Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при покупке подержанного Volkswagen Golf 6 (2008-2013)

Что нужно знать при покупке подержанного Volkswagen Golf 6 (2008-2013)

Volkswagen Golf 6

За более чем 40 лет производства имя Golf стало нарицательным, причем это произошло почти в самом начале — при появлении второго поколения. Совсем недавно дебютировала уже восьмая генерация, но сегодня мы поговорим о шестой, которая весьма популярна на вторичном рынке.

У Golf VI традиционно было множество кузовных модификаций: 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и хэтчбек с высокой крышей Golf Plus, а также купе и кабриолет. Седан, появившийся в 2010 году, представляет собой отдельную модель.

На украинском рынке преобладают дилерские машины. Golf VI стал технически сложнее, однако его простые версии отличаются отменной ремонтопри­годностью.
На Volkswagen Golf VI устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и с турбонаддувом 1.2 (105 л.с.), 1.4 (122 и 160 л.с.), а также 2-литровые (210 и 271 л.с.), устанавливаемые на «заряженные» версии GTI и R. Турбодизели представлены моторами объемом 2,0 л (140 и 170 л.с.). Коробки передач — механические 5- и 6-ступенчатые, а также роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, и 7-ступенчатая с сухими сцеплениями. Кроме переднеприводных версий есть модификации с трансмиссией 4х4.

1.6 MPI

1.6 audi

Своим происхождением этот долгожитель восходит к первому VW Golf. Дальше – закономерные доработки вроде увеличения мощности до 102 «лошадей», аллюминиевого блока цилиндра и корректировок выбросов в соответствии с изменением эко-норм.

В разные года 1.6 MPI ставился на многие модели VAG: Ауди А3, А4, Сеат Кордоба, Ибица, Леон, Толедо; Шкода Октавия; Фольксваген Кэдди, Гольф, Джетта, Пассат Б5 и Б6, Туран.

4 цилиндра, 8 клапанов, прямой впрыск – выносливый двигатель предлагает и некоторые инновационные изменения в конструкции. К недостаткам можно отнести разве что не экономичный топливный расход.

К типичным для модели неисправностям владельцы относят плавающие обороты при работе двигателя вхолостую. Эта неприятность устраняется чисткой и налаживанием работы дроссельной заслонки.

В целом же, 1.6 MPI «ходит» по 500 тыс.км без серьезных вмешательств и не отличается врожденными дефектами.

1.4 polo

Этот двигатель появился в далеком 1991 году с VW Golf III. Тогда это был чугунный блок с одной точкой впрыска и мощностью в скромных 60 «лошадей». Но долгожительство и надежность этой модели привели к ее улучшению. С течением времени производитель предложил уже 16-клапанную версию вместо 8-клапанной, систему многоточечного впрыска и даже версию FSI.

В сравнении с первым 1.4, версии с 16 клапанами 1.4 MPI развивали 75-101 л.с. А вот версия с цепью вместо ремня ГРМ, 1.4 FSI мощностью в 86 л.с., считается неудачной.

Ставился 1,4 мотор этого поколения на Aуди A2; Сеат Ароса, Ибица, Леон, Кордоба, Толедо; Шкода Фабия, Октавия, Румстер; Фольксваген Гольф 3, 4, 5, Поло 2, 3, 4, Фокс, Лупо. Но в современных моделях гольф-класса такой двигатель уже не найти.

В целом, по отзывам владельцев, двигатель 1.4 отличается простотой конструкции и неприхотливостью в работе. К типичным проблемам мотора относят перемерзание канала отвода картерных газов при низких температурах, износ гидрокомпенсаторов руля и выход из строя датчика Холла. Неприятности владельцу грозят только в случае износа ЦПГ – это тянет на капремонт двигателя. С остальным можно успешно бороться, тем более что ремонт этого мотора недорог – за это его так любят владельцы.

«Гольф» седьмого поколения

Впервые широкая публика увидела его в Париже в 2012 году. Машина отличается от предыдущей шестой модели экономичностью, сниженным весом, просторным салоном. В салонах «Фольксваген Гольф» с пробегом по внешнему виду от авто предыдущего поколения отличается не слишком сильно: он стал длиннее на 56 мм, шире на 13 и ниже на 18 мм. Колесная база удлинилась на 59 мм: именно это дало возможность сделать салон вместительнее. Стало больше места для пассажиров, а объем багажника увеличился на 30 л. При этом высота погрузки уменьшилась на 17 мм. Покупая «Фольксваген Гольф» б/у, загляните под капот — у вас есть выбор в линейке силовых агрегатов:

Читайте так же:
Как транслировать экран телефона на ТВ приставку?

Бензиновые TSI — 105 л. с. при объеме в 1,2 л, мотор в 122 л. с. при объеме 1,4 л, а также двигатель в 140 л. с. на 1,4 л. Еще есть версия GTI, обладающая мощностью в 220 л. с. и имеющая объем 2 л.

ДизельныеTDI — турбированный мотор в 110 л. с. (расход топлива 3,2 л на 100 км!), а также более сильные агрегаты мощностью 90, 150 и 180 л. с.

Трансмиссия может быть представлена в двух вариантах: семидиапазонный автомат DSG либо механика на шесть скоростей.

Самое большое число критики, как это ни странно, достается печке. Её обсуждают на каждом интернет форуме. Компрессор кондиционера, болячка ранних поколений, уже не так заметна. Вопрос в том, как вообще прогревается салон. Все автомобили Фольксваген не требуют прогрева двигателя, т.е., что называется, завел и поехал. Поэтому и салон прогревается постепенно, «на ходу», заставляя какое-то время поежиться от холода.

Напомню, за наш Фольксваген Гольф 6 поколения 2011 года продавцы простят 580-600 тысяч рублей. В среднем, чтобы привести в его порядок (ремонт ходовой и устранение косметических дефектов) нужно потратить порядка 30-40 тысяч рублей. Что до покупки нового автомобиля, у дилеров продается Гольф 7 поколения — более современная, технологичная и, разумеется, дорогая модель. В похожей комплектации машина стоит 1240 тысяч рублей, а значит, разница в цене, с учетом потраченных на ремонт денег, существенная.

Вообще, с трудом можно найти человека, который, спустя несколько лет владения Гольфом, скажет, что это была крайне дурная затея. Да, он может огорчить отсутствием харизмы, драйва, а может и разбить чью-то уверенность в безотказности немецкой техники. У машины есть слабые места. Но если перед её покупкой всё тщательно проверить, то будьте уверены, долгое время она проблем не доставит.

Трансмиссии

MyCollages

При покупке переднеприводного T-Roc можно будет выбрать из трехцилиндрового двигателя 1.0 TSI мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 200 Нм и четырехцилиндрового 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм. Кроме того, в линейке доступен 2.0 TSI мощностью 190 л.с., который получает стандартный полный привод 4Motion, а также пара 2,0-литровых турбодизельных четырехцилиндровых двигателей мощностью 115 л.с. (FWD) и 150 л.с. (4Motion) соответственно. Под капотом флагмана T-Roc R стоит 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 296 л.с. и крутящим моментом 400 Нм.

VW-T-Roc-9

Переключение осуществляется через легчайшую механическую 6-ступенчатую коробку передач, а 150-сильный мотор получает в пару 6МКП в стандартной комплектации или, в качестве опции, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG с двойным сцеплением. Модель мощностью 190 л.с. всегда оснащена DSG. Эта версия трансмиссии недоступна для кабриолета.

volkswagen-t-roc-r-2022-7

Что касается доступных комплектаций, то базовая версия будет просто называться T-Roc. Выше — Life, еще на ступеньку выше — Style, а спортивный вариант получит приставку R-Line. Подробные спецификации и цены на обновленные Volkswagen T-Roc и T-Roc Cabriolet появятся в ближайшее время.

Распространенные неисправности Volkswagen Golf 6 с пробегом

Лакокрасочное покрытие – на сегодняшний день, в целях экономии многие производители используют акриловую краску на водной основе и Volkswagen – не исключение. Краска, сделанная по такой технологии, достаточно мягкая, в связи с этим на ней очень быстро появляются царапины и сколы. Самыми уязвимыми местами на Volkswagen Golf 6 являются бампер, капот, передние арки и пороги.

Дверные проемы – краска в местах соприкосновения с резиновыми уплотнителями дверей стирается до металла. Чтобы надолго решить проблему необходимо поклеить защитную пленку.

Кузовное железо – в целом коррозионное покрытие кузова на хорошем уровне, несмотря на это, оставлять сколы краски надолго без внимания не стоит, так как «жучки» не заставят себя долго ждать. У машин, часто ночующих на улице, на кромках дверей и лонжеронах пола (чаще всего в районе задней оси) со временем могут появиться очаги ржавчины. Выявить, участвовал ли автомобиль в ДТП, порой бывает достаточно проблематично, дело в том, что замена отдельных поврежденных кузовных элементов обходится дешевле, чем восстановление. Поэтому, при подборе проверяйте симметричность зазоров и состояние крепежных болтов.

Читайте так же:
Как сбросить межсервисный интервал на Пежо партнер?

Лобовое стекло достаточно слабое, из-за этого с годами оно покрывается большим количеством царапин и сколов. Для того, чтобы продлить срок службы стекла рекомендуется использовать мягкие щетки дворников.

Центральный замок – зимой может некорректно работать (открываются не все двери). Ремонт – замена электропривода замка неработающей двери.

Лючок бензобака – в связи с тем, что его крепление достаточно хрупкое, сломать лючок не составит особого труда.

Запотевание задней оптики – причина: растрескивается шланг подающий жидкость к омывателю заднего стекла.

Передний бампер – крепление бампера и решетка радиатора выполнены из хрупкого пластика.

Герметик со временем пересыхает и трескается, если своевременно его не заменить, на сварочных швах появляются очаги коррозии (самым проблемным местом являются передние стаканы автомобиля).

Volkswagen Golf 6

Volkswagen Golf 6

Volkswagen Golf 6

Volkswagen Golf 6

Слабые места силовых агрегатов

Volkswagen Golf 6 имеет внушительную линейку силовых агрегатов. Моторы немецкого производителя всегда славились неплохим ресурсом, но назвать их беспроблемными не поворачивается язык, однако, давайте обо всем по порядку.

Особенности всех силовых агрегатов:

Утечка охлаждающей жидкости – в холодное время года в системе охлаждения двигателя на соединениях патрубков появляются течи антифриза (чаще всего в районе датчика уровня топлива). Как правило, после прогрева двигателя проблема устраняется сама по себе.

Прогрев двигателя – в рамках борьбы «за экологичность» все силовые агрегаты лишены привычного прогрева на холостых оборотах. Даже после часа работы на «холостых» двигатель вряд ли прогреется до рабочей температуры.

Стук и скрежет после запуска двигателя – как правило, неприятные звуки доносятся со стороны ног переднего пассажира. Причина – особенность крепления топливной магистрали в передней части автомобиля. Проблема была настолько распространенной, что производителю пришлось выпускать специальные уплотнители. Установка уплотнителей решает проблему на долгие годы.

Недостатки моторов серии MPI

Данный тип силовых агрегатов хорошо известен поклонникам концерна VAG и является самым надежным. Основные проблемы: закоксовывание поршневых колец, со временем разрушаются пластиковые патрубки, после 150000 км существенно увеличивается расход масла (проблема решается заменой сальников клапанов), течь сальников коленвала. При должном обслуживании их ресурс составляет 350-450 тыс. км.

К недостаткам мотора 1.4 можно отнести только его слабую мощность и, если не пытаться выдавливать из него все соки, данный двигатель без проблем прослужит 250-300 тыс. км.

Двигатель объемом 1.6 литра более динамичен, но имеет капризную топливную аппаратуру – использование «бадяжного» бензина увеличивает вероятность появления проблем с запуском и устойчивостью работы мотора. Часто, для устранения недуга приходится менять элементы впрыска (изнашиваются посадочные места игл форсунок). Дроссельной заслонке периодически требуется чистка. Симптомы – под нагрузкой появляется такое ощущение, как будто бы машина «захлебывется», не тянет, двигатель запускается, а затем сразу глохнет. При перегреве двигателя высока вероятность растрескивания головки блока.

Силовые агрегаты серии TSI

Данный тип двигателей обладает хорошими динамическими показателями при умеренном расходе топлива. К распространенным недостаткам можно отнести: небольшой ресурс цепи ГРМ (в 2011 году в продаже появилась модернизированная цепь, обладающая большим ресурсом), «масложор», ненадежность топливной аппаратуры (проблемы на ранних стадиях практически не поддаются диагностике) и ТНВД (выходят из строя толкатель и ролики), преждевременный износ кулачка распредвала, плюс, ко всему можно добавить еще сложность диагностики и ремонта.

Мотор 1.2 назвать «овощем» не поворачивается язык: обладает неплохими динамическими показателями, притом, что расход топлива составляет не более 8 литров в городе. Помимо всех вышеперечисленных возможных неприятностей у данного силового агрегата может досрочно отказать электромагнитный исполнительный механизм турбины.

У двигателя объемом 1.4, помимо проблем с ГРМ и топливной аппаратурой, не славится своей надежностью турбина. Топовая версия мотора (160 л.с.) оснащалась двойным наддувом (компрессор + турбонагнетатель) – ремонт данного узла обходится в несколько раз дороже обычного. Довольно часто проблемную деталь меняли по гарантии.

  • Фазорегулятор – еще одно уязвимое место, если он неисправен при запуске холодного двигателя появляется сильный треск. Ремонт не дает гарантий, что проблема не повторится после 3-5 тыс. км пробега.
  • Поршневая группа – самая серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы авто с данным силовым агрегатом – закоксовывание канавок поршневых колец и разрушение поршней. Весьма часто проблему усугубляет загрязнение теплообменника во впускном коллекторе маслянистным шлаком из системы вентиляции. Также, причиной разрушения поршней может послужить вышедшая из строя помпа (о неисправности помпы поведают металлические щелчки, напоминающие перескок цепи) и сильное загрязнение радиатора охлаждения двигателя.
  • ЭБУ – может преподнести сюрприз в виде сбоев программного обеспечения. Как правило, данная неприятность постигает любителей чип-тюнинга.
Читайте так же:
Как посчитать суммарную мощность электроприборов?

Volkswagen Golf 6 с мотором 1.8 не частый гость на вторичном рынке, дело в том, что авто с таким мотором выпускались чуть больше 2-х лет (с 2009 по 2011 года). Из распространенных недугов можно отметить только «масложор» и растяжение цепи ГРМ, в отличие от других силовых агрегатов, здесь цепь может перескочить во время выключения двигателя.

Двухлитровый мотор представлен двумя версиями: старая – EA113 и новая – EA888. Старая версия двигателя, в отличие от новой, оснащалась ременным приводом ГРМ и считается достаточно надежной (отсутствуют проблемы с ГРМ и «масложором»). Двигатель серии EA888 является самым проблемным – залегают компрессионные кольца, из-за этого могут прогореть поршни (для восстановления мотора придется точить блок, благо, он чугунный), нередко возникают проблемы с помпой и термостатом. Также, к недостаткам можно отнести неудачную конструкцию системы вентиляции картера, маслонасоса и балансирных валов, ограниченный ресурс ТНВД (разрушаются привода), капризную топливную систему и особенности зашлаковывания клапанов.

Недостатки дизельных моторов:

Дизельные силовые агрегаты надежны, единственное, что может пошатнуть их «здоровье», это некачественная солярка: досрочно сдаются форсунки, клапан EGR, ТНВД, сажевый фильтр. Данный тип двигателя имеет ременный привод ГРМ, интервал замены ремня и натяжителей раз в 160-170 тыс. км, но «бывалые» автолюбители не верят в такой ресурс ремня и призывают менять его после 120-140 тыс. км. Не следует затягивать с заменой и поликлинового ремня, дело в том, что при обрыве он может попасть под ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Э то самый динамичный RAV4 – разгон до сотни занимает всего 6 секунд – и при этом самый экономичный: можно добиться расхода топлива в 1,5 л на сотню. Это первая на нашем рынке Toyota, которая пробегает на электротяге гораздо больше привычного километра-полутора. Наконец, это единственный на моей памяти гибридный автомобиль, индикатор заряда батареи которого на центральном дисплее всегда показывает 100%. Интригует? Еще бы!

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Скромность украшает: выдающиеся динамические качества подзаряжаемого гибрида почти никак не отражены в его внешности.

Весь такой простой

Выдающиеся динамические качества подзаряжаемого гибрида почти никак не отражены во внешности: от «просто» гибрида RAV4 его отличает разве что иной рисунок радиаторной решетки да тонкая хромированная окантовка нижней части бампера. Что ж, тем шире глаза водителей других автомобилей, когда RAV4 Plug-in Hybrid стартует со светофора и мигом превращается в точку на горизонте. Разглядеть недоуменный взгляд соседей по потоку помогает и зеркало заднего вида Smart View, которое можно переключить в режим видеокамеры, как на гибридном Toyota Highlander.

А вот в салоне незаурядная динамика кроссовера подчеркнута именно так, как нужно: спортивными креслами. Они не жмут бока и в то же время радуют добротной поддержкой как поясницы, так и плеч. Хорошие сиденья, в дальней дороге спина почти не устает.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

В интерьере почти все привычно, отличия можно найти разве что на консоли, которая оформлена иначе.

Есть еще несколько интересных деталей. Так, указатель температуры ОЖ на щитке приборов заменен на указатель остаточного заряда батареи. Причем он никогда не равен нулю: стрелка может лишь опуститься до края бирюзовой части шкалы, символизирующей ту часть батареи, которая доступна пользователю для зарядки.

А есть еще и недоступная ему часть – она зарезервирована за гибридной системой и, как в обычных гибридах Toyota, никогда полностью не опустошается, поэтому электродвигатели всегда готовы прийти на помощь.

Читайте так же:
Какое масло залить в механическую коробку передач Chevrolet Cruze?

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Эту особенность инженеры Toyota, видимо, и решили отразить графически прямо на центральном дисплее, но вышло странновато: индикатор батареи желтого цвета, а не голубого, как на обычных гибридах, и всегда показывает 100%! За неделю теста количество желтых кирпичиков внутри прямоугольника не менялось ни разу. В чем смысл указателя, который всегда показывает одно и то же?

Консоль оформлена интересней: ездовые режимы Eco, Normal и Sport выбираешь не кнопкой, как в обычном гибриде RAV4, а крупным переключателем, верхняя часть которого в зависимости от выбора меняет цвет. В эко-режиме она сияет зеленым, в нормальном – светло-голубым, в спортивном – красным светом. Ночью он глаз не раздражает, но ясным солнечным днем заметен едва-едва.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Пол багажника в подзаряжаемом гибриде на 35 мм выше, поэтому объем чуть меньше – 490 л или 1604 л со сложенными задними сиденьями.

Странная математика

К привычным ездовым режимам добавлены четыре новых: EV, HV, Auto HV/EV, а также режим зарядки от двигателя.

Кнопка с надписью EV, хоть и прежде была в тойотовских гибридах, теперь несет в себе настолько иной смысл, что электрический режим EV правильней назвать новым. Подзаряжаемый гибрид RAV4 едет на электротяге минимум в 50 раз дальше неподзаряжаемого: вместо километра-полутора теперь имеем 75 км.

Причем честных, кроссовер реально проезжает заявленные 75 км без подзарядки. Для этого необязательно тащиться в режиме овоща, достаточно просто размеренной и спокойной езды. Каждый разгон от нуля до сотни в режиме «педаль в пол» обходится примерно в 2 км пробега на электротяге. Скажем, пять веселых стартов – и рассчитывать можно уже на 65 электрических км.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Чтобы проехать заявленные 75 км без подзарядки, не обязательно тащиться в режиме овоща, достаточно просто размеренной и спокойной езды.

Хотя разгон в чисто электрическом режиме по ощущениям хорош – вас быстро и мягко вжимает в кресло – но по цифрам выходит не совсем спортивным: 10 секунд до сотни, уровень автомобиля с двухлитровым бензиновым атмосферником.

Зато в режиме EV кроссовер старается максимально точно имитировать электромобиль и не станет запускать ДВС, как ни дави на акселератор. Но только до скорости 135 км/час, на которой бензиновый мотор всегда оживает.

Он здесь такой же, как и во многих других гибридных моделях Toyota: 2,5-литровый A25A-FXS серии Dynamic Force. Разве что настройки немного иные: в RAV4 Hybrid он выдает 178 л.с. при 5700 об/мин и 221 Нм при 3600-5200 об/мин, тогда как в RAV4 Plug-in Hybrid – 185 л.с. при 6000 об/мин и 227 Нм при 3200-3700 об/мин.

И все равно это не объясняет, почему «просто» гибрид RAV4 имеет суммарную мощность 222 л.с., а подзаряжаемый – 306 л.с. Попробуем поискать ответ в электрической части привода.

Задний электродвигатель здесь тот же, что и в обычном полноприводном гибриде RAV4, на 40 кВт, а вот передний намного мощнее: 134 кВт против 88 кВт. Ответ найден? Нет, ведь аналогичные электродвигатели используются и в гибридном Хайлендере, но там суммарная мощность указана ниже, чем у RAV4 Plug-in Hybrid – 245 л.с. Откуда же у тестового кроссовера взялись еще 60 лошадок?

У Тойоты, как известно, свой, особый способ определения мощности гибридов, и детали расчетов публике не предъявляют. Но в данном случае ключевым фактором является тяговая батарея. Она здесь литий-ионная, на 18,1 кВт·ч и к тому же работает с более высоким номинальным напряжением: 355,2 В вместо 244,8 В никель-металлгидридной батареи обычного гибрида. Хотя на пике за счет бустерного конвертера и там и там имеем 650 В. В общем, максимальная мощность RAV4 Plug-in Hybrid – математическая загадка, но разгоняться автомобиль умеет действительно впечатляюще.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

В подполье RAV4 Plug-in Hybrid скрыта новая литий-ионная батарея на 18,1 кВт•ч. Она работает с более высоким номинальным напряжением в 355 В.

Читайте так же:
Как узнать достаточно ли воды в системе отопления?

Сила трех сердец

Из семейного седана с двухлитровым атмосферником, каковым он воспринимается в чисто электрическом режиме, подзаряжаемый кроссовер моментально превращается в хот-хэтч уровня Ford Focus ST или Volkswagen Golf GTI: 6 секунд до сотни!

На этот результат работают все три двигателя, включая бензиновый. Всего-то и нужно, что перейти в гибридный режим – в любой из двух предложенных, поскольку отличия между HV и Auto HV/EV сводятся к степени использования той части батареи, которую заряжает пользователь. В режиме HV она расходуется только по строгим показаниям, например, при динамичном разгоне. А в режиме Auto HV/EV кроссовер, напротив, сперва тратит запасенную электроэнергию, запуская ДВС только при крайней необходимости – и вот как раз в этом случае можно уложиться в смешные литр-полтора бензина на сотню.

Но чтобы тратить энергию, нужно сперва ее запасти. Сделать это можно либо от розетки, через зарядный порт в правом заднем крыле, либо при помощи режима принудительной зарядки от бензинового двигателя.

В первом случае речь идет исключительно о переменном токе – к станциям сверхбыстрой зарядки постоянного тока этот кроссовер не приучен. Ток в 10 А полностью зарядит батарею за 7,5 часов, а если его сила достигает 32 А, то потребуется всего 2,5 часа – это возможно при использовании зарядного устройства, подключенного к трехфазной электросети.

Заряжать батарею от работающего двигателя можно и прямо во время движения, каждый километр пути при этом приносит 1,3-1,5 км электрического хода. Удобно, но громко, поскольку 2,5-литровый двигатель работает на повышенных оборотах, и к тому же расточительно. Расход топлива при этом достигает невиданных для гибридного RAV4 значений – 15-16 л на сотню. Поэтому не вижу в этом экономического смысла, только экологический: к примеру, если на каком-то участке вашего пути дымить выхлопной трубой нежелательно или вовсе запрещено, а вы не успели зарядиться от розетки. Запретов такого рода в Украине пока нет, но кто может поручиться, что они не появятся в ближайшем будущем?

Подрулевыми лепестками можно принудительно увеличить степень торможения двигателем, а значит, и рекуперации. На затяжном спуске это, действительно, помогает улучшить энергетический баланс, а на дороге без уклона основным выигрышем станет разве что уменьшенный износ тормозных колодок: RAV4 Plug-in Hybrid и сам умеет находить золотую середину между рекуперацией и движением накатом.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

На мягких лапах

Едет подзаряжаемый кроссовер приятно. Есть в его движениях особенная, кошачья мягкость, отлично скрадывающая рельеф отечественных дорог – дополнительные 200-250 кг снаряженной массы не могли не сказаться на характеристиках пружин и амортизаторов. При этом на движения руля кроссовер реагирует с завидной чуткостью, почти без кренов: сказывается низкий центр тяжести.

Езда выходит комфортной, но при этом быстрой и азартной – кто откажется от такого набора качеств? Только тот, у кого нет свободной розетки во дворе, или кому цена RAV4 Plug-in Hybrid покажется заоблачной. Да уж, недешев: подзаряжаемый гибрид в полтора раза дороже обычного. Цены стартуют от 1 502 477 грн за комплектацию Lounge, а в более богатом оснащении Premium кроссовер оценен в 1 621 579 грн. Отличия между ними не то, чтобы принципиальные, но заметные.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Заметить можно, например, отсутствие в стартовой комплектации вентиляции передних сидений и дополнительной ступени их подогрева: в Lounge он двухступенчатый, в Premium – трехступенчатый. Зеркало Smart View тоже прерогатива топового оснащения, равно как и проекционный дисплей, и диски на 19 дюймов.

Очевидно, что окупать полумиллионную разницу в цене с обычным гибридом RAV4 только за счет экономии на топливе можно бесконечно долго. Поэтому в размышлениях вроде брать или не брать Toyota RAV4 Plug-in Hybrid я бы вынес экономичность за скобки.

Скорее, этот автомобиль рассчитан на того, кто просто может себе позволить самый быстрый и самый комфортный RAV4. Дважды «самый» – это ли не повод? ЗР

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector