Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариатора Тойота Рав 4

Ремонт вариатора Тойота Рав 4

novyy-rav-4

В 1994 году компания Тойота представила свой компактный кроссовер Рав 4, который сразу же стал пользоваться популярностью у покупателей. Машина получила богатое оснащение, этот автомобиль выпускается до сих пор, оснащаясь мощными двигателями и высокотехнологичными коробками передач. В топовой комплектации можно подобрать бесступенчатую трансмиссию, которая лучше реализует мощность двигателя и обеспечивает экономию топлива. Отличная надежность этой коробки продлевает ее срок службы, а ремонт вариатору Тойота Рав 4 требуется на больших пробегах.

В 2005 году на новое поколение Тойота Рав 4 стали устанавливать вариатор для переднего привода модификации К310. Эта коробка к моменту её установки на этот кроссовер уже проходила длительную обкатку, поэтому у нее были устранены детские болезни, что несколько упрощает эксплуатацию автомобиля. Трансмиссия отличалась компактными габаритами, по сути, она представляла собой модернизированную версию вариатора от Айсин, что несколько упрощает её обслуживание и текущие ремонты.

тойота рав4

Модели CVT: K110, K111, K112, K114, K115

Ремонт Вариатора Тойота Рав 4 от 40 000 рублей с гарантией 1 год!

* Указана цена ремонта вариатора под ключ.

* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.

    ;
  • Снятие и установка вариатора;
  • Замена масла в вариаторе; ;
  • Ремонт Вариатора;
  • Тест драйв.

Ремонт Вариатора Toyota Rav 4 производится в присутствии клиента!

TOYOTA RAV42005 —2.0полныйпереднийK110, K111, K112, K114, K115

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Читайте так же:
Как включить круиз контроль на Киа Рио?

Недостатки коробки вариатор:

  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью

Toyota RAV4

Toyota RAV4. Фото Toyota

Новое поколение популярного кроссовера предлагается у нас с хорошо зарекомендовавшим себя вариатором с эффективной системой охлаждения, что предотвращает возможность перегрева КПП. Надежность такой конфигурации была подтверждена еще на четвертой генерации модели, где CVT спокойно выхаживают порядка 200 тыс. километров без ремонта.

У нас в паре с вариатором работает бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом в 2.0 литра, который выдает мощность в 150 лошадиных сил. Доступны версии как с базовым передним приводом, так и с полным. И там и там CVT работает без нареканий.

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Что думают автолюбители о вариаторе Toyota RAV 4

    О цене вариатора

«Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тысяч долларов. Jatco выставляет такую цену. Еще до поднятия доллара это равнялось примерно 500 тыс. руб. Если считать по текущему курсу (60 к 1), выходит 960 тыс. рублей. Проблема не в дилере, это политический ход «Тойоты». Понятно, что это ненормальная цена, но она будет меняться. Автомобили RAV 4 все чаще оборудуются вариаторами. Со временем гарантия на них заканчивается, пробег увеличивается, и CVT требуют ремонта или замены. Вследствие этого спрос на запчасти растет в геометрической прогрессии. Большинство проблем (не все, конечно) с вариатором «Тойоты-РАВ-4» 2010 года можно решить без его замены».

Читайте так же:
Как работает центральный замок?

«Компания Aisin производит вариаторы К111, К112, которыми оснащаются RAV 4 (двигатель 2 л), начиная с 2010 г. Этот агрегат более нежный в отличие от обычной АКПП (она, как правило, установлена на «РАВ-4» с мотором 2,5 л), поэтому не терпит частых и интенсивных пробуксовок, а также езды по бездорожью.

При спокойной езде проблемы с вариатором не возникнут, и замена ему не потребуется. Как доказательство, приведу пример: на Toyota Noah 2008 г. выпуска при пробеге больше 260 тыс. км стоял родной вариатор (модель К111). Причем большую часть расстояния автомобиль использовался в качестве такси в Краснодарском крае РФ. Элементарно, его хозяин (ему за 50) – спокойный, не сторонник быстрой езды.

Если вы молодой человек, любитель отжигать, купите RAV 4 с объемом двигателя два с половиной литра. В этой машине установлена обыкновенная АКПП, и можете спокойно гонять по полям, не опасаясь поломки. А в случае таковой ремонт или замена автомата на «Тойоте-РАВ-4» обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт вариатора».

«Мой родственник приобрел новую Toyota RAV 4 с вариатором у официального дилера где-то в 2011 г. Человек в возрасте, не любитель гонок, машина ездила только в городе, при хороших дорожных условиях. Накатал за 3 года 100 тысяч пробега, причем автомобиль обслуживался согласно регламенту и только у официалов. И вдруг он подумал: «А не заменить ли машину? 3 года, как никак, во-вторых, кризис, цены на новые поднялись…» Я ему посоветовал не заниматься ерундой и кататься на почти новой «тоЁте» еще так тысяч 100 километров. В общем, примерно спустя месяц вариатор «полетел», и официалы оценили ремонт или замену в 400 или 450 тысяч (точнее не помню). В результате родственник отремонтировал CVT в левой автомастерской примерно за 60–80 тысяч и продал».

«КПП вариаторного типа недостаточно надежна, так как, в сущности, работает одна передача, следовательно, она и изнашивается. Поэтому средний пробег вариатора 100 тысяч, а дальше капиталка или замена».

«Не нужно опасаться вариатора. Естественно, когда-нибудь ремонт и надо будет сделать. Однако, если знаешь опытного автомеханика или сам в автожелезе разбираешься, то можно без капремонта коробки обойтись, а заменить только отдельные диски».

Читайте так же:
Как установить датчик давления?

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

«Паркетные» тесты. Кроссоверные новости:

Какие ваши оправдания?

Разумеется, на большинство злободневных вопросов у «Тойоты» припасены ловкие отработанные ответы. RAV4 дороже всех локализованных конкурентов? Так ведь машина базируется на свежайшей модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), оснащается современными моторами семейства Dynamic Force, вариатор двухлитровых модификаций имеет шестеренчатую первую передачу (шкивы вступают в дело на скорости 20-25 км/ч), а в активе исполнений Prestige и Prestige Safety – продвинутая трансмиссия 4х4 с двумя муфтами, каждая из которых отвечает за «свою» полуось. Видели что-то подобное на «Туссанах», «Колеосах» и «Кодиаках»? То-то же! Да и ставшее мемом «настоящее японское качество» – история, в первую очередь, про «Тойоту».

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Японцы здорово подтянули как эргономику, так и качество материалов, а заодно добавили интерьеру «Рава» несколько атрибутов современности. Правда, чтобы получить приборку с красивым 7-дюймовым экраном и беспроводную зарядку для гаджетов, придется выбрать одну из двух топовых версий.

Шутки шутками, но вопросам осязаемой добротности японцы действительно уделили немало внимания. Количество жесткой пластмассы в салоне пятого «Рава» уменьшилось до исторического минимума, античная фурнитура уступила место изящной и современной, а клавиши подогрева сидений больше не нужно искать с фонариком под «клювом» центральной консоли. Пускай тойотовский интерьер по-прежнему слегка недотягивает до лучших представителей класса, отныне он вполне конкурентоспособен. Всерьез пожурить RAV4 можно лишь за «мертворожденную» мультимедийку с примитивными разрешением и графикой да отсутствие подсветки бардачка. «Слепыми» также остались три из четырех клавиш пульта управления стеклопакетом.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Мириться с этой бестолковой, упрямой и мелочной экономией становится проще, стоит взглянуть на мир глазами задних пассажиров. Причем, если хотите – сразу всех трёх! До появления переростка-«Кодиака» прежний RAV был одним из лидеров сегмента с точки зрения запаса пространства (пожалуй, наравне с Subaru Forester), а новый подобрался к «Шкоде» на расстояние ладони. При смене поколений колесная база «Тойоты» выросла разом на три сантиметра, а ширина – на один. Вкупе с пересмотренной организацией внутреннего пространства это обеспечило заметную прибавку в плечах (+41 мм) и коленях (+49 мм). А еще в список базового оборудования вошли верхние дефлекторы обдува, недоступные предшественнику ни за какие деньги.

Читайте так же:
Какая разболтовка колес на газ 3110?

Ступени эволюции

Если вы скептически относитесь к вариаторам – вас несложно понять. Даже сегодня большинство бесступенчатых трансмиссий настраивают не лучшим образом образом, а езда на некоторых автомобилях с CVT напоминает ходьбу с прилипшей к подошве жвачкой. Прибавьте сюда акустический дискомфорт, вспомните о возможных проблемах с ресурсом (вариаторы страсть как не любят резких ускорений и пробуксовок, а про буксировку чего-либо лучше вообще забыть) – и вот вы уже стоите в очереди за автомобилем с классической гидромеханикой. Тем отраднее, что первые километры за рулем двухлитрового «Рава» укрепляют веру в жизнеспособность концепции. Шестеренчатая передача обеспечивает уверенный старт, а подхватившие эстафету ремень и шкивы ловко имитируют девять оставшихся виртуальных.

Toyota RAV4

Впрочем, несмотря на удобство управления тягой, атмосферная «четвёрка» с отдачей в 149 сил не хватает «ньютонов» со своей коротенькой полки (4400-4900 об/мин). Двухлитровый RAV4 разгоняется довольно печально, заставляя скрупулёзно продумывать трассовые обгоны и периодически подгонять стрелку тахометра к красной зоне. Пускай доработанная «шумка» бережет барабанные перепонки от заунывных воплей коробки, а «жизнь на высоких оборотах» не слишком пагубно сказывается на расходе топлива (заставить кроссовер употребить больше десяти литров на «сотню» в смешанном цикле непросто), двухлитровый RAV4 видится, в первую очередь, городским вариантом. Для регулярных путешествий с семьей лучше рассмотреть старший мотор. Хотя…

Toyota RAV4

На бумаге дополнительные пол-литра объема дают «Раву» полсотни бонусных «лошадей» и сулят 8,5 секунд до «сотни» против одиннадцати у двухлитрового «овоща». Фактическая разница? Безусловно – тоже заметна. И все-таки с колокольни субъективных ощущений до заявленных 199 сил «Тойоте» далеко. Восьмиступенчатый автомат, сочетающийся с 2,5-литровым силовым агрегатом, хорошо ориентируется в передачах, но непостижимым образом провоцирует двигатель по-вариаторному (даже более натурально, нежели удается самому CVT на двухлитровой версии) зависать на одной ноте и грубо переключается с первой на вторую даже при плавном педалировании. При этом расход 199-сильного «Рава» может достигать 13-14 литров на «сотню». Благо оба мотора усваивают сравнительно недорогой 92-й.

Toyota RAV4

Без лишних выступов

Управляемость прежнего «Рава» не вызывала ни серьезных вопросов, ни приятного послевкусия. Вы могли ездить на нём годами, но наутро после продажи забыть обо всех ощущениях, поскольку вождение было немногим эмоциональнее общения с холодильником или стиралкой. Кроссовер пятого поколения другой: с большим содержанием высокопрочных сталей и алюминия в конструкции кузова, с иммигрировавшим на рулевую рейку электроусилителем руля и с явной претензией на способность доставлять удовольствие от вождения. Несмотря на то, что все тестовые машины зачем-то обули в мягчайшую зимнюю «липучку» Nokian Hakapeliitta R3 SUV (в Румынии, где проходил тест-драйв, держались стабильные +20°), было невозможно не оценить прогресс: RAV4 пока не дотянулся до «Мазды CX-5» или «Тигуана», но теперь даже самый колкий язык не рискнет назвать его пресным.

Читайте так же:
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Нива Шевроле?

Toyota RAV4

Не знаю, что за дичь приключилась на «лосином тесте» у шведских коллег (парочка российских также решила хайпануть на ровном месте), но в адекватных руках RAV4 не опаснее, чем любой из его конкурентов. Писать на «Тойоте» траектории – в радость. И только при откровенном переборе со скоростью RAV4 начинает слегка скользить «мордой» наружу.

Второе и даже более важное ездовое приобретение – подвеска. В отличие от бестолкового предка, новый RAV не заставляет сомневаться в том, что она у него есть. Оставшись верными традиционной схеме с «Макферсоном», многорычажкой и пассивными амортизаторами, тойотовские инженеры действительно (наконец-то!) подарили своему бестселлеру очень годное шасси: паркетник отменно цепляется за дугу, умеренно кренится в поворотах и здорово отрабатывает разнокалиберные дефекты на всех типах покрытия. Окажись на тестовой машине резина по сезону, я бы наверняка сказал, что отныне к «Раву» можно подходить с чисто легковыми мерками. А если заказать одно из топовых исполнений с двумя многодисковыми муфтами подключения задних колес, ввинчиваться в повороты будет еще приятнее и проще.

Toyota RAV4

Вклад продвинутой трансмиссии Dynamic Torque Vectoring AWD во внедорожные таланты машины также вполне уловим: с диагональным вывешиванием (настоящим – когда вывешены действительно два колеса) такой RAV4 справляется гораздо увереннее «одномуфтового» варианта, позволяя не штурмовать рельеф ходом, а аккуратно и медленно проползти, сохранив оперение в полном порядке. Кстати, с переходом на модульную архитектуру RAV4 распрощался с «обвисшим» выпускным коллектором 2,5-литровых версий, ограничивавшим клиренс на отметке в 165 мм. Теперь нижняя точка машины находится там, где и должна – под пластиковой защитой поддона. В зависимости от размерности колес днище нового «Рава» отделяют от земли от 195 до 200 мм.

Toyota RAV4

Хорошие «сапоги». Надо брать?

Освободиться от предубеждений и стереотипов порой непросто. И хитрые тойотовцы вовсю этим пользуются, эксплуатируя прославленное имя и легенды о небывалой надежности. Сменив поколения и закономерно шагнув вперёд по части потребительских качеств, новый RAV4 буквально взлетел на ценовом батуте, отправившись в премиальную стратосферу: два миллиона за начальную двухпедальную версию с приводом на одну ось – непозволительно дорого (к примеру, аналогичный Kia Sportage обойдётся на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле). А за цену топового «Рава» (2 661 000 рублей) можно присмотреться к чуть более компактным, но чертовски привлекательным вариантам вроде BMW X1, свежайшего Audi Q3 или «Ягуара» E-Pace. При всём уважении к старанию и прогрессу Toyota слегка переоценила как свой новый автомобиль, так и шансы на возвращение лидерства в кроссоверном C-сегменте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector