При повороте направо какая граната хрустит – Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность
При повороте направо какая граната хрустит – Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность
Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..
Хруст при повороте
Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.
Принцип работы ШРУСа
Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).
И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,
порвался пыльник ШРУСа
так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.
Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.
На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ
Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля
Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.
Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще . Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.
Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.
В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.
Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:
- Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.
- Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей . Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.
Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.
Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.
Неисправность шарнира равных угловых скоростей
Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.
И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:
- элементарно слететь со штатного места;
- порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
- резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
- они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
- наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.
Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.
Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:
- повреждённый узел снимается;
- тщательно промывается;
- снова набивается соответствующей смазкой;
- устанавливается новый пыльник, закрепляется;
- ШРУС ставится обратно.
Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.
Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.
Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:
- яма или подъёмник;
- необходимые инструменты;
- минимальные слесарские навыки;
- и час-полтора свободного времени,
то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.
Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.
Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста
Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:
- поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
- поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
- сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
- после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
- обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
- после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
- если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
- при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.
Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:
Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:
- Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
- Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
- Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
- Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
- Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.
Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.
Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте
Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части. Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас «накрывается» — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — «трясучка».
В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.
Из-за чего хрустит ШРУС?
Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.
При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.
Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.
Хруст при повороте
- Версия для печати
- 1
iwan76 Влился
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44 Авто: Откуда: 34 регион
Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение iwan76 » 19 мар 2014, 16:41
- Цитата
Сообщение Noks1 » 19 мар 2014, 16:57
iwan76 Влился
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44 Авто: Откуда: 34 регион
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение iwan76 » 19 мар 2014, 17:10
oleg123rus Влился
Сообщения: 392 Зарегистрирован: 19 окт 2013, 23:22 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)мкпп,сириус. Откуда: Краснодарский край
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение oleg123rus » 19 мар 2014, 17:59
alexanderivanov Аксакал
Сообщения: 3596 Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50 Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе) Откуда: Питер
- Цитата
iwan76 Влился
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44 Авто: Откуда: 34 регион
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение iwan76 » 19 мар 2014, 20:52
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Царь Царь
Сообщения: 1732 Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:02 Авто: Откуда: Москва,Вязьма
- Цитата
Сообщение Царь » 19 мар 2014, 22:21
- Цитата
Сообщение Noks1 » 20 мар 2014, 07:58
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 30 мар 2014, 21:05
alexanderivanov Аксакал
Сообщения: 3596 Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50 Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе) Откуда: Питер
- Цитата
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 30 мар 2014, 21:22
serj-89 Аксакал
Сообщения: 19616 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
- Цитата
Сообщение serj-89 » 30 мар 2014, 21:27
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 30 мар 2014, 21:35
serj-89 Аксакал
Сообщения: 19616 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
- Цитата
Сообщение serj-89 » 30 мар 2014, 21:42
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 30 мар 2014, 21:45
iwan76 Влился
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44 Авто: Откуда: 34 регион
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение iwan76 » 30 мар 2014, 21:49
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 30 мар 2014, 21:54
iwan76 Влился
Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44 Авто: Откуда: 34 регион
Re: Хруст при повороте
- Цитата
Сообщение iwan76 » 31 мар 2014, 15:33
Oleg-260290 Влился
Сообщения: 252 Зарегистрирован: 22 июл 2012, 02:01 Авто: Откуда: Oleg-260290@mail.ru
- Цитата
Сообщение Oleg-260290 » 31 мар 2014, 15:45
- Версия для печати
- 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя