дальнейшее движение ТС запрещено в случае:

  1. Тормозная система не способна остановить автмобиль при минимальной скорости.
  2. В темное время суток не горят лампы фар или задние габариты
  3. Во время дождя не работает стеклоочиститель со стороны водителя

Теперь подробнее на втором подпункте. В ПДД сказано что движение запрещено в случае если не горят лампы фар (заметьте в множестенном числе) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Аналогично и про фары задних габаритов.

Другими словами если у вас горит хотя бы одна фара и один задний габарит, то вы можете продолжать движение до постоянного места дислокации или до места ремонта.

Но при этом эксплуатация данного ТС запрещена.

Причины, из-за которых не горят приборы ближнего света, что наказывается по закону

Если машину эксплуатируют довольно часто, может быть несколько причин отсутствия ближнего света.

  1. Поломка осветительного прибора ближнего света.
  2. Перегорела лампочка осветительного прибора.
  3. Осветительные приборы впереди имеют другой цвет, не белый.
  4. Не отрегулирована работа осветительных приборов.
  5. Осветительные приборы не соответствуют конструкции автотранспортного средства.
  6. Цвет задних осветительных приборов другого цвета, не оранжевый, не белый, не красный.
  7. В дневное время, не включены дневные ходовые огни.
  8. Загрязнение осветительных приборов.

ВАЖНО! Нужно выработать правило обязательного осмотра машины перед выездом из гаража, на предмет исправной работы осветительных приборов.

Движение с одним неисправным световым прибором

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.

Читайте так же:
Как снять с охраны машину без брелка?

В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).

  1. Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения.

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.

Риск ошибок — 5-10%

Использование нейросетевого подхода для обнаружения включенных фар оправдано только при дополнительном анализе фиксаций живым специалистом, уверен генеральный директор ТрансСофтТелематика (специализируется на развитии интеллектуальных транспортных систем) Кирилл Андреев. В противном случае, по его оценке, 5-10% от общего количества постановлений окажутся ошибочными. Либо система будет пропускать нарушителей с выключенными фарами.

Читайте так же:
Какая резина подойдет на диски 7j?

<p>Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено.</p>

По словам Андреева, есть два типа ошибок, с которыми может столкнуться нейросеть. В первом случае нейросеть может распознать автомобиль с включенными фарами, как нарушителей без фар. И наоборот: автомобиль с выключенными фарами отметить как машину с работающими фарами. То есть, не заметит нарушение.

«Для работы этой системы важно снижать количество ошибок первого рода, — уточнил Андреева. — Ведь важнее не допустить ошибочный штраф, чем пропустить автомобиль с выключенными фарами. Иначе доверия к такой системе будет немного и оператору придется оценивать много ложных изображений. Для большинства систем такого класса по такой задаче точность определения будет составлять 90-95%. Получается, что для вынесения окончательного решений о штрафе необходимо участие человека».

Эксперт согласен с тем, что нейросеть способна быстро обучаться: чем больше изображений ей покажут, тем выше будет точность. «Чтобы говорить о промышленном применении системы необходимо иметь не менее нескольких десятков тысяч изображений автомобилей. Поэттому основными игроками будут компании, которые уже занимаются фотофиксацией транспорта и обладают большими архивами фотоматериалов», — отметил Андреев.

Специалист в области ИТС уверен, что сложные погодные условия, такие как снег или грязь могут доставить серьезные трудности для работы нейросетей.

«Для уменьшения ошибок нужно показывать нейросетям больше таких примеров: с грязными фарами, заснеженными и так далее, — объяснил Андреев. — При этом все равно нельзя говорить о том, что нейросеть сможет безошибочно определить такие случаи. Ведь даже человек не всегда сможет гарантированно отличить выключенные фары от фар, покрытых толстым слоем снега или грязи».

<p>Юрист Михаил Никитин уверен: водители, которые ночью ездят с неработающими фарами&nbsp;&mdash; действительно могут представлять опасность, и фиксация стимулировала&nbsp;бы их заехать на сервис.</p>

По словам эксперта, для нейросетей существуют и другие препятствия. Например, когда узконаправленные фары, формируют пучок света с минимальным углом расхождения вверх. Они могут недостаточно сильно светить в камеру, для того чтобы нейросеть поняла, что фара включена.

Читайте так же:
Какие фары стоят на Приоре?

«Также возможно возникновение различных бликов от отраженного света, например, солнечного, от капота, которые могут быть очень похожи на яркие фары. Еще одной проблемой может оказаться использование световых приборов неустановленного образца: нейросети будет трудно отличить ходовые огни/фары ближнего света от различных прожекторов, установленных, например, на решетке радиатора», — считает эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector