Немцы VS Японцы: какие автомобили лучше
Немцы VS Японцы: какие автомобили лучше
Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из нас есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос. Специалисты CarPrice сравнили состояние и остаточную стоимость подержанных автомобилей производства Германии и Японии и составили свой рейтинг, основываясь на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
Для анализа были выбраны шесть наиболее распространенных брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять – из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключены эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков. В течение года (июль 2017 – июль 2018) было осмотрено 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, сделанных японскими компаниями. Все автомобили разделены по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов.
Как проводился подсчет
Перед тем, как выставить авто на онлайн-аукцион, его осматривают по 600 параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд, это означает, что он находится в идеальном состоянии.
Состояние и стоимость автомобилей немецких и японских брендов
Как можно заметить, в среднем, немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надежнее.
Состояние и стоимость автомобилей в зависимости от возраста авто
До 3 лет
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Поскольку машины почти новые, то технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.
Ниже информация по брендам. Машины трех из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона, в целом, равное, что неудивительно – все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трех лет нам не попалось ни одного «опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли.
Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
3 – 5 лет
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны.
Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчеты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определенные черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остается за «немцами», а вот техническая часть – по-прежнему, за «японцами». Причем, разрыв между ними начинает расти.
Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» – лидерство вновь у Honda.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобиля сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надежность – у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.
В «немецком» соревновании брендов лидеры снова поменялись местами – BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
7 – 10 лет
Годы берут свое. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надежность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пунктов – это довольно много.
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Старше 10 лет
Машины старше десяти лет – это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».
По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев – Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надежности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Выводы:
Покупка машины в возрасте от 2 до 6 лет – это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30-40% стоимости, а затраты на ее содержание еще не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом, «немцы» дороже – престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
Но, если вы задумываетесь о покупке 7-10 летней машины, вы должны понимать, что поддержание ее в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине, начиная с 7 летнего возраста, «японец» выглядит предпочтительнее – согласно нашим данным, надежность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако, рано или поздно ломается все — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее?
Основные конкуренты
Франция
Для начала обозначим основных производителей этих двух соперников, чтобы иметь представление о тех предложениях, которые имеются на европейском авторынке.
Самыми популярными автомобилями, производимыми во Франции, можно назвать следующие:
- Renault. Пожалуй, самый известный французский бренд, входящий сейчас в альянс с Nissan. Кроме того, автопроизводитель славится своими двигателями, поставляемыми для ряда моделей Мерседес. На данный момент бюджетный сегмент Renault удерживает значительную часть рынка в Европе и России.
Германия
Автомобильная промышленность Германии может похвастать не меньшим количеством разнообразных марок:
- Audi. Входящее в концерн Фольксваген производство выпускает большое количество моделей разного класса, предназначенных практически для любых сегментов.
Помимо вышеперечисленных предприятий, в Германии существует около двух десятков мелких производителей.
Марка будущего авто выбрана, что дальше
Если выбор сделан, дальше – ищем предложения по продаже авто с пробегом.
Если вы ищете варианты с помощью сайтов по продаже авто, то прежде всего грамотно составьте запрос: кроме марки (Важно! Не отклоняйтесь от намеченного курса! Вы не зря проделали такую работу и выбрали эту модель) стоит указать:
- желаемый кузов: седан или хэтчбек;
- тип коробки передач.
Также не забываем ставить галочку в графе: «только с фотографией». Если продавец не прикрепил к объявлению фото, то это как минимум странно и не стоит тратить время на его просмотр.
Смотрим и выбираем объявления с большими и четкими фото, на которых автомобиль показан с разных ракурсов. Внимательно изучаем характеристику автомобиля и соотносим с пробегом и годом выпуска, указанными в объявлении.
И даже если автомобиль продают, это не значит, что он после аварии битый и сломанный, при грамотном подходе к поиску можно найти хороший вариант.
Рекомендация! Прежде чем купить машину, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса Автокод. Услуга стоит 399 рублей. Из отчета вы узнаете данные по ПТС, данные о пробеге, ОСАГО, тех. осмотрах, историю штрафов, таможенную историю, ограничения на регистрационные действия, участие в ДТП и многое другое.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Ходовые характеристики
Сравнивая Киа Рио и Хендай Солярис по ходовым характеристикам однозначного победителя не было выбрано. Основные отличительные аспекты кроются исключительно в субъективном восприятии. Авто продаются с передним приводом. В качестве силового агрегата применяется проверенные временем бензиновые моторы 1.4 л и 1.6 л с прямым многоточечным впрыском «Gamma». Предусматривается механическая и автоматическая КПП. Максимальная скорость достигает 193 км/ч. Разгон до первой сотни происходит за 10.3 сек. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.3 л/100 км. За эффективное торможение на любом типе дорожного покрытия отвечают дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Сбалансированная подвеска эффективно сглаживает неровности дорожного покрытия и специально адаптирована для езды в российских условиях, гарантируя высокий уровень комфорта. Автомобили спроектированы на одной платформе и рассчитаны для спокойной городской езды. На высокой скорости авто имеют общие особенности, которые заключаются в возникновении крена кузова и недостаточной шумоизоляции.
В южнокорейских седанах установлена одинаковая подвеска с идентичной конструкцией. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, а сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Она характеризуется прочностью, надежностью, долговечностью и неприхотливостью в техническом обслуживании. Правильная настройка подвески и рулевого управления отзывчивость и маневренность автомобилей находится на высоком уровне. Современные электронные помощники обеспечивают безопасность и уверенность водителя в любых ситуациях.
Рейтинг лучших производителей
Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.
Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла «Бор» для отечественных марок автомобилей, AGC automotive — для иномарок.
В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.
Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.
Понятие «идеальный выбор» — условное. Здесь основополагающий фактор — финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:
САЛОН И ЭРГОНОМИКА
Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»
Сейчас небольшая табличка
НЕМЕЦ | ЯПОНЕЦ | |
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД | ДА | НЕТ |
СТОИМОСТЬ | НЕТ | ДА |
ДВИГАТЕЛЬ (РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ) | НЕТ | ДА |
ТРАНСМИССИЯ (РУ) | НЕТ | ДА |
ПОДВЕСКА | ДА | ДА |
ПРИВОД (РУ) | НЕТ | ДА |
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА | ДА | НЕТ |
ИТОГ | 3 | 5 |
Сейчас видео версия
ГОЛОСОВАНИЕ
Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.
(28 голосов, средний: 4,43 из 5)
Что дешевле в обслуживании: Mercedes или Audi
Чтобы сравнить стоимость обслуживания, нужно взять конкретные модели. Правда, нет гарантии, что при сравнении других моделей стоимость обслуживания будет такой же. В целом нужно понимать, что обслуживание автомобилей немецкого примерно одинакова.
Что вообще входит в стоимость обслуживания? , это ежегодное техобслуживание, которое у всех дилеров стоит примерно одинаково. , это цена запчастей и расходных материалов. В третьих, расход топлива. Затраты на бензин — один из главных пунктов обслуживания автомобиля.
Современные модели Audi и «Мерседес» оснащены системами и другими технологиями, которые позволяют экономить топливо. Поэтому даже самые мощные двигатели автомобилей отличаются экономичностью.
Единственный параметр, который легко сравнить, — это стоимость самих автомобилей. В этом плане битву «Ауди» против «Мерседеса» выигрывают первые. Если взять весь модельный ряд Mercedes, то самый доступный автомобиль — хетчбэк .
Если же рассмотреть модельный ряд Audi, то самый доступный автомобиль — компактный седан A3. Он стоит в среднем на 300 000 дешевле, чем Mercedes . Конечно, для сравнения лучше брать модели одного класса. Сравним, например, и А4. Последний дешевле в среднем на 400 000 рублей.
Стоимость автомобиля часто сказывается на обслуживании: чем доступнее машина, тем дешевле и уход за ней в будущем. Если это так, то ответ на вопрос, что дешевле в обслуживании, Mercedes или Audi, — Audi.