Сколько можно проездить на; одном комплекте шин
Сколько можно проездить на одном комплекте шин
Пять лет, а может, 45 тысяч километров? Что служит ориентиром для замены покрышек?
У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.
Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.
Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?
Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.
Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?
2 23 Сентября 2015
- Срок службы автомобильных шин — как заменить вовремя?
- 1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
- 2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
- 3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?
Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.
1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.
Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.
1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.
2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.
3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.
Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.
Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?
1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.
2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.
3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).
4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.
5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).
Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.
2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:
1. Летние.
Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.
По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:
1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).
2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.
3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).
4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).
Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.
1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.
2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.
3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.
Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.
3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?
Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.
Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:
1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.
2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.
3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.
4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.
5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.
6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.
7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.
8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.
Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Когда приходит время смены шин?
Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.
Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:
- Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
- Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
- Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.
В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.
Особенности
1. Высокая плотность и увеличенная глубина ламелей и канавок
Длина кромок зацепления увеличена на 6 %, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с дорогой на протяжении всего срока службы
> Улучшенное сцепление с поверхностью и большой пробег.
2. Динамичная конструкция для выталкивания камней
Канавки открываются под действием крутящего момента, высвобождая застрявшие камни и избегая риска повреждения каркаса.
> Улучшенная защита каркаса и долговечность шин.
3. Большие плечевые канавки
Канавки на скосах обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью и эффективный отвод грязи и воды
> Высокое сцепление с поверхностью на протяжении всего срока службы шин.
4. Двойной состав протектора, сочетающий два слоя различной резины
Верхний состав обеспечивает высокую износостойкость. Базовый состав обеспечивает низкое сопротивление качению
> Большой пробег в сочетании с топливной экономичностью.
5. Равномерное распределение давления в пятне контакта
Шины KMAX D GEN-2 имеют улучшенный каркас, который обеспечивает стабильное контактное давление на протяжении всего срока службы
> Большой пробег в широком диапазоне условий эксплуатации и нагрузок; равномерный износ в течение всего срока службы шин.
Renault Megane 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 39
На счет опасно ездить трудно сказать, если глубина протектора соответствует норме и видимых повреждений резины нет, может и можно ездить.
Сам еще не занимался выбором резины, но склоняюсь к пирелли или мишлен, а там будет видно, ценник на них не слабый. Как вариант народ часто берет 215/50/17. Вроде как подешевле чем стандартная.
У меня одно из условий при выборе будет-это бортик защитный у края диска, он придает совсем другой вид шине и колесу в целом. Да и диск защищает.
У меня пробег сейчас 78 т.км. на этой резине, ездить на ней конечно уже просто опасно))))
Может посоветуете что взять в качестве новой? Так же интересен вопрос с размерами, какой ещё размер возможен на эти диски?
На счет опасно ездить трудно сказать, если глубина протектора соответствует норме и видимых повреждений резины нет, может и можно ездить.
Сам еще не занимался выбором резины, но склоняюсь к пирелли или мишлен, а там будет видно, ценник на них не слабый. Как вариант народ часто берет 215/50/17. Вроде как подешевле чем стандартная.
У меня одно из условий при выборе будет-это бортик защитный у края диска, он придает совсем другой вид шине и колесу в целом. Да и диск защищает.
Тоже читал что вроде 215/50/17 встаёт. Пока на зиме езжу, но через недельку уже надо что то думать, спасибо.
такая же резина как у тебя. На твоем пробеге где-то такая и была как у тебя на фото. В это лето наконец полностью заменил и зад и перед на новую резину (то лето только перед поменял) пробег щас 105т.км. Резина эта мягко говоря — не очень. Рад, что буду ездить на другой.
А износ сильно от стиля зависит.
Почему не очень?
Мне нравится. Да и в свои года в тройку лидеров по итогам зарубежных и российских тестов всегда попадала.
Единственное, жестковата становится при температурах ниже +6 и как следствие начинала шуметь. Это пожалуй единственный минус.
Если не с чем не сравнивать, то и будет казаться хорошей. Эти лидерства за деньги покупают, плюс тесты всегда проводят на новой резине, что с ней происходит после небольшого износа — никто не проверяет. Меня больше всего удивило как конти по лужам плавают легко, да и сцепление не вот тебе фонтан. Посто даже замена 2 передник колес тем летом на мишлен примаси дало хороший результат. До этого на другой машине ездил на хакке — тоже нравилось ездила, а конти — не нравятся.
Дороги и стиль вождения.
я как в гараж к себе приеду обязательно сделаю фото своей резины чтобы оценить степень износа. Но состояние явно похуже у меня
Где-то читал, возможно За рулем, что по при езде по трассе на скоростях за 120 резина сильнее изнашивается. Если в основном по городу тошнить, то износа будет меньше с таким же пробегом.
Процентов 80 по городу езжу.
Где-то читал, возможно За рулем, что по при езде по трассе на скоростях за 120 резина сильнее изнашивается. Если в основном по городу тошнить, то износа будет меньше с таким же пробегом.
как раз таки на трассе резина меньше всего изнашивается.
Мне нравится в тебе, что у тебя всегда противоположная точка зрения) Как ты это делаешь?
Ну отчего шины изнашиваются? От нагрузок на сдвиг при торможении и разгоне. В городе больше всего циклов разгон-торможение.
Если шлифовать и юзом тормозить, то да.
Мне думается, что при движении на высоких скоростях на шины больше нагрузка, нежели движение по городу.
Какая нагрузка на шины на скорости? Не будь голословным.
Завтра найду тебе статью.
Если шлифовать и юзом тормозить, то да.
Мне думается, что при движении на высоких скоростях на шины больше нагрузка, нежели движение по городу.
У меня процентов 80 от пробега — трасса. Штатные заводские колеса до 100т.км доездили.
Я свой заводской бридж продал коллеге на работе. Он их за 2 года в 0 укатал)
Ну укатать то не мудрено. У меня коллеге на сезон любых колес не хватает. Доходит до отслоившегося протектора.
Выбор и покупка шин
1. Индекс нагрузки соответствует массе автомобиля
При покупке покрышек всегда придерживайтесь заводского типоразмера с соответствующим индексом нагрузки. Часто владельцы авто (самостоятельно или по совету продавца) выбирают шины неправильного размера с меньшей нагрузочной способностью, которые изнашиваются быстрее.
Индекс нагрузки шины указан на боковине в конце типоразмера. Это числовое значение, соответствующее нагрузочной способности на колесо в кг. Например, для размера 195/65 R15 стандартный индекс нагрузки — 91, что соответствует 615кг на колесо. 615кг х 4 колеса = 2460кг общая нагрузочная способность всех четырёх колёс. Сравните её с массой автомобиля, указанной в техпаспорте, и учётом нагрузок, которым вы его подвергаете.
Сегодня все шинные производители придерживаются единого стандарта нагрузки для каждого типоразмера, поэтому вам достаточно лишь устанавливать на авто тот размер, который рекомендован заводом.
А если завод предлагает два разных размера?
У некоторых автомобилей завод допускает сразу несколько типоразмеров, разных по высоте и нагрузочной способности. Например, для автомобиля VolksWagen Passat на 16 дисках возможны размеры 205/55 R16 и 215/55 R16. Во втором случае шина не только выше на 6мм, но и имеет нагрузочную способность на 35кг больше, чем в первом. Она будет дольше изнашиваться, но и повлечёт дополнительный расход топлива.
- См. также: что такое сопротивление качению и как это влияет на расход топлива.
2. Соответствие ширины диска и шины
Многие автомобили также допускают установку шин разных по ширине. Например, Audi Q7 на 18 дисках может комплектоваться двумя размерами покрышек: высокопрофильной 235/60 R18 и низкопрофильной 255/55 R18. При этом оба одинаковые по высоте.
Однако, в первом случае рекомендуемая заводом ширина диска — 7.5 дюймов, а во втором 8-8.5. Если одевать широкую шину на узкий диск, то её края будут «нависать» над ободом, что приведёт к неравномерному и более быстрому износу.
Какой пробег у шин?
Существуют несколько простых правил, которые позволят избежать ошибок при выборе грузовых шин:
1) Следовать предписаниям производителя транспортного средства. Всегда придерживаться рекомендованного типоразмера шин и дисков, в крайнем случае, допустимого значения.
2) Необходимо соблюдать соответствие предельной нагрузки на шину (определяется индексом нагрузки) распределению массы груженого автомобиля по осям, указанному производителем. Превышение нагрузки на шину приводит к преждевременному выходу шины из строя (как правило, к разрушению конструкции), потере остаточного ресурса шины и может привести к серьезной аварии.
3) Необходимо строго соблюдать назначение шины. Конструктивно возможно, но категорически противопоказано устанавливать шины на ту ось, для которой они не предназначены.
4) Рекомендуется придерживаться условий эксплуатации шины, рекомендованных производителем. Использование шин для внедорожного применения на дорогах общего пользования (или наоборот) приведет к потере денег.
5) Настоятельно рекомендуется при выборе учитывать остаточную стоимость каркаса шины. Шины более высокой ценовой категории, как правило, имеют значительно более дорогой каркас, что вместе с большими пробегами означает в конечном итоге меньшую стоимость пробега.
6) Наконец, последняя рекомендация: какие бы шины вы не выбрали в данный момент – ведите учет. Учет пробегов, затрат на обслуживание, доли преждевременно потерянных шин, количества потерянных и сохраненных каркасов. Помните, что выбор грузовых шин – это вопрос экономики, где стоимость пробега определяет не цена шины, а сам пробег и стоимость остаточного ресурса (каркаса).
Как узнать, сколько пройдет шина?
Ни один производитель шин, ни при каких условиях не дает гарантии на пробег (у многих крупных производителей существуют гарантийные программы, которые основаны на принципе страховки). Причина – большое количество факторов, влияющих на пробег: качество дорожного покрытия, характер грузов, квалификация водителя, качество обслуживания шины и своевременное выполнение элементарных операций, таких как контроль давления и визуальный осмотр шины на предмет даже мелких повреждений.
На пробег шины влияет даже время года, в которое устанавливалась шина (устанавливая новую шину с высоким протектором в жаркое время года, можно потерять до 15% ее ресурса!).
По сути, одни и те же шины на одной и той же машине в разное время могут показать пробег, отличающийся на десятки процентов, а то и в разы. Поэтому, если вы покупаете конкретную шину впервые, предсказать ее пробег на ваших машинах в ваших условиях никто не сможет. Шины ведущих производителей, относящиеся к одной ценовой категории, показывают примерно сравнимые пробеги. Но чтобы иметь более-менее адекватное представление о том, как будут эти шины ходить у вас, поинтересуйтесь отзывами коллег, которые уже эксплуатируют эти шины.
Точных цифр вы не получите (как сказано выше, это практически невозможно), но представление о примерном уровне пробега у вас будет.
Как установить нормы пробега для шин?
Пробег шин зависит от огромного количества факторов – состояния дорожного покрытия, режима движения, характера груза, квалификации водителя, состояния автомобиля, качества обслуживания шины и своевременного выполнения элементарных операций и многое другое. Одни и те же шины в разных условиях будут показывать очень разные пробеги. Поэтому, установить заранее точные нормы пробега для неизвестных шин практически невозможно.
В качестве основного документа, устанавливающего нормы пробега шин, необходимо использовать официальные «Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колёсных транспортных средств и специальных машин на колёсных шасси», утверждённых Министерством транспорта и связи Украины для организаций всех форм собственности.
В случае отсутствия в данном документе ваших шин и транспортного средства, на которое они установлены, можно обратиться в ГП «Госавтотранс НИИ проект» за консультацией или разработкой временных норм для вашего предприятия, сайт www.insat.org.ua, раздел «Услуги», контактный номер телефона: (044) 201-08-07.
Недостаточно просто установить нормы пробега, чтобы управлять ситуацией. Гораздо более важный показатель, отражающий качество управления шинным хозяйством, – это уровень сохранности каркасов. Ведь чем больше каркасов сохраняются, тем лучше налажено управление состоянием шин.
как правильно обслуживать шину?
Правильная эксплуатация – это отнюдь не маловажный момент, который многие перевозчики не учитывают. Это не сводка абстрактных действий, выполняемых для "галочки", а следование вполне несложным правилам, которые помогут увеличить срок службы ваших шин и обеспечат безопасность на дороге.
Условно процесс обслуживания можно разделить на такие этапы:
1) Регулярные проверки. Визуальная оценка состояния и контроль давления перед каждым рейсом, наряду с проверкой масла и общего технического состояния транспортного средства.
2) Регулярное проведение специализированного технического обслуживания шин и ходовой части транспортного средства. Перестановки, балансировка, косметические ремонты.
3) Своевременная реакция при выявлении малейших дефектов и устранение неисправностей согласно предписанных производителем рекомендаций.
Шины являются важным элементом конструкции автомобиля и тесно взаимосвязаны с общей эффективностью работы автопарка. Правильное обслуживание шин поможет вам не только увеличить срок «жизни» шины, но и снизить расходы на топливо и обслуживание, повысить комфорт и безопасность для водителя и перевозимых им грузов.
Здесь важно понимать, что малейшие отклонения от нормы могут привести к серьезным последствиям. К примеру, несоответствие нагрузки на ось и давления приводит к увеличенному расходу топлива и разрушению шины. Важно вовремя выявить неравномерный износ шин и повреждения, принять необходимые меры, таким образом, вы продлите срок эксплуатации шин и сохраните каркас. А еще обеспечите безопасность водителю.
Шинная политика должна быть частью комплекса мероприятий, направленных на учет и оптимизацию затрат бизнеса. Этим не следует пренебрегать.
когда нужно менять шины?
Существуют два ответа на этот вопрос: технический и экономический.
С технической точки зрения на каждой шине есть индикатор предельного износа (TWI), который выглядит таким образом:
Шина должна быть снята с эксплуатации по достижению этого индикатора (во внимание принимается точка с наименьшей глубиной протектора). Также, в разных странах могут действовать нормативные ограничения, предписывающие снятие шины с эксплуатации с большей глубиной протектора.
С точки зрения экономики дело обстоит несколько сложнее. Основной индикатор, показывающий эффективность эксплуатации шин в парке – это процент сохранности каркасов. Если выбор стоит между получением дополнительных 10-20 тыс. км пробега и сохранением остаточной стоимости шины – следует всегда выбирать последнее. При этом известно, что при меньшей глубине протектора шина больше подвержена риску повреждения каркаса. В условиях наших дорог это означает, что может потребоваться снимать шины раньше – с остаточной глубиной протектора 3 мм и даже больше – это все равно будет выгоднее, чем потерять каркас.
Далее, есть еще одна хитрость, позволяющая получить больше от ваших шин – соблюдение правила сезонной замены. Если новая шина устанавливается в жаркий период времени, она в первые несколько месяцев будет изнашиваться ускоренными темпами – потери могут составить до 15% ресурса шины! Поэтому, новые шины в наших широтах целесообразнее устанавливать перед зимним сезоном, в октябре-ноябре – это позволит за те же деньги «купить» заметно больше пробега.
как правильно оценить б/у шину?
Остаточная стоимость шины (при сохранности каркаса) составляет порядка 10% от её изначальной стоимости. Дожимать шины до нулевой отметки глубины протектора – не лучший выбор. Шину с остаточной глубиной в 2-3 мм можно продать под восстановление и вырученные деньги использовать на приобретение новой резины. Доля сохраненных каркасов напрямую указывает на эффективность шинной политики предприятия. Это ваши же деньги, которые зачастую просто теряют.
Правильно оценив состояние б/у шины, вы получите максимальную выгоду от её продажи.
Основные критерии оценки б/у шины:
• класс шины (премиум, бюджет, эконом);
• степень износа протектора;
• характер износа протектора (наличие неравномерных износов);
• возраст шины;
• наличие вздутий, повреждений, трещин в элементах конструкции;
• отсутствие пробега на «спущенном колесе»;
• качество выполненных ремонтов, если таковые имеются;
• состояние зоны бортовых колец (наличие деформации).
что делать, если на шине выявлен какой-то дефект?
В первую очередь, нужно определить характер дефекта шины. Если это производственный дефект – следует обратиться с рекламацией к продавцу шины. Такие шины подлежат гарантийной замене.
Если дефект не имеет признаков брака при производстве, необходимо незамедлительно обратиться в центр шинного сервиса – чем раньше обнаружат проблему, тем больше шансов спасти шину. Исходя из опыта, повреждённая шина с цельнометаллическим каркасом может превратиться в утиль, если в течение 3-х суток во влажную погоду не выполнить ремонт.
Также следует понимать, что дефекты шины могут появляться вследствие неправильного подбора шин, неисправности самого транспортного средства или из-за грубой манеры вождения.
Подытожим. При дефектах шин следует в кратчайшие сроки устранить повреждения, минимизировать последствия, проанализировать причины появления повреждений и устранить их.