Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход топлива у погрузчика?

Дизельные вилочные погрузчики – один из наиболее распространенных видов складской техники, которая широко применяется на различных площадках, в логистических центрах, портах, на производственных объектах. Машины отличаются высокой производительностью, выносливостью, но при этом экономичным расходом топлива. Дизельный двигатель обладает большим ресурсом, не требует больших затрат на обслуживание. Расход топлива – один из ключевых показателей, который закладывается в расходы на содержание собственного автопарка спецтехники, поэтому важно уметь точно его рассчитывать.

Существует два вида расхода топлива – нормативный и фактический. Нормативный расход заявляется производителем и обязательно указывается в техпаспорте на спецтехнику – здесь вам рассчитывать ничего не придется. Как правило, для новых машин погрешность не превышает 1-2 %, а потребляемый объем дизеля, заявленный производителем, соответствует действительности. Иначе обстоят дела с подержанной, б/у спецтехникой, особенно с китайскими погрузчиками, которые используются в условиях повышенных нагрузок.

Как рассчитать нормативно-фактический расход топлива?

Для расчета нормативно-фактического расхода топлива можно использовать формулу Q = Nq/(1000Rk1), где используются следующие переменные:

  • Заявленный производителем расход топлива – Q;
  • Мощность силового агрегата машины в лошадиных силах – N;
  • Плотность дизельного топлива (солярки) К – как правило, это средний показатель на уровне 0,85 кг/дм3;
  • Процентный коэффициент соотношения продолжительности работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала – k1.

китайский вилочный погрузчик

Пример проведения расчета

Самое сложное в расчете – это определение коэффициента, который в каждом отдельном случае будет своим. Предположим, что у нас погрузчик с мощностью 33.8 Л.С., и на полную мощность он эксплуатируется около 30 % от общего времени использования. Получаем 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Важно понимать, что это нормативно-фактический расход топлива, величина непостоянная, зависящая от множества факторов, и фактический расход будет зависеть от конкретных условий эксплуатации, правильности и регулярности обслуживания, качества самой солярки и многих других факторов.

Читайте так же:
Какие анализы крови сдают при постановке на учет по беременности?

Технические характеристики погрузчиков

Завод-производитель обязательно указывает подробные характеристики выпускаемых им машин. Это безусловно касается топливной экономичности. Расход обычно указывают в литрах за час работы, отдельно в тяговом и транспортном режимах.

Заявленный расход топлива

Здесь всё зависит от марки и модели погрузчика – ведь даже у похожих внешне машин может отличаться грузоподъёмность, на них могут устанавливаться разные двигатели и т.д. Взять, к примеру, JCB 3cx. Это – одна из самых популярных на нашем рынке машин в своём классе. На неё устанавливают четырёхцилиндровый дизель Perkins, мощность которого составляет 85 или же 92 л.с., в зависимости от модификации. Паспортный расход топлива на экскаваторе погрузчике JCB 3cx составляет около 8 литров на один моточас работы, учитывая кратковременные перегоны по площадке. На практике эту цифру удаётся «загнать» даже в 6 литров.

Фронтальный погрузчик

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки – это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Ниссане?

Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2. 3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Читайте так же:
Как сканировать с айфона на мак?

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6. 2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20. 30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Рассчитать примерное количество потребляемого погрузчиком за час работы топлива можно по следующей простой формуле: Q = N * q, где N – это будет мощность предустановленного на технике двигателя (лошадиные силы другими словами), а q – количество в граммах бензина, расходуемого за час работы погрузчика на 1 лошадиную силу. Где найти указанные параметры, спросите вы? Их можно отыскать в документах, идущих к погрузчику. В случае, если мощность техники указана в кВт, то вы можете быстро перевести этот показатель в «лошадки». 1 лошадиная сила, которую принято в документации указывать, как «л.с.», равна 0,736 кВт.

Современные погрузчики работают с различными опциями и режим максимальной мощности при работе с техникой задействован далеко не всегда. Кроме того часто мотор погрузчика работает на малых оборотах, то есть с неполной отдачей двигателя, что, конечно же, снижает расход топлива, а поэтому рассчитать расход бензина или дизеля на таких машинах уже становится труднее, но все же возможно и мы расскажем как.

Читайте так же:
Как зарегистрировать Наушники Сони?

На практике для более точного определения расхода топлива погрузчиком используется одна нехитрая формула, в которой учитывается намного больше факторов, чем в той, которая была указана выше. Еще раз напомним, что первая формула может пригодиться исключительно для примерного расчета, но никак не точного. А более точный показатель можно получить, используя следующую формулу расчета:

Q = N • q • M • E / (1000 • G), в которой

    N все так же мощность бензинового двигателя (лошадиные силы),
  • q — количество в граммах бензина, расходуемого за час работы погрузчика на 1 лошадиную силу, а остальные показатели такие:
  • М – коэффициент массы груза (для легких грузов он составляет 0,3, для среднетяжелых грузов – 0,4, а для тяжелого груза – 0,5).
  • Е – коэффициент, который зависит от выбора режима погрузчика (для легкой работы этот показатель составляет 0,6, для работы среднего уровня тяжести – 0,75, а для режима сложных условий эксплуатации – 0,9).
  • G – средняя плотность топлива при температуре 20 градусов (для бензина марки АИ-92 она составляет 0,76 кг/дм3, для топлива АИ-93 данный показатель будет 0,745 кг/дм3, а для бензина АИ-95 соответственно 0,75 кг/дм3).

Таким образом, поставив все требуемые показатели в формулу расчета, приведенную выше, можно практически точно рассчитать, сколько бензина потребляет тот или иной погрузчик за час работы.

При этом помните, что самыми точными данные по расчету расхода топлива погрузчиком будут в случае, если оператор периодически проводит контрольные замеры в тот или иной период эксплуатации техники.

Кабина оператора

Кабина оператора отличается не только эргономичностью, но и автоматизированным управлением. Рабочим органом оператор управляет посредством рычагов. Сидение поддается регулировке, для создания комфортного микроклимата кабины предусмотрены печка и кондиционер. Также есть магнитола.

Читайте так же:
Какое масло заливать в Лада Ларгус кросс?

Рабочее место в кабине XCMG LW300F

Рабочее место в кабине XCMG LW300F

Цельнометаллическая кабина имеет большую обзорность и защищена современными системами безопасности. Для защиты металла от коррозии, вся поверхность покрывается специальными антикоррозионными составами. Это снижает расходы на реставрацию машины и увеличивает срок ее безотказной службы.

Эксплуатация фронтальных погрузчиков SEM 636D

На современном рынке китайские модели ценятся не только за приемлемую стоимость. Качество спецтехники стабильно повышается с ростом конкуренции, а и инженеры SEM активно работают над усовершенствованием своих продуктов. Но при интенсивной эксплуатации износ любой машины неизбежен. Для сокращения расходов на ремонт и увеличения срока службы фронтального погрузчика с отличными характеристиками достаточно соблюдать несложные правила:

профессиональная подготовка операторов;

изучение руководства по эксплуатации машины;

выделение времени на разогрев и остывание мотора;

недопустимость резких рывков при старте и торможении;

своевременное снижение скорости перед маневрированием;

прекращение работы на холостом ходу максимум через 10 минут;

недопустимость пробуксовки колесной техники в процессе забора груза.

Производитель устанавливает межсервисные интервалы для обслуживания функциональных узлов. Регулярная замена фильтров необходима для предотвращения загрязнения основных систем. Проверка уровня и состояния технических жидкостей поможет избежать преждевременного износа деталей из-за плохой смазки. Для замены конструктивных элементов и устранения неисправностей предпочтительней обращаться в дилерские сервисные центры.

Фронтальный погрузчик SEM 636D реализуется в России через официального дилера – компанию «Цеппелин Русланд». Сеть региональных сервисных центров предоставляет всестороннюю поддержку, обеспечивает потребителей оригинальными запчастями и организует качественное профессиональное обслуживание. Получить дополнительную информацию, уточнить цены и условия сотрудничества можно онлайн и по телефону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector