Двигатели Mazda CX 5
Двигатели Mazda CX 5
Mazda CX 5 — это представитель класса компактных кроссоверов. Этот класс оказался невероятно востребованным у нас в стране. Одна из причин покупки таких машин в России – это повышенный клиренс, что очень практично, учитывая наши ужасные дороги. А компактность автомобиля делает его удобным для использования в городе для повседневных поездок. Это удобный, практичный, сравнительно недорогой автомобиль.
Впервые автомобиль Mazda CX 5 показали в начале 2011 года, прототип именовали, как Minagi, а серийная версия сошла с конвейера уже в конце этого же года. Нужно признать, что японцы сработали очень быстро. Данный автомобиль несет в себе идеологию компании-производителя, которую именовали, как KODO, что означает в переводе «Дух движения».
Также Мазда СХ 5 – это первооткрыватель линейки Skyactiv Technology, которая вошла очень широко в модельный ряд компании чуть позже. Данная линейка была разработана с целью экономии топлива, за счет облегчения массы абсолютно всех узлов и агрегатов автомобиля, но при этом производитель не пошел на снижение мощности, динамики или безопасности. Mazda CX 5 стала логичной заменой уже устаревшего к тому времени автомобиля Mazda Tribute.
СХ 5 является победителем ежегодной премии в Японии в номинации «авто года» 2012-2013 годов. В 2015 году данный автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, он коснулся лишь интерьера и экстерьера машины. Никаких серьезных конструктивных доработок произведено не было. Про рестайлинг скажем чуть ниже.
Обслуживание
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
Диагностика мотора CX-5 SkyActive
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Двигатель CX-5 SkyActive
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Mazda CX 5 — новые технологии
В эпоху процветания гибридных и электрических автомобилей Мазда СХ 5 выделяется передовыми решениями, прежде всего это технология Sky Aktiv. Главная задумка производителя — обеспечить максимальную отдачу любой детали: кузова, коробки передач или подвески. Каждый параметр совершенствовался, чтобы технические характеристики Мазды СХ 5 были идеальными.
Салон Mazda CX5
Двигатель Мазды СХ 5
Кроссовер Мазда СХ 5 предлагается с двумя дизельными моторами. Каждый объёмом 2,2 литра, но мощность различается — 150 и 175 лошадиных сил. Автомобиль оснащается шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Кроме того, изначально для российских покупателей Мазда СХ 5 была доступна с бензиновым четырёхцилиндровым мотором мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Чуть позже появился 2,5-литровый агрегат мощностью 192 л. с., благодаря которому автомобиль получил возможность разгоняться до ста километров в час за 7,9 секунды.
Двигатель Mazda CX5
Для двигателей Sky Aktiv характерен высокий крутящий момент и экономичный расход топлива. Бензиновый агрегат, дополненный системой «старт-стоп» — 6,5 литра, 2,5-литровый мотор — на литр больше. А вот дизель потребует всего пять литров на сто километров.
Марка автомобиля: | Мазда СХ 5 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2191 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/4500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.2 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6 МКПП, 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95, дизель |
Расход на 100 км: | город 7.7, трасса 5.3 |
Длина, мм: | 4540 |
Ширина, мм: | 1840 |
Высота, мм: | 1710 |
Клиренс, мм: | 215 |
Размер шин: | 225/65R17 |
Снаряжённая масса, кг: | 1445 |
Полная масса, кг: | 2035 |
Объём топливного бака: | 56 |
Подвеска и тормоза Мазды СХ 5
Подвеска Мазды СХ 5 устроена привычно: спереди МакФерсон, сзади — независимая многорычажная. Инженеры попытались совместить высокую управляемость, комфорт, агрессивный стиль езды и устойчивость. Результаты впечатляют. Подвеска жёсткая, на поворотах крены кузова минимальны. Мелкие неровности автомобиль не воспринимает, а вот крупные ямы чувствуются очень хорошо.
На видео — тест-драйв Mazda CX 5:
Тормоза всех колёс дисковые с антиблокировочной системой и EBD. Mazda CX 5 может быть и переднеприводной, и со всеми ведущими колёсами. Тест-драйв Мазды СХ 5 показывает, что автомобиль едет легко. Во многом это зависит от электроусилителя руля, характеристики которого можно изменить. Управление очень чёткое и отзывчивое, кажется, что руки сливаются с колёсами. Работа коробки передач нареканий не вызывает, особенно механика. Отзывы на Мазду СХ 5 выделяют и «автомат» — передачи при разгоне сменяются быстро и эффективно.
Безопасность Мазды СХ 5
Мазда СХ 5 отличается от других автомобилей наличием большого количества новых и передовых функций. Многие из них направлены на обеспечение безопасности пассажиров и предупреждение водителя об опасности:
- Радарная система для предотвращения или уменьшения несчастных случаев на низкой скорости. Работает за счёт автоматического торможения автомобиля.
- Система мониторинга выявляет автомобили сзади и сообщает об этом водителю.
- Автоматический контроллер помогает избежать ослепления при езде в тёмное время суток.
Кузов Мазды СХ 5 лёгкий и прочный. Его жёсткость увеличена на тридцать процентов, что позволяет достичь высокого уровня безопасности. При нагрузках и столкновениях машина поглощает энергию удара, а дизайн передних сидений выполнен таким образом, чтобы снизить риск повреждения шеи.
Устройство двигателя Mazda СХ 5
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1. Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
Диагностика мотора
Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои. При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 — продолжает гореть. В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.
Диагностический сканер от Мазда показывает:
- уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
- обороты и температуру двигателя;
- напряжение в бортовой сети;
- нагрузку на двигатель;
- систематичность впрыскивания топлива форсункой;
- температуру воздуха, подаваемого в мотор.
Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением — можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:
- Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
- С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
- Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
- Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.
Комфорт и технологичность
Эргономика водительского сидения доведена до совершенства! Передние кресла с поясничной поддержкой и функцией памяти обеспечат комфортную многочасовую поездку по трассе, а расположенный на уровне глаз экран мультимедийной системы поможет не отвлекаться от дороги.
Управление дисплеем осуществляется 2 способами: с помощью сенсора и посредством шайбы, расположенной в районе селектора КПП. По достижении 40 км/ч тачскрин перестает реагировать на нажатия, поэтому управлять дисплеем можно только при помощи шайбы. Такое решение объясняется излишним отвлечением водителя на нажатия по экрану во время езды.
Мазда СХ-5 оснащена проекционным дисплеем, отображающим основную информацию на лобовом стекле. Это сведет к минимуму отведение взгляда от дороги.
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Далее предлагаем интересное видео, как заменить цепь на бензиновом двигателе Мазда СХ 5 2.0 Скайэктив-G. Видео хоть и англоязычное, но порадует подробными сведениями обо всех установочных метках ГРМ.
Технические характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83,5 мм
- Ход поршня – 91.2 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 197 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 7.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Скайэктив порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4.