Высота профиля шины: что это такое и на что влияет
Высота профиля шины: что это такое и на что влияет
На комфортность передвижения в автомобиле влияет много факторов. Одним из ключевых являются колеса, которые имеют множество характеристик, в зависимости от каких машина будет двигаться плавно и фактически неощутимо для пассажиров или они будут ощущать каждый камешек и ямку на дороге.
Шины с низким профилем
В отличие от стандартной, низкопрофильная резина характеризуется меньшей высотой профиля и большей шириной. Всё это отражено в размерах покрышки. Такие шины отличаются высоким скоростным индексом H или V и больше подходят для установки на скоростные автомобили.
Преимущества
Летняя и зимняя резина с низким профилем обладают высокими скоростными характеристиками и более надёжным сцеплением с дорожным покрытием. Особенно это хорошо заметно при быстром прохождении поворотов и виражей благодаря достаточно мягкому каркасу шины. Также к преимуществам резины низкого профиля относятся:
- меньшая раскачка;
- лучшая устойчивость;
- более высокая степень сопротивления заносу;
- хорошая управляемость автомобилем;
- исключение заноса машины при торможении.
Недостатки
Низкопрофильные покрышки, особенно летние, имеют короткий срок службы. Частично этому способствует состояние наших дорог. Также при использовании таких шин придётся пожертвовать комфортабельностью поездки, ресурсом подвески и некоторых элементов ходовой части авто. Независимо от состава резины, автомобиль будет жёстче реагировать на все неровности и дефекты дорожного покрытия.
На ухабах такое колесо довольно слабо амортизирует удар. Чем ниже профиль покрышки, тем хуже она отрабатывает неровности дороги и тем сильнее идёт отдача на детали подвески. Кроме этого, широкая низкопрофильная шина издаёт больше шума в процессе движения, поскольку контактное пятно гораздо больше, чем у стандартной покрышки.
При установке шин с низким профилем нужно проявлять повышенное внимание к уровню давления в них, так как даже небольшая его потеря чревата большими неприятностями. Также следует учесть, что низкопрофильная летняя резина стоит дороже высокопрофильной и колёсные диски придётся поменять на более широкие и с большим радиусом.
Узкие или широкие колеса?
Дилеммой для водителя является выбор типа покрышек по ширине. Существует 2 основных варианта: широкие или более узкие. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Ширина резины, зачастую, соответствует ширине протектора, а значит, совпадает с площадью соприкосновения покрышки с дорогой. Именно от этого будет зависеть управляемость автомобилем, расход топлива и тормозной путь.
Широкие шины выглядят эффектно но важно не перестараться
Широкую резину лучше всего использовать летом, поскольку она снизит уровень пробуксовки на старте и уменьшит температуру нагрева резины в процессе езды. А вот в зимнее время года лучше выбрать узкую резину, которая благодаря большому давлению на дорогу будет лучше пробивать снежные переметы, сможет выйти из колеи, пройдет через намерзлую грязь.
Плюсы широких шин:
- Улучшенный разгон;
- Простота в торможении;
- Курсовая стабильность;
- Проходимость по бездорожью.
Минусы широких шин:
- Неустойчивость к аквапланировани
- Высокий расход топлива;
- Большой вес;
- Высокая цена.
Преимущества и недостатки узких шин
Узкая покрышка снижает нагрузку на гидроусилитель руля, благодаря чему затрачивается меньшее усилие на поворот ведущей шины. На высокой скорости им не страшно аквапланирование, и автомобиль прекрасно ведет себя в колеях и на неровных поверхностях. Кроме этого, благодаря низкому весу колеса снижается давление на ходовую и ступенчатый подшипник.
Из недостатков: снижение управляемости на высокой скорости, ухудшенная курсовая устойчивость и большой тормозной путь.
Мой опыт использования и полезные советы
Как я уже упоминал на моем Volkswagen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.
Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.
И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.
Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Continental) размерности 195/60 R15 , а скорее всего 195/65 R15 . Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.
Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!
Что такое низкопрофильная резина?
Колесо на низкопрофильной резине
Автомобиль на низком профиле
Низкопрофильная резина
Низкопрофильная резина на синем автомобиле
Низкий профиль автомобиля
Высота шины определяется путем деления высоты бока на его ширину и умножением на 100. Низкопрофильными называются шины, имеющие сравнительно низкую высоту бока по сравнению с его шириной. Такие машины можно смело назвать спортивными.
Сегодня шину, профиль которой будет равным 55 или ниже, считают низкопрофильной, хотя раньше, ещё в 70-х годах прошлого века, шина считалась низкопрофильной, если ее профиль был ниже 80-ти.
Высокое давление может значительно снизить комфорт езды. В случае с низким давлением, шины могут перегреться, а следовательно испортиться. Поэтому, при эксплуатации автомобилей с такими шинами, необходимо соблюдать все рекомендации их производителей.
Заслуженный лидер
Компания Nokian известна во всём мире как один из самых лучших производителей автомобильной резины. В своей линейке выпускаемой продукции есть и резина с низким профилем, которая отвечает всем международным нормам и стандартам производтелей автомобилей. Для того чтобы купить шины nokian, можно прибегнуть к помощи специализированных каталогов, которые есть на сайте http://ek.ua/list/337/nokian/.
Преимущества
Неоспоримым преимуществом таких шин является их спортивный вид , что улучшает внешний вид автомобиля. Низкопрофильные шины лучше держат дорогу в случае поворота или торможения.
Автомобиль на такой резине проще управляется и водитель может лучше контролировать свою машину и предвидеть её поведение на дороге. Боковой крен практически при резком проходе поворота практически не заметен.
Недостатки
Но у низкопрофильной резины имеется и ряд существенных недостатков. Машина становится заметно жестче, усиливается и шум от покрышек. Повышенная жесткость связана с низкой высотой бока, что усиливает дискомфорт на дорогах с плохим покрытием.
Низкий профиль шин влияет на их ширину. Широкая шина обеспечивает больший шум. Если такие шины устанавливают на неприспособленные для этого авто, это может негативно сказаться на износе элементов подвески. Из-за использования резины низкого профиля, повреждаются алюминиевые диски.
Более того, меняя высоту колес, необходимо корректировать настройки фар автомобиля.
Определение и технические особенности
Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.
Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.
Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:
- высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
- небольшая масса резины;
- высокая жесткость;
- лучшая управляемость по хорошим дорогам.
Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.
Особенности низкопрофильных шин
Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек
Спортивные шины
К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».
Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.
Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.
Michelin Pilot Sport Cup 2
Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).
Hankook Ventus R-S3 Z222
Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.