Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Т-90: история танкостроения, ТТХ боевых машин

Танк Т-90: история танкостроения, ТТХ боевых машин

История развития Советского танкостроения началась еще в 20-е годы прошлого века и имела ряд своих ключевых особенностей, выделяющих ее на фоне остальных держав. Вначале это были машины, полностью изготовленные на основе разработок зарубежных конструкторов, но уже ближе к началу Великой Отечественной Войны (ВОВ) стали появляться самобытные и интересные машины.

Танк Т-90

Танк Т-90

Основной боевой танк Т-90 Владимир

Т-90 — советский основной боевой танк, создан в конце 1980-х начале 1990-х годов и является модификацией семейства основных боевых танков Т-72 второго послевоенного поколения танков. Танк Т-90 воплотил в себе все лучшее, что было создано в советском танкостроении к началу 1990-х годов. Танк создавался в Нижнем Тагиле конструкторским бюро УКБТМ (Уральское КБ транспортного машиностроения) под руководством главного инженера Владимира Поткина как "Объект 188" или Т-72БУ (Т-72Б Улучшенный). После смерти Владимира Поткина танку Т-90 было присвоено название Владимир.

основные боевые танки

Счетчики

  • 2
  • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной 1,2 м, (1,8 м с предварительной подготовкой и 5 м с ОПВТ)
    — стенка высотой 0,85 м
    — ров шириной 2,8 м
    — угол подъема 30°

Модификации основного боевого танка Т-90 Владимир:
Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант танка Т-90, с дополнительной радиостанцией Р-163-50К и навигационным оборудованием ТНА-4-3.

Основной боевой танк Т-90А, вид спереди

Т-90А — модификация танка Т-90, с новой сварной башней, двигателем мощностью 1000 л.с. (735 кВт), улучшенным тепловизорным оборудованием, новыми элементами динамической защиты и рядом других усовершенствований.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-90А

  • Длина с пушкой вперед — 9,53 м
  • Длина корпуса — 6,86 м
  • Ширина — 3,46 м
  • Высота — 2,23 м по крише
  • Масса — 48 т
  • Экипаж — 3 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) — 490 мм
  • Бронирование — комбинированная противоснарядная броня, динамическая защита
  • Силовая установка — 12-цилиндровый V-образный многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором В-92С, мощностью 1000 л.с. (735 кВт) при 2000 об/мин
  • КПП — 4/1
  • Максимальная скорость — 60 км/час по шоссе
  • Запас хода — 600 км по шоссе
  • Емкость топливных баков — 1700 л общая с двумя дополнительными внешними бочками
  • Вооружение — 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5
    — 7,62-мм пулемет 6П7К
    — 12,7-мм пулемет 6П49 Корд
    — КУВ 9К119М
  • Дальность стрельбы из пушки — до 5 км
    — до 10 км из ПТУР
    — 2,2 км дальность прямого выстрела
  • Боекомплект — 43 выстрела 125-мм
    — 2000 патронов 7,62-мм
    — 300 патронов 12,7-мм
  • Удельное давление на грунт — 0,94 кг/см 2
  • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной 1,2 м, (1,8 м с предварительной подготовкой и 5 м с ОПВТ)
    — стенка высотой 0,85 м
    — ров шириной 2,8 м
    — угол подъема 30°

Т-90АК — командирский вариант танка Т-90А, с дополнительными радиостанциями и навигационным оборудованием.

Читайте так же:
Какие включать поворотники на круговом движении?

Основной боевой танк Т-90С

Т-90С — экспортный вариант танка Т-90.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка Т-90С

  • Длина с пушкой вперед — 9,53 м
  • Длина корпуса — 6,86 м
  • Ширина — 3,46 м
  • Высота — 2,228 м по крише
  • Масса — 46,5 т
  • Экипаж — 3 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) — 490 мм
  • Бронирование — комбинированная противоснарядная броня, динамическая защита
  • Силовая установка — 12-цилиндровый V-образный многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором В-92С, мощностью 1000 л.с. (735 кВт) при 2000 об/мин
  • КПП — 4/1
  • Максимальная скорость — 65 км/час по шоссе
  • Запас хода — 600 км по шоссе
  • Емкость топливных баков — 1700 л общая с двумя дополнительными внешними бочками
  • Вооружение — 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М
    — 7,62-мм пулемет 6П7К
    — 12,7-мм пулемет 6П49 Корд
  • Дальность стрельбы из пушки — до 5 км
    — 2,2 км дальность прямого выстрела
  • Боекомплект — 43 выстрела 125-мм
    — 2000 патронов 7,62-мм
    — 300 патронов 12,7-мм
  • Удельное давление на грунт — 0,85 кг/см 2
  • Преодолеваемое препятствие — брод глубиной 1,2 м, (1,8 м с предварительной подготовкой и 5 м с ОПВТ)
    — стенка высотой 0,85 м
    — ров шириной 2,8 м
    — угол подъема 30°

Основной боевой танк Т-90С, вид сзади

Т-90СК — командирский вариант танка Т-90С, с дополнительными радиостанциями и навигационным оборудованием.
Т-90СА — экспортный вариант танка Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения.
Т-90СКА — командирский вариант танка Т-90СА, с дополнительными средствами связи и навигационным оборудованием.

Ни пуля, ни штык не берет

Т-90 знаменит своей живучестью. Еще в 2001 году при заключении контракта на поставку и серийное производство этих машин в Индии (Нью-Дели) провел ряд тестов, показавших превосходство российской машины над всеми существующими в мире. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50 градусов выше нуля был устроен марш-бросок. Индийские военные, что называется, погнали по барханам. И, как следствие, загнали лошадку. У Т-90 сгорел двигатель. Наши конструкторы считают, что сделано это было специально, индийцам надо было проверить ремонтопригодность танка в ходе выполнения боевой задачи. Мотор поменяли быстро, и машина продолжила испытания — вторым этапом стал ее обстрел.

По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат индийцев поразил, у Т-90 оказался поврежден только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Все это благодаря тому, что лобовая броня танка укрыта динамической защитой. Принцип ее действия заключается в том, что при попадании снаряда взрывчатое вещество, входящее в состав защиты, детонирует и встречным взрывом компенсирует разрушающее действие.

"Прорыв" на рынке вооружений.

Т-90 прошел и куда более серьезную проверку в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористических организаций. В интернете есть масса роликов, когда беспечные сирийские танкисты оставляют Т-90 на видном месте и сразу же получают американскую ракету под обрез башни. Танк в этот момент не работает, а значит, безмолвствует и его система активной защиты "Штора", которая способна обмануть радиолокационную головку самонаведения. Удар. Взрыв. Дым. Но танк цел благодаря динамической защите "Контакт-5". На Т-90М уже поставлен ее более продвинутый вариант — модульный комплекс динамической защиты третьего поколения "Реликт". Так что машина стала еще более неуязвимой.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше для Хонда Фит?

Как выяснил ТАСС, после 2025 года защиту танка могут довести до еще более высокого уровня. 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны предлагает установить на танке усовершенствованный комплекс активной защиты "Арена-М". Принцип ее работы заключается в том, что, обнаружив локатором атакующую машину, управляемую ракету или гранатометный выстрел, а также, например, "неперехватываемый ничем" подкалиберный танковый выстрел, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов. Подачу от американского переносного противотанкового ракетного комплекса Javelin или от РПГ-7, который наиболее часто используется в военных конфликтах, она остановит точно. Что касается подкалиберного танкового "лома", то вряд ли, но скорость его полета замедлит, а это шанс, что он в итоге не пробьет новую композитную броню "Прорыва".

Т-90. Главный бренд двухтысячных

Т-90

Сразу после окончания Великой Отечественной войны между советскими предприятиями, разрабатывавшими танки, возникла мощнейшая конкуренция. Ситуация в отрасли очень напоминала «холодную войну». С немалыми усилиями руководству Уралвагонзавода удалось в конце 80-х годов добиться разрешения на глубокую модернизацию танка Т-72. Так были созданы условия для появления в будущем Т-90.

Российский первенец

Т-72, самый массовый советский танк, был так называемой мобилизационной машиной, предназначенной для того, чтобы вступить в бой во втором эшелоне и сражаться уже не с отборными частями противника. Управлять ею должны были в основном танкисты со слабой подготовкой, и, как следствие, Т-72 был предельно упрощён. Главный его недостаток — крайне несовершенная система управления огнём. Новая машина уральских конструкторов должна была лишиться этого изъяна.

Прототип, обозначавшийся «Объект 188», представили на государственные испытания в январе 1989 года. Машина показала себя достойно: она была надёжной в любых условиях, в том числе при длительной работе на предельных режимах. На испытаниях «Объект 188» прошёл без серьёзных поломок 14 000 километров — такой ресурс работы до капитального ремонта был в него заложен конструкторами.

В 1991 году Министерство обороны СССР рекомендовало новый танк к принятию на вооружение. Но из-за непростой политической ситуации в стране, закончившейся её распадом, окончательное решение задержалось до октября 1992 года. Только тогда «Объект 188» наконец-то приняли на вооружение. Первоначально ему собирались присвоить обозначение Т-72Б, но тогдашний президент России Б. Н. Ельцин лично распорядился, чтобы машина получила наименование Т-90. Так появился первый серийный танк Российской Федерации.

«Девяностый» изнутри

Важнейшее новшество в конструкции Т-90 — комплекс управления огнём «Иртыш». Подобной системы остро не хватало Т-72. Комплекс включает в себя автоматизированную систему управления огнём, дневные и ночные прицельные комплексы, баллистический вычислитель, системы стабилизации вооружения и многое другое. Благодаря ему Т-90 может весьма эффективно поражать технику на дальней дистанции. На одной из демонстраций машины иностранным делегациям из танка, идущего со скоростью 25 км/ч, меньше чем за минуту были расстреляны семь реальных целей с расстояния от полутора до двух с половиной километров.

Читайте так же:
Когда должны оплатить больничный лист?

Башня Т-90К крупным планом

«Иртыш» не только ищет, обнаруживает и опознаёт цель. Он учитывает множество факторов, влияющих на результативность выстрела. Скорость цели, скорость собственного танка, поправки на ветер, атмосферное давление, износ орудийного ствола — это только часть параметров, которые принимаются во внимание при расчёте.

Т-90 оснащён комплексом оптико-электронной защиты от противотанковых управляемых ракет (ПТУРов). Эта система отслеживает запуск и траекторию ракеты, создаёт помехи её системе управления.При необходимости отстреливаются специальные гранаты, создающие аэрозольное облако, которое закрывает танк, ослабляя и отражая лазерное излучение, которое используется в наши дни для наведения ПТУРа.

Как и все советские танки, выпущенные после 1954 года, Т-90 оснащён коллективной защитой экипажа от воздействия оружия массового поражения. От радиации предохраняет специальный подбой из полимера с добавками лития, бора и свинца. Воздушные фильтры не дают попасть внутрь корпуса отравляющим газам и радиоактивной пыли.

Щит, меч и «сердце» Т-90

В полном соответствии с традициями советской школы танкостроения Т-90 имеет малые габаритные размеры и очень плотную компоновку. Это одновременно достоинство и недостаток. Благодаря компактным размерам и малой высоте противнику трудно целиться. Зато при попадании и пробитии снаряд обязательно поразит внутренние модули или танкистов.

Разработчики постарались хорошо защитить машину. Кроме традиционной брони из комбинированных материалов танк получил встроенную динамическую защиту. Раньше эти металлические коробочки со взрывчаткой могли защитить только от кумулятивных снарядов. Современная динамическая защита помогает также и от подкалиберных, правда, не так хорошо. Если бронепробиваемость кумулятивных боеприпасов снижается более чем наполовину, то подкалиберных — всего на 20%. Динамическая защита устанавливается в том числе на крышу башни Т-90.

Т-90 преодолевает препятствие

Основное оружие танка — гладкоствольная 125-мм пушка с выстрелами раздельного заряжания. Благодаря автомату заряжания она имеет техническую скорострельность до 8 выстрелов в минуту. В боекомплекте — подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Относительно недавно появился ещё один тип снаряда — осколочно-шрапнельный с дистанционным взрывателем. Он очень эффективен в борьбе с незащищённой живой силой противника и с боевыми вертолётами.

Орудие Т-90 может стрелять не только снарядами, но и противотанковыми управляемыми ракетами. С помощью ПТУРа вражеский танк гарантированно поражается на дистанции до 5000 метров. В годы, когда Т-90 приняли на вооружение, это был рекордный результат.

Двигатель танка — дизельный многотопливный. Это значит, что в бак можно заливать не только солярку, но и керосин или бензин. При этом испытания показали, что незначительная потеря мощности наблюдается только при заправке бензином.

Читайте так же:
Сколько масла в задний мост классика?

Т-90 оснащён оборудованием для подводного вождения, которое устанавливается всего за 15 минут, и системой самоокапывания, благодаря которой машина может вырыть себе окоп в непромёрзшем грунте менее чем за полчаса.

Несмотря на то что Т-90 приняли на вооружение более двух десятилетий назад, массовым этот танк пока не стал. На сегодня выпущено около 2000 экземпляров, примерно половина из них продана на экспорт — главным образом в Индию. В боевых действиях танк участия не принимал.

ширина рва м2,6
высота стенки м0,85
глубина брода м1,2

Пушка :(калибр, марка, тип, боекомплект) 125 мм, 2А46М-5 (2А46М-5-01) или 2А46М-6, гладкоствольная, не менее 40 выстрелов
автомат заряжения: (тип)электромеханический с постоянным углом заряжения
Пулемет: спаренный с пушкой (калибр, марка, боекомплект)7,62 мм ПКТМ, 2000 патронов
Дистанционно-управляемая пулеметная установка :(калибр, марка, боекомплект) 12,7 мм ПКТМ (800 патронов)

Часть испытаний проходит в Кубинке, теперь это НИИЦ БТ 3 ЦНИИ МО РФ .Названия и статус менялись много раз, но неизменным остается одно – свою жизнь все танки начинают здесь. Попав сюда, каждая машина подвергается целому комплексу испытаний. Итак приступим…

«Технология космической эры»: почему российский танк Т-90 захватывает мир

Новейшая экспортная версия российского Т-90 по праву считается лучшим в мире боевым танком с точки зрения боевой эффективности, качества и цены. Это было еще раз подтверждено недавней сделкой между Москвой и Тегераном на поставку «большой партии» модернизированных танков Т-90МС в Иран.

Вполне естественно, что Иран решил купить «большую партию» российских танков Т-90МС, пишет российский политолог Александр Хроленко в своей статье для РИА Новости.

Ранее российский оборонный подрядчик Уралвагонзавод заявил, что первая партия из 73 танков должна быть доставлена ​​в Иран до конца этого года.

T-90MS — это новейшая экспортная версия танка T-90AM, в которой используются те же типы боеприпасов, что и у T-90. Боеприпас включает в себя осколочные снаряды с дистанционным взрывом, что позволяет эффективно уничтожать вражеский персонал.

«Эффективность и надежность российского вооружения особенно ценятся ближневосточными заказчиками, а что касается Т-90, он считается лучшим танком на международном рынке», — написал Хроленко, имея в виду Саудовскую Аравию и Кувейт, которые, по его словам, являются с учетом покупки танков Т-90МС.

Главным конкурентным преимуществом Т-90 за рубежом считается ударная дальность танка. Его 125-мм пушка D-81 TM (2A46) интегрирована с системой управления огнем, которая учитывает множество параметров, включая деформацию ствола от нагрева.

Эксперты также ценят систему активной защиты «Штора» Т-90 и управляемые лазером противотанковые ракеты комплекса «Рефлекс-М» (9К119М), способные пробивать однородную броню толщиной более 700 миллиметров, по словам Хроленко.

T-90MS может похвастаться рулевым управлением и автоматическим переключением передач, с возможностью переключения на ручное управление. Это улучшает скорость и маневренность бака, а также снижает его расход топлива и сводит к минимуму усталость водителя, который может использовать комбинированный телевизионный тепловизор для ночного видения.

Читайте так же:
Как подключиться к роутеру Ростелекома?

Хроленко напомнил, что турельный модуль Т-90МС вмещает двух из трех членов экипажа, командира и стрелка. Башня оснащена автоматизированной системой управления оружием, плазменными панелями приборов, панорамным прицелом и 360-градусным видеонаблюдением.

«Несмотря на то, что танк использует технологию космической эры, он не снижает эффективность и надежность Т-90 в тяжелых условиях эксплуатации. Это ценится клиентами в Азии и на Ближнем Востоке, где основными экспортными потоками продукции Уралвагонзавода являются режиссер «, указал он.

Тем временем создатели лучших танков мира сосредоточены на роботизированном будущем Т-90. По его словам, беспилотный вариант Т-90 получит современную систему «технического видения», благодаря которой оператор будет дистанционно управлять танком и всеми его системами вооружения.

Используя радиолокационные системы, лазерные дальномеры и многоспектральное видео, установленные вне танка Т-90, командир взвода танкового танка (роты) сможет ориентироваться на поле боя, управлять беспилотными танками и уничтожать цели, пояснил Хроленко, добавив, что Уралвагонзавод уже начал заниматься роботизацией Т-90.

Ранее российский военный эксперт Виктор Мураховский заявил «Спутнику», что «в настоящее время на поле боя нет целей, которые российские танки [Т-90] не смогли бы уничтожить.»

«Т-90 уже успешно использует управляемые ракеты, выпущенные через ствол; в этом отношении высокоточная ракета с дальностью до пяти километров может быть описана как своего рода [Т-90] Точная рука », — сказал Мураховский.

Его поддержал другой российский эксперт Дмитрий Литовкин, который в интервью «Спутнику» назвал Т-90 «самым современным российским боевым танком, способным уничтожать бронированные цели, в том числе низколетящие вертолеты противника.«

Двигатель

В форсированном двигателе В-92 С 2 Ф мощностью 1130 л. с. установлены новые насос и форсунки, усиленные шатуны и пальцы, усилена конструкция картеров, улучшено качество литья. При производстве коленчатого вала стало использоваться азотирование. Улучшенный воздухоочиститель с увеличенным ресурсом. Обновлена система защиты и оповещения экипажа при нештатной работе двигателя. В-92 С 2 Ф запускается при минимальной температуре холодного пуска −20 °С. Амплитуда запуска в промежутке от −50 °С до +50 °С. Максимальная высота эксплуатации — до 3000 метров над уровнем моря. Масса двигателя — 1,07 тонны. Удельная мощность — 0,72 кВт/кг (0,98 л. с./кг).

Выхлопная система расположена в надгусеничном патрубке для уменьшения температуры корпуса и заметности танка для систем ИК-наведения. В отличие от прежних дизелей В-46, В-84 и В-92 с отдельной механической трансмиссией, новый двигатель выполнен в едином унифицированном блоке с автоматической трансмиссией.

Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Для улучшения подвижности и манёвренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный прибор ночного видения механика-водителя и телекамера заднего обзора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector