Аккумулятор для мотоблока
аккумулятор для мотоблока
аккумулятор для мотоблока
В мотоблоках, оснащенных системой автозапуска, используются малогабаритные аккумуляторы. Размер, емкость и полярность которых зависит от производителя и найти точный аналог батареи по марке или модели мотоблока практически невозможно. Единственный вариант — если сохранился старый аккумулятор, то сравнить его внешний вид, габарит и клеммы с представленными на этой странице. Если старого АКБ уже нет, нужно замерить размер посадочного места.
Слева на фото традиционный стартерный аккумулятор для мотоблока 36 ач с жидким электролитом его достоинство: низкая цена, высокий пусковой ток, большая емкость. Недостаток — вес, возможность вытекания электролита при опрокидывании мотоблока. AGM и GEL технологи отличают компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, безопасность и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! В мотоблоке не генератора, поэтому аккумулятор необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется завести мотоблок, он просто не сможет провернуть стартер.
Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска ДВС мототехники лучше использовать стартерные аккумуляторы, если это позволяет посадочное место. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются конструкцией пластин.
аккумулятор габарита 6dm18
аккумулятор CT 1207-1209
Принципиальная разница между аккумуляторами одной и той же емкости, срока службы и технологии заключается в их ВЕСЕ, качестве свинца, химическом составе электролита, качестве материала корпуса, и несомненно в дате производства конкретной партии аккумуляторов
Емкость стартерной батареи НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором при подборе! Для стартерной батареи важен ток разряда, которым она будет прокручивать стартер двигателя. Серии дешевых батарей с надписью «securyti» на 17-18 ач сделаны для применения в охранных пожарных сигнализациях, о чем и написано на них, securyti в переводе с анг. «охрана». Эти аккумуляторы дают маленький ток разряда и их пластины не расчитаны на на большие стартерные токи. Стоимость их меньше, и применять вместо штатной 6dm18 мы не рекомендуем.
Емкость зависит от силы тока разряда. Одни аккумуляторы, на которых написано 18Ач выдерживают только малые токи, другие, с такой же надписью -и малые и средние и большие токи разряда. В этом и разница в цене. Например, если нужен АКБ для теплообменника, потреблением 0,4 Ампера — вариант за 1850 рублей самый подходящий! А в случае применения в электроскутере с мотором 75 Вт, ток разряда будет 6-7 Ампер. С такой нагрузкой справится АКБ за 3-5 тысяч рублей, расчитанный на средние токи. Подробно характеристики аккумуляторов лучше смотреть в разрядных таблицах к каждой модели.
Зарядка аккумулятора мотоблока
Заряжать не обслуживаемые AGM АКБ для мототехники автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Какие показатели считаются оптимальными
Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.
Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.
Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.
Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.
На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.
Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!
Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.
Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов
С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:
Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.
Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.
Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.
Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.
Стоит ли выбирать АКБ с большим током?
Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.
Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?
Эксперты отвечают: это не целесообразно!
И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?
Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!
Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.
Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!
Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?
Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?
Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея. Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.
Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.
Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».
Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве
Varta Blue Dynamic 72 А*ч (цена вопроса – от 6000 рублей)
Классика. Дорогая, но себя зарекомендовала отлично. Пусковой ток не фантастический (720 А), но для нашей малотоннажки более чем достаточный. Производится по немецким и американским технологиям, преимущественно, в Чехии и Польше. Эти аккумуляторы отличаются от бюджетных батарей методом изготовления решеток. Решетки здесь штампуются, благодаря чему коррозия щадит их гораздо дольше. Отсюда и долговечность – в сети можно найти массу отзывов, когда «Varta» беспрекословно отслужила 5-7 и даже больше лет. Хотя, магия имени и ровные руки хозяев батарей тоже повлияли на эту цифру.
Но даже такой громкий бренд имеет негативные отзывы. Причины две. Водители, которые игнорируют тот факт, что даже необслуживаемые батареи нуждаются в техническом контроле и дозарядке хотя бы раз за зиму, и недобросовестные продавцы, «толкающие» под видом легендарной батареи сомнительные подделки с нужной наклейкой. Следите за состоянием аккумулятора, исправностью генератора, избегайте подделок, и будет вам счастье!
Купить аккумулятор Reactor 75 в Москве
АКОМ Reactor 75 А*ч (цена вопроса – от 5500 рублей)
Завод «АКОМ» за последние несколько лет вырвался в лидеры среди российских производителей. Новые сборочные цеха, новое оборудование, участие иностранных инженеров – все это сравняло качество сборки российских и зарубежных батарей. При равной с «Varta» цене, «Реакторы» обладают бОльшим пусковым током, что особенно полезно при установке на
«ГАЗели» с предпусковым подогревом, а так же, дизельные машины. Кстати, проверку холодом «Reactor» проходит «на ура», не зря же его создавали для работы даже при температуре -35 — -40 С.
Секрет «Реактора» прост: производитель не пожалел свинца, работяги аккуратно собрали батарею. Запаса тока здесь хватит на полный пакет возможных опций. Так что, если отчаялись ставить на свою «ГАЗель» аккумулятор 90 А*ч, подумайте: зачем вам более дорогая и громоздкая батарейка с таким же пусковым током?
Mutlu Silver Calcium 75 А*ч (цена вопроса – от 5100 рублей)
«Красные Мутлу» — самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.
К дополнительным плюсам этих аккумуляторов относятся индикатор зарядки и указание в маркировке даты изготовления с точностью до дня. Убираем первую цифру из маркировки и получаем год, месяц, число производства («570824» — 24 августа 2017 года).
Купить аккумулятор Зверь 77 в Москве
Зверь 77 А*ч (цена вопроса – от 4800 рублей)
Батареи из Прибайкалья отличаются действительно «зверскими» характеристиками. Ток холодного пуска – 720 А, повышенная емкость, длительный срок службы (от трех лет) и заявленный диапазон рабочих температур от -50 до +80 градусов! Отзывы пользователей подтверждают неприхотливость и надежность иркутских аккумуляторов. Оно и понятно, делать в Сибири батареи непригодные для сибирских условий было бы странно.
Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные. Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.
Titan Arctic Silver 75 А*ч (цена вопроса – от 5400 рублей)
Еще один российский аккум с рекордными пусковыми токами (740 А). Создавался он не просто для условий русской зимы, а для полярных холодов, так что название – не громкие слова. Конструкция «Титана» позволяет ему работать бесперебойно и при минус 40 С. Для большинства регионов России такие температуры редко бывают актуальными, но для Сибири и Дальнего Востока – идеальный вариант. Достигается такая мощность и холодостойкость специальным пористым составом намазки пластин, который легирован серебром. Благородный металл дорог, но по степени улучшения электрохимических реакций в свинцово-кислотном АКБ ему до сих пор нет равных.
Подкрепляется репутация «Арктиков» отличными отзывами пользователей. Несмотря на кальциевую технологию производства, «серебряные» «Титаны» переживают даже глубокие разряды.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 75 в Москве
Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)
Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам. Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.
Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.
Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве
Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)
«Тюмень» — одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов. С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.
Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.
Настойчивая реклама и оригинальное оформление бренда делают свое дело. Многие отечественные автомобилисты покупают для своего дизеля австрийский аккумулятор Banner Power Bull. Хоть батарея и не показывает выдающихся результатов при тестировании, но отличной резервной емкостью (свыше 100 минут) она выделяется среди конкурентов. В целом специалисты считают австрийский источник тока очень сбалансированным. У него приемлемая цена, хороший пусковой ток, простое обслуживание.
Попасть в наш рейтинг аккумулятору помогли отзывы российских автолюбителей. Ласково называя батарею «мой бычара», они удивляются его выносливости и долговечности. На многих дизелях АКБ исправно работает более 5 лет. Но чтобы Banner Power Bull был всегда в отличной форме, необходимо несколько раз в год подпитывать его емкость с помощью зарядного устройства.
Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.
Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
---|---|---|
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Объём двигателя, см. куб. | Ёмкость аккумулятора, мАч | Пусковой ток, А |
Советы и рекомендации
Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить и настроить форсунки дизельного двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции форсунок и процедуре их очистки.
Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.
При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.
Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.
Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.
Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.