Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.

Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.

фото 1

Регулятор напряжения Я112В

Генератор рассчитывается таким образом, чтобы уже на малых оборотах, он гарантировано развивал напряжение 13, 8 -14, 2 В. При дальнейшем увеличении оборотов, напряжение может очень сильно вырасти, что недопустимо. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться не ниже 13, 5 В .

Напряжение в заданных пределах поддерживает регулятор напряжения

Регулятор напряжении типа Я 112В включает и выключает ток возбуждения. Регулятор работает в режиме открыто – закрыто. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Частота, с которой работает регулятор 20-25 Гц,

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Проверка напряжения мультиметром

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

Читайте так же:
Как сбросить виндовс 7 до заводских настроек без диска?

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Клемма генератора

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Генератор в разборе

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Генератор ВАЗ-2114 и его неисправности

Генератор ВАЗ-2114 в сборе крупным планом

Генератор – это трёхфазная электромашина переменного тока, в составе которой важной составляющей является специальный блок, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Общая конструкция детали такова:

  • алюминиевые крышки (спереди и сзади), имеющие пазы для монтажа подшипников, клемм соединения с аккумулятором, разъёмы для передачи тока на обмоточную систему и некоторые другие составляющие;
  • цилиндрический сердечник статора, к нему прикладываются силовые обмотки, соединяющие его со специальным блоком (блок выпрямителей), также статор крепит к себе указанные выше крышки;
  • возбудительная обмотка вала ротора;
  • реле-регулятор дополняемый щётками генератора;
  • блок-система диодов и ряд мелких элементов.

Генератор ВАЗ-2114 в разобранном состоянии вблизи

Генератор в разобранном состоянии

В процессе работы автомобиля генератор выдаёт такие параметры как:

  • обмоточная система вала ротора получает напряжение от 13,18 В до 14,70;
  • вырабатываемый генератором ток имеет силу 80 А;
  • прогиб ремня привода, идущего от коленвала двигателя, не превышает 8 мм с действующей нагрузкой в 10 кг.

Процесс проверки натяжения ремня генератора на ВАЗ-2114

Проверка состояния и натяжения ремня привода

Таким образом, получается, что генератор преобразует механическую энергию движения автомобиля в электрическую, направляя её на подзарядку аккумулятора или обеспечивая ей необходимый узел ВАЗ-2114.

Поломки генератора подразделяются на 2 группы: механической и электрической природы. Каждая из них нарушает нормальное функционирование детали, вследствие чего она начинает плохо выполнять свою работу или прекращает это делать вовсе.

Механические поломки

  • главная из них – износ подшипников генератора, зачастую на передней крышки;

Подшипник генератора ВАЗ-2114 вблизи

Износ подшипника генератора

Проверка натяжения ремня генератора на ВАЗ-2114

Слабое или чрезмерное натяжение ремня генератора

Электрические поломки генераторной установки

  • пропажа напряжения, поддаваемого на аккумуляторную батарею или какой-либо узел авто;

Измерение напряжения мультиметром на клеммах при заведённом двигателе

Один из симптомов поломки генератора — пропажа напряжения на заведённом моторе

Важно! Как правило, неисправность генератора сразу же даст о себе знать, к примеру, шумной его работой или отсутствием подзарядки аккумуляторной батареи, поэтому особых проблем в поиске поломки возникнуть не должно.

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.

Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

  • Они более дешевы.
  • Они более распространены.
  • Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

Какой генератор лучше поставить на Ниву: разбираемся

Пришло время взглянуть на электрическую систему нашего внедорожника. А именно – на генератор электрического тока. Он, как известно, заряжает бортовую батарею и, соответственно, обеспечивает питание абсолютно всех приборов – от прикуривателя до «люстры» или лебёдки. Замена «гены» далеко не всегда бывает продиктована его неисправностью, поэтому постараемся внимательно изучить этот вопрос от «А» до «Я».

Содержание:

  1. Зачем нужен генератор
  2. Каждой Ниве – свой «гена»
  3. Почему ставят производитель повышенной мощности
  4. Зачем переносят генератор
  5. Какие дополнительные детали связаны с генератором

Зачем нужен генератор

Предназначение устройства под названием «генератор» сполна проясняет расшифровка его названия, которая с латинского переводится, как «производитель». Детализированное наименование электрогенератора уточняет, что этот узел конструкции автомобиля преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую.

Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п. Тут-то и возникает дискомфорт – иной раз даже фары еле светят на Ниве, крадущейся по полям на рыбалку или к ночному пристанищу охотника.

Давайте разбираться, как исправляют положение наши братья-джипперы! Чем они пользуются, и какие модели генераторов не рекомендуют устанавливать.

Каждой Ниве – свой «гена»

Для начала напомним, что автомобиль Нива недавно отметил свой 40-й день рождения и, не следует думать, что все машины, которые собрали в Тольятти 20, 30, а то и все 40 лет назад – уже на свалке истории или в музеях. Они спокойно колесят по дорогам необъятной России и других стран, а потому попробуем учесть все нюансы, привязанные к поколениям легендарного внедорожника.

Как мы ранее уже выяснили на примере шаровых опор Нивы, эта машина условно пережила три заметных обновления.

Генераторы на Ниву 2101-3701010

Старые добрые ВАЗ-2121 примерно до 2009 года совершенно спокойно агрегатировали ровно теми комплектующими, на которых был построен классический модельный ряд Волжского Автозавода. Генератор туда ставили от «копейки» – 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А. Владельцы этих машин, как раз, первыми столкнулись с нехваткой питания при дополнительной нагрузке на электрическую цепь авто. К слову, для этого поколения автомобиля можно встретить генераторы ELDIX (ELD-A-2101-14V-50A на 50А и 700 Вт) или СтартВОЛЬТ (LG 0101 уже на 85А и 1200 Вт).

Генераторы на Ниву 21213-3701010

Какой генератор подойдет на Ниву 21213? Карбюраторные машины ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 (Надежда) оснащали другим «геной» – 21213-3701010. Маркировка указанного изделия КЗАТЭ (371.3701-02). Это 55-Амперное устройство на 770 Вт.

Генераторы на Ниву 21214-3701010

Наконец, на инжекторные модели ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 и их вариации примерно с 2015 года ставили достаточно обширную линейку производителей электрической энергии от того же КЗАТЭ (9412.3701) 80-Амперный генератор на 1120 Вт, пара моделей от ELDIX (ELD-A-21214-14V-90A и ELD-A-21214-14V-135A), соответственно на 100 и 135 Ампер и мощностью 1400 и 1850 Вт.

Ну, и раз уж мы затеяли обзор генераторов Шевроле Нива, есть ещё ПРАМО (5142.3771 и 5142.3771-10) на 80 и 100 Ампер, 1120 и 1400 Вт. И СтартВОЛЬТ (LG 01214) на 135 Ампер мощностью 1970 Вт. Соответственно, к какой Ниве подходит генератор от 21214? Правильно, к ВАЗ-2131!

Оговоримся сразу, что продукцию ELDIX на просторах Интернета многочисленные пользователи не сильно хвалят. Поэтому решая ребусы: «Генератор на Ниву Шевроле: какой лучше поставить?», пожалуй, имеет смысл ориентироваться именно на опыт собратьев-водителей. На болгарских элдиксах «на раз» горит диодный мост, а это – неприятная история.

С точки зрения отличий ранних версий генератора Нивы от более поздних принципиальное конструктивное отличие – в вынесенном регуляторе напряжения на первых и встроенном в генератор регуляторе на вторых. В остальном, любой генератор встаёт на Ниву легко и почти без проблем с одной лишь сменой кронтшейнов, поскольку блок силового агрегата, собственно, у всех этих машин одинаковый. А «гена» крепится именно к нему. Шкивы на Lada 4×4 тоже выполнены под одинаковый моноклиновой ремень, но для модели с ГУР ремень чуть шире и длинней, а без усилителя руля – уже и короче.

Вообще, генератор следует подбирать внимательно, лучше даже обратиться к специалистам, чтобы не пришлось возвращать в магазин не подошедшую по конструктиву деталь.

Кстати, в последние месяцы многие задаются резонным вопросом – какой генератор на Ниве Тревел? Ведь это «новая» модель с АВТОВАЗа и, возможно, применены некие решения, отличные от предыдущих генераций Нивы. Здесь просто напомним, что двигатель в новинке стоит всё тот же, что и на предыдущей Шниве, а отсюда и ответ – расположение и наименование генератора – идентичное.

Какой генератор стоит на обычной Ниве Шевроле и какой купить? Напомним, что на автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается 55-Амперный генератор 37.3701. А конкретные варианты замены на более производительные аналоги мы предложим чуть ниже. Сначала досконально разберём вопрос – нужно ли вообще менять «гену»?

Почему ставят производитель повышенной мощности

Как уже было сказано выше – водитель Нивы почти всегда обладает живым мышлением, регулярно решает нестандартные задачи, бороздит бездорожье и, вообще, относится к категории людей и с головой, и с руками. Поэтому и не хватает ему заводского электрогенератора.

Не хватает тока от штатного устройства

Часто устанавливается дополнительный вентилятор, многочисленные осветительные приборы и прочие атрибуты настоящего покорителя целины. Отсюда банальная нехватка силы тока.

Замена агрегата не требует титанических усилий

Опытные Ниваводы много раз оставляли на форумах свои рецепты снятия вопроса по нехватке родного генератора. Набор для установки более современного «гены» на старую Ниву содержит планку, нижний кронштейн, втулку в сборе, гайку и болт. При наличии «прямых рук» установка не занимает много времени. Остаётся только уладить вопрос с проводкой.

Более поздние генераторы имеют 2 контакта, а старый генератор имел 3 контакта. «Лишний» провод идёт от «шоколадки» на крыле. Его рекомендуют просто заизолировать и никуда не подключать. Раз так – почему бы и не провести апргейд любимого автомобиля?!

Приходится форсировать грязь, броды, овраги

Наконец, при регулярных экстремальных нагрузках на автомобиль, его предпочитают обезопасить – генератор переносят с нижней плоскости подкапотного пространства – наверх. Так щётки не будут стираться или «зависать» от налетевшей грязи, а значит, как следствие они и подгорать не станут.

Зачем переносят генератор

Собственно, в предыдущем абзаце на этот вопрос мы с вами уже ответили. Здесь постараемся вкратце обрисовать варианты смены места расположения генератора для разных моделей конкретного полноприводного транспортного средства.

Так, кронштейн и ремень на инжекторной ВАЗ-21214 позволят вашему «гене» подольше послужить без каких-либо проблем:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector