Диски и шины для ВАЗ 2106
Колёсные диски ВАЗ 2106 получил «в наследство» от ВАЗ 2103. Уже на «трёшке» конструкторы пришли к тому, что взяли дизайн и нюансы конструкции дисков от «Фиата». К слову, эти же особенности передались и «шестёрке»:
- ширина обода — пять дюймов;
- ровно 16 круглых отверстий по диску;
- вылет 29 мм.
В разные годы на колёсные диски ВАЗ 2106 устанавливались и колпачки для создания эффектного внешнего вида.
Размеры дисков
«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70.
Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16. Конструктивно автомобиль рассчитан на такую величину дисков, однако следует иметь ввиду, что неопытному водителю будет труднее управлять автомобилем с несоответствующей величиной дисков.
Колёсные диски на ВАЗ 2106 делятся не только по размеру, но и по типу:
- Штампованные диски — это оригинальная (штатная) оснастка всех моделей 2106, которая выполняется ещё на заводе. Штампованные диски дешёвы в производстве, имеют средний запас прочности и не капризны в эксплуатации. Однако если не проводить периодическую обработку от ржавчины, такие изделия могут быстро потерять свой внешний вид.
- Литые диски обладают более высоким качеством, так как производятся из сверхлёгких сплавов металла. Внешний вид таких изделий очень выделяется своей привлекательностью. Однако если штампованные диски служат десятилетия при периодической покраске, то литые очень быстро деформируются даже от незначительных повреждений.
- Кованые диски на данный момент считаются оптимальной оснасткой для автомобилей, если брать за основу параметры «цена-качество». Они изготавливаются на основе более прочных штампованных дисков и гораздо реже выходят из строя.
Фотогалерея: основные типы дисков
Типовые изделия для всех модификаций ВАЗ
Привлекательная оснастка, которая требует значительных вложений при ремонте
Надёжные и долговечные элементы оснастки ВАЗ
На сегодняшний день в автомагазинах можно купить колёсные диски на ВАЗ 2106 любого типа и размера. Крупные магазины предлагают ещё и большой выбор расцветок изделий.
Видео: обзор дисков для ВАЗ классики
Количество отверстий в дисках и их размеры
Передний и задний мосты ВАЗ 2106 имеют строго выверенное строение. А потому диски от других автомобилей могут не подойти под посадку. Поэтому при выборе новых колёсных дисков следует знать, какие отверстия в них должны быть.
На штатном диске АвтоВАЗа имеются следующие отверстия:
- под крепёж самого колеса — 4 х 98 под болт М12*1.25 мм;
- диаметр центрального отверстия для насадки — 58.1 мм;
- 16 отверстий для вентиляции колодок.
Особенности дисков на автомобили ВАЗ
Вне зависимости от того, сколько моделей марки было выпущено за весь период её существования, размеры дисков и шин инженеры пытались унифицировать.
Диски на ВАЗ 2104
Из-за особенностей колёс на ВАЗах многих водителей интересует, подойдут ли диски 4х100 на 4х98. Сверловка центрального отверстия всех дисков на легковые версии ВАЗов составляет 58,6 мм, а разболтовка — 5×98 мм, однако сегодня принято вводить унифицированную величину 5×100 мм, и многие диски имеют именно такую маркировку. Исключение из данного правила составляют лишь автомобили ВАЗ 2121 (21214), или как они называются в простонародье — «Нивы», у которых на ступице располагаются те же 5 шпилек, но по 139,7 мм каждая, что связано с повышенными эксплуатационными нагрузками на автомобиль, считающийся внедорожником. Таким образом, ставить диски 4х100 на 4х98 крайне нежелательно: на ступице или на болту может съесть резьбу.
Штампованные диски R13 на ВАЗ для самых низких комплектаций идут в базовом варианте. Для классических моделей ВАЗов, а именно 2104, 2105, 2107 и т. д. все диски в базовой комплектации предлагаются только R13, а маркировка на них гласит 5,0J x R13 H2 или 5,5J x R13 H2, что соответствует резине с геометрическими характеристиками 165/70/R13 и 175/70/R13, и эти параметры различаются исключительно по ширине обода, что обеспечивает лучшее сцепление поверхности покрышки с дорожным полотном.
Более новые модели «Лады», с кузовами 2110, 2111, 2112 и прочие, в заводском исполнении шли с дисками, у которых параметры составляли 5J x R13 H2, 5,5J x R13 H2 или 5,5J x R14 H2.
Ещё более новые модификации — 2113, 2114, 2115 оснащались той же размерностью, что и предшественники, за исключением того, что в самых богатых комплектациях использовались более широкие колёса — 185 мм. Кроме того, именно в этих автомобилях инженеры впервые допустили параметр ЕТ, или вылет диска, который может быть как положительный, так и отрицательный. Так, некоторые колёса, устанавливаемые на указанные «Лады» имели обратный вылет и были полностью утоплены в кузов транспортного средства.
Диски «Статусы» на ВАЗ 2108
Последние модели «Лады», активно сходящие с конвейера и в наши дни, такие как 2170 («Приора»), «Калина», «Гранта» и X-Ray, оснащаются литыми дисками 14 радиуса с шириной полотна сцепления 185 мм и обратным вылетом диска, конечно, если речь идёт о заводском исполнении, а не спецзаказе либо тюнинге. Таким образом, диски 14 радиус на ВАЗ всегда смотрятся максимально эффектно и зрительно удорожают транспортное средство, особенно если они оформлены в дизайнерском стиле и имеют сложную конфигурацию решётки.
В то же время водители должны осознавать, что чем больше спиц установлено на колесе, тем больше грязи с дороги будет налипать как с внешней, так и с внутренней стороны диска, что приведёт к вибрации руля на высоких скоростях.
Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099
Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.
Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.
Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.
На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики
На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:
- 175/70 R13 82T.H,
- 175/65 R14 82T.H,
- 185/60 R14 82T.H.
Соответственно, к ней требуется установка дисков:
- 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
- 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
- 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.
Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.
Какую «резину» выбрать?
Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.
«175» — ширина шинного профиля;
«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;
«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);
«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);
«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;
«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.
Какой радиус колес у ваз 2104?
Непрочитанное сообщение Mus » Пн янв 03, 2011 19:36:55
Номер 50 присутствует, на обоих рычагах. Но головка нижнего болта суппорта до него не доходит. Наделал тут фоток, может что прояснится.
На первой фотке видно, что пыльник (остатки) глубже внутренней плоскости диска, «утоплен» туда, что-ли . Это так и должно быть? Или с диском что-то не то?
Re: Диск задевает за верхний рычаг
- Цитата
Re: Диск задевает за верхний рычаг
- Цитата
Re: Диск задевает за верхний рычаг
- Цитата
mik58
Не , я не за рычаг поднимаю, просто тут не понятно, домкрат за колесом стоит, около поддомкратника в днище упирается.
Буйный
А чёрт его знает, сказать трудно, менял резину летозима, заметил что колесо не повернуть. Сначала увидел, что резина в верхний рычаг упирается, диски поменял — с резиной всё нормально, зато такую фигню заметил.
Re: Диск задевает за верхний рычаг
- Цитата
Непрочитанное сообщение Mus » Вт янв 04, 2011 21:28:49
Вообще, вспоминал-вспоминал, началась вся эта фигня, когда левым передним колесом въехал в ямку, стала резина тереть об локер . После на диагностике сказали «верхний и нижний рычаги под замену» , гнутые. После замены тереть стало меньше, но всё равно трёт. И визуально колесо «ушло назад», правое посередине арки стоит, а левое сдвинуто.
Пытаюсь понять, каким образом могла изменится геометрия передней подвески, чтоб при сход-развале колёса встали «домиком» с коньком крыши впереди.
Сравнил сегодня в магазине рычаги — у Трека «нос» длиннее на 5-6 мм примерно, чем у Волжского. Но у Волжского нет ограничителя, в который болт суппорта упирается.