Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой БелАЗ (BelAZ): самый большой карьерный самосвал в сравнении с человеком

Самый большой БелАЗ (BelAZ): самый большой карьерный самосвал в сравнении с человеком

Грузовая техника в нашем понимании —машины, способные перевозить диваны или шкафы, ну или, в крайнем случае — грузы тонн до 10-ти (см. Камаз-65205). Наше представление ограничено определёнными габаритами и грузоподъёмностью, которые кажутся нам большими. Но, к счастью, есть люди, которые не имеют подобных ограничений воображения. Именно они, становясь конструкторами, создают гигантские машины, которые способны перевезти, буквально, всё, что угодно (см. рейтинг самых больших экскаваторов тут). Далее в статье мы рассмотрим области применения и технические характеристики самого большого самосвала – БелАЗ.

Caterpillar 797B

Творение самого известного производителя тяжелой техники на удивление похоже по конструкции на обычный классический грузовик: задний привод, передние колеса управляемые, турбодизель, гидромеханика на трансмиссии. При полном весе более 623 т (в том числе четыре шины массой более 5 т каждая) «американец» может поднять 345 т. В нутре монстра прячется поистине монстр-двигатель: 24-цилиндровый, с объемом 117 л! Только вот мощности у него всего на четыре «лошади» больше, чем у «белоруса». В бак помещается 6800 т топлива. Несмотря на заурядность рабочего места, водитель может похвастать, что управляет одним из самых компьютеризированных супертяжей в карьере.

карьерный самосвал

Белаз на 450 тонн — технические характеристики

Новый Белаз-75710 — это карьерный самосвал, имеющий электромеханическую трансмиссию, работающую на переменном токе. Основное предназначение нового БелАЗа — это перевозка горной массы. Перевозку новая машина может осуществлять на открытых разработках месторождений полезных ископаемых, а также в сложнейших горнотехнических условиях углублённых карьеров.

Ей хватить технологической дороги, а окружающий климат для самосвала не играет важной роли. 450-ти тонник может трудиться на высоте до 4,5 километров над уровнем моря при температурах от -50 до 50 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Какой расход у газели

Белаз-75710 — карьерный самосвал

Белаз-75710 — карьерный самосвал

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710:

Грузоподъемность: 450 000 килограмм;
Двигатель Белаза: MTU 16V 4000×2;
Мощность двигателя: 2×1715 кВт или 2×2300 лошадиных сил;
Трансмиссия: на Переменном токе, электромеханическая;
Радиус поворота: 19,8 метров;
Объем кузова: от 157,5 до 269,5 кубических метров;
Масса пустого самосвала: 360 тонн;
Полная масса самосвала: 810 тонн;
Максимальная скорость: 64 километров в час.

Колесо Белаза

У огромного самосвала — огромные колёса. Количество их равно восьми, а тип шин — обычные бескамерные пневматические радиального типа.

У огромного самосвала — огромные колёса

У огромного самосвала размерность колёс гиганта равна 59/80, а радиус R63

Размерность колёс гиганта равна 59/80, а радиус R63! По давней традиции, первый экземпляр будет отправлен в Кузнецкий угольный бассейн Российской Федерации.

Белаз 75600

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО «Белорусский автомобильный завод». БелАЗ выпускает транспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель 75600 БелАЗ имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес брутто составляет 617 тонн. Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,6 метров, Высота: 7,47 метров.

У него отличный аппетит

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

Расцвет производства

Так, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.

БелАЗ – самый большой советский грузовик

В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by

А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.

Читайте так же:
Как выставить зажигание на уаз

С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.

БелАЗ – самый большой советский грузовик

Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by

Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.

БелАЗ – самый большой советский грузовик

БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by

К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.

Аналоги БелАЗов

Карьерный самосвал Liebherr T284 на выставке MINExpo 2012

Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.

Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector