Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой минимальный протектор должен быть на зимней резине?

Какой минимальный протектор должен быть на зимней резине?

Герб Государственного комитета судебных экспертиз РБ

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  • 8 (017) 308-61-02 ,
    8 (017) 270-20-36 (факс)
  • г. Минск, ул. Кальварийская, 43
  • Органы ГКСЭ на карте
  • sudexpertiza@sudexpert.gov.by

Недавно в Минске BMW на «лысой» резине вылетел на остановку общественного транспорта и сбил сразу троих пешеходов. Вместе с экспертом-автотехником центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси Виктором Костюковичем AUTO.TUT.BY прогулялся по одной из столичных парковок, присмотрелся к колесам машин и узнал, чем может быть опасна изношенная резина.

«Зимние шины летом повышают риск аквапланирования»

На большой стоянке припаркованы разные по классу, стоимости и состоянию автомобили: от старых с проеденным ржавчиной кузовом иномарок до свежих моделей, недавно сошедших с конвейера. У нашего эксперта в руках электронный штангенциркуль — для точного измерения остаточного рисунка протектора колес.

— Колеса разные будут стоять, вот увидите. Ведь автомобилисты шины покупают, исходя из того, у кого на что денег хватает, это для людей главный фактор. Например, самый ходовой размер шин — 195×65 R15, цена на них варьируется от 70 до 200 рублей за штуку. Очевидно, что самый бюджетный вариант не будет самым лучшим, потому что у них совершенно другие характеристики. Ну, а если бюджетная шина еще и здорово подношена — не очень хорошо, — говорит эксперт.

— Вот машина на «зиме», еще одна тоже… В этом ряду в авто протектор шин можно не мерять — и так видно, что все они нормальные, хотя некоторые и на зимней резине, — комментирует Виктор, проходя по стоянке.

Кстати, по поводу эксплуатации зимних шин не в сезон Виктор категоричного запрета не высказывал, хотя по его мнению, езда на «зиме» в теплое время года имеет свои минусы.

— ПДД не запрещает ездить на зимних колесах летом, вот люди и ездят. Бывает, что для зимы резина уже плохонькая, а летом ее еще можно «доносить». Хозяин — барин, но в этом случае надо учитывать фактор, влияющий на безопасность, — тормозной путь на таких шинах больше, чем на летних. Особенно это явно ощущается при высокой температуре, а также на мокрой дороге, особенно если протектор уже хорошо подношен. Возрастает риск аквапланирования — когда машина попадает в лужу и теряет сцепление с дорогой, ее может развернуть в любую сторону.

Виктор говорит, что на зимних колесах летом надо ездить осторожнее — не гнать, осторожно входить в повороты, обгонять и опережать аккуратно, без лихачества.

«Как поведет себя „несвежая“ резина, если наехать на камень или бордюр — загадка»

Но несколько машин с истертым протектором на стоянке все же привлекли наше внимание. В одной припаркованной BMW колеса показались изношенными, но при проверке высота рисунка протектора в них оказалась 4 мм.

— Высота протектора измеряется в центральной части в трех местах. Но помимо этого надо смотреть еще индикатор износа колес. На этих шинах BMW еще может ездить, — констатирует эксперт.

Виктор Костюкович пояснил, что нижний предел высоты протектора в 1,6 мм для летнего сезона — это стандарт нашей страны. При этом некоторые производители шин рекомендуют менять колеса при другой остаточной высоте протектора, как правило, она больше, чем 1,6 мм.

Кстати, в европейских странах допуски по остаточной высоте рисунка протектора немного отличаются от тех, что установлены в Беларуси. Например, в Норвегии летом протектор шин должен быть не ниже 1,5 мм, зимой — не ниже 3 мм; в Финляндии и Эстонии: 1,6 и 3 мм соответственно.

Еще в одном автомобиле остаточная высота протектора шин оказалась 3 мм, кроме того, по боковой его поверхности эксперт обнаружил трещины.

— Эта резина уже «несвежая», ее стоит заменить — неизвестно, как она может себя повести на дороге. Особенно если произойдет резкая смена давления — для этого достаточно колесом наехать на камень или бордюр. Шина может лопнуть и машину бросит в бок или занесет — вот вам и аварийная ситуация на дороге.

Остановившись на годе выпуска резины, эксперт отметил, что нет регламента, который запрещает устанавливать старые колеса, выпущенные, например, десять или двадцать лет назад. А мы вспомнили «запорожец», в котором установлены колеса, произведенные в 1975 году!

— Если шины старые, то это вовсе не означает, что на них нельзя ездить и надо их выбросить. Все зависит от их состояния, на него влияют разные факторы, да самое элементарное — условия хранения: как стояли, попадали ли на них солнечные лучи…

Читайте так же:
Как снять задние сиденья ваз 2111?

Утверждать, что причиной ДТП являются исключительно изношенные колеса, эксперт не берется. Скорее, к авариям приводит совокупность факторов: те же стертые шины, разные неисправности, опыт и поведение водителя при возникновении экстренной ситуации. Нет единого алгоритма, предсказывающего, куда занесет машину, если у нее что-то не так с колесами, — все это очень индивидуально.

— Но при этом реакция водителя очень важна. Помню, рассматривалось дело о ДТП, которое произошло в первые осенние холода. На закруглении дороги за ее пределы вылетело авто, на котором шины были изношены почти до индикатора. Машиной управляла девушка, которая только получила права, опыт вождения летом и очень минимальный. Получилось так, что одно колесо попало на гололед, машину занесло, а водитель не смогла справиться с управлением, что и привело в такому результату. Хотя опытный водитель смог бы выйти из ситуации.

«Можно испортить колесо, даже если проедешь пару километров на спущенной шине»

Эксперт говорит, что нередки случаи, когда сами водители неправильно эксплуатируют шины, от этого они портятся, что влияет на общую безопасность автомобиля.

— Просто бич, когда автомобилисты перегружают авто, особенно это касается грузовиков. В этом случае деформируется каркас колеса, идет повышенный износ протектора. Бывает, что водители не выдерживают скоростные характеристики — ведь каждое колесо рассчитано на движение не больше какой-то определенной скорости. Люди не следят за развалом-схождением, за давлением в шинах. Можно испортить колесо, даже если пару километров проедешь на спущенной шине — просто переломается ее каркас и все — колесо под замену. Иногда шина изнашивается неравномерно, как шахматная доска: одна клетка протектора истерта, рядом целая. Такой дефект может появиться из-за неисправностей ходовой части.

Но встречаются факты, когда в порче колес виноваты низкоквалифицированные сотрудники шиномонтажей — они повреждают корд шины при снятии на станке: монтажной лапкой прорывают его по ободу. Чтобы доказать, что колесо повредили при шиномонтаже, всегда надо иметь документы, подтверждающие оказание услуги — заказ-наряд или акт выполненных работ.

— Экспертиз по шинам мы проводим очень много. Какие-то идут в рамках расследования уголовных и административных дел. Но есть заявки и от частных лиц. Разбираемся, почему колесо пришло в негодность: может, сам автовладелец что-то не так сделал, а может, сотрудник сервиса виноват, не исключен и производственный брак.

Как следить за колесами?

Модная для многих фишка — установка на авто широких колес, больших литых дисков для того, чтобы машина выглядела красивее. Иногда колеса разваливают — многим это кажется стильным. Эксперт советует этого не делать — такой тюнинг может плохо закончиться.

— Все же надо, чтобы резина соответствовала размеру, установленному заводом-изготовителем. Широкая резина не дает повернуть колесо на полный угол из-за того, что упирается в колесную арку.

Надо соблюдать прописные истины: ездить зимой на зимних шинах, устанавливать на ось шины с одинаковым рисунком протектора — это требование ПДД связано с коэффициентом сцепления, поскольку разные шины могут привести к заносу.

— Следите за состоянием шин. Померять высоту протектора можно обычной школьной линейкой — если она ниже 2 мм, ну куда такую резину использовать? Смотрите, чтобы на колесах не было трещин, повреждений (лучше они видны, когда колеса чуть спущены). Бывает, что водитель что-то зацепил и нитка корда торчит — выкинуть такое колесо.

Неприятность в виде лопнувшего колеса или прокола часто случается в пути. Что с шинами что-то не так, водитель может почувствовать во время движения, и это нельзя игнорировать: крен кузова, автомобиль потянет в сторону прокола, будет слышен звук шлепающей резины.

— Из-за повреждения колеса машина может податься на встречку, есть вероятность потерять управление и даже опрокинуться. Звучит банально, но скажу — не паниковать.

В таких случаях, говорит эксперт, нельзя тормозить резко, потому что из-за разного коэффициента сцепления колес авто может уйти в занос. Тормозить надо плавно, лучше, если водитель сделает это за счет коробки — переключаясь на пониженную передачу. Включить аварийку и потихоньку останавливаться прямо в полосе, не перестраиваясь.

— Тормоза, рулевое управление и ходовая часть — главное в авто, и на этих вещах экономить не стоит. Ведь если у нас не будет крутой магнитолы или кожи, то на безопасность это никак не повлияет, в отличие от этих трех позиций.

Читайте так же:
Какие карты поддерживает Apple Pay в Беларуси?

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Что закон говорит в отдельных европейских странах?

В России минимальная высота протектора составляет 4 мм;

1,6 мм, такое значение применяется в большинстве европейских стран — в Германии, Польше, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Ирландии, Словакии, Венгрии, Дании и Швейцарии;

В Скандинавских странах и Латвии, Эстонии и Словении минимальная высота протектора составляет 3 мм;

В Чехии, Австрии, Хорватии, Сербии, Литве, а также и Белоруссии минимальная высота протектора составляет 4 мм;

Наконец-то сюрприз. На Украине минимальная высота протектора составляет 6 мм.

Мы уже знаем, что говорит закон. А что говорят специалисты? По словам производителей шин и многих автомобильных экспертов, предел протектора зимних и всесезонных шин составляет 4 миллиметра. Если оно ниже, шина не обеспечивает безопасность.

Многие водители полностью игнорируют такую ​​информацию, даже утверждая, что это план производителя шин по увеличению продаж шин. Это действительно так?

Давайте посмотрим на результаты тестов, проведенных одним из популярных автомобильных журналов.

Каково было тормозное расстояние на мокрой дороге, при 100 км / ч, в зависимости от того, насколько высок был протектор шины?

  • 7 мм — тормозной путь 65 м;
  • 5 мм — тормозной путь 69 м;
  • 4 мм — тормозной путь 70,3 м;
  • 3 мм — тормозной путь 76 м.

Каково было тормозной путь на снегу при 100 км / ч, в зависимости от высоты протектора?

  • 7 мм — тормозной путь 123 м;
  • 5 мм — тормозной путь 127 м;
  • 4 мм — тормозной путь 132 м;
  • 3 мм — тормозной путь 141 м.

Из примера ясно видно, насколько увеличивается тормозной путь с уменьшением протектора. Эти несколько десятков или около того дополнительных метров могут означать здоровье и жизнь для нас и других участников дорожного движения.

Через сколько менять зимнюю резину:

Износ протектора шин когда нужно менять резину 2.png

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Допустимый износ протектора

like0 30 Марта 2016

  • Допустимый износ протектора
  • 1. Как выявить степень износа протектора?
  • 2. Какой допустимый износ протектора
  • 3. Что делать, если произошел износ протектора?

star star star star star star star star star

ШиныБывают случаи, кода водитель замечает, что характеристики автомобильных шин стали ухудшаться. Например, снизилась маневренность транспортного средства в плохих погодных условиях или увеличилась длина тормозного пути. В таких случаях следует оценить уровень износа протектора шин, ведь этот фактор влияет не только на легкость управляемости автомобилем, но и на безопасность всех пассажиров.

1. Как выявить степень износа протектора?

Любые неполадки в транспортном средстве требуют максимально оперативного устранения. Это утверждение касается и шин, имеющих свойство изнашиваться. На скорость этого процесса влияет несколько факторов, основными из которых являются чрезмерное или недостаточное давление и экстренное торможение. Кроме того, быстрое изменение эксплуатационных свойств шин может быть вызвано и деформацией диска. Протектор колеса транспортного средства – единственная часть, которая постоянно находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Глубина протектора и качество резины напрямую влияют на уровень сцепления покрышки с дорогой, а значит, и на точность управления (маневренность). Слишком изношенная деталь постоянно подвергается риску прокола, к тому же, устойчивость и качество торможения снижаются пропорционально силе износа, особенно это касается зимнего периода.

Чтобы определить степень износа, производители разных марок шин придумали различные индикаторы износа протектора и самой конструкции. Имеется в виду протекторный блок толщиной в 1,6 мм, который зачастую расположен в глубине продольных канавок. Для определения месторасположения индикатора уровня износа на протекторе следует найти на боковине колеса соответствующую отметку. Она может быть представлена в виде знака TWI (tread wear indicator), логотипа марки, треугольника или любого другого обозначения.

Читайте так же:
Как запретить приложению использование микрофона?

Определяем степень износа

Если же такой индикатор отсутствует, то остаточная высота измеряется в местах, где следы износа наиболее заметны. Существует множество способов, которые позволяют автовладельцу контролировать этот показатель. Помимо уже упомянутого индикатора износа, к ним относятся показатель глубины профиля и изменение цвета покрышки. Необходимо понимать, что регулярный осмотр колес машины на предмет повреждения или сильного износа шин может уберечь от серьезных неприятностей, поэтому данное действие должно войти в привычку каждого автомобилиста.

Также нередко используется и цифровой индикатор износа покрышки. Этот метод позволяет определить степень стирания при помощи системы цифр, которая размещается на протекторе. Именно они указывают на глубину резины и по мере ее износа начинают стираться. Данный способ часто используют такие компании как Nokian или Matador. Метод цветового контроля – еще один способ определить уровень износа вашей покрышки. Прототип шины, которая меняет свой цвет при износе, создали два китайских дизайнера. Однако на практике подобное изобретение встречается крайне редко.

Наиболее простой и доступный способ определения степени износа протектора – это использование специального измерителя глубины профиля. Указанный инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шин, что невозможно при использовании других описанных методов. Купить подобный прибор можно практически в любом автоцентре, причем за достаточно невысокую плату. С его помощью автовладелец может самостоятельно измерить глубину канавок в разных местах протектора шины.

Определяем степень износаИнтересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения указанного параметра. Так, в США износ шин проверяют с помощью монеты, на которой изображен первый президент страны. Ее вставляют в протектор таким образом, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, то шину все же лучше заменить. Также проверить степень износа можно и при помощи монеты в 1 цент: видно макушку Линкольна – пора менять.

Европейские автолюбители определяют степень износа, используя монету номиналом в 1 евро. Ее помещают в наиболее изношенную часть протектора, и если золотой круг полностью закрыт, то шина вам еще послужит, в противном случае (золотая часть монеты хорошо видна) – пришло время сменить обувку машины. В России износ шин определяют 2-х рублевой монетой, которую вставляют в протектор головой орла вниз. Если его макушка виднеется над поверхностью шины, значит, покрышка еще пригодна.

2. Какой допустимый износ протектора

При достижении предельной величины износа протектора или при наличии каких-либо повреждений (разрывы, порезы, вздутие и т.д.) считается, что шина полностью исчерпала свой ресурс и требует незамедлительной замены. Однако при правильной эксплуатации транспортного средства ресурс шин будет определяться только скоростью износа их протектора. Так, для грузовых машин предельной остаточной высотой рисунка протектора является значение в 1 мм, для автобусов – 2 мм, а для легковых автомобилей – 1,6 мм. Последнее значение было установлено в Европе в 1992 году и считалось единой нормой износа для всех летних шин.

На сегодняшний день данное требование продолжает действовать, а исключением являются разве что легкие колеса, минимальная высота протектора которых равна 1 мм. Однако для широкопрофильных и летних покрышек эта норма слишком мала, ведь такая глубина профиля будет способствовать плохой управляемости автомобиля на мокрой дороге.

ШиныВ целях соблюдения осторожности, летнюю резину необходимо заменить уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигла 2 мм, а в широкопрофильных покрышках – 3 мм. Современные шины, которые предназначаются для зимнего сезона, могут иметь высоту протектора от 9 до 12 мм (зависит от производителя). В таком случае, допустимый уровень износа составляет 4-6 мм. Кроме того, многие модели имеют встроенные индикаторы износа, представленные в виде маленьких каучуковых пупырышек, впаянных в основание шины. Если протектор стерся до такой степени, что оказался вровень с ними, значит, пришло время заменить покрышку.

3. Что делать, если произошел износ протектора?

По истечении некоторого времени, ресурс покрышки уменьшается, в то время как процент износа все больше увеличивается. В случае повреждения ее борта в ходе выполнения установки колеса, процент износа шины может повышаться до 10%. Также показатель уровня износа увеличивается и за счет крошения, появления сколов и трещин, которые, в свою очередь, приводят к истиранию поверхности до 25%. Бывают и случаи, когда протектор изнашивается на все 100%. Такая ситуация характерна для покрышек с расслоением каркаса.

К технической стороне износа следует добавить и процент естественного старения. Так, за три года активной эксплуатации покрышка может потерять до 10% ресурса, а при использовании шины дольше пяти лет это значение может достичь 50%.

Читайте так же:
Как проверить оператора связи?

Износ протекторовЕсли вы хотите, чтобы ваше передвижение по дорогам было максимально комфортным и безопасным, тогда необходимо следить за состоянием резины и периодически ее обновлять. В тех случаях, когда дело близится к лету, стоит задуматься о приобретении летних покрышек, которые поставщики с радостью помогут выбрать. Дело в том, что в сфере продажи данного вида товара всегда существует множество нюансов: начиная от производителя и заканчивая техническими характеристиками той или иной покрышки. Поэтому для каждой машины нужно выбирать только ту модель шины, которая идеально подходит именно для нее: для легковых одна, а для внедорожников – другая.

С наступлением холодов обувка транспортного средства должна меняться, ведь гарантией безопасного движения по заснеженной и обледенелой дороге является зимняя резина. Однако необходимо еще ее правильно подобрать и установить на транспортное средство. Высококачественные шины для зимних условий гарантируют надежное сцепление с дорожным полотном, минимальный тормозной путь и обеспечивают отличную управляемость и устойчивость машины. Данные изделия выполняются из термостойкой и износостойкой резины, что позволяет их использовать в экстремальных условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В чем отличия летней, зимней и всесезонной резины

Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав. Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:

— При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.

— При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.

— При температуре от -5 до +10 по Цельсию (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.

Помимо температурного режима, зимние шины отличаются еще рисунком протектора, который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались» в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.

К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.

Классические зимние шины

Этот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы. Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.

Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.

«Внедорожные» зимние шины

Такой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по снежно-грязевой смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.

Протектор «внедорожных» шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка — 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).

Ассиметричные зимние шины

Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием. Однако, эффективность таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.

Читайте так же:
Как включить вай фай на Windows 7?

Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам

«Европейская зима» или скоростные зимние шины

Этот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам. Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.

Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.), высокий индекс скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.

Шипованные зимние шины

Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо».

Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос при экстренном торможении! Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.

Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки»), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.

При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

На фото изношенная резина, непригодная к ошиповке ремонтными шипами

На фото изношенная резина, непригодная к ошиповке ремонтными шипами

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

С этого сезона за каждое нарушение, связанное с шинами и оснащением в зимний период, будет выписываться отдельный штраф.

За движение с недостаточной глубиной протектора или неправильными шинами в зимний период выписываются штрафы:

– 1000 норвежских крон (примерно X евро) – за каждую шину для автомобилей с общей массой до 7,5 тонн,

– 2000 норвежских крон – за каждую шину для автомобилей общей массой более 7,5 тонн.

За отсутствие цепей можно получить штраф в размере:

– 750 норвежских крон – для автомобилей общей массой до 7,5 тонн,

– 1200 норвежских крон – для автомобилей общей массой более 7,5 тонн,

– 1500 норвежских крон – для автомобилей общей массой более 7,5 т, с прицепом общей массой более 3,5 т.

Более того, как подчеркивает Statens vegvesen, в случае серьезных нарушений вместо штрафа водитель может быть передан полиции. В случае недостаточного сцепления транспортного средства, независимо от того, оштрафован ли водитель или передан полиции, ему может быть запрещено движение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector