Какой аккумулятор купить на Ниву 2121, выбираем что лучше ставить
Какой аккумулятор купить на Ниву 2121, выбираем что лучше ставить
Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов.
При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.
Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.
Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.
Особенности карбюратора Нивы 2121
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
- поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
- жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
- диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
- дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
- Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
- При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
- После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
- Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
- Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.
Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.
Когда карбюратору необходим ремонт?
Этот момент невозможно упустить в принципе. Если карбюратор на Ниве работает некорректно, то даже на холостом ходу двигатель не сможет работать корректным образом.
Однако использование винтов количества и качества вряд ли позволят избавиться от проблемы. Она в большинстве случаев кроется значительно глубже. Весьма вероятно, что системы поплавков перестали работать должным образом.
Также причина может находиться в вакуумном экономайзере для мощностных режимов двигателя.
Если попытаться тронутся с вышеозначенными проблемами в карбюраторе, то автомобиль начнётся дёргаться и раскачиваться. Неудивительно, ведь топливная смесь, которая поступает непосредственно в камеру сгорания приготовлена некорректно.
В большинстве случаев она переобогащена. Во время диагностики обязательно следует оценить уровень засоренности жиклёров.
Наиль Порошин расскажет о том, какой карбюратор лучшим образом подходит для Нивы:
Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 696
Откуда: Самара
Возраст: 32
Авто: 2123
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Нива 21219 1993
Привет всем! Тут подвернулся на халяву карб 2140-1107010-20 .
Кто что скажет о таком сочетании: ВАЗ 2121, 1,6 л + 2140-1107010-20 ?
Спрашиваю не из праздного интереса, а по причине возможной скоропостижной кончине моего 2107-1107010-20 :-((
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
P.S.: на моем первом москвиче стоял такой же — там (1500 куб.см) он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны (надёжен, прост, с надёжным ЭПХХ , скромен в аппетитах).
Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1200
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014
Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Нива 21219 1993
Карбюраторы на модели 2121, 21213 и другие машины, в общем, имеют практически одно и то же устройство. Функционально он расположен в двигательной системе, помогает перемешивать топливо до состояния горючей смеси.
Составляющие карбюратора:
- поплавковая камера;
- жиклер (с распылителем);
- диффузор;
- дроссельная заслонка.
У карбюратора может быть от одной до четырех камер для разных авто, одновременное или последовательное открытие дроссельных заслонок. Движение рабочей смеси нисходящее, восходящее или горизонтальное.
Схема карбюратора включает:
- диафрагму;
- рычаг привода от ускорительного насоса;
- регулировочный винт;
- игольчатый клапан;
- штуцер от подачи топлива;
- экономайзер для мощностных режимов;
- блок для подогрева карбюратора;
- воздушный канал от пускового устройства;
- запорный клапан (электромагнитный);
- воздушную заслонку;
- штуцеры для вентиляции картера.
Нива 2121 имеет определенную последовательность прохождения элементов топлива через камеру карбюратора. В первую очередь, из топливного бака топливо в отрегулированном количестве переходит в поплавковую камеру. При этом поплавок опускается или поднимается при движении топлива.
Затем его путь будет лежать через жиклер в распылитель, который находится в узкой части диффузора, и одновременно в карбюратор поступает воздух через наружную трубу. Потом дроссельные заслонки подают некоторое количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится на шпильки к двигателю через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
“Солекс” и “Озон”
Итак, на модель ВАЗ 2121 Нива возможно установить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Первый вариант имеет прерыватель старого образца, вакуумкорректор не установлен. Второй не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
На Ниву 21213 ставится карбюратор типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что в первую очередь обуславливаемо халатностью владельцев. В некорректной работе устройства виновато в первую очередь плохое топливо с различными примесями, поскольку у данной модели забор горючего происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у остальных моделей данные элементы поднимаются над дном).
Помимо этого, возникают сложности у «нивоводов», забывающих о своевременной смене топливного или воздушного фильтра. Они не уделяют внимание хорошей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через вентиляцию.
Регулирование карбюратора ВАЗ, как правило, производится в части поплавкового механизма или в пусковой системе и системе холостого хода. Операции эти очень ответственные, поэтому их следует доверять мастерам. Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.
В некоторых случаях требуется регулировка механизмов в положении закрытого и открытого игольчатого клапана. Чтобы не была нарушена хорошая регулировка, автовладельцу следует обращаться аккуратно с крышкой карбюратора при снятии, а также следить за изношенностью запорного конуса от иглы, оси кронштейна крепления.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.
Карбюратор ДААЗ 21083
Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.
При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
- Необходима новая система управления дросселем;
- Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;
Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
Проводим регулировку своими силами
Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.
Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:
- С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
- При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
- Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
- После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.
Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.
В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На что можно поменять родной карбюратор?
- Гости
#4 удаленный пользователь__*
- Гости
Мастер тебе его чинит и дальше живешь и радуешься. Хинт — необходимый карбюраторщик похож на Фантомаса.
#5 YuRRka
- Город Еткуль
- Авто: ВАЗ-2123.
- Имя: Юра
#6 удаленный пользователь__*
- Гости
#7 андрей
- Город Челябинск
- Авто: Шевик 2004г
- Имя: Андрей
#8 Olegus
- Город Челябинск
- Авто: ВАЗ 21219-1994.
Уже нет.
Suzuki SJ410
"два по 0,33" - Имя: Олег 89128998886
РЕКОМЕНДАЦИИ 100000 АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
#9 Olegus
- Город Челябинск
- Авто: ВАЗ 21219-1994.
Уже нет.
Suzuki SJ410
"два по 0,33" - Имя: Олег 89128998886
#10 Влас
- Телефон: 89049757596
- Город Че > Копецк
- Авто: Outlander Behemoth, 2013, 4wd
- Имя: Андрей
#11 Артем174
- Город Челябинск
- Авто: Как ни странно, Нива
- Имя: Артем Сапунов
Как узнать ОЗОН у меня или Солекс?
У тебя стоит ОЗОН.
#12 denisk
- Город Челябинск
- Авто: TLC 78
- Имя: denisk
Как узнать ОЗОН у меня или Солекс?
У тебя стоит ОЗОН.
Раскуриваю тему карбов. Нашел классификацию карбюраторов:
http://zar.potwater. m/vzaimcarb.php
В продаже немало разных карбюраторов. Какой из них лучше подходит для выпускаемых ныне «жигулей»? Я хотел бы купить «Вебер».
Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами «Вебер» (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на «классику» карбюраторы типа «Озон» с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105–1107010, с большим – 1,5 и 1,6 л – 2107–1107010.
Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа «Солекс». Он имеет три основных варианта – 2108–1107010, 21083–1107010 и 21081–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей «классики» с индексами 21051–1107010, 21053–1107010 и 21073–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л).
Несмотря на схожую маркировку с «озонами», они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер. Сегодня из этой группы остался только карбюратор 21073–1107010, которым комплектуют двигатель ВАЗ-21213 для «Нивы».
Карбюраторы типа «Солекс» 2108, 21081, 21083 и 21073 отличаются друг от друга тарировочными и регулировочными данными (диаметром диффузоров, пропускной способностью топливных и воздушных жиклеров, профилем кулачка привода ускорительного насоса и рычага привода воздушной заслонки) и некоторыми конструктивными особенностями (например, у карбюратора 21073 распылитель ускорительного насоса только в первой камере, а у остальных моделей – в обеих).
Двигатели 2101–2106 можно комплектовать карбюраторами типа «Озон» с маркировкой 2105 (для 1,2 и 1,3 л) и 2107 (для 1,5 и 1,6 л). Различия в маркировке приведены в таблице. Учтите, что карбюраторы «тире 10» предназначены для установки взамен «веберов» на автомобили с распределителями без вакуумного регулятора. Поэтому они отличаются и более «богатым» топливным жиклером первой камеры.
Кстати, карбюратор 1107010 или 1107010-20 легко превратить в «тире 10», заглушив штуцер забора разрежения и заменив топливный жиклер первой камеры 107/112 на 112/125 (числитель – карбюратор 2106, знаменатель – 2107).
Заключение
Для того чтобы определиться, какая «Нива-2121» лучше – инжекторная или карбюраторная, необходимо знать следующее. Например, для езды по городу лучше всего, чтобы автомобиль был с инжекторным мотором, так как инжектор является наиболее практичной и надежной системой. По крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев «Нивы-2121» Инжекторный двигатель намного проще запускается и быстрее реагирует на педаль газа. А что касается расхода топлива, то у этой модели двигателя он значительно меньше. Следовательно, если автовладелец интересуется тем, как уменьшить расход топлива «Нивы-2121», лучше всего приобрести автомобиль с инжекторным двигателем.
И самое главное, «Нивы-2121» с инжекторным двигателем более свежие, а следовательно, не будут требовать каких-либо больших капиталовложений.