Лада X Рей – реальный расход топлива
Лада X Рей – реальный расход топлива
Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.
Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.
Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».
Примеры расчетов экономии в Петербурге
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,6 MT | 7 868 руб. | 4 039 руб. | 3 829 руб. | 6 207 руб. | 3 186 руб. | 3 020 руб. |
1,8 MT | 7 533 руб. | 4 039 руб. | 3 494 руб. | 5 943 руб. | 3 186 руб. | 2 756 руб. |
1,8 AMT | 6 966 руб. | 3 762 руб. | 3 204 руб. | 5 495 руб. | 2 968 руб. | 2 528 руб. |
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете LADA XRAY редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Характеристики ВАЗ Xray
Технические характеристики ВАЗ Xray. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ Xray, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ Xray.
Выберите модель ВАЗ Xray:
Ответы
История ВАЗ Xray
Показ предсерийной версии Lada XRAY состоялся в рамках выставки Moscow Off-Road Show в августе 2014 года. В начале ноября 2015 года производитель представил серийный вариант, а в середине декабря в Тольятти стартовал конвейерный выпуск модели.
«АвтоВАЗ» позиционирует Lada XRAY как хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV. В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Это же шасси легло в основу автомобилей Renault Sandero Stepway и Logan. Длина хэтчбека составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Клиренс равен 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – 170 мм).
Дизайн экстерьера Lada XRAY спроектирован российскими разработчиками под руководством Стива Маттина. Основная «фишка» внешности – Х-образная фронтальная часть кузова и аналогичное оформление боковых панелей кузова. Сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют силуэту динамичности. Гармонично смотрится узкая головная оптика, выполненная в форме неправильного четырехугольника. Корма хэтчбека выглядит аккуратно и подтянуто за счет фонарей в форме бумеранга, компактной крышки багажника и бампера с накладкой из некрашеного пластика. Дизайнерам удалось создать образ не лишенный индивидуальности.
Интерьер Lada XRAY получился лаконичным и продуманным. Приборы помещены в три «колодца», с правой стороны располагается дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо с четырехспицевым дизайном получило выраженный рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями. Отсутствует регулировка руля по вылету, что частично компенсирует регулировка по высоте водительского кресла.
Эргономика водительского места на достойном уровне. На передней панели нет лишних деталей и кнопок. По центру расположился 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса. Ниже разместили миниатюрный блок «климата». Но это в «насыщенных» комплектациях, базовая версия предлагает магнитолу и кругляши «печки» или кондиционера.
В отделке хэтчбека использован преимущественно жесткий, но текстурный пластик, сиденья обтянуты приятной на ощупь и качественной тканью. К подгонке элементов торпедо, обивки дверей и других частей салона нареканий нет. Шумоизоляция на порядок выше, чем у машин, ранее выпускавшихся автоконцерном.
Кресла передних пассажиров имеют большой диапазон регулировок, но слабовыраженную боковую поддержку. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но втроем на нем тесновато.
Специальные боксы для хранения вещей помогут рационально использовать внутреннее пространство: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.
Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1382 л. При этом получается ровная площадка, а под фальшполом скрывается «подполье». На дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.
Базовым силовым агрегатом стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра на «сотню».
Промежуточный вариант силовой установки представлен 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Он также комплектуется МКПП на 5 ступеней. Заявленный средний расход топлива – 6,9 литра на 100 км. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды.
Топовым стал 123-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра, который уже опробовали на модели Priora. Этот двигатель сочетается с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией, потребляя в среднем 7,1 л на 100 км. Динамика – 10,9 секунды на разгон с места до 100 км/ч.
Передняя ось хэтчбека XRAY укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения. Рулевой механизм имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые диски тормозной системы, сзади – барабанные устройства.
Для Lada XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top». Плюс два дополнительных пакета – «Comfort» и «Prestige».
В список оснащения базовой версии входят: две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, электрические стеклоподъемники на передних дверях, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.
Автомобиль в версии «Optima» + «Comfort» в дополнение к базовому оборудованию получает кондиционер, подогрев передних кресел и охлаждаемый вещевой ящик.
Исполнение «Top» предлагает: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацию.
В арсенале комплектации «Top» + «Prestige» есть: обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и усиленная тонировка стекол.
Пока производитель предлагает XRAY только с передним приводом. Но на этом останавливаться не собирается, так как планирует запустить в серию еще одну модели – XRAY Cross, которая как раз получит полный привод.
Технические характеристики [ править | править код ]
Дизайн автомобиля разработан стилистами АвтоВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АвтоВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений) [14] [15] .
На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179) [15] [16] [17] . Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач) [18] [19] [17] .
3 модели LADA с самым маленьким расходом топлива
Продукцию Волжского автогиганта никогда не ругали за «прожорливость» — к расходу топлива у автолюбителей не было претензий. Машины марки «Лада» относятся к бюджетному классу и отличаются умеренными «аппетитами», что не всегда можно сказать об их одноклассниках — иномарках. Какие модели АвтоВАЗа можно назвать наиболее экономичными?
LADA Granta FL
Эксперты ее называют машиной с самым небольшим расходом топлива из всей ВАЗовской линейки. «Гранта» лифтбэк оснащена мотором 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Если верить заводу, в среднем машина расходует 6.4 л на сотню при смешанном цикле езды.
LADA Vesta
«Ладу Весту» называют бестселлером российского рынка. Она стала для многих автомобилистов открытием — оказывается, отечественный производитель может выпустить такой автомобиль. Ее уже не первый месяц признают одной из самых продаваемых машин в стране. Один из плюсов модели — умеренный расход топлива, который можно сравнить с «Грантой». Как пишет производитель, также при смешанном цикле «Веста» будет потреблять всего 6.6 л на 100 км.
LADA XRay
Замыкает тройку самых экономичных машин марки «Лада» компакт-кроссовер XRay. Он также покорил российский рынок автомобилей и нашел свою аудиторию. Машину оснащают мотором 1.8 л мощностью 122 лошади. Согласно документам, расход топлива у этого автомобиля — 6.8 л на 100 км.
Чуть-чуть отстает от собратьев по бренду новый универсал от АвтоВАЗа — LADA Vesta SW. Несмотря на то, что машину оснащают мотором мощностью 106 лошадиных сил, она «кушает» сравнительно немного — всего 7 л на сто километров пробега. Правда, она не входит в тройку самых экономичных автомобилей, выпускаемых под брендом «Лада», но при таком мощном двигателе ее аппетиты тоже очень умеренны, что не может не радовать владельцев.
Экстерьер и геометрия
Если сравнивать размеры кроссоверов, то длина «Дастера» примерно на 10 см, а ширина – на 5 см больше. На практике это дает как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, багажник у Renault на 100 литров больше (475 против 361), а в салоне чуточку просторнее, но маневрировать в городских условиях будет сложнее.
Что касается эстетических качеств, то субъективно LADA XRAY Cross выглядит более сбалансированной, а внешний вид Duster портит массивная задняя часть. Кроме того, дополнительные очки «стиля» для отечественной модели дают фирменные литые диски и Х-образные выштамповки, которые визуально выделяют авто в потоке.
Цены и комплектации Lada XRay
Производитель не стал долго тянуть и неожиданно объявил цены на Лада Икс Рей! Не будем долго томить и скажем что базовая версия высокого хэтчбека стоит 589 000 рублей. Под капотом самого дешевого автомобиля будет стоять 1.6 литровый мотор (106 л.с.) с 5-чтупенчатой механикой. При довольно богатом наборе штатных опций, за кондиционера не будет, за то будут литые 16-дюймовые диски. Чтобы в базе получить кондиционер придется выбрать модификацию с более мощным 1.6 литровым мотором мощностью 110 лошадей, правда цена такой версии уже составит 628 тысяч рублей.
Версия с коробкой автомат предлагается только с самым мощным 1.8 литровым движком (122 л.с.). Цена такой комплектации составит 653 000 рублей. А топовая комплектация со всеми наворотами. типа камеры заднего вида и прочими пирогами стоит 723 000 рублей! Если хотите ознакомится более подробно с ценами и оснащением новинки “Автоваза” можно посмотреть это в формате PDF вот тут.