Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История и особенности двигателей ЗМЗ

Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

  • алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
  • восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • «холодная» посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

  • гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
  • привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
  • плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.
Читайте так же:
Какое масло заливать в Passat b5 1 9 TDI AFN?

ЗМЗ-24

Какой двигатель у газ 24?

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 20:14 pm

Всем доброго времени суток . Давно хотел сделать некое подобие обобщения по двигателям, которые когда либо устанавливались на нашу любимую Волгу . Речь пойдет о моторах, которые ставились официально с завода (в т.ч. экспериментально) и о тех, которые ставили. ну скажем полуофициально разными фирмами и фирмочками. В своем кратком очерке буду рассматривать лишь кузов 24-ки с его последующей модернизацией до 105-й, так как на мой взгляд это все тот же самый автомобиль . Вся информация взята из интернета и я ни в коем случае ни на какое «авторство» не претендую и не на чьи либо авторские права не покушаюсь .
Итак начнем. Часть 1 Продукция родного ЗМЗ
Номер 1. — 24Д и 2401.
Номер 2. — 402
Номер 3. — 4022 (форкамерный)
Номер 4. — 24-14 (чугунный блок)
Номер 5. — 24-16 (алюминиевый блок) Эти два двигателя были экспериментальными, планировались как раз для установки на 24-ку. Но. не сложилось. Собственно фото одного из этих моторов с Драйва.
Изображение
И их характеристики:
Изображение
Номер 6 — 410 (так называемая «сотка» с поршневой Чайки) не совсем правда уверен, но где то на просторах интернета ходит такая легенда (как и о карбюраторном ЗМЗ-406 для Волги), что такой мотор ставили на 3110.
Номер 7 — 406 без комментариев
Номер 8 — 405 для спецслужб в турбоверсии версии такой мотор ставился точно .
Номер 9 — 409 такая же тема как и с 410 мотором.
Номер 10 — 24-24 (24-34) (адаптированная версия алюминиевого V-8 от Чайки) Ну здесь спецы по догонялкам больше меня в разы знают
Номер 11 — 3105 чугунная V- образная восьмерка на компонентах ВАЗ-2108 объемом 3,4 л. мощностью 170 л.с. Ставился на ГАЗ-3105
Изображение
Изображение
Интересная была машинка
А вот отдельная песня нашего автопрома:
Номер 12 — ВАЗ-413 (роторно-поршневой)
Изображение
Изображение
Изображение

Читайте так же:
Как понять что нужно менять стойки стабилизатора?

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:12 pm

Часть 2 (иностранное наследие), начнем с дизелей
Номер 13 — самая известная конфигурация с двигателем Пежо Инденор. Объем 2,1 , чугун, ТНВД. Хороший и вполне известный по бельгийской Волге Скалдии мотор. Тут тоже спецы в курсе всех тонкостей и знают поболее .
Изображение
Изображение
Номер 14— 2TL- турбодизель от Тойоты, который ставили на «Техносервисе»
Изображение
Изображение
Номер 15 -3LT — то же самое, устанавливаемое ими же.
Номер 16 -Штаер (ЗМЗ-560) думаю, что все про этого зверя слышали
Изображение
Изображение

Продолжаем тему инобензинок
Номер 17 — ROVER- 20T4HК06. 2-х литровая 136 сильная рядная чугуняка (ставилась так же Техносервисом) с Ровера и Лендровера -Дискавери первой генерации. Отзывы в основном херовые, но есть одно но. Если эти моторы такие хреновые, то почему они пережили как минимум по 2, а то и по 3 кузова? И до сих пор народ их юзает. И судя по отзывам мотор весьма и весьма бодро ведет себя на Волге . Кстати, сам мотор от ребят с японской фирмы Хонда . Лично меня этот двигатель очень заинтересовал, так что буду наверное его искать по-тихоньку
Изображение
Изображение
Номер 18 — 36D от Рейндж Ровер. Алюминиевая V-8 ка с объемом 3,9 и мощностью 184 л.с . Волга с таким двигателем тоже является детищем Техносервиса. Этот мотор- результат экспериментов америкосов с алюминием в качестве материала для блока. А они в свою очередь эту идею вроде как у немцев подрезали Мотор когда то ставился на Бьюик (то ли Спешал то ли Сйбер) 62 года. Потом его британцы на свои Рейнджы стали ставить.
Изображение
Изображение
Изображение
Номер 19 — Y5А от Форда Скорпио. Рядная 147 -х сильная чугунная четверка. Тоже Техносервис. По скудным отзывам так ни чего и не понятно. Но про сами эти двигатели особо хорошего ни чего лично я не слышал.
Изображение
Изображение
Номер 20 — двигатель Ford Cologne V6. ставился вроде как на заводе для экспорта. Информации крайне мало.
Изображение

Читайте так же:
Как узнать заряд блютуз наушников на ПК?

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:41 pm

Номер 21 мотор серии М от БМВ, вроде тоже в качестве эксперимента на ставился на ГАЗе — достоверной информации ни где не нашел.
Номер 22 мотор от Мерседеса серии ОМ — ну в общем, то же самое.
Номер 23 -3RZ-FE рядная чугунная 4-ка объемом 2,7 л. мощностью 150 л.с. от Техносервиса.
Изображение
Изображение
Номер 24 -5VZ-FE V-образная 6-ка 3,4 л. мощностью 180 л.с. от тех же мастеров. Весьма и весьма удачное сочетание для Волги получилось,судя по отзывам.
Изображение
Изображение
Номер 25 -FIAT- 130 весьма интересный вариант — V-образный чугунный 6-ти цилиндровый 165 сильный мотор для прокачки Волги от итальянцев. Я посчитал, что данный вариант реально заслуживает внимания
Изображение
Номер 26 — Крайслер EDZ — двигатель с японскими корнями от фирмы (Митсубиси), спасшей когда то фирму Крайслер от разорения. Пиндосы продали потом этот мотор мексиканским мучачасам, которые в свою очередь решили его втюхивать нам. Ну про этот мотор ни чего сверхестественного сказать не могу. Скорее всего предвзятое отношение к этому мотору у меня сформировалось из за наличия блока балансирных валов в поддоне и из за политики ценообразования на запчасти для этого мотора .
Изображение
Изображение
Номер 27 -3S-FE от Тойоты. Так же от Техносервиса. Почти нет ни какой информации про поведение этого мотора на Волге. Если честно, то не думаю, что такое авто способно на подвиги
Изображение

Всем спасибо за внимание . Просто хотелось поделиться накопившейся у меня информацией . Кому есть что добавить- добавляйте. Я перечислил известные мне конфигурации

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:56 pm

Читайте так же:
Какие лампы стоят в Ford Focus 3?

В качестве дополнения к теме подкину еще информации по разным двигателям , поселившимся под капотом Волжанок благодаря умельцам.
1. Мотор от Форда -Скорпио
Изображение
Изображение
2. БМВ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
3. Мерседес
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 22:24 pm

4. Тойота
1G-Beams
Изображение
Изображение
1G-FE
Изображение
Легендарное семейство JZ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще одна легенда UZ
Изображение
Изображение
5. Ниссан
Изображение
Изображение
6.Опель Семейство С26,30NE
Изображение
Изображение
Семейство Х25,30XE
Изображение
Изображение
Ну и напоследок фотки такси из фильма про Борна, в котором на Волгах стояли двигатели Опель С30NE и С30SE
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всем Удачи.

  • Основана в 2017 году
  • Учредители — Ане Аанесланд и Дмитрий Рафальский, которые раньше работали в Национальном центре научных исследований Франции в качестве экспертов в области физики плазмы и электрических двигателей.

Напоминаем, что обломок китайского спутника мог повредить МКС. Для избежание столкновения станции пришлось сменить орбиту.

Фокус писал о том, что Европейское космическое агентство собирается отправить на Титан армию дронов для исследования озер и океанов спутника Сатурна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector