Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БелАЗ 75131: технические характеристики

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

Белаз-75131-особенности

Как двигатель Scania помогает обновить БелАЗ и сделать более экономичным

Самосвалы БелАЗ производства Белорусского автомобильного завода предназначены для транспортировки горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Используются на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также на предприятиях перерабатывающей промышленности.

Исторически БелАЗ не имеет своей линейки двигателей, поэтому на машины устанавливают системы других производителей. С советских времён ставили двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ), позже стали использовать аппараты Cummins в различной модификации. А в последнее время в новой комплектации БелАЗа появились моторы Scania.

Предоставлено пресс-службой компанииФото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Программа БелАЗ-Repowering

Repowering — это перезагрузка. Программа позволяет перезагрузить жёлтые карьерные самосвалы, давая возможность машинам вновь выйти на линию, но уже с новым сердцем, работать более эффективно и экономично. Под программу подходят модели линейки БелАЗ грузоподъёмностью от 30 до 55 тонн.

Программу по модернизации автомобилей с пробегом совместно разработали компания Scania и завод БелАЗ. Сотрудничество стало возможным благодаря удачному эксперименту по замене двигателя ЯМЗ на самосвале БелАЗ грузоподъёмностью 55 тонн на подходящую модель фирмы Scania. Эксперимент провели сотрудники дилерского центра Scania в Польше в 2019 году.

Компания «Читаскансервис» выступает официальным дилером марки Scania в Забайкальском крае. В качестве эксперимента и для подтверждения работы программы Repowering «Читаскансервис» переоборудовала автомобиль БелАЗ 2004 года выпуска грузоподъёмностью 45 тонн. Машина планировалась к списанию, но установка нового шестицилиндрового двигателя Scania мощностью 480 лошадиных сил позволила автомобилю вернуться к работе. Обновлённый БелАЗ-7547 успешно прошёл испытания и продолжает работать — перевозит горные массы в карьере золоторудного месторождения в Могочинском районе Забайкальского края.

Предоставлено пресс-службой компанииФото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Почему автомобили БелАЗ нуждаются в двигателях Scania?

Выезжая на карьеры для обслуживания техники Scania, специалисты «Читаскансервис» часто обращают внимание на трудности с различной техникой, которые возникают у клиентов, в частности, с самосвалами БелАЗ. Проанализировав все моменты, выделили основные пункты, снижающие эффективность жёлтых машин:

  • быстрый износ двигателя;
  • низкий коэффициент выхода на линию;
  • проблемы с поставками запчастей;
  • плохо обученные водители.

Видя трудности клиента, специалисты «Читаскансервис» понимали, что в их компании эти процессы давно отлажены. При этом нужно знать и учитывать возможности двигателей Scania — с ними переоборудование самосвалов БелАЗ, учитывая их востребованность в Забайкальском крае, поможет заказчикам решить сразу несколько проблем:

  • возрастёт коэффициент выхода машины на линию; за год эксплуатации не зафиксировано ни одного простоя по неисправности двигателя;
  • коэффициент технической готовности — выше 94%;
  • увеличится крутящий момент по сравнению с аналогичными двигателями других марок;
  • максимальный крутящий момент станет доступным на более низких оборотах двигателя, что снизит расход топлива — до 14%;
  • доступность сервиса — дилерская сеть Scania имеет большой опыт в сфере сервисной поддержки горнодобывающего сегмента, для которого характерна удалённость от станций технического обслуживания;
  • обучение водителей — в «Школе водительского мастерства Scania» проводят профессиональную подготовку, что позволит повысить эффективность эксплуатации техники, безопасность, а также сэкономить на потреблении топлива и снизить количество поломок автомобиля.
Читайте так же:
Как сделать кун на т 40

Предоставлено пресс-службой компанииФото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Совместно с заменой двигателя устанавливается система контроля Scania FMS, которая позволяет удалённо получать данные с автомобиля, даёт понимание, насколько эффективно работает машина, помогает оценить тяговые характеристики и соответственно принять меры, чтобы не довести технику до поломки.

Оборудование Scania изготавливается в Швеции с применением европейских стандартов и качественных деталей. Все двигатели проходят многоступенчатый контроль качества, где проверяется их мощность, возможность работы без перерыва и безопасность.

Каждый БелАЗ с пробегом — нестандартный, он пережил не один ремонт, замену узлов и компонентов, и нужно восстановить его так, чтобы машина в дальнейшем работала экономично и без поломок.

На этапе подбора двигателя технические специалисты «Читаскансервис» детально изучают комплектацию карьерного самосвала и определяются со схемой ремонта.

Предоставлено пресс-службой компанииФото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Стоимость переоборудования

Говоря о стоимости, можно отметить, что установка и эксплуатация комплекта Scania обойдётся значительно дешевле, чем двигатели других подходящих марок. Плюс на установленную технику действует гарантия от производителя — год с момента ввода в эксплуатацию без ограничения наработки.

Своим клиентам компания «Читаскансервис» предлагает сервисные контракты на техническое обслуживание техники Scania. Сервисные контракты Scania — это комплекс работ по регламентному техническому обслуживанию, защите силовой линии на выбранный период времени в месте нахождения техники, с учётом особенностей эксплуатации автомобиля. Стоимость обслуживания фиксируется в рублях на весь период действия договора. Заключение контракта позволит сэкономить до 20% от стоимости технического обслуживания и даст гарантию на все детали и работы.

Многие компании по добыче или разработке месторождений в Забайкальском крае используют в работе оба вида самосвалов — и Scania, и БелАЗ. Обратившись в «Читаскансервис» и проведя переоборудование белорусских машин, добывающая компания сможет сократить простои, сэкономить на топливе и затратах, связанных с ремонтом двигателя, а также решить вопрос с обслуживанием всего автопарка.

Узнать подробнее о компании и двигателях можно на сайте компании или оставив контакты в форме ниже.

Предоставлено пресс-службой компании

Фото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Предоставлено пресс-службой компании

Фото: Предоставлено пресс-службой компании Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

«БелАЗ» разрабатывает собственный двигатель

Российских и белорусских журналистов (в том числе репортера «СЕ») покатали на самом большом (грузоподъемность 450 тонн) карьерном грузовике планеты. Так вот, с высоты кабины нашего исполина (около 11 метров) люди кажутся маленькими мурашами, а все окружающие машины воистину их большими игрушками. А когда заводится двигатель этой грандиозной махины, по ушам бьет низкий плотный звук, а земля под ногами слегка подрагивает. И в этот момент твое существо на тактильном уровне осознает — ты в Жодино, ты — на БелАЗе.

Читайте так же:
Сколько давление в шинах на газели

Некоторые из наших российских коллег по нескольку раз бывали в Беларуси, но многие оказались на этом заводе впервые. И эту встречу ждали с интересом. Завод динамично развивается, а программа всегда предполагает новые проекты.

Создаем свой двигатель

— В свое время мы остались без двигателя, — рассказывает гендиректор ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ» Петр Пархомчик. — Но были найдены новые моторы американских производителей, которые и сейчас системно устанавливаются на наши карьерные самосвалы. И вот диверсифицированная компания «Группа Синара» из Екатеринбурга произвела первый двигатель — прототип установлен на самосвале грузоподъемностью 220 тонн. Надеемся, что этот шаг поможет вернуть нас и Россию к производству двигателей большой мощности.

Предприятие наращивает свое присутствие в России. «СЕ» уже сообщал, что Жодинский завод выиграл тендер на поставку в кировский филиал АО «Апатит» (Мурманская область, Россия) крупной партии карьерных самосвалов.

На заводе проводится серьезная политика в области сервисного обслуживания техники. В скором времени новые профильные центры БелАЗа появятся в Кемеровской области и в АО «Апатит». Строительство сервисных центров поддержки потребителей компания начала с Сахалина. И сегодня там нет вопросов с обслуживанием белорусской техники. Также появились центры на Камчатке, в Хакасии, Екатеринбурге и других регионах России. Сейчас ведется большое строительство в Кемеровской области, ведь они самые крупные потребители этой техники. Новая площадка будет находиться в районе города Белово и станет центральной в Российской Федерации.

Женский вариант

Угольная компания «Кузбасс-разрезуголь» — вторая крупнейшая компания, мировой лидер по добыче угля в Росси. «Тут, впервые в истории наших государств, именно в этой компании за штурвалы самосвала сели женщины, — рассказывает Петр Пархомчик. — Сегодня работает около десяти женских экипажей. И что интересно, на конкурсах среди водителей карьерной техники женщины выступают не хуже мужчин».

На заводе показали самосвал, которым управляют женщины. Да-да, машина отличается от «мужских» моделей углом наклона лестницы (по которой нужно подниматься в кабину).

Нам бы 20 % мирового рынка беспилотников

Отечественный промышленный гигант планирует в следующем году выйти на серийное производство беспилотных самосвалов. Роботизированная техника из нашей страны уже работает на карьерах в России.

«Работа в карьере трудная и монотонная. И найти людей, которые работали бы по 12 часов в карьере на самосвале, — очень сложная задача. Поэтому все сейчас хотят, чтобы везде, где позволяют условия, была такая техника. Мы видим также, что делают наши конкуренты. Та же Австралия. Когда-то мы наблюдали за первым комплексом беспилотных карьерных самосвалов, сейчас их там больше сотни. Это тема будущего», — рассказал Петр Пархомчик.

Предприятие занимается беспилотными самосвалами около шести лет. Сначала на заводе создали дистанционно управляемый самосвал. Оператор управляет им с удаленного рабочего места. При этом расстояние роли не играет. Для такого самосвала покупателя пока не нашли. Потом БелАЗ создал более продвинутую модель, которая может повторять первый рейс, сделанный человеком, бесконечное количество раз. Таких моделей было изготовлено три. Одна находится на территории завода, две сейчас работают в карьерах Сибирской угольной энергетической компании в Хакасии. В скором времени наши беспилотные самосвалы появятся также в Апатитах Мурманской области.

Читайте так же:
Какой груз соответствует определению крупногабаритный груз

На заводе отметили, что технических сложностей с производством беспилотных машин практически не осталось. Есть трудности другого характера. Во-первых, разница в стоимости управляемой человеком и роботом машины превышает 15 %. Беспилотники на 120 тысяч долларов дороже. К тому же нужно устанавливать мощное оборудование на борту карьера. На это потребуется около 2,5 млн долларов. По этой причине клиенты осторожничают при покупке техники, когда начинают сравнивать обычные и беспилотные модели. Во-вторых, есть определенное неприятие беспилотной техники со стороны трудовых коллективов.

Но все же испытания пройдены. Началась опытно-промышленная эксплуатация техники. Беспилотники используются там, где добыча полезных ископаемых часто ведется в очень сложных геологических и климатических условиях, поясняет представитель БелАЗа. По его словам, «сложно работать за Полярным кругом, высоко в горах, там, где задымленность и закопченность. Например, в Сибири есть карьер протяженностью 10 километров и глубиной 300 метров. В туман работать там невозможно».

Можно и без кабины

Жодинский автозавод рассчитывает повысить эффективность работы беспилотников и не исключает возможности выпуска самосвалов без кабины под нужды заказчиков. Такая техника уже есть на рынке. В частности, опыт выпуска беспилотных самосвалов без кабины есть у японского производителя Komatsu, это позволило увеличить вместимость техники.

Например, при добыче алмазов наличие водителя вообще не предполагается из-за работы на больших глубинах. В самосвалах с кабиной в этих случаях нет необходимости. Технически это несложно: можно снять кабину с нашего образца, и он готов к работе. Но пока наши заказчики просят кабину оставить.

Будущее за грузовыми электричками

Одним из основных направлений работы конструкторов являются постоянное расширение линейки выпускаемой продукции и ее совершенствование.

Здесь отдельным направлением будет использование дизель-троллейвозного транспорта. Применение высокоэффективных дизельных двигателей с электронными регуляторами подачи топлива позволяет добиться максимальной энергоэффективности. Использование электрических трансмиссий с современными системами управления на базе программируемых контроллеров обеспечивает оптимальное сочетание характеристик электропривода и дизельного двигателя.

Еще одним эффективным решением для горнодобывающей промышленности является дизель-троллейвоз. Имеющийся у БелАЗа опыт позволяет сделать выводы, что применение карьерного транспорта такого вида позволяет увеличить скорость движения самосвала на подъеме почти в два раза. А это дает возможность поднять производительность и нарастить объемы перевозок со снижением расхода топлива до 80 %.

Кроме того, эта техника гибридного типа позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в карьере и прилегающих регионах, а также применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуск). По сравнению с обычным исполнением самосвала дизель-троллейвоз оборудуется пантографами (токосъемниками), дополнительным силовым шкафом с элементами системы защиты и диагностики, органами управления троллейным режимом.

Расчеты тягово-динамических характеристик дизель-троллейвоза «БелАЗ» выполнены на машине грузоподъемностью 240 тон. Новый импульс этому направлению развития карьерной техники могут придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит вести разговор о полностью «зеленом» транспорте, свободном от вредных выбросов. Зарядка накопителей предполагается во время движения под контактной сетью и на спуске.

Читайте так же:
Как сделать ось для прицепа

Также у БелАЗа есть планы использовать роботов, которые будут обеспечивать самосвалы топливом (дизельным или электроэнергией) при разработках месторождений полезных ископаемых. Есть в мечтах создание топливных элементов, которые работают на водороде.

Дом на колесах

. Журналистам хватило пяти минут поездки на самом большом в мире самосвале, чтобы сразу влюбится в эту грандиозную технику.

Между прочим, 450-тонник — достаточно дорогой (примерная цена продажи 7-8 миллионов долларов) и прожорлив. На холостом ходу одним двигателем машина «съедает» почти 38 литров специального дизельного топлива в час. Это при его мощности 2300 лошадиных сил. А под рабочей нагрузкой в карьере аппетит двигателя возрастает до 370 литров в час. Большая машина имеет два топливных бака, по 1800 литров каждый. Даже представить себе трудно, что эта машина за 12 часов бесперебойной работы может сжечь более 3,5 тонны дизеля. Кстати, таких гигантов во всем мире можно пересчитать по пальцам одной руки. Один уже довольно долго возит руду в России. Два других проходят испытания на полигонах в Жодино. А последний, четвертый, с принципиально новой российской трансмиссией, сейчас собирается в цехах БелАЗа.

Зачем нужен номер двигателя

Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).

В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.

В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.

К таким маркам относятся:

  • Mitsubishi;

Более подробно о том, как проверить машину по вин-коду на различных ресурсах, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, посвящённый тому, как найти и расшифровать vin-код автомобиля.

wq3d10v2.png

При переустановке двигателя рекомендуется ставить такую же модель и модификацию, как была ранее, из-за того, что при проверке в МРЭО у инспекторов могут возникнуть дополнительные вопросы, которые осложнят процедуру переоформления.

Маркировка на двигателе является единственным кодом, который невозможно уничтожить и перебить даже при условии, что мотор потеряет свою функциональность. По коду определяют собственника даже сгоревших автомобилей.

Устройство

Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.

БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).

Читайте так же:
Маз сколько лошадиных сил

Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.

В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.

В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.

Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника БЕЛАЗ

Описание

ЯСМ 240НМ2 – дизельный двигатель мощностью 500 л. с. для карьерных самосвалов грузоподъемностью 42-45 тонн, моделей БелАЗ-7547, -75485, -75486, -75487, -75489.
ЯСМ 240НМ2 производится в нескольких комплектациях — ЯСМ 240НМ2-1 и ЯСМ 240НМ2 с без стартера.
Дизельный двигатель ЯСМ 240НМ2 вынослив настолько же, сколько вынослив карьерный самосвал БелАЗ, безупречный союз надежности и соотношения «Цена-мощность».
На ДВС ЯСМ 240НМ2 самосвалы БелАЗ трудятся в карьерах по всей России, от Калининграда до Камчатки!

Гарантии ЯСМ

Честная цена на дизельные двигатели без переплат за бренд!

На комплектующие дизельных двигателей мы предоставляем паспорта и дополнительную документацию для простой эксплуатации ДВС.

Делаем быстро и качественно!

Срок изготовления ДВС – от 3 до 14 дней!

Своих не бросаем!

Оперативная и заинтересованная регламентированная работа по рекламационным случаям, сервисные центры по всей России!

Поможем с логистикой!

Проработаем логистику доставки ДВС за вас ОТ и ДО!

Двигатели ЯСМ живут дольше, чем аналоги

ДВС от ЯСМ готовы для самых сложных условий эксплуатации. Ресурсы дизельных двигателей ЯСМ до капитального ремонта– 8000 м/ч

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector