Двигатель Тойота Камри 2. 5 особенности устройства, ГРМ, характеристики
Двигатель Тойота Камри 2.5 особенности устройства, ГРМ, характеристики
Двигатель Тойота Камри 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Toyota Camry после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.
Подходящее масло в двигатель Toyota Camry V50
Оригинальное масло
Масло Тойота Камри 50 универсальное может быть с вязкостью 15W-40, 20W-50 по SAE. При выборе материала стоит учитывать состояние двигателя, пробег, климатические особенности региона, в котором проходит эксплуатация транспортного средства.
Можно без лишних опасений переходить на альтернативный продукт от известного производителя, главное, чтобы смазочный материал был оригинальным, залив подделку, можно серьёзно навредить мотору. Автовладельцам японского седана восьмого поколения из стран СНГ лучшим образом подойдет продукт от Toyota с индексом вязкости 0W-20, 0W-30 или 5W-30.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
5 литров Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2380 рублей
1 литр Артикул: 152104
4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 1845-001
Средняя цена: 2400 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Что с коробкой передач?
На Toyota Camry VII за время производства устанавливалось два «автомата». Старый 4-ступенчатый шел на дорестайлинговых базовых версиях с 2,0-литровым мотором. Коробка туповата, но с точки зрения надежности заботливым владельцам, регулярно менявшим масло, проблем не доставляла.
На более мощных версиях, а после обновления на всех Camry в разных модификациях устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Его ресурс прямо пропорционален мощности двигателя, с которым его приобрели. Как несложно догадаться, больше всего хлопот он доставляет с мотором 3.5. Усугубляет ситуацию тот факт, что отдельные владельцы, следуя заводской инструкции, не меняют, а лишь иногда доливают масло. На самом деле в наших условиях его замена обязательна каждые 60–80 тыс. км. Рывки и толчки — первые симптомы приближающихся проблем, которые в первую очередь грозят выходом из строя гидротрансформатора.
Двигатели 1AZ-FE и 2AR-FE
Напомним, что 1AZ-FE это 2,0 литровый двигатель, а 2AR-FE — это 2,5 литровый двигатель на Camry. Для данных моторов наиболее подходят следующие типы масел.
Масла API категории SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving»или SN «Resource-Conserving» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость (SAE) этих типов масел: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.
Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.
А сколько масла требуется? С масляным фильтром: 4,3 литра и 4,4 литра соответственно для 2-х и 2,5 литровых моторов. Без фильтра: 4,1 и 4.0 литра — для 2,0 и 2,5 литровых двигателей. Тут нет никакой ошибки, в мотор 2,5 надо меньше масла без фильтра.
Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.
На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.9 литра
Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.
Внешний вид Камри V50
Характерный раскосый облик этой машине дизайнерам удалось полностью воплотить в последних моделях. Причём удалось совместить множество хромированных деталей, так привлекательных для американского потребителя и при этом сохранить скромность экстерьера, присущую только японским автомобилям. Это хорошо заметно на фото.
Большая хромированная решётка радиатора встроена под углом, сочетающимися с углом установки фар. Она придала внешнему виду некоторую раскосость, а массивный бампер с хромированными ячейками противотуманных фонарей придал переднему виду Toyota Camry V50 впечатление монументальности.
Отделка хромом ручек дверей и блестящим пояском на порогах, вкупе с хромированной полоской над номерным знаком на крышке багажника и установка задних фонарей крупного размера отняли у машины шарм и некоторую элегантность и придали больше агрессивности всему облику автомобиля.
Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70
Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.
Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.
Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.
Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.
На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.
Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.
Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.
При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.
Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.
Автор: Николай Старостин
Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.
detector